Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровые технологии как средство повышения мотивации студентов к изучению русского языка

Работа №101140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Глава. Теоретическое обоснование применения игровых технологий в СПО 8
1.1. История возникновения игры как педагогической технологии.
Классификация игровых технологий 8
1.2. Игровые технологии как способ повышения мотивации студентов СПО к
изучению русского языка 26
Выводы по первой главе 36
2 Глава. Применение игровых технологий на уроках русского языка в
системе СПО 37
2.1. Игровые технологии на уроках русского языка и русского языка как иностранного 37
2.2. Система работы по развитию мотивации к изучению русского языка в ГАПОУ СО «УрЖТ»
Выводы по 2 главе 55
Заключение 57
Список литературы 61
Приложение А

В работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике преподавания русского языка как родного и русского языка как иностранного - проблема формирования мотивации к изучению русского языка студентами СПО. Несмотря на то, что проблема мотивации в зарубежной и отечественной педагогике и психологии описывалась такими известными учебными как Выготский Л.С., А.С. Макаренко, Матюхина М.В., М.Н. Скаткин, Якобсон П.М. и др., проблема мотивации студентов СПО к изучению русского языка является недостаточно изученной.
Проведенные исследования и существующая литература позволяют всесторонне и объективно подойти к проблеме исследования. Но новые условия, в которые поставлено образование с введением федерального государственного образовательного стандарта, требуют проведения специальных исследований в области формирования познавательной мотивации студентов СПО к изучению русского языка.
Актуальность исследования проблемы мотивации к изучению русского языка студентами СПО обусловлена тем, что ФГОС СПО предъявляет особые требования к студентам: освоение в рамках общеобразовательных предметов общих и профессиональных компетенций, получение которых при классической (репродуктивной) форме обучения достаточно затруднительно для всех участников образовательного процесса. Новые образовательные тенденции (дистанционное обучение, введение ФГОС, ориентация на soft skills и world skills и пр.) подразумевают пересмотр приемов и методов традиционной системы обучения студентов СПО и содержания обучения в целом. В полной мере это относится и к изучению русского языка. В связи с тем, что структура среднего специального образования в РФ отличается от среднего образования наличием дисциплин узкопрофессионального профиля и практических занятий в опытном производстве и ориентацией студентов на определенную профессию (в ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум» по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»), мотивация студентов к изучению русского языка недостаточно высокая. Следует признать, что аспекты повышения мотивации к изучению русского языка при помощи применения игровых технологий в системе СПО изучены недостаточно. Остаются не полностью исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной учебной мотивации при помощи педагогических игр и других элементов игровых технологий при обучении русскому языку в системе СПО.
Игровые технологии как возможное средство повышения познавательной мотивации студентов выбраны по той причине, что именно игровые технологии (как показывают многочисленные исследования) в рамках образовательного процесса являются источником повышения учебного интереса к определенным предметам, формирования различных качеств, необходимых по ФГОС СПО. Также, очень важно то, что при использовании педагогической игры на занятии меняется подход к обучению, что тоже рекомендуется ФГОС: при использовании педагогической игры вместо субъект-объектного взаимодействия (как при классическом, репродуктивном методе обучения) происходит субъект- субъектная коммуникация. Но, все же, применение игровых технологий на уроках русского языка изучено недостаточно, поэтому объектом исследования является обучение русскому языку студентов СПО.
Объект исследования: обучение русскому языку студентов СПО.
Предмет исследования: повышение мотивации к изучению русского языка студентов СПО.
Гипотеза исследования: если использовать на уроках русского языка в СПО педагогические игры и другие элементы игровых технологий, то это поможет сформировать у студентов познавательную мотивацию к изучению русского языка как родного и русского языка как иностранного.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути, методы и средства повышения познавательной мотивации изучения русского языка студентами СПО с помощью игровых технологий.
Задачи исследования:
1. Изучить историю возникновения педагогических игр и игровых педагогических технологий.
2. Определить понятия «мотивация», «технология», «игровая технология».
4. Разработать методику изучения русского языка студентами СПО с помощью игровых технологий, направленную на повышение познавательной мотивации студентов.
5. Провести опытно-поисковую работу по определению результативности разработанной методики по повышению познавательной мотивации студентов СПО.
Теоретико-методологической базой исследования стали научный работы, посвященные проблеме формирования мотивации (Л. С. Выготский, В. А. Сухомлинский и др.) у человека, а также работы ученых, занимавшихся разработкой личностной теории в образовании (Давыдов В. В., Л.С. Выготский, Г. М. Анохина, Б. Г. Ананьев и др.) и изучением игр как феномена (П. П. Блонский, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, А. А. Бодалев, Д. Бруннер, Л.С. Выготский, В. П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, Дж. Шелл, Б. Брэтвейт, Р. Костер, Э. Р. Бартл, Д. Перри, Д. Норман, Д. Фримен, Д. Парлетт, Р. Бум, Д. МакГонигал, Т. Фуллертон, С. Свинк, К. Сален, Э. Адамс и др.).
Для решения поставленных задач в исследовании, в соответствии с его целями, применялись такие способы как теоретическое исследование, выбор и систематизация педагогических, психологических и философских материалов по изучаемой проблеме (в том числе - анализ и прогноз по результатам исследования), эмпирические - наблюдение, мониторинг, констатирующий, формирующий и контрольный (сравнительный) эксперимент.
Исследование проводилось в городе Екатеринбурге на базе ГАПОУ СО «Уральский железнодорожный техникум». В исследовании участвовала группа студентов 1 курса, обучающаяся по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Подготовительный этап исследования состоял в выборе базы исследования, подборе комплекса педагогических игр, которые целесообразно использовать на занятиях по русскому языку в системе СПО, составлении планов- конспектов занятий (с применением игровых технологий и уроков без использования педагогических игр).
Этапы работы над исследованием:
1) проведение констатирующего эксперимента (проведение занятий по русскому языку без применения игровых технологий);
2) проведение формирующего эксперимента (проведение занятий по русскому языку с применением педагогических игр);
3) проведение контрольного эксперимента;
4) систематизация и анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента (выявление влияния игр на формирование учебной мотивации к изучению русского языка у студентов СПО).
Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и результатов исследования обеспечены методологической позицией, а также использованием теоретических методов и методов научного эксперимента определением реальной цели, адекватно поставленным задачам и этапам исследовательской работы, применением теоретических положений и практических рекомендаций на практике, статистической обработкой данных, подтверждающих правильность выдвинутой гипотезы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что в процессе проведения занятий были разработаны дидактические игры и комплексы занятий, включающие элементы игровых технологий для применения на занятиях по русскому языку в системе СПО. Дидактический материал создавался с учетом требований ФГОС СПО к общим и профессиональным компетенциям, которыми в процессе бучения должны овладеть студенты. Методические материалы были разработаны для обучения русскому языку студентов специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При проведении исследования подтвердилась гипотеза о том, что если использовать на уроках русского языка в СПО педагогические игры и другие элементы игровых технологий, то это поможет сформировать у студентов познавательную мотивацию к изучению русского языка как родного и русского языка как иностранного. Решены поставленные задачи изучена история возникновения педагогических игр и игровых педагогических технологий, определены понятия «мотивация», «технология», «игровая технология», разработана методика изучения русского языка студентами СПО с помощью игровых технологий, направленная на повышение познавательной мотивации студентов, а также проведена опытно-поисковая работа по определению результативности разработанной методики по повышению познавательной мотивации студентов СПО.
Успешность обучения студентов СПО русскому языку зависит от многих факторов, в том числе от мотивации студентов к изучению предмета. Несомненно, при изучении предметов как гуманитарного, так и естественно научного цикла очень важен и интеллектуальный уровень обучающихся (о взаимосвязи этих двух факторов говорит Л.С. Выготский). Однако, нельзя недооценивать и роль учебной мотивации, которая, в некоторых случаях, может компенсировать недостаточно высокие способности студентов как профессиональные, так и интеллектуальные. Стоит заметить, что при отсутствии мотивации к освоению профессиональных навыков (или отдельного предмета) нельзя говорить об успешной учебной деятельности даже при наличии высоких интеллектуальных способностей. Можно сделать вывод о том, что мотивационный фактор имеет для успешного обучения даже более высокое значение чем интеллектуальный. Особенности обучения в системе СПО способствуют формированию учебной мотивации студентов первого курса СПО. А знание специфики учебной мотивации студентов СПО поможет преподавателю более эффективно организовать учебный процесс. В системе СПО необходимо уделять внимание мотивационному компоненту обучения, а формирование мотивации начинать с выявления реального уровня заинтересованности студентов в освоении конкретного предмета и зоны ближайшего развития как учебной группы в целом так и отдельного студента.
Проведенный педагогический эксперимент показал эффективность применяемых форм, методов и средств обучения, направленных на развитие познавательной мотивации студентов СПО в процессе изучения русского языка. В рамках проведения педагогического эксперимента удалось установить, что применение игровых технологий на занятия русского языка способствует повышению мотивации студентов к изучению предмета. При проведении констатирующего эксперимента среднее количество правильных ответов составило - 15.6, средний балл по группе - 3,81 (по пятибалльной системе), причем два студента выполнили работу на оценку «2» (неудовлетворительно), а один обучающийся на оценку «3» (удовлетворительно).
Применение педагогических игр на занятиях показало положительную динамику в освоении обучающимися русского языка: среднее количество правильных ответов составило 19,8, т.е. в процентном соотношении качество успеваемости повысилось на %. Средний балл по пятибалльной системе составил - 4,42, т.е. увеличился на %. Также стоит отметить, что на этот раз с самостоятельной работой справились все обучающиеся.
Результаты контрольного эксперимента также позволили сделать вывод о стабильной положительной динамики повышения успеваемости студентом, причем, для достижения более объективного результата, задания при проведении контрольного эксперимента были усложнены: среднее количество верных ответов - 21, средний балл в учебной группе (по пятибалльной системе) - 4,73.
Педагогическая игра занимает важную роль в учебно-воспитательном процессе, потому что помогает развитию у обучающихся познавательного интереса, речевых умений и навыков, коммуникативных качеств, необходимых для освоения будущей профессии, умения работать в команде и нести ответственность не только за свои действия, но и действия коллектива.
Стоит сказать о том, что роль педагогической игры на занятии по русскому языку (в системе СПО) достаточно высока: игровые технологии не только способствуют формированию положительной внутренней учебной мотивации студентов к изучению русского языка, активизации познавательных интересов и творческой деятельности обучающихся, но и имеют прямое отношение к выполнению государственных стандартов в рамках среднего профессионального образования (ФГОС СПО) - развитие общих и некоторых профессиональных компетенций студентов специальности 23.02.06 («Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»). Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность выдвинутой гипотезы.
Дальнейшая деятельность по разработке дидактических игр, применяемых на занятиях по русскому языку для развития познавательной мотивации студентов СПО может заключаться в исследовании влияния игровых технологий на различные личностные качества обучающихся, а также разработки методики использования дидактических игр комплексно не только на уроках русского языка, но и на занятиях по литературе, родной литературе и родному языку. Проделанная работа не ставит точку в проблеме формирования познавательной мотивации студентов к изучению русского языка как родного и русского языка как иностранного, поэтому набранный практический и теоретический материал требует дальнейшей обработки, систематизации и более глубокого исследования проблемы формирования познавательной мотивации обучающихся к изучению русского языка, которые могут быть связаны с совершенствованием подходов к изучению материала, а также форм, методов и средств обучения русскому языку.



1. Абдрахманова И.Э. Совершенствование русской речи иностранных студентов на основе восприятия российской аудиовизуальной культуры: автореферат дис. доктора педагогических наук: 13.00.02 / И.Э. Абдрахманова. - Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2010. - 46 с.
2. Абрамова Г.С. Деловые игры: теория и организация / Г.С. Абрамова,
В.А. Степанович. — М: ИНФРА-М, 2018. — 189 с.
3. Алексеева Н.М. Игры на уроках истории / Н.М. Алексеева // Преподавание истории в школе. - 1994. - № 4. С. 27 - 35.
4. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева. - СПб.: Питер, 2009. — С. 87-89.
5. Балыхина Т.М. «Методика преподавания русского языка как неродного» / Т. М. Балыхина // М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. - 185 с.
6. Барсукова О. В. Медиаобразование как фактор развития личности ребенка в условиях трансформации информационного пространства / О. В. Барсукова // Вестник ТГТУ. - 2011. - Том 17. - №4. - С. 1111-1118.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин, С. Г. Бочаров. — М.: Искусство, 1979. — 423 с.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений / Э. Берн. — СПб.; М.: Университетская книга: АСТ, 1997. - 400 с.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. -192 с.
10. Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка / Н. Е. Богуславская; Н. А. Купина. — 3-е изд., испр. — М.: Флинта: Наука, 2007. — 176 с.
11. Богуславская Н.Е. Значение слова в восприятии младших школьников и принципы составления учебного словаря / Н.Е. Богуславская; Н.А. Купина.
- Свердловск: Свердл. гос. пед. ин-та, 1975. - 94 с.
12. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н.В. Бордовская. - 2-е изд., - М.: КНОРУС, 2011. - 432 с.
13. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр / В. М. Букатов. — Москва : Флинта, 2003. — 152 с.
14. Буланова М.В. Топоркова Педагогические технологии / М.В. Буланова.
- Москва, Ростов-на-Дону, 2004. - 336 с.
15. Ваганова О.И. Применение игровых технологий в обучении студентов / О.И. Ваганова, Ж.В. Смирнова, А.А. Мокрова [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-igrovyh-tehnologiy-v-obuchenii- studentov. (Дата обращения: 01.06.2020). Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №1 (35).
16. Викторова К. М. Роль игровых технологий в формировании общих и профессиональных компетенций, обучающихся / К.М. Викторова, М.А. Ткачук [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- igrovyh-tehnologiy-v-formirovanii-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy- obuchayuschihsya. (Дата обращения: 20.05.2020).
17. Власова Ю.А. Творческий потенциал социоигровой деятельности при формировании креативности студентов организаций среднего профессионального образования / Ю.А. Власова, С.А. Ветошкин [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy- potentsial-sotsioigrovoy-deyatelnosti-pri-formirovanii-kreativnosti-studentov- organizatsiy-srednego-professionalnogo. (Дата обращения: 14.05.2020).
18. Волконский С.М. О русском языке / С.М. Волконский // Русская речь. - 1992. - № 2. - 32-46 с.
19. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
20. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Смысл; Эксмо, 2005. -1136 с.
21. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский, гл. ред.
A. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982-1984. - 433 с.
22. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; ред.
B. В. Давыдова. - М.: Астрель: Хранитель, 2008. - 671 с.
23. Грошенкова В. А. Мультипликационные фильмы как средство развития связной речи дошкольников с ОНР / В. А. Грошенкова // Специальное образование. - 2014. - Т. 1. - с. 40-43.
24. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — Москва : ИНТОР, 1996. — 544 с.
25. Дзюба Е.В. Игровые интерактивные технологии на уроках РКИ в
системе профессионального ориентированного обучения / Е.В. Дзюба, А.Э. Массалова [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-interaktivnye-tehnologii-na-urokah-rki-v- sisteme-professionalno-orientirovannogo-obucheniya. (Дата обращения: 30.05.2020). Педагогическое образование в России. 2019. №2.
26. Дмитриева Д.Д. Применение метода проектов при обучении русскому языку иностранных студентов - медиков / Д.Д. Дмитриева [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-proektov-pri- obuchenii-russkomu-yazyku-inostrannyh-studentov-medikov. (Дата обращения: 03.05.2020). КНЖ. 2018. № 1 (22).
27. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова // Толково-словообразовательный. В 2 т. -М.: Русский язык, 2000. — Т. 1. - 1213 с.
28. Зайцев В.С. Игровые технологии в профессиональном образовании /
В.С. Зайцев // Учебно-методическое пособие. - Челябинск: Библиотека А. Миллера. - 2019. - 23 с.
29. Караева Г.В. Развитие гностических способностей студентов технического вуза средствами игровой технологии: автореферат дис. ... к-та пед. наук: 13.00.08 / Г. В. Караева. - Брян. гос. пед. ун-т им. И.Г. Петровского. - Брянск, 2011. - 22 с.
30. Карева Г.В. Игровая технология обучения: рабочая программа для студентов 1-2 курсов очной формы обучения и преподавателей кафедры «Физическое воспитание и спорт» / Г.В. Карева. - Брянск, 2007. - 12 с.
31. Карева Г.В. Игровые технологии формирования гностических качеств будущих специалистов / Г.В. Карева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск, 2009. — № 4. — с. 75-86.
32. Карева Г.В. Компьютерные игры как средство развития гностических способностей студентов в вузе / Г.В. Карева // Вестник Брянского государственного университета: Общая педагогика. - Брянск, 2010. — № 1. - с. 73-78.
33. Карева Г.В. О влиянии игровой технологии на познавательные качества студентов / Г.В. Карева // Актуальные проблемы современного образования: материалы XIII Международной научнопрактической конференции. - Брянск, 2006. - с. 145-147.
34. Карева Г.В. Формирование гностических качеств студентов посредством компьютерных игр / Г.В. Карева // Вестник БГТУ. Брянск. -2008.- № 4. - с. 149-154.
35. Кашпирева Т.Б. Социально-культурные аспекты обучения русскому языку студентов из КНГ в педагогическом вузе / Т.Б. Кашпирева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 10. - с. 19-24.
36. Киргисарова JI.H. Деловая игра / Л. Н. Киргисарова // Специалист. -
2007.- № 6. - с. 28-29.
37. Ковалева А.В. Комплексное использование приемов педагогических технологий при работе с лексикой текста / А.В. Коваленко [Электронный
ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie- priemov-pedagogicheskih-tehnologiy-pri-rabote-s-leksikoy-teksta (Дата
обращения: 25.05.2020).
38. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко // Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2005 - 368 с.
39. Кострова В.В. Психолого-педагогические аспекты деловой игры в
преподавании иностранного языка / В.В. Кострова, Т.А. Лабаева, Н.М. Чернова [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-delovoy-igry- v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka(Дата обращения: 19.05.2020).
40. Красоткина Е.Ю. Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках русского языка / Е.Ю. Красоткина [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno- kommunikativnyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka. (Дата обращения: 1.06.2020). Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №5-3.
41. Кривонос Е.А. Использование мультипликационных фильмов на уроке РКИ / Е. А. Кривонос // Международные отношения: история, теория, практика: материалы I науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февр. 2010 г. / редкол.: В. Г. Шадурский. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - С. 173-175.
42. Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога / И.Н. Кузнецов. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 544 с.
43. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: пособие для учителя / В. С. Кукушин. - 2-е изд., перераб. -Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 379 с.
44. Лещенко Т.А. Игровые технологии как способ достижения
образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО / Т.А. Лещенко [Электронный ресурс]. URL: http://novagroteh.ucoz.ru/publ/kruzhki_sekcii_sorevnovanija/informacija_o_rabote/
leshhenko_t_a_igrovye_tekhnologii_kak_sposob_dostizhenija_obrazovatelnykh_re zultatov_v_uslovijakh_realizacii_fgos_spo_i_vypolnenija_edinoj_metodiche/5-1-
0-41 (Дата обращения 31.05.2020)
45. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 647 с.
46. Лобский А.С. Лингводидактический потенциал мультипликационных фильмов в обучении русскому языку как иностранному / А.С. Лобский [Электронный ресурс]. URL: http://mfk.spbu.ru/ru/issues/2384/1398. (Дата обращения 01.06.2020)
47. Львов М.Р. Словарь - справочник по методике русского языка / М.Р. Львов // учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. - М.: Просвещение, № 2101. — 1988. - 240 с.
48. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры / В. Г. Марц. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 203 с.
49. Миронов В.И. Методы профессионального саморазвития педагога /В.И. Миронов // Среднее профессиональное образование. — 2013. — №13. — С. 3435 - 3467.
50. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений / Н.В. Мормужева // Педагогика: традиции и инновации: Материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 160-163.
51. Нечаев В.Я. Социология образования / В.Я. Нечаев. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 200 с.
52. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ : официальный текст. — Москва : ООО «Проспект», 2012. — 160 с.
53. Ожегов И.С. Словарь русского языка: 70000 слов / И.С. Ожегов // под ред. Н.Ю. Шведовой. - 23-е изд., испр. - М.: Рус. яз., 1990. - 917 с.
54. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент / А.П. Панфилова // интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: учеб. пособие. - СПб.: Знание, 2003. - 536 с.
55. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
56. Подшивалова Е.А. Представление русских глаголов движения через мультфильмы / Е.А. Подшивалова // Иноязычное образование в современном мире. Ч. 2. - Москва: ООО «Правда-пресс», 2012. - с. 124-129.
57. Репринцева Е.А. Педагогика игры: Теория. История. Практика / Е.А. Репринцева. -Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. - 421 с.
58. Руденко А.М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие / А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 303 с.
59. Рудик П.А. Игры детей и их педагогическое значение / П. А. Рудик // Стенограмма лекции, прочит. в центр. пед. лектории акад. пед. наук РСФСР. - Москва; Ленинград: Акад. пед. наук РСФСР в М. - 1948. - 64 с.
60. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют / Н.В. Самоукина // психологический практикум. - Дубна: Феникс+. - 2000. - 128 с.
61. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
62. Сильвестров Д.В. Статьи по истории культуры / пер., сост. и Х 35 вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; Коммент. Д. Э. Харитоновича. - М.: Прогресс- Традиция, 1997. - 416 с.
63. Словарь медицинских и общемедицинских терминов [Текст] / А.А. Швырев, М.И. Муранова. - Изд. 3-е, стер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 189 с.
64. Смирнов А.В. Мотивы учебной деятельности студентов // Научно-образовательный потенциал молодежи в системе профессионального образования как основной ресурс наци / И.В. Семенова. - Казань: РИЦ «Школа», 2007. - C.164-167.
65. Судибор И.В. Педагогические технологии формирования готовности студентов колледжа к профессиональной деятельности: автореферат дис. к-та пед. наук: 13.00.08 / И.В. Судибор. НИИ развит. профес. Образования. - Москва, 2008. - 22 с.
66. Тенчурина Л.З. Опыт разработки информационно-методического и текстового контента для изучения текстов средств массовой информации на занятиях по русскому языку / Л.З. Тенчурина [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-razrabotki-informatsionno-metodicheskogo-i- tekstovogo-kontenta-dlya-izucheniya-tekstov-sredstv-massovoy-informatsii-na- zanyatiyah(Дата обращения: 20.05.2020).
67. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе / В.А. Трайнев Методология разработки и практика проведения. - М.: Дашков и К; МАН ИПТ, 2002. - 360 с.
68. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. - М.: Аделант, 2013. - 802 с.
69. Фоминых М.В. Инновационные технологии в педагогике: игровое моделирование / М.В. Фоминых [Электронный ресурс]. URL: / www.hses- online.ru. (Дата обращения: 15.05.2020). Гуманитарные и социальные науки. -2009. - №5. - с. 70-76.
70. Хёйзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: Эссе / Й. Хёйзинга // сост., пер. с нидерл. и предисл. Д. Сильвестрова; коммент. Д. Харитоновича. - СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. - 456 с.
71. Хейзинга Й. Человек играющий = Homo ludens / Й. Хейзинга; сост., предисл. и пер. [с нидерл.] Д. В. Сильвестрова; коммент. - 2-е изд., испр. - Москва: Айрис-пресс, 2003. - 486 с.
72. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя / А.В. Хуторской. - М.: Владос, 2005. - 383 с.
73. Шамова Т.И. Проблемность стимул познавательной активности / Т.И. Шамова // Народное образование. - 1966. - № 3. - с. 58-70.
74. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / Н.Ю. Шведова // РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - Москва: Азбуковник, 2011. - 1175 с.
75. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры: монография / С. А. Шмаков. - М.: Новая школа, 1994 - 238 с.
76. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - 2-е изд., доп. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 256 с.
77. Эльконин Д. Б. Психология игры: научное издание / Д. Б. Эльконин. - 2-е изд. - М.: Владос, 1999. - 360 с. - Библиогр.: с. 345-354. - с. 355-357.
78. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
79. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. — М., 1978 - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ