Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию оценки экономической эффективности внедрения программных продуктов в коммерческих организациях

Работа №101537

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ВЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В
КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
ОЦЕНКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 11
1.3 ОЦЕНКА РИСКОВ И ВЫГОД ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ .... 26
2 ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 39
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ
ПРОДУКТОВ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 39
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ 47
2.3 ИССЛЕДОВАНИЕ РИСКОВ И ВЫГОД ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 51
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 63
3.1 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 63
3.2 ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВНЕДРЕННИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ООО «ТОЧЬ-В-ТОЧЬ» 79
3.3 СРАВНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ
В ООО «ТОЧЬ-В-ТОЧЬ» 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 111

Актуальность темы исследования. В наше время благодаря внедрению в организациях новых информационных продуктов, разные операции выполняются автоматически. Потребности в ручном труде значительно сокращаются.
Для принятия решения о внедрении нового программного продукта в коммерческой организации необходимо опираться на понятные критерии. Обращать внимание на экономический эффект, возникающий благодаря внедрению. А также на другие параметры, которые повлияют на коммерческую организацию в связи с внедрением нового программного продукта.
Не всегда организации готовы заменять ручной труд программными продуктами. Это связанно с дорогостоящим внедрением новых продуктов. Единой системы оценки эффективности внедрения программных продуктов не существует. Каждая организация самостоятельно разрабатывает критерии оценки и не всегда они являются правильными.
В связи с этими обстоятельствами является актуальным обобщение методических подходов к оценке эффективности внедрения программных продуктов в коммерческих организациях. И разработка алгоритма для определения эффективности внедрения программного продукта в любой коммерческой организации.
Цель магистерской диссертации заключается в совершенствовании системы оценки эффективности внедрения программных продуктов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучение теоретико-методических основ оценки экономической эффективности внедрения программных продуктов;
• исследование методических подходов к оценке эффективности внедрения программных продуктов;
• разработка путей совершенствования оценки экономической эффективности внедрения программных продуктов.
Объектом исследования являются внедряющие программный продукт.
Предметом исследования являются механизмы выбора программных продуктов для внедрения в коммерческих организациях.
Методы исследования включают теоретический анализ и синтез, обобщение опыта, моделирование, статистический и экономический анализ.
Степень разработанности проблемы. Методические основы экономической эффективности рассматривают такие авторы, как Новожилов
B. В., Соколицин С.А., Абдуллина С.Н., Сухорукое С.И., Пуртов С.Г.
Оценку рисков внедрения программных продуктов в коммерческих организациях рассматривают такие авторы, как Титоренко Г.А., Гаврилов Д.А., Калянов Г.Н., Лапидус В.А., Попов Ю.П., Краснова В., Привалов А., Кутыркин
C. Б., Волчков С.А., Балахонова И.В., Колесников С.Н.
Значительное внимание уделено оценке выгод программных продуктов в коммерческих организациях у таких авторов, как Нордин В. В., Кладова М. Д., Стрелкова Л. Макушева Ю.
Отсутствие комплексного метода оценки экономической эффективности внедрения программных продуктов, который позволит коммерческой организации принимать решения о внедрении нового программного продукта опираясь на понятные критерии.
Научная новизна исследования заключается в разработке универсального алгоритма выбора программного продукта для внедрения в коммерческих организациях, основанный на усовершенствованной оценке эффективности внедрения, включающий в себя как экономические показатели эффективности, так и оценку выгод и рисков от внедрения программного продукта и позволяющий выбрать программный продукт для организаций с наилучшими показателями.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенного инструментария в процессе принятия решения о внедрении программных продуктов на предприятии, что, в свою
очередь, создает предпосылки для увеличения суммы прибыли и повышения эффективности деятельности предприятий.
Эмпирическая база исследования включает данные финансовой и статистической отчетности компании ООО «Точь-в-точь».
Диссертация содержит 3 главы. Во введении обоснована актуальность исследования, отражена степень разработанности проблемы, определены цель и задачи, сформулирована научная новизна, отражены основные результаты, полученные автором.
В первой главе представлены результаты теоретических и методологических основ оценки эффективности внедрения программных продуктов в коммерческих организациях. Выявлена необходимость оценки эффективности внедрения, рассмотрены различные методы оценки, используемые различными коммерческими организациями.
Во второй главе было проведено исследование в коммерческих предприятиях. Выделен список часто встречающихся рисков внедрения и выгод от внедрения. Они сгруппированы по группам и проверены в исследовании на других коммерческих организациях.
В третьей главе представлен алгоритм оценки эффективности внедрения программных продуктов. Приведены процедуры использования данного алгоритма. Приведены результаты апробации предложенного инструментария на примере компании «Точь-в-точь», что позволило исследовать практические аспекты применения разработанного инструментария.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существует множество методов, методик, принципов и подходов к оценке эффективности внедрения программных продуктов в коммерческие организации. С каждым днем их появляется все больше, но не все из них могут подойти под оценку любого продукта любому предприятию. Многие организации создают новые методы для оценки эффективности, используя на практике уже существующие, лишь немного дорабатывая структуру. Российские и зарубежные компании апробируют различные методы и делятся ими с другими компаниями.
В условиях дефицита единой системы оценки эффективности необходимо рассматривать все существующие методы и выбирать тот, который наиболее точно подойдет под поставленные задачи перед коммерческой организацией.
Отечественный и зарубежный опыт пока не подтверждает возможность создания системы, построенной на универсальных или специализированных методах, методик, которые обеспечивали бы однозначную и достоверную оценку любого проекта внедрения. Тем не менее среди большинства разработчиков и пользователей существует убеждение, что средства, вложенные в разработку, внедрение и развитие программных продуктов целесообразно оценивать, как инвестиционные затраты, затраты на инвестиционные проекты.
Использование автоматизированных систем на сегодняшний день значительно сокращает время разработки, производства и сбыта новых продуктов и услуг, значительно улучшает качество их управления. Довольно важную роль в развитии успеха деятельности коммерческих организаций играет внедрение программных продуктов, которые позволяют не только решить широкий спектр задач для автоматизации экономической и управленческой деятельности, но и осуществить комплексную автоматизацию основных технологических и производственных процессов.
В последнее время значительно возросло количество современных программных продуктов во многих областях экономики, особенно в субъектах малого предпринимательства. Уровень защиты и тенденции экономического развития в России возник в сравнительно позднее время чем, например, на Западе. В большинстве случаев, связанных со снижением уровня конкуренции, основной целью на затраты амортизации производства являются самостоятельные инвестиционные возможности. Такой подход, в частности, связан с тем, что потребитель все больше беспокоится о стоимости продукта и услуги, нежели об их качестве.
Как правило, компании не используют какой-то один конкретный метод оценки эффективности от внедрения программного продукта. В различных ситуациях ближе к истине оказываются разные методы. Часто компании используют сразу четыре метода - два финансовых и два нефинансовых.
Именно на основании таких оценок эффективности программного продукта уже можно принимать решение о внедрении того или иного продукта.
Оценка экономической эффективности внедрения программного продукта остается сложным вопросом. В каждой коммерческой организации решения о внедрении принимают по-разному, т.к. отсутствует единый метод оценки.
Целью данной работы являлось создание единого алгоритма, который позволит принимать решения о внедрении нового программного продукта в коммерческой организации. В работе перечисленные основные показатели, которые используют компании. Для того, чтобы создать эффективный алгоритм, который поможет любому коммерческому предприятию, принять решение о внедрении программного продукта, необходимо было исследовать реальный опыт существующих организаций.
Исследуя вопрос о принятии решений внедрения информационного продукта, надо понимать, что показатели экономической эффективности не могут служить единственным фактором для принятия решения о внедрении программных продуктов. Но они являются важными для определения необходимости внедрения информационных продуктов на предприятии.
Исследование рисков и выгод внедрения программных продуктов на предприятиях показало, что список рисков и выгод на каждом предприятии своеобразный и необходимо придумать систему, которая будет учитывать разные подходы к их формированию. Было выделено 10 групп рисков и 10 групп выгод от внедрения информационных продуктов, и каждая из этих групп включает в себя по 4 риска или выгоды.
На основании показателей опросов коммерческих организаций на предмет рисков и выгод от внедрения информационных технологий в компанию, был сформирован универсальный алгоритм, который позволит руководителю организации оценить эффективность от внедрения того или иного программного продукта, и выявить пробелы в структуре работы компании, за счет которых внедрение информационных продуктов, на первый взгляд, кажется нецелесообразным.
Данный алгоритм помогает коммерческому предприятию рассмотреть все продукты с нескольких сторон, определить их экономическую эффективность, сравнить все имеющиеся риски и выгоды внедрения программных продуктов и принять взвешенное решение о внедрении.
Для принятия решения о внедрении одного из исследуемых продуктов необходимо проанализировать риски и выгоды внедрения с помощью лепестковых диаграмм. Если совмещении рисков и выгод будет очевидно, что одна из программ более эффективно, то ее можно будет оценивать на удобство в использовании. Количество групп рисков не должно превышать 4 по сравнению с группами выгод.
Данный алгоритм наглядно показывает программные продукты в сравнении между собой и позволяет производить комплексный анализ. Дает возможность увидеть все слабые места программного продукта, как с экономической точки зрения, так и с ракурса рисков и выгод внедрения.
В работе рассматривали внедрение между 3 программными продуктами: «Лаборатория», «Адента» и «Универлаб». Анализ показал, что оптимальными для апробирования являются 2 продукта: «Лаборатория» и «Адента». У программы «УниверЛаб» количество рисков равно количеству выгод внедрения.
Все функции программ были изучены экспертами компании и теми сотрудниками, которые будут в дальнейшем использовать данный продукт. Процесс оценки составлял 1 месяц использования. Эксперты оценили, что продукт «Лаборатория» более удобен в использовании. Он проще в использовании, не позволяет совершать ошибки пользователем, т.к. в нем предусмотрены подсказки к каждой операции, в отличии от продукта «Адента».
Исходя из проведенного исследования видно, что внедрение программы является актуальным и компании «Точь-в-точь» можно внедрять программный продукт «Лаборатория». Для минимизации рисков, которые могут наступить, предприятию необходимо разработать ряд мероприятий, рекомендации по которым, представлены в анализе.
Алгоритм помогает компании уже на первых этапах оставить только те программы, которые будут максимально подходить под запрос и будут являться потенциально эффективными. В ходе анализа, расчета экономических показателей, оценки рисков и выгод, коммерческая организация имеет возможность сравнить несколько продуктов и выбрать наиболее подходящий.


1 Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем [Текст]. М.: ДМК Пресс, 2016. с. 256.
2 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Вторая редакция [Текст]. М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2014. с. 421.
3 Смирнов, А. Оптимизация расходов на IT - расчет совокупной стоимости владения [Текст] // Управленческий учет и бюджетирование. 2016. № 3.
4 Каплан, Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию [Текст]. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2017. с. 210.
5 Михайловский, Н.Э. Архитектура информационной системы, оценка рисков и совокупная стоимость владения [Текст]. // Директор ИС. 2015. № 6.
6 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст]. М.: Инфра, 2013. С. 208.
7 Шрайэгг Г. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента [Текст] // Проблемы теории и практики управления. 2000. №5.
8 Тренев H.H. Предприятие и его структура. Анализ,
диагностика, оздоровление [Текст]. М.: ПРИОР, 2000. С. 240.
9 Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст]. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. С. 256.
10 Соболев Ю.В., Дикань В.Д., Дейнека А.Г, Позднякова А.В. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент [Текст]. М.: ООО «Олант», 2002. С. 416.
11 Алексеев В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2016. №23.
12 Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления [Текст] // Экономист. 2002. №4.
13 Рябец П.С., Бондаренко Т.Н. Анализ факторов, влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 6-4.
14 Вагазова Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. №11.3.
15 Попов Р. А., Толпыкин И. Б., Филиппов А. А. Возможности повышения эффективности организационно-экономической деятельности предприятия [Текст] // Два комсомольца, 2012. №1...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ