Разработка рациональной системы организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и рациональной технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ………………………………….. 2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 5
1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………... 6
1.1 Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению………. 6
1.2 Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами……………. 8
1.3 Средняя по станции статическая нагрузка…………………………. 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ НА СТАНЦИИ……………. 11
2.1 Определение количества вагонов в составе маршрутов…………... 11
2.2 Расчет числа маршрутов за сутки…………………………………… 12
2.3 Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам……………………………………. 14
2.4 Процент маршрутизации 15
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ…………………………………………………………………….. 16
3.1 Количество погрузочно-разгрузочных машин и продолжительность грузовых операций………………………………... 16
3.2 Технологический процесс работы контейнерного пункта………… 21
3.3 Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза на станцию и вывоза со станции заданного груза…………………………. 28
3.4 Описание содержания единого технологического процесса работы станции и подъездного пути……………………………………. 30
3.5. Установление порядка приема с подъездных путей и сдачи вагонов на подъездные пути…………………………………………….. 35
3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции……………………………………………………………………. 37
3.7 График единого технологического процесса………………………. 41
3.8 Составление суточного плана-графика работы станции и подъездных путей………………………………………………………… 42
3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути………….. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 50
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработать рациональную систему организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и рациональной технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.
Исходные данные:
1. Среднесуточный грузооборот станции в тоннах (из месячного максимального в году грузооборота), Qсут
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица № 1
Место нахождения грузового пункта /грузовой двор/ Порядковый номер груза
Груз
Выгрузка
Погрузка Процентное соотношение в парке вагонов
4 - осные
8 - осные
1 2 3 4 5 6 7
Грузовой двор 1.1 Тарно штучные грузы: повагонные отпраки
2040
1720
100
2.1 Грузы в контейнерах,в том числе массой нетто 3 и 5 т.
Рис.1 Схема грузовой станции.
3. Масса маршрута брутто Qбрм=3300 т.
4. Состав передаточного поезда — 35 вагон.
5. Средства механизации:
Таблица 2 Средства механизации
Груз Род вагона Загрузка вагонов, т Вид грузовых операций Механизация погрузочно-разгрузочных работ Произво-дитель-ность, т/ч Время подготовки и операции, мин
Тарно-штучные грузы (повагонные отправки) КР 54 В.П. Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т 32 9
Контейнерные грузы (3-5 т) К-З 50 В.П. 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м 38.1 кнт.ч 5
доски ПЛ 52 В 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м 66 18
Цемент ЦВ 67 В Пневмоустановка 90 9
Железобетонные изделия ПЛ 50 П 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м 70,5 9
карбанид КР 70 П Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т 42.6 9
6. Расписание прибытия и отправления поездов с местными вагонами установлено из условия ритмичной работы станции в течение суток.
7. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов для средних вагонопотоков.
8. Путевое развитие подъездных путей достаточное для осуществления технической работы с целыми маршрутами (имеются выставочные пути).
9. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на подъездных путях — один фронт на один состав.
10. Средняя продолжительность подачи и расстановки по фронтам одной группы вагонов на грузовой двор, соединение вагонов в группу и ее уборка с грузового двора — 26 мин. Продолжительность подачи маршрута на подъездной путь № 1 — 26 мин, на подъездной путь № 2 — 26 мин, продолжительность уборки с подъездного пути № 1 — 26 мин, с подъездного пути № 2 — 22 мин.
11. Режим работы грузовых пунктов круглосуточный.
12. Режим работы автотранспорта на грузовом дворе — 16 часов в сутки — с 08-00 до 24-00.
13. Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов — 17 км.
14. Подъездные пути обслуживаются локомотивом станции.
Железные дороги были и продолжают оставаться основным видом транспорта в общей транспортной системе страны. Единое экономическое пространство, целостность российской государственности, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надежной работы железных дорог.
Рациональное размещение и развитие железнодорожных станций, продуманная технология их работы — залог успешного выполнения грузовых перевозок, снижения их себестоимости, ускорения оборота вагона, повышения производительности труда.
Правильная организация работы станций, оснащенность их передовой техникой и рациональное ее использование определяет успех осуществления перевозочного процесса. Около 70 % всего времени оборота вагоны находятся под различными операциями на станциях. Чем эффективнее работают станции, тем ниже себестоимость перевозок и тем выше прибыль, получаемая железными дорогами и отраслью в целом. От качественной и эффективной работы станций зависит ритмичная работа участков и направлений, выполнение показателей графика движения и плана формирования поездов, наиболее полное использование технических средств транспорта и. в первую очередь, вагонов и локомотивов.
Грузовые станции общего пользования располагаются, как правило, на окраине города в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными дорогами - с промышленными районами города.
Грузовая станция состоит из двух частей:
— парка путей, предназначенных для приема, отправления и сортировки вагонов по точкам подачи,
— грузового двора, где: сосредоточены погрузочно-выгрузочные пути, склады, площадки и механизмы
1. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.:
Транспорт, 1991.
2. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции.
М.: Транспорт, 1993.
3. Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Организация грузов и
коммерческой работы на железнодорожном транспорте. М.:
Транспорт, 1980.
4. Апатцев В.И., Сухопяткин А.Н., Голубкин Б.П., Олейник О.А.,
Терешина О.В., Орлов А.М. Грузовые станции общего пользования:
Уч. Пос.-М.: РГОТУПС, 2003.
5. Методические указания для студентов 4 курса, Москва 2004.