Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ

Работа №101564

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Пластиковые карты как инструмент безналичных расчётов 6
1.1 Роль пластиковых карт в платёжной системе 6
1.2 Основные операции коммерческих банков с пластиковыми картами 20
1.3 Российский и зарубежный опыт использования пластиковых карт в
расчётах 25
2 Анализ деятельности ПАО «Сбербанк» на рынке пластиковых карт 37
2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк» 37
2.2 Организация обслуживания пластиковых карт 45
2.3 Анализ операций ПАО «Сбербанк» с пластиковыми картами 54
3 Проблемы и направления совершенствования рынка пластиковых карт и
операций ПАО «Сбербанк» с пластиковыми картами 74
3.1 Проблемы операций пластиковых карт в коммерческом банке 74
3.2 Направления совершенствования рынка пластиковых карт ПАО
«Сбербанк» 82
3.3 Перспективы развития рынка пластиковых карт в России 90
Заключение 98
Список использованной литературы 100
Приложение 105
1 Пластиковые карты как инструмент безналичных расчётов 6
1.1 Роль пластиковых карт в платёжной системе 6
1.2 Основные операции коммерческих банков с пластиковыми картами 20
1.3 Российский и зарубежный опыт использования пластиковых карт в
расчётах 25
2 Анализ деятельности ПАО «Сбербанк» на рынке пластиковых карт 37
2.1 Характеристика ПАО «Сбербанк» 37
2.2 Организация обслуживания пластиковых карт 45
2.3 Анализ операций ПАО «Сбербанк» с пластиковыми картами 54
3 Проблемы и направления совершенствования рынка пластиковых карт и
операций ПАО «Сбербанк» с пластиковыми картами 74
3.1 Проблемы рынка пластиковых карт 74
3.2 Направления совершенствования рынка пластиковых карт ПАО
«Сбербанк» 82
3.3 Перспективы развития рынка пластиковых карт в России 90
Заключение 98
Список использованной литературы 100
Приложение 105

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящих условиях уровень развития информационных технологий в банковской сфере объективно определяет появление новых способов и механизмов проведения процедур платежа. В настоящее время наблюдается высокая активность российских кредитных организации в развитии системы электронных платежей, сокращение бумажной технологий. Для этого процесса характерно: увеличение эмиссии пластиковых карт, рост оборотов и остатков по карточным счетам, расширение спектра услуг с использованием банковских карт. В ходе развития пластикового рынка были созданы разные виды пластиковых карт, различающихся назначением и техническим характеристикам. Операции с банковскими пластиковыми картами открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов российских банков. В стране разворачиваются и набирают обороты различные платёжные системы, всё большее число российских граждан становиться участниками системы безналичных платежей на основе использования банковских карт.
Россия относительно недавно переняла опыт зарубежных стран по применению пластиковых карт, из-за чего и возникает много проблем в этой сфере. Хотя пластиковые карты развиваются и динамика положительна, но инфраструктура не достигла развитых стран.
В следствии необходимость в исследовании пластиковых карт по развитию, выявлению проблем и путей их решения является одной из важных проблем развития в сфере безналичных расчётов.
Цель данной работы заключается в анализе операций пластиковых карт, в сфере безналичных расчётов, а так же выявление проблем и предложение путей их решения.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи исследования:
• Рассмотреть опыт возникновения, использование и развитие пластиковых карт в России и за рубежом;
• Провести анализ операций банка с пластиковыми картами;
• Провести анализ организации облуживания пластиковых карт.
Научная новизна состоит в разработке методов по улучшению инфраструктуры сети самообслуживания ПАО «Сбербанк», методов по увеличению уровня безналичных расчётов, а так же по укреплению национальной платёжной системы.
Предметом исследования является денежные отношения, возникшие в процессе деятельности банка с операциями по пластиковым картам.
Объектом исследования является деятельность ПАО «Сбербанк» на рынке пластиковых карт.
Методологический инструментарий составил российские и зарубежные методики, общенаучные методы комплексного подхода к анализу банка и системы пластиковых карт. В работе использованы статистические, расчётные инструменты исследования. Результаты исследования оформлены в виде таблиц, схем, диаграмм.
Информационно-эмпирическую базу исследования для написания работы составили следующие источники:
• Законодательные и нормативные акты РФ;
• Текущая статистическая отчётность;
• Нормативные документы;
• Отчётность баланса банка;
Научно и учебно-экономическая литература, а так же издания периодической печати, такие как «Национальные системы платёжных карт: международный опыт и перспективы России», «Платёжные системы и организация расчётов в коммерческом банке», «Повышение эффективно систем банковских безналичных расчётов (на примере пластиковых карт)».
Во введении обозначена актуальность работы, цель работы, задачи исследования. Указаны предмет и объект исследования, методологический инструментарий, практическая значимость, информационно-эмпирическая база, научно и учебно-экономическая литература.
В первой главе рассмотрены теоретические основы системы пластиковых карт и определена его необходимость. Так же рассматриваются основные характеристики показателей пластиковых карт, операции банков с пластиковыми картами и опыт использования карт.
Во второй главе проведён анализ операций банка с пластиковыми картами, уровень развития, Так же были выявлены проблемы и выработаны пути их решения, даны рекомендации для устранения негативных факторов экономического положения банка.
В третьей главе были выявлены проблемы пластиковых карт на примере ПАО «Сбербанк», предложены пути их решения и даны рекомендации к совершенствованию рынка пластиковых карт. А так же произведён расчёт эффективности внедрения пластиковых карт мир на предприятии.
В заключении автор делает выводы по изученному материалу, обозначенным проблемам и их решению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На данном этапе развития информационных технологий в банковской сфере по определению должны появляться новые способы и механизмы проведения процедур платежа, которые будут удобнее и более защищенные для держателей пластиковых карт.
В последнее время активно растет интерес клиентов к такому банковскому продукту. Если всего три-четыре года назад большая часть держателей карт получала первый «пластик» в рамках зарплатных проектов, то сейчас появляется все больше желающих приобрести пластиковую карту самостоятельно.
Исходя из проблем, можно отметить большие суммы задолженности по кредитным картам.
В слаборазвитых регионах пластиковые карты практически не используются. Что затрудняет институционализацию электронных денег как формы стоимости.
Пластиковые карты всё больше воспринимают как платёжный инструмент а не сберкнижку, что очень хорошо, так как увеличивается приход и движение денежных средств, банкам это выгодней.
Хоть рынок пластиковых карт на сегодняшний момент очень бурно развивается, в нашей стране еще мало опыта по использованию пластиковых карт. Задачей банка заключается в убеждении жителей в удобстве и безопасности такого вида расчёта и платежа.
Сегодня пластиковая карта является не только признаком статуса ее владельца, но и предметом комфорта. Поэтому в ближайшее время тенденция популяризации кредитных карт сохранится, и число держателей «пластика» в России будет увеличиваться стремительными темпами.
В целях существенного расширения круга клиентов, которые активно пользуются «пластиком» и укрепления своего положения на рынке, банком успешно практикуется выпуск пластиковых карт при открытии вклада или выдачи кредита. Финансовым учреждениям, выпускающим карты, характерна достаточно высокая конкуренция, что заставляет их постоянно повышать качество сервисов, предлагая клиентам более удобное обслуживание и новые технологии работы. Однако любые новшества требуют проведение тщательного анализа на защищенность, так как безопасность и надежность считаются наиболее актуальными аспектами в работе банка.
Партнёрские и комбрендинговые программы - это новинки рынка, которые позволяют банкам экономить на больших финансовых затратах и тем самым не повышать тарифы, делая свои сервисы максимально камфорными для клиентов. Примером может послужить создание партнёрских программ по использованию банкоматов, вследствие чего у владельцев карт появилась возможность использовать широкую сеть банкоматов на льготных условиях. Бонусные, дисконтные программы и специальные акции платежных систем также являются популярными маркетинговыми инструментами.
Сегменту пластиковых карт, если сравнивать с другими кредитными продуктами, не свойственно резкое колебание спроса. Так рынок развивается линейно, то есть постоянно происходит рост спроса на кредитные карты, условия становятся всё более привлекательными, при это резких колебаний нет. Поэтому, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем не произойдёт принципиальные изменения в «пластиковом сегменте». Клиенты смогут выбирать оптимальные для них условия, что позволяет увеличить популярность данного банковского продукта и достигается путем эволюции предложений и специальных акций, проводимых банком.


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный
закон РФ от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 26 июня 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301; 2011. № 27. Ст. 3213.
2. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011
№161-ФЗ.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ №
278.
4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990
№ 395-1 (ред. от 30.09.2017) - №27. - 10.02.2017.
5. Бухгалтерский баланс ПАО «Сбербанк» за 2016-2018 гг.
6. Годовой отчёт ПАО «Сбербанк» за 2016-2018 гг.
7. Отчёт о финансовых результатах (прибылях и убытках) ПАО «Сбербанк»
за 2016-2018 гг.
8. Аляев Д.А. Банковские риски при операциях с кредитными картами //
Российское предпринимательство - 2017. С.14-20.
9. Андропцева И.О. Осуществление безналичных расчётов физическими
лицами // Банковское право. - 2016. - №1. - С. 40-42
10. Анчабадзе Н.А., Попов Е.С. Средства защиты пластиковых карт и типичные следы подделки, встречающиеся при их экспертном исследовании // Эксперт - 2014. - №1. - С.2-5.
11. Байдина Н. В. Перспективы развития карточного платежного оборота в России. / Н.В.Байдина // Молодой ученый. - 2015. - №6. - С. 128-131.
12. Белоглазова Г.Н., Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: КНОРУС, 2017. - 416 с.
13. Булатова А.И., Рахматуллина А.Р. Рынок пластиковых карт в России: особенности и перспективы развития // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. Меркурий, 2014. — С. 56­59.
14. Бурыкин Д. Проблемы правового регулирования расчетов // Хозяйство и право. - 2016. - №3. - С. 81-86.
15. Вартанов М., Быстров Л. Пластиковые карточки: прошлое, настоящее, будущее//Финансист. 2014. №8. - С. 71-72...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ