Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №101529

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы146
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
1.1. Основные направления обучения студентов неязыковых образовательных
учреждений английскому языку 8
1.2. Специфические характеристики студентов творческих специальностей,
обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования 30
1.3. Методы и приемы работы при обучении говорению студентов творческих
специальностей на уроках английского языка 42
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В НЕЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 48
2.1. Диагностика уровня развития навыков говорения у студентов творческих
специальностей 49
2.2. Содержание работы по обучению говорению студентов творческих
специальностей 53
2.3. Подведение итогов по результатам проделанной работы 62
Выводы по первой главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением в обновлении образования. Иноязычное общение становится существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов, а роль дисциплины «Иностранный язык» в неязыковых учреждениях значительно возрастает в их профессиональной деятельности. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковом учебном заведении включает такие компоненты, как изучение иностранного языка как средства овладения специальностью и как средства профессионального общения. Иностранный язык становится орудием самообразования будущего специалиста, что значительно увеличивает его профессиональные шансы.
Перед преподавателями иностранных языков стоит задача научить студента в течение ограниченного учебными рамками периода не только говорить о проблемах своей специальности, но и понимать речь носителей языка. Наблюдения показывают, что такие специальности как музыкальное, эстрадное исполнительство, актерское мастерство, как правило, являются привлекательными для молодых людей, обладающих некоторыми особенностями типа мышления, восприятия, желанием поиска нестандартных подходов к решению учебных задач. Следовательно, обучение таких студентов не должно ограничиваться рамками одного учебно-методического комплекса, разработанного для специальностей любого профиля. Этот факт обуславливает актуальность данной работы.
Объектом данного исследования выступает процесс обучения английскому языку, а именно обучению одному из важнейших видов речевой деятельности - говорению.
Предметом исследования являются особенности студентов творческих специальностей в учреждениях среднего профессионального образования, преимущественно музыкального и актерского профилей.
В соответствии с обозначенным объектом и предметом можно сформулировать цель исследования - создание дополнительного учебно­методического комплекса по развитию навыков говорения к основной учебной программе курса для более эффективного обучения говорению на английском языке студентов данных творческих специальностей.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих последовательных задач:
• проанализировать теоретические аспекты обучения английскому языку на неязыковых факультетах средних профессиональных образовательных учреждений;
• рассмотреть исторические аспекты появление различных подходов в обучении иностранному языку для таких студентов, выявить основные направления;
• отобрать приемы и методы, которые будут использованы в обучении данной группы студентов;
• определить тематическое содержание учебно-методического комплекса;
• выяснить опытно-поисковым путем эффективность выбранных средств.
В данной работе мы использовали следующие методы исследования:
• систематизация и анализ текста
• анкетирование
• метод систематизации и контроля (тестирование)
- метод шкалирования
Материалом исследования послужили научные статьи, размещённые в журналах, публикации, учебная литература, электронные ресурсы, результаты анкетирования и тестирования студентов.
Методологической базой данного исследования являются научные труды по педагогике и методическая литература по обучению иностранным языкам. Особое значение имеют классические труды по психологии (Ананьев Б. Г., Шаповаленко И. В., Зимняя И. А., Кон И. С.), основополагающие работы методике преподавания (Шиянов Е. Н., Котова И. Б., Рощина Е. В., Поташник М. М., Пассов Е. И.), современные исследования по информационным технологиям профессионально-ориентированного обучения (Барыбин А. В., Батунова И. В.).
Новизна исследования заключается в выборе предмета, который нигде до этого не исследовался.
Теоретическая значимость видится в том, что по аналогии с уже имеющимися разработками в области обучения говорению, предложен возможный алгоритм работы в системе среднего профессионального образования на уроках иностранного языка со студентами неязыковых, творческих специальностей.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее отдельных сегментов преподавателями английского языка в неязыковых вузах.
Апробация работы. Теоретические положения исследования представлены в виде опубликованной статьи.
Гачегова М. О. Возможности музыкального искусства в освоении английского языка студентами творческих специальностей / М. О. Гачегова // Меридиан: науч. эл. жур. / отв. ред. Ю. И. Жегусов. Москва: выпуск №2 (36) 2020.
Материалы и основные результаты работы обсуждались в рамках доклада ежегодного собрания «Городские педагогические чтения» в Нижнетагильском колледже искусств и были опубликованы в сборнике этих педагогических чтений (2019).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по ним, заключения и списка использованной литературы, содержащей 70 наименований литературы. В приложении содержатся: 1) созданный учебно-методический комплект с заданиями и описанием их выполнения; 2) анкета по выявлению мотивации к обучению английскому языку у студентов; 3) материалы для диагностического тестированию по выявлению уровня владения навыком говорения на констатирующем и итоговом этапах; 4) работы студентов.
Во введении рассматриваются актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, его цель, задачи, теоретическая и практическая значимости, материал исследования, методологическая база, новизна, апробация и структура.
Первая глава исследования содержит теоретические основы обучения говорению на английском языке студентов в неязыковых образовательных учреждениях, возрастные и психологические особенности данной группы студентов, специфические особенности студентов творческих специальностей преимущественно по музыкальному и актерскому профилям, а также методы и приемы работы при обучении говорению на уроках английского языка.
Вторая глава исследования содержит практическое исследование, в ходе которого были проведена диагностика уровня владения навыками говорения у студентов и анкетирования для выяснения преобладающей области интересов, создание учебно-методического комплекса с устными заданиями, учитывающими эти интересы и профильную направленность обучения в выбранном образовательном учреждении. В конце опытно-поисковой деятельности подведены ее итоги, приведены сравнительные диаграммы по улучшению результатов в области говорения у исследуемой группы студентов.
В заключении рассматриваются результаты исследования и намечаются его дальнейшие перспективы.
В приложение помещены учебно-методический комплекс с устными заданиями по говорению и необходимый наглядный материал, представленный в виде рисунков, таблиц, текстов для обсуждения, образцов выполнения докладов и презентаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог исследованию по такому виду речевой деятельности как говорение на уроках иностранного языка и, в частности у студентов творческих специальностей по музыкальному и актерскому профилям, можно сказать, что на данном этапе развития методики преподавания иностранного языка достаточно уделено внимания разработке способов и приёмов внедрения разнообразных заданий в процесс обучения иностранному языку.
Вместе с тем, как уже было нами выяснено, пользу от включения профессионально и творчески-ориентированных заданий на говорение трудно переоценить, так как учащиеся не только узнают новый лексический материал и у них формируются фонетические навыки, но они ещё и «погружаются» в языковую среду, которая позволяет учащимся изучить иностранный язык со всех сторон. Благодаря таким заданиям на уроках создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, повышается эмоциональный тонус.
Как показала практика, используемые в созданном учебно-методическом комплексе задания по обучению говорению - одно из самых эффективных средств повышения уровня владения языка учащимися практически во всех аспектах.
К тому же, процесс овладения языком становиться более живым, когда учащиеся выполняют задания по говорению не только на традиционные темы, но и темы, непосредственно связанные с их профессиональной деятельностью и практически применимые в жизни.
Поэтому, ввиду того, что многие преподаватели всё больше стараются сделать учебный процесс профессионально-ориентированным(существует множество учебных пособий по обучению английскому языку студентов технических и экономических специальностей), надеюсь, что данный аспект будет со временем лучше проанализирован методистами и будет выведена упорядоченная система применения специальных упражнений и заданий на уроках иностранного языка среди студентов и творческих профессий, как в средних профессиональных образовательных учреждениях, так и в вузе.


1. Авдукова А. М. Научный текст учебника английского языка как материал для активного и пассивного овладения // Новейшие методы преподавания иностранных языков студентам неязыковых специальностей вузов. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - С.108-115.
2. Аксенова Н. В., Шепетовский Д. В. Организация внеаудиторной работы студентов как мотивация к изучению английского языка в техническом ВУЗе // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 481-483.
3. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избр. психол. тр. / Под ред. А. А. Бодалева ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. — М. : Изд-во "Ин-т практ. психологии" ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1996. — 382 с.
4. Андреева, Г.М. Методологические проблемы экспериментального метода в социальных науках: вступ. ст. // Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. - М.: Прогресс, 1980. - 391 с.
5. Барыбин А.В. Информационные технологии профессионально­ориентированного обучения иностранному языку студентов технических специальностей: Дисс.канд. пед. наук. - М., 2005. - 175 с.
6. Басин Е. Я. Творческая личность художника. [Текст]: Учебник для вузов - М.: МНПИ, 1999. - 199 с.
7. Батунова И. В. Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка как важное условие повышения качества образовательного процесса. // IV Международная научно-практическая конференция: Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия - Новосибирск: Международный научный институт «EDUCATIO», 2014. - С. 126­128
8. Башмакова И.С. К вопросу о формировании профессионально­ориентированной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов.// Современные подходы к уровням обученности и критериям их оценки при подготовке по иностранному языку специалистов-нефилологов.// Сборник научных трудов.- Москва: Вестник МГЛУ, 2003, Выпуск 447.
9. Беребин, М.А. К вопросу об изучении единичного случая как методе клинико-психологического исследования / М.А. Беребин // Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология: сб. науч. тр. / под ред. Н.А. Батурина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - Т. 3. - C. 3-10.
10. Боброва Т. О. Современные подходы в формировании лингвистической, коммуникативной и межъязыковой компетенций в обучении иностранному языку в вузе [Электронный ресурс]. - URL: http://cprsob.ru/load/21-1-0-91 (дата обращения: 10.01.2017).
11. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. - 2001. - №2. - С. 108.
12. Вагина И. В. Сравнительный анализ систем профессионального образования России и Франции. // Наука и школа. - М.: МИГУ. - 2010. - №.6 - С. - 25-26.
13. Воитлева Н. А. Характеристика структурных компонентов профессионально-творческого развития студента-музыканта // Наука и школа. - М.: МИГУ. - 2010. - №6 - 25-26 с.
14. Волков Б. С. Исихология юности и молодости. М.: Академический Ироект: Трикста, 2006. - 256 с.
15. Гамезо М. В., Иетрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Академический Ироект: Трикста, 2006. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ