Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

Работа №101118

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы190
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В УСЛОВИЯХ
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ 8
1.1 Индивидуальный имидж: сущность, структура и принципы
формирования 8
1.2 Имидж политического лидера: особенности, структура, типы
политических лидеров 19
1.3 Международная напряженность и ее влияние на имидж
политического лидера 28
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ: ФАКТОРЫ, ТЕХНОЛОГИИ, КАНАЛЫ
КОММУНИКАЦИИ 35
2.1 Экспертная оценка управления имиджем политического лидера 38
2.2 Контент-анализ СМИ, как коммуникационного канала в рамках
управления имиджем 59
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ 68
3.1 Влияние факторов на выбор технологий и инструментов модели
управления имиджем политического лидера 69
3.2 Коммуникационная составляющая модели управления имиджем
политического лидера 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 102

Формирование имиджа политического лидера - трудоемкий процесс, который усложняется при наличии международной напряженности, вызванной кризисными ситуациями или явлениями. Политическим РЯ- специалистам необходимо выстроить наиболее правильную стратегию по созданию имиджа политического лидера страны в данный период и уметь грамотно управлять им, используя инструменты РЯ и каналы коммуникации.
Выбранная тема является актуальной потому, что в современном мире наличие очагов напряженности с каждым годом увеличивается, а это влияет на имидж политического лидера страны. Необходимо продолжать качественно работать над ним, несмотря ни на что. Международная напряженность возникает и развивается по разным причинам, одной из которых может стать кризис, коснувшийся нескольких стран одновременно. Поэтому в данной диссертационной работе, в качестве кейс-стади, был взят один из самых ярких примеров современности - миграционный кризис стран Европейского Союза. Эта проблема остается актуальной по сегодняшний день, ведь из-за возникшего потока мигрантов в 2015 году, лидерам стран ЕС пришлось столкнуться с рядом трудностей в решении данного вопроса, одним из которых стали разногласия по поводу приема большого потока мигрантов и вызвали напряженность в отношении лидеров ЕС. Их высказывания и деятельность активно освещалась СМИ. Это могло повлиять на имидж политических лидеров союза, что и вызвало наш научный интерес.
Объект исследования - формирование имиджа политического лидера.
Предмет исследования - особенности формирования имиджа политического лидера в условиях международной напряженности.
Объект и предмет исследования обозначили цель работы - проанализировать специфику формирования имиджа политического лидера в условиях международной напряженности для создания модели управления имиджем политического лидера в данный период.
Для достижение поставленной цели был выполнен ряд задач:
• раскрыть сущность, структуру и принципы формирования индивидуального имиджа;
• представить особенности, структуру, типологии имиджа политического лидера;
• раскрыть понятие международной напряженности и показать ее общее влияние на имидж политического лидера;
• получить экспертную оценку управления имиджем политического лидера в условиях международной напряженности;
• провести контент-анализ СМИ, как коммуникационного канала в рамках управления имиджем политического лидера в условиях международной напряженности;
• обозначить наиболее значимые факторы, влияющие на имидж политического лидера в условиях международной напряженности;
• выявить технологии и инструменты управления имиджем политического лидера в условиях международной напряженности;
• рассмотреть влияние СМИ, как коммуникационного канала в рамках управления имиджем политического лидера в условиях международной напряженности, а именно, какой формат и контент являются наиболее актуальными, какой характер носят публикации, наличие использования визуальных материалов для усиления эффективности;
• на основе сбора теоретических данных и проведенного научного исследования выявить наиболее значимые факторы, методы и технологии, которые могут быть использованы в качестве элементов созданной нами модели по управлению имиджем политического лидера в условиях международной напряженности и дать рекомендации к их применению;
• на основе проведенного контент-анализа СМИ, дать рекомендации по использованию СМИ в качестве коммуникационного канала в рамках управления имиджем политического лидера в условиях международной напряженности.
Такие отечественные исследователи, как В. Л. Бозаджиев, В. Г. Горчакова, Е. В. Змановская, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцов, И. Ф. Симонова, В. М. Шепель и зарубежные, например, Ж. Бодрийяр, Л. Браун, Р. Фогельсон (J Baudrillard, L. Brown, R. Fogelson) разработали свои концепции для характеристики понятия «имидж», «индивидуальный имидж» и их составляющих. Ряд отечественных исследователей, таких как М. А. Казаков, Е. Петрова, О. Ф. Потемкина, А. В. Фонарев и зарубежных, например, Ж. Блондель, Г. Лассуэлл, Р. Дентон, Д. Лиллекер, Р. Такер (J. Blondel, H. Lasswell, R. Denton, D. Lilleker, R. Tucker) посвятили свои работы исследованию имиджа политического лидера, включая особенности создания имиджа, его структуру, типологию, политическую коммуникацию. Достаточное количество работ посвящено изучению международной напряженности, которая может быть вызвана конфликтами, кризисными явлениями, включая тематику выбранного нами кейс-стади. Однако они делают акцент на изучении последствий этих ситуаций в экономической, политической, культурной, социальной среде страны; как это отразилось на международном уровне и положении страны, во взаимоотношениях между странами. Акцент именно на имидже политического лидера в данный период не ставится, что вызывает научный интерес и новизну работы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе диссертационного исследования было выявлено, что само понятие «имидж» - достаточно многогранно и рассматривается как социально-психологическая установка или феномен. Имидж содержит значительный объем эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия (человеке, организации, товаре) и побуждает к определенному социальному поведению. Когда речь идет о человеке, то подразумевают определенный образ, который возник в массовом сознании людей; отражает социальные ожидания определенный группы людей. Имидж может возникать, как целенаправленно, благодаря работе специалистов, так и стихийно. Это может быть зрительный образ, образ мышления, манера общения, стиль поведения и деятельности, и т. д. Существует множество подходов, которые интерпретируют это понятие по-своему (например, семиотический подход, интеракционистский подход, когнитивно-ориентированный подход,
социально-психологический подход, и другие).
Говоря об индивидуальном имидже, можно сказать, что различают несколько типов индивидуального имиджа (например, для делового общения, для развлечения и т. д.). Индивидуальный имидж может сочетать в себе несколько типов одновременно, меняться и зависеть от социума, которым человек окружает себя на данный момент. Индивидуальный имидж имеет несколько структур построения, которые зависят от целей индивида, от типов мотивации (психологической, прагматической, удовлетворения личных потребностей и т. д.). Поэтому различают стратегии и варианты формирования индивидуального имиджа; используют разные способы и механизмы.
Обобщая понятие «имидж политического лидера», можно сказать, что это созданный имидж, который представляет человека, наделенным определенными личностными качествами, позволяющие ему быть лидером в области политики, авторитетным субъектом политического процесса, и для которого важно реализовать потребность в наличии и удержании власти. Политический лидер символизирует особую политическую позицию и благодаря личностному влиянию позволяет объединять и повести за собой различные социальные группы. Проанализировав работы отечественных и зарубежных историков, политологов, социологов было выявлено, что существуют различные концепции политического лидерства (например, индивидуалистические; субъект-объектные; органистические), типы политического лидерства (например, традиционное, харизматическое, бюрократическое, революционное, реформаторское, консервативное), характеры политического лидера (например, активно-позитивный, пассивно­позитивный, пассивно-негативный) и типы политических лидеров (например, типология «львов и лис», типология «агитаторы», «администраторы», «теоретики», типология «лидер-знаменосец», «лидер-служитель», «лидер- торговец», «лидер-пожарный»). Каждый из этих типов может иметь свою индивидуальность, характер, конкретные цели и задачи. Стоит отметить, что в чистом виде какой-то тип, скорее всего, не существует, всегда есть условное сочетание типов. Иными словами, существует постоянный набор черт и качеств, которые политический лидер и его специалисты должны демонстрировать общественности, внутри своей партии, своим оппонентам, или политическим лидерам других стран, для создания выигрышного имиджа на национальном уровне и на международной арене.
Понятие «международная напряженность» может включать в себя конфликт между странами, который мог возникнуть по разным причинам, например из-за различий в социально-экономических, культурных и языковых факторах, географических и геополитических факторов и ценностей; определенный конфликт между политическими лидерами государств, недопонимание друг друга во время реализации внутренней или внешней политики; кризисные явления, которые охватывают страны одновременно, а лидеры этих стран не могут прийти к конкретному обоюдному решению по борьбе с существующей проблемой. Последствия, вызванные международной напряженностью, оказывают влияние на имидж политического лидера в данный период, которое выражается либо в его
действиях, либо бездействиях. В целом, всё зависит от определенного случая: необходимо понять причины возникновения международной
напряженности, оценивать возможные последствия, которые могут повлиять на имидж политика, и, исходя из этого, принимать те или иные меры.
Результаты «экспертного интервью» продемонстрировали, что международная напряженность, которая может быть вызвана кризисными явлениями (в нашем случае, миграционным кризисом в ЕС) влияет на имидж политических лидеров страны; продемонстрировали факторы, влияющие на формирование и трансформацию имиджа политического лидера в условиях международной напряженности, а также ряд методов, инструментов и технологий, которые могут быть использованы политическими РЯ- специалистами во время международной напряженности, для эффективной работы в ситуации с негативными или позитивными изменениями ; предоставили разные точки зрения на имидж политических лидеров нашего кейс-стади. По результатам экспертного интервью было получено, практически, единогласное мнение, что СМИ являются одним из самых важных коммуникационных каналов и инструментов по формированию и трансформации имиджа политического лидера в период международной напряженности. Тем самым, политическим РЯ-специалистам необходимо уделять должное внимание той информации, которую публикуют СМИ, чтобы понять, как преподносится имидж их политического лидера. Контент-анализ трех крупных СМИ с международным вещанием в формате медиаплатформ (ЯТ, ВВС, СИИ) помог определить, как был представлен и трансформирован имидж политических лидеров нашего кейс-стади, а именно Ангелы Меркель и Виктора Орбана во временных рамках исследования, какой жанр журналистики наиболее часто использовался, какие формат, контент и контекст носили эти публикации. По результатам контент-анализа было установлено, что информационный и аналитический жанры используются больше всего и через них эти медиаплатформы доносят информацию до своего получателя. Существует необходимость использования визуальных материалов, поскольку один текст не способен привлечь внимания читателей и не будет доносить полноценного видения имиджа политического лидера. Не смотря на схожий формат этих медиаплатформ и тип контента (использование текстового, аудио и видео-формата), контекст их различен: одни представляют этих политиков в публикациях более позитивного характера, другие - в негативном. Нейтральный характер может быть присущ коротким заметкам и сообщениям, которые дают краткую информацию о деятельности данных политических лидеров. Смешанный характер (позитивно-негативный) больше присущ аналитическим материалам, поскольку там публикуются мнения экспертов и аналитиков, которые могут давать как положительную оценку, так и отрицательную оценки...


1. Васюкова И. A. Словарь иностранных слов / И. А. Васюкова. - Москва : АСТ-ПРЕСС, 1999. - 640 с.
2. Кудрявцева Т. С. Современный словарь иностранных слов / Т. С. Кудрявцева. - Москва : ЮНВЕС, 1997. - 416 с.
3. Горкин А. П. Новый энциклопедический словарь / А. П. Горкин - Москва : Большая Российская энциклопедия: РИПОЛ классик, 2000. - 1455 с.
4. Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин.
- Минск : Харвест, 1998. - 551 с.
5. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2004. - 532 с.
6. Stein J. The Random. House Dictionary of English Language / J. Stein,
L. Urdang. - NY : Random House, 1973. - 320 p.
Книжные издания
7. Бозаджиев В. Л. Имидж психолога / В. Л. Бозаджиев. - Москва : Академия Естествознания, 2009. - 219 с.
8. Блондель Ж. Политическое лидерство: путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель. - Москва : Российская академия управления, 1992. - 135 с.
9. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 95 с.
10. Вебер М. Политические работы 1895-1919 / М. Вебер. - Москва : Праксис, 2003. - 422 с.
11. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия / В. Г. Горчакова. - Москва : Академический проект, 2007. - 400 c.
12. Деркач А. А. Политическая имиджелогия / А. А. Деркач, Е. Б. Перелыгина. - Москва : Аспект пресс, 2006. - 398 с.
13. Змановская Е. В. Руководство по управлению личным имиджем / Е. В. Змановская. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. - 141 с.
14. Килошенко М. И. Психология моды / И. М. Килошенко. - Москва: Речь, 2006. - 192 с.
15. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии / Д. В. Ольшанский - Екатеринбург : Деловая книга, 2001. - 496 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ