ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Молодежные форумы в системе кросс-культурных коммуникаций 12
1.1 Роль молодежных форумов в разработке международного аспекта
молодежной политики 12
1.2 Форумные кампании как один из механизмов вовлечения молодежи в
международное сотрудничество 18
1.3 Сравнительный анализ молодежных форумных кампаний России и
зарубежных стран 25
ГЛАВА 2. Молодежные форумные кампании и их роль в развитии личностных и профессиональных качеств молодежи 35
2.1 Молодежные форумы - один инструментов содействия
профессиональной подготовке молодежи 35
2.2 Значение форумных кампаний в развитии молодежного
предпринимательства 42
2.3 Привлечение молодежи к активной спортивной и физкультурно-
оздоровительной деятельности как важная составляющая форумных кампаний 48
ГЛАВА 3. Разработка модели организации и проведения молодежных форумов на примере Уральского федерального университета 53
3.1 Анализ опыта организации и проведения форумных кампаний на
материале УрФУ 53
3.2 Методика и технологии организации молодежных форумов в Уральском
федеральном университете 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Социальная трансформация современного российского общества предполагает всемерное развитие потенциала молодежи, ее активное участие в этом процессе. Отсюда огромное значение имеют разработка и реализация эффективной молодежной политики как одного из действенных механизмов модернизационных преобразований в стране и обеспечения ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Одним из условий достижения указанных целей становится поиск основы для диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира. В этом контексте большое значение придается профессиональным навыкам и коммуникативным способностям молодых людей, обеспечивающим результативное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между ними в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Молодежная политика становится все более значимым в современном мире и является одним из приоритетов в деятельности государственных и общественных и иных организаций. При этом особое внимание уделяется подготовке достойного поколения, способного сохранять и поддерживать интеграционные процессы в мире, беспрепятственно общаться с людьми разных культур и взглядов, приобретая тем самым необходимый опыт для участия в социально-значимой деятельности.
Важным инструментом реализации молодежной политики РФ является организация международных и российских молодежных форумов, которые выступают действенной формой общественно-политической активности молодого поколения. Они обеспечивают взаимодействие молодежных активистов, институтов гражданского общества (некоммерческих организаций, общественных организаций и движений, волонтерских организаций и т. д.) и представителей органов властных структур.
Анализ научной литературы
Феномен молодежных форумных кампаний привлекал и привлекает пристальное внимание, прежде всего, ученых сферы социальной регуляции. В частности, он изучается в рамках таких направлений в области научных исследований как «Кросс-культурный менеджмент» и «БуепЕменеджмент и технологии организации специальных мероприятий». Эти отрасли знания имеют особое значение для определения теоретико-методологических аспектов темы.
В работах по кросс-культурным коммуникациям обращается внимание на важность исследования ценностных ориентаций молодежи. Так, О. В. Чибисова рассматривает системы ценностей молодежной субкультуры через призму теории межкультурной коммуникации. Ею признается, с одной стороны, взаимодействие молодежной субкультуры и доминирующей культуры в качестве одного из типов межкультурной коммуникации. С другой стороны, подчеркивается, что ряд молодежных субкультур в нашей стране формируются на основе элементов чужих доминирующих культур (например, аниме - Япония), одновременно заимствуя и некоторые их ценности. В таком случае можно вести речь о транскультурности молодежной субкультуры, то есть об ее способности осваивать культурный опыт разных стран и быть одновременно представителем нескольких культур.
Т. В. Жукова и В. В. Бахарев уделяют внимание формированию новой международной образовательной среды в процессе кросс-культурных коммуникаций студенческой молодежи .
Они приходят к выводу, что в рамках современной тенденции формирования атмосферы открытости, вузам необходимо стремиться к созданию условий для осуществления кросс-культурных коммуникаций студентов путем создания интернационализованных учебных планов, имеющих международную ориентацию.
Однако Т. В. Жукова подчеркивает, что особенности кросскультурной коммуникации в условиях студенческой социокультурной среды практически не рассматривались. В научной литературе, по ее мнению, недостаточно представлена характеристика значимых сторон и элементов кросскультурной коммуникации, в частности, компонентов кросскультурной компетенции. Наименее исследованы и в теоретико-методологическом, и в практически- организационном плане процессы формирования и расширения кросскультурной компетенции студенческой молодежи.
В работе О. К. Слинковой «Формирование кросс-культурных компетенций студентов как условие социальной и профессиональной адаптации» обоснована и доказана необходимость в формировании кросс- культурных компетенций студентов, обучающихся на определенных специальностях. Сделаны выводы о том, какие основополагающие аспекты должны лежать в основе курса «Кросс-культурный менеджмент» для формирования компетенций студентов.
Т. В. Юрьева в работе «Проблема кросс-культурных коммуникаций в аспекте практико-ориентированных педагогических технологий» подчеркивает недостаточность включенности в образовательную программу высших учебных заведений вопросов о формировании у будущих специалистов разного рода кросс-культурных компетенций. Предложены основные аспекты формирования таких компетенций.
Исследования в области «event-менеджмента и технологии организации событийных организаций», посвященные классификации различных типов и видов событийных мероприятий, большое внимание уделяют тем из них, которые предназначены для молодежной аудитории.
В частности, К. Федоров и А. Шумович подробно анализируют опыт организации и проведения eventов, содействующих развитию национального языка, культуры и традиций; сплочению национальной молодёжи и формированию положительного имиджа у молодёжной аудитории 2.
Феномен молодежных форумов определяется зарубежными и отечественными исследователями и в качестве специального предмета изучения.
В западном научном сообществе сложилась особая группа исследователей - П. Херси, К. Бланшар и др. - профессионально занимаюшихся изучением, в том числе и форумных кампаний, и составивших себе имя на этой проблематике.
Так, американские ученые П. Херси, К. Бланшар разработали теорию ситуационного лидерства, выделив в нем четыре стиля. В формировании двух из них, названных соответственно наставническим и поддерживающим стилями и ориентированными на людей, они большую роль отводят форумным кампаниям. На форумах различных уровней, по их утверждению, у молодежи формируются навыки лидерства: умение работать в команде, брать на себя ответственность, развивается творческая инициатива, активизируется инновационное мышление.
В отечественной научной литературе первый опыт анализа феномена молодежных форумных кампаний содержится в статье И. Н. Гарькина и И. А. Гарькиной «Молодёжные форумы - площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов». В ней дается определение молодежному форуму как явлению современной социальной практики. В частности отмечается, что форумы является информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, предоставляющей её участникам возможность получения необходимых знаний, обмена опытом и воплощения в жизнь собственных идей, проектов, изобретательских разработок. При этом подчеркивается, что основная тематика форумов - молодежное предпринимательство, экономика, молодежная политика, международное сотрудничество. На рисунке 1 представлено взаимодействие главных составляющих форумных кампаний.
Подобное понимание роли и значения молодежных форумов отражено и в публикации А. В. Новиковой и Н. Н. Черкасовой «Роль федеральных и международных молодежных форумов в системе международных отношений». Авторы обратили внимание на то, что проведение международных проектов по общественной дипломатии: семинаров, вебинаров и конференций, участие в стажировках и культурно - образовательных обменах, создание международных площадок с целью взаимодействия молодежи с представителями власти, ведущими политиками, учеными, журналистами является одним из самых значимых способов реализации молодежной политики.
Более высокий уровень обобщения феномена молодежных форумов представлен в работе А. В. Новиковой и Л. В. Бычковой «Анализ роли молодежных форумных кампаний России как ключевого элемента «мягкой силы» РФ» . Их подход к определению молодежных форумов имеет отличительную особенность. Молодежные форумные кампании оцениваются в рамках категории «мягкой силы», под которой понимается форма деятельности, предполагающая способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», подразумевающей принуждение.
А. В. Новикова и Л. В. Бычкова отмечают, что молодежные форумы в сфере публичной дипломатии России используются сравнительно недавно, и уже приносят немало положительных результатов. К таковым они относят доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы; реализацию таких функций как образовательная (просветительская) и интеграционная (взаимное сотрудничество молодежи разных стран); создание новых совместных международных проектов, направленных на нормализацию отношений между государствами.
Имеются работы, которые посвящены выявлению роли молодежных форумов в решении конкретных проблем социально-экономического, общественно-политического развития и международного сотрудничества. Так, в статье Н. В. Плотникова анализируется значение молодежных политических форумов в развитии интереса подрастающего поколения к участию в политической жизни страны. Рассматриваются методы проведения подобных мероприятий, целевая аудитория и степень эффективности. Формируется вывод о хорошей результативности подобных форумов в вопросе роста образованности и активности студентов в политических и социальных проблемах страны. Автором данной статьи сделан вывод, что молодежные форумные кампании и молодежные объединения - это не до конца использованный ресурс при формировании вектора развития российского государства и общества. Данная же проблема поднимается и в статье И. М. Пальцева «Молодежные форумы как одна из форм политической активности молодого поколения» , в которой подчеркивается, что целями форумов являются усиление и поддержание молодежной активности в стране в различных сферах, в том числе политической. Одновременно указывается на значимую роль молодежных форумов в патриотическом воспитании молодежи.
В целом, результаты исследований зарубежных и отечественных ученых и специалистов-практиков позволяют сделать вывод том, что современные вызовы времени, интеграционные процессы и обострение конкурентной борьбы, жизненная потребность искать нестандартное решение насущных проблем ставят новые задачи и определяют новые параметры профессиональных навыков и коммуникационных способностей молодежи. Прежде всего, это политика поддержки и поощрения творческих инициатив и новаторства молодежи, в реализации которой значительная роль принадлежит молодежным форумам.
На основе анализа дискурса по проблеме, содержащегося в научной литературе, можно сформулировать цели и задачи диссертационного исследования.
Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в обобщении опыта организации и проведения международных и российских молодежных форумных кампаний как одного из важных инструментов еуеп1- менеджмента. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
- определение места и роли молодежной субкультуры в системе современных кросс-культурных коммуникаций;
- обоснование значимости международных и российских форумных кампаний в развитии личностных и профессиональных качеств молодежи;
- анализ состояния и перспектив развития международного сотрудничества с участием представителей молодого поколения России;
- выявление особенностей методики и технологии организации и проведения международных и российских молодежных форумов;
- выработка рекомендаций по созданию модели проведения молодежных форумов.
Объектом исследования являются международные и российские молодежные форумные кампании как феномен event-менеджмента.
Предмет исследования состоит в анализе опыта организации и использования результатов международных и российских молодежных форумных кампаний.
Методологической основой исследования являются теории event- менеджмента, позволяющие раскрыть его специфику в контексте организации и проведению молодежных форумных кампаний.
В качестве методов исследования служат анализ документов, включенное наблюдение, методы сравнения, анализа и синтеза.
Собственный вклад автора заключается в проведенном анализе ситуации, в ходе которого была изучена деятельность по организации и проведению молодежных форумных кампаний, был составлен профиль целевой аудитории, а также выявлены имеющиеся проблемы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в выборе нового объекта исследования в области event менеджмента. Такой феномен как «молодежные форумные кампании» не рассматривался ранее в достаточной степени в работах отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость диссертации состоит в разработке вопросов организации молодежных форумных кампаний, а также в возможном использовании полученных результатов.
Структура работы отвечает поставленным целям и задачам. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Основной результат проведенного исследования, связанный с обоснованием значения event-инструментов в формировании коммуникативной культуры молодежи, соответствует его гипотезе. Она заключалась в доказательстве того, что организация и проведение молодежных форумов содействуют созданию позитивной атмосферы в молодежной среде, настраивает молодое поколение на плодотворный труд. При этом потребуется в дальнейшем исследовать процесс совершенствования организации форумных кампаний средствами ивента.
Обобщение опыта в области организации молодежных форумных кампаний позволяет сделать следующие выводы. Требуется значительная предварительная аналитическая работа, заключающая в реализации целеполагающей составляющей сценарного планирования данных мероприятий и в детальной проработке содержания каждого из предстоящих их этапов. Необходимо разрабатывать комплекс коммуникативных технологий, ориентированных на развитие личностных и профессиональных качеств молодежи.
В результате погружения в теоретико-методологическую проблематику исследования и обобщения конкретного опыта следует отметить, что оптимальная модель организации молодежных форумных кампаний должна включать в себя следующие этапы их подготовки и проведения:
- сбор и анализ данных об event'ах, способствующих повышению эффективности диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира;
- формулирование целей и задач сценарного плана форумных кампаний, определение их целевых аудиторий;
- разработка концепций форумов;
- планирование и подготовка проекта специальных мероприятий для форумов;
- реализация проекта, т.е. контроль и управление выполнением его задач для оптимального обеспечения достижения поставленных целей;
- использование антикризисных коммуникаций в ходе подготовки и проведения форумов;
- завершающая диагностика, пост-релиз в СМИ, оформление благодарственных писем спонсорам, партнерам мероприятий.
Один из значимых выводов проведенного исследования заключается также в том, что СУСН1'Ы, организуемые в ходе форумов, содействуют формированию молодежной субкультуры как одного из типов кросс- культурных коммуникаций.
1. Армения в цифрах / Международная школа молодых лидеров "BuissUp". - URL: https://arminfo.info/full_news.php?id=45937&lang=2(дата обращения: 09.12.2019).
2. Википедия / Мастер-класс - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер-класс (дата обращения 01.05.2019).
3. Википедия / Петербургский международный
экономический форум. URL:
ru.wikipedia.org/wiki/Петербургский_международный_экономический_форум (дата обращения: 10. 12.2019).
4. Вишневская Н.Г. Молодежь на рынке труда крупного города: проблемы эффективного трудоустройства / Н.Г. Вишневская // Научные ведомости. - 2014. - № 15 (186). - С. 38-47.
5. Всероссийский студенческий форум по трудоустройству / Всероссийский студенческий форум по трудоустройству. - URL: https://career-forum.urfu.ru/contest/(дата обращения: 04.11.2019).
6. Гарькин И. Н. Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная работа среди молодежи / И. Н. Г арькин, И. А. Г арькина // Молодой учёный. - 2014. - № 18 (77). - С. 535-539.
7. Гарькин И. Н. Молодёжные форумы — площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов / И. Н. Гарькин, И. А. Гарькина // Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 533-535. URL: https://moluch.ru/archive/77/13374/(дата обращения: 02.05.2019).
8. Дагестанский государственный технический университет
/ Северо-Кавказский молодежный форум по вопросам трудоустройства «Территория карьеры» прошел на базе ДГТУ URL:
http: //dstu.ru/index.php?id= 104&no_cache=1 &L=4&tx_ttnews%5Btt_news%5D= 10105 (дата обращения: 05.11.2019).
9. Доклад о результатах работы в 2016 г. и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2017-2019 гг. - Москва. - 2016. - URL: https://www.minsport.gov.ru/activities/reports/(дата обращения: 20.02.2020).
10. Доклад о результатах работы в 2018 г. и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2019 г. - Москва. - 2018. - URL: https://www.minsport.gov.ru/activities/reports/(дата обращения: 28.02.2020).
11. Жукова Т. В. Кросс-культурные коммуникации в студенческой среде / Т. В. Жукова // Этносоциум и межнациональная культура. - 2008. - № 2 (10). - С. 157-179.
12. Жукова Т. В. Проблемы кросскультурной коммуникации студенческой молодежи: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. - М., 2009. - 17 с.
13. Жукова Т. В. Технологизация позитивной трансформации кросскультурной коммуникации студенческой молодежи / Т. В. Жукова, В. В. Бахарев // Этносоциум и межнациональная культура. - 2009. - № 1. - С. 116-137.
14. Интерфакс / Путин призвал вузы помогать выпускникам в
трудоустройстве. - URL: https://www.interfax.ru/russia/546927 (дата
обращения: 14.02.2020).
15. Информационное агентство «Тюменская линия» / Национальный форум "COMMUNITY". - URL: https://t-l.ru/255262.html(дата обращения: 12.06.2019).
16. Информационное агентство ТАСС / Путин: молодежные форумы становятся важной составляющей общественной жизни страны. - URL: https://tass.ru/obschestvo/2115042(дата обращения 07.03.2019).
17. КонсультантПлюс / Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/(дата обращения 20.03.2019).
18. Майоров А.С. Проблемы развития молодежного
предпринимательства / А.С. Майоров // Вестник экономики, права и социологии. - 2011. - № 4. - С. 84-86.
19. МастерМайнд группа / 5 am system. - URL:
http://www.5amsystem.com/mastermind-group/ (дата обращения 12.05.2019).
20. Меркулов П.А. Российская специфика становления и реализации
государственной молодежной политики / П.А. Меркулов // Международный молодежный экономический форум. - URL:
https://forumspb.com/news/news/spief-2019-to-host-the-international-youth- economic-forum/(дата обращения: 12.01.2020).
21. Микаелян Г. Внешняя политика Армении: попытка совместить интересы США, Европы и России / Г. Микаелян // Центральная Азия и Кавказ. - 2009. - № 3 (63). - С. 137-142.
22. Министерство по делам молодежи Республики Татарстан / «Алга-
Вперед»: «Диалог на равных» с министром по делам молодежи Татарстана. - URL: http://minmol.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1447139.htm (дата
обращения: 12.06.2019).
23. Молодежный форум «Профессиональный рост» / Молодежный форум «Профессиональный рост». - URL: https://www.profyrost.ru. (дата обращения: 04.11.2019).
24. Новикова А.В. Анализ роли молодежных форумных кампаний
России как ключевого элемента «мягкой силы» РФ / А.В. Новикова, Л.В. Бычкова // X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум. - 2017. - С. 134-139. - URL:
https://scienceforum.ru/2017/article/2017039171 (дата обращения: 13.01.2019).
25. Новикова А.В. Роль федеральных и международных молодежных форумов в системе международных отношений / А.В. Новикова, Н.Н. Черкасова // Мировая экономика и социум: современные тенденции и перспективы развития. Сб. научных статей. М.: ИД Университетская книга. - 2016. - С. 245- 252.
26. Новостное агентство Sputnik / Российско-армянский форум собрал в Ереване молодежь из двух стран. - URL: https://ru.armeniasputnik.am/armenia/20161013/5153020/rossiya-armenia- forum.html(дата обращения 11.06.2019).
27. Орлова О.В. Молодежные форумы / О.В. Орлова // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - № 1 (16). - С. 69¬75.
28. Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области / Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года». - Екатеринбург. - URL : http : //www. pravo .gov66.ru/media/pravo/1047-%D0%9F%D0%9F.pdf (дата обращения: 01.04.2020)
29. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» /
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года>. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/5416a7ecef3afe3ff052deb74264bbf282e889ef/ (дата обращения: 01.04.2020)
30. Официальный сайт петербургского международного
молодежного форума ПММФ 6.0 «Территория действий». / О форуме. - URL: http://spbmmf.ru/о-форуме/ (дата обращения 09.03.2019).
31. Официальный сайт Петербургского спортивного форума / Главная. - URL: http://spbsportforum.ru/(дата обращения: 06.01.2020).
32. Официальный сайт Президента России / Послание Президента Федеральному Собранию. - URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957(дата обращения: 12.01.2020).
33. Официальный сайт Президента России / Стратегия международного молодёжного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. - НИС: http://www.kremlin.ru/supplement/812(дата обращения 10.03.2019).
34. Официальный сайт УрФУ / I Форум академического
фандрайзинга. 30 октября 2015 года. НИС:
https://urfu.ru/ru/partners/projects/fforum/2015/(дата обращения 30.03.2020)
35. Официальный сайт УрФУ / II Форум академического
фандрайзинга. 27, 28 октября 2016 года. НИС:
https://urfu.ru/ru/partners/projects/fforum/2016/(дата обращения 30.03.2020)
36. Официальный сайт УрФУ / IV Форум академического
фандрайзинга. 16-17 ноября 2018 года. НИС:
https://urfu.ru/ru/partners/projects/fforum/2016/(дата обращения 30.03.2020)
37. Официальный сайт УрФУ / V Форум академического
фандрайзинга. 21-22 ноября 2019 года. НИС:
https://urfu.ru/ru/partners/projects/fforum/2016/(дата обращения 30.03.2020)
38. Официальный сайт форума «Россия - спортивная держава» / Форум «Россия - спортивная держава». Главная. - НИС: https://rsd-forum.ru/(дата обращения: 05.01.2020).
39. Пальцев И.М. Молодежные форумы как одна из форм политической активности молодого поколения / И.М. Пальцев. - НИС: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnye-forumy-kak-odna-iz-form- politicheskoy-aktivnosti-molodogo-pokoleniya (дата обращения: 13.01.2019).
40. Петербургский международный экономический форум. / Главная. - НИС: https://forumspb.com/?lang=ru (дата обращения: 10.12.2019).
41. Плотников Н.В. Молодежный форум как фактор развития политических сил // Политика, государство и право. - 2015. - № 2. - НИС: http://politika.snauka.ru/2015/02/2342 (дата обращения: 13.01.2019).
42. Программа «Ты - предприниматель». / О программе. - НИС: https://molpred37.ru/(дата обращения 05.12.2019).
43. Профессионалы / Зачем нужны молодежные форумы?. - URL: https://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/zachem-nuzhny-molodezhnye-forumy-dlja/ (дата обращения 09.05.2019).
44. Работа в России / Занятость российской молодежи. - URL: https://russiajob.net/занятость-российской-молодежи (дата обращения: 02.11.2019).
45. Российский союз молодежи / Форум молодежных лидеров Кыргызстана и России. - URL: https://ruy.ru/press/news/v-bishkeke-proshel- forum-molodezhnykh-liderov-kyrgyzstana-i-rossii/(дата обращения 10.12.2019).
46. Российский центр содействия молодежному
предпринимательству / Ты - Предприниматель. - URL: http://xn-- 80ahccnaxfhglcicdk2a6p.xn--p1 ai/you-re-an-entrepreneur/ (дата обращения
05.12.2019).
47. Сафина Р.Н. Роль и место мастер-класса в совершенствовании научно-исследовательского и методического потенциала преподавателей вуза / Р.Н. Сафина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-master- klassa-v-sovershenstvovanii-nauchno-issledovatelskogo-i-metodicheskogo- potentsiala-prepodavateley-vuza(дата обращения 03.05.2019).
48. Сетевое издание International Studies / Школа «Развитие гражданского сознания: опыт государств евразийского пространства». URL: http://internationalstudies.ru/shkola-razvitie-grazhdanskogo-soznaniya-opyt- gosudarstv-evrazijskogo-prostranstva(дата обращения 11.06.2019).
49. Слинкова О. К. Формирование кросс-культурных компетенций студентов как условие социальной и профессиональной адаптации / О.К. Слинкова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. Южно-Российский институт управления. - № 3. - 2014. - С. 206-209.
50. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» / О
физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 16.11.2007 № 329-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/(дата обращения: 08.01.2020).
51. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» / Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.11.2014 № 2403-р. - URL: http://www.consultant.ru/cons/(дата обращения: 12.01.2019).
52. Суринов А.Е. / Российский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб. / Росстат. - Р76 М. - 2017. - 686 с.
53. Суринов А.Е. / Российский статистический ежегодник. 2018: Стат.сб. / Росстат. - Р76 М. - 2018 - 694 с.
54. ФАДМ Росмолодежь / Главная. - URL:
https://fadm.gov.ru/agency/about(дата обращения: 13.06.2019).
55. ФАДМ Росмолодежь / Спорт Up. Межрегиональный молодежный форум URL: https://myrosmol.ru/measures/view/34889(дата обращения: 16.01.2020).
56. Федоров К. Что такое event marketing и зачем он нужен / К.
Федоров // Институт проблем предпринимательства. - 2008. - Режим доступа: URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004141(дата обращения
14.01.2018);
57. Фонд Горчакова / О I международной Школе молодых лидеров стран СНГ. - URL: https://gorchakovfund.ru/news/view/otkryt-priem-zayavok-na- i-mezhdunarodnuyu-shkolu-molodykh-liderov-stran-sng(дата обращения 19.03.19).
58. Фонд им. Горчакова / Школа молодых лидеров стран СНГ. URL:
https://gorchakovfund.ru/news/view/otkryt-priem-zayavok-na-i- mezhdunarodnuyu-shkolu-molodykh-liderov-stran-sng (дата обращения (10.06.2019).
59. Форум "Россия - спортивная держава" / Главная. - URL: https://rsport.ria.ru/20160906/1066384625.html? (дата обращения: 04.01.2020).
60. Форум «Global Евразия». Главная. [Электронный ресурс]. Официальный сайт форума «Global Евразия» [сайт]. URL: http://forumeurasia.ru/(дата обращения: 13.06.2019).
61. Форум по карьере, трудоустройству и развитию предпринимательства и социальных инициатив / Главная. - URL: http://xn-- 39-7lchkse.xn--p1ai(дата обращения: 05.11.2019).
62. Форумы в России / Международный молодежный
образовательный форум "Евразия". - URL: http://forumeurasia.ru/xix-
vsemirnyij-festival-molodezhi-i-studentov-stanet-samyim-grandioznyim- sobyitiem-2017-goda.html (дата обращения 04.03.2019).
63. Харченко В.В. Состояние и перспективы международного сотрудничества в молодежной сфере в России / В.В. Харченко // Вестник международных организаций. - 2009. - № 1 (23). - С. 100-109.
64. Хачатурян Д. А. Франция, РФ и США во внешней политике Армении: количественный анализ голосования ГА в ООН / Д.А. Хачатурян // Вестник РУДН. Серия: политология. - 2017. - № 1. - С. 96.
65. Чибисова О.В. Кросс-культурные исследования молодежной
субкультуры: аксиологический подход / О.В. Чибисова // Научно¬
методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 58. - URL: http://e-koncept.ru/2014/54271.htm (дата обращения: 14.01.2019).
66. Шмигирилова Л.Н. Развитие молодежной политики в контексте международного сотрудничества / Л.Н. Шмигирилова // Управление в XXI веке. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Белгород. - 2016. - С. 125-129.
67. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management / А. Шумович. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2008. - 336 с.
68. Энциклопедия по трудоустройству / Тренинги. - URL: https://www.rabotka.ru/staff_training/st1.php (дата обращения 07.05.2019).
69. Юрьева Т. В. Проблема кросс-культурных коммуникаций в аспекте практико-ориентированных педагогических технологий / Т.В. Юрьева // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 5. - С. 104-107.
70. A guide to the project management body of knowledge (PMBOK guide) / Project Management Institute. 2017. - 927 с.
71. Doha Forum / About us. - URL: https://dohaforum.org/about-us (дата обращения: 23.11.2019).
72. Hersey P., Blanchard K.H. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources. 5th ed. Englewood Cliffs, 1988. PP. 169-201.
73. International Student Week in Pakistan / About us. - URL: https://www.ellavaleria.com/iswip/(дата обращения: 25.11.2019).
74. World Youth Forum / About us. - URL:
https://wyfegypt.com/index.php (дата обращения: 23.11.2019).