Разработать рациональную систему организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и рациональной технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ………………………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 6
1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………... 7
1.1 Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению………. 7
1.2 Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами……………. 9
1.3 Средняя по станции статическая нагрузка…………………………. 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ НА СТАНЦИИ……………. 12
2.1 Определение количества вагонов в составе маршрутов…………... 12
2.2 Расчет числа маршрутов за сутки…………………………………… 13
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам……………………………………. 14
2.4 Процент маршрутизации 17
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ…………………………………………………………………….. 18
3.1 Количество погрузочно-разгрузочных машин и продолжительность грузовых операций………………………………... 18
3.2 Технологический процесс работы контейнерного пункта………… 22
3.3 Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза на станцию и вывоза со станции заданного груза…………………………. 29
3.4 Описание содержания единого технологического процесса работы станции и подъездного пути……………………………………. 31
3.5. Установление порядка приема с подъездных путей и сдачи вагонов на подъездные пути…………………………………………….. 34
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции……………………………………………………………………. 37
3.7 График единого технологического процесса………………………. 41
3.8 Составление суточного плана-графика работы станции и подъездных путей………………………………………………………… 42
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути………….. 46
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ…………... 50
4.1. перевозки грузов отправиельскими маршрутами с мест погрузки 50
4.1.2. Будет иметь экономия вагоно-часов в пути следования за год 50
4.1.3. Экономия вагоно-часов в год от паралального выполнения приемо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов 51
4.1.4 Экономия вагона-часов определения веса груза в вагонах параллельно погрузке:
52
4.1.5. экономия вагоно-часов от составления перевозочных документов параллельно погрузке 52
5. Требования пожарной безопасности для складов общего и специального на значения, грузовых районов, контейнерных площадок и сортировочных платформ.
6. Мероприятия по работе станции в зимних условиях.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработать рациональную систему организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и рациональной технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.
Исходные данные:
1. Среднесуточный грузооборот станции в тоннах (из месячного максимального в году грузооборота), Qсут
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица № 1
Место нахождения грузового пункта /грузовой двор/ Порядковый номер груза
Груз
Выгрузка
Погрузка Процентное соотношение в парке вагонов
4 - осные
8 - осные
1 2 3 4 5 6 7
Грузовой двор 1.1 Тарно штучные грузы: повагонные отпраки
2050
1750
100
3 Грузы в контейнерах,в том числе массой нетто 3 и 5 т.
1. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.:
Транспорт, 1991.
2. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции.
М.: Транспорт, 1993.
3. Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Организация грузов и
коммерческой работы на железнодорожном транспорте. М.:
Транспорт, 1980.
4. Апатцев В.И., Сухопяткин А.Н., Голубкин Б.П., Олейник О.А.,
Терешина О.В., Орлов А.М. Грузовые станции общего пользования:
Уч. Пос.-М.: РГОТУПС, 2003.
5. Методические указания для студентов 4 курса, Москва 2004.