ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РОССИЙСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ ФОРУМНЫХ КАМПАНИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Молодежные форумы в системе кросс-культурных коммуникаций 12
1.1 Роль молодежных форумов в разработке международного аспекта
молодежной политики 12
1.2 Форумные кампании как один из механизмов вовлечения молодежи в
международное сотрудничество 18
1.3 Сравнительный анализ молодежных форумных кампаний России и
зарубежных стран 25
ГЛАВА 2. Молодежные форумные кампании и их роль в развитии личностных и профессиональных качеств молодежи 35
2.1 Молодежные форумы - один инструментов содействия
профессиональной подготовке молодежи 35
2.2 Значение форумных кампаний в развитии молодежного
предпринимательства 42
2.3 Привлечение молодежи к активной спортивной и физкультурно-
оздоровительной деятельности как важная составляющая форумных кампаний 48
ГЛАВА 3. Разработка модели организации и проведения молодежных форумов на примере Уральского федерального университета 53
3.1 Анализ опыта организации и проведения форумных кампаний на
материале УрФУ 53
3.2 Методика и технологии организации молодежных форумов в Уральском
федеральном университете 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ГЛАВА 1. Молодежные форумы в системе кросс-культурных коммуникаций 12
1.1 Роль молодежных форумов в разработке международного аспекта
молодежной политики 12
1.2 Форумные кампании как один из механизмов вовлечения молодежи в
международное сотрудничество 18
1.3 Сравнительный анализ молодежных форумных кампаний России и
зарубежных стран 25
ГЛАВА 2. Молодежные форумные кампании и их роль в развитии личностных и профессиональных качеств молодежи 35
2.1 Молодежные форумы - один инструментов содействия
профессиональной подготовке молодежи 35
2.2 Значение форумных кампаний в развитии молодежного
предпринимательства 42
2.3 Привлечение молодежи к активной спортивной и физкультурно-
оздоровительной деятельности как важная составляющая форумных кампаний 48
ГЛАВА 3. Разработка модели организации и проведения молодежных форумов на примере Уральского федерального университета 53
3.1 Анализ опыта организации и проведения форумных кампаний на
материале УрФУ 53
3.2 Методика и технологии организации молодежных форумов в Уральском
федеральном университете 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Социальная трансформация современного российского общества предполагает всемерное развитие потенциала молодежи, ее активное участие в этом процессе. Отсюда огромное значение имеют разработка и реализация эффективной молодежной политики как одного из действенных механизмов модернизационных преобразований в стране и обеспечения ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.
Одним из условий достижения указанных целей становится поиск основы для диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира. В этом контексте большое значение придается профессиональным навыкам и коммуникативным способностям молодых людей, обеспечивающим результативное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между ними в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Молодежная политика становится все более значимым в современном мире и является одним из приоритетов в деятельности государственных и общественных и иных организаций. При этом особое внимание уделяется подготовке достойного поколения, способного сохранять и поддерживать интеграционные процессы в мире, беспрепятственно общаться с людьми разных культур и взглядов, приобретая тем самым необходимый опыт для участия в социально-значимой деятельности.
Важным инструментом реализации молодежной политики РФ является организация международных и российских молодежных форумов, которые выступают действенной формой общественно-политической активности молодого поколения. Они обеспечивают взаимодействие молодежных активистов, институтов гражданского общества (некоммерческих организаций, общественных организаций и движений, волонтерских организаций и т. д.) и представителей органов властных структур.
Анализ научной литературы
Феномен молодежных форумных кампаний привлекал и привлекает пристальное внимание, прежде всего, ученых сферы социальной регуляции. В частности, он изучается в рамках таких направлений в области научных исследований как «Кросс-культурный менеджмент» и «БуепЕменеджмент и технологии организации специальных мероприятий». Эти отрасли знания имеют особое значение для определения теоретико-методологических аспектов темы.
В работах по кросс-культурным коммуникациям обращается внимание на важность исследования ценностных ориентаций молодежи. Так, О. В. Чибисова рассматривает системы ценностей молодежной субкультуры через призму теории межкультурной коммуникации. Ею признается, с одной стороны, взаимодействие молодежной субкультуры и доминирующей культуры в качестве одного из типов межкультурной коммуникации. С другой стороны, подчеркивается, что ряд молодежных субкультур в нашей стране формируются на основе элементов чужих доминирующих культур (например, аниме - Япония), одновременно заимствуя и некоторые их ценности. В таком случае можно вести речь о транскультурности молодежной субкультуры, то есть об ее способности осваивать культурный опыт разных стран и быть одновременно представителем нескольких культур.
Т. В. Жукова и В. В. Бахарев уделяют внимание формированию новой международной образовательной среды в процессе кросс-культурных коммуникаций студенческой молодежи .
Они приходят к выводу, что в рамках современной тенденции формирования атмосферы открытости, вузам необходимо стремиться к созданию условий для осуществления кросс-культурных коммуникаций студентов путем создания интернационализованных учебных планов, имеющих международную ориентацию.
Однако Т. В. Жукова подчеркивает, что особенности кросскультурной коммуникации в условиях студенческой социокультурной среды практически не рассматривались. В научной литературе, по ее мнению, недостаточно представлена характеристика значимых сторон и элементов кросскультурной коммуникации, в частности, компонентов кросскультурной компетенции. Наименее исследованы и в теоретико-методологическом, и в практически- организационном плане процессы формирования и расширения кросскультурной компетенции студенческой молодежи.
В работе О. К. Слинковой «Формирование кросс-культурных компетенций студентов как условие социальной и профессиональной адаптации» обоснована и доказана необходимость в формировании кросс- культурных компетенций студентов, обучающихся на определенных специальностях. Сделаны выводы о том, какие основополагающие аспекты должны лежать в основе курса «Кросс-культурный менеджмент» для формирования компетенций студентов.
Т. В. Юрьева в работе «Проблема кросс-культурных коммуникаций в аспекте практико-ориентированных педагогических технологий» подчеркивает недостаточность включенности в образовательную программу высших учебных заведений вопросов о формировании у будущих специалистов разного рода кросс-культурных компетенций. Предложены основные аспекты формирования таких компетенций.
Исследования в области «event-менеджмента и технологии организации событийных организаций», посвященные классификации различных типов и видов событийных мероприятий, большое внимание уделяют тем из них, которые предназначены для молодежной аудитории.
В частности, К. Федоров и А. Шумович подробно анализируют опыт организации и проведения eventов, содействующих развитию национального языка, культуры и традиций; сплочению национальной молодёжи и формированию положительного имиджа у молодёжной аудитории 2.
Феномен молодежных форумов определяется зарубежными и отечественными исследователями и в качестве специального предмета изучения.
В западном научном сообществе сложилась особая группа исследователей - П. Херси, К. Бланшар и др. - профессионально занимаюшихся изучением, в том числе и форумных кампаний, и составивших себе имя на этой проблематике.
Так, американские ученые П. Херси, К. Бланшар разработали теорию ситуационного лидерства, выделив в нем четыре стиля. В формировании двух из них, названных соответственно наставническим и поддерживающим стилями и ориентированными на людей, они большую роль отводят форумным кампаниям. На форумах различных уровней, по их утверждению, у молодежи формируются навыки лидерства: умение работать в команде, брать на себя ответственность, развивается творческая инициатива, активизируется инновационное мышление.
В отечественной научной литературе первый опыт анализа феномена молодежных форумных кампаний содержится в статье И. Н. Гарькина и И. А. Гарькиной «Молодёжные форумы - площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов». В ней дается определение молодежному форуму как явлению современной социальной практики. В частности отмечается, что форумы является информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, предоставляющей её участникам возможность получения необходимых знаний, обмена опытом и воплощения в жизнь собственных идей, проектов, изобретательских разработок. При этом подчеркивается, что основная тематика форумов - молодежное предпринимательство, экономика, молодежная политика, международное сотрудничество. На рисунке 1 представлено взаимодействие главных составляющих форумных кампаний.
Подобное понимание роли и значения молодежных форумов отражено и в публикации А. В. Новиковой и Н. Н. Черкасовой «Роль федеральных и международных молодежных форумов в системе международных отношений». Авторы обратили внимание на то, что проведение международных проектов по общественной дипломатии: семинаров, вебинаров и конференций, участие в стажировках и культурно - образовательных обменах, создание международных площадок с целью взаимодействия молодежи с представителями власти, ведущими политиками, учеными, журналистами является одним из самых значимых способов реализации молодежной политики.
Более высокий уровень обобщения феномена молодежных форумов представлен в работе А. В. Новиковой и Л. В. Бычковой «Анализ роли молодежных форумных кампаний России как ключевого элемента «мягкой силы» РФ» . Их подход к определению молодежных форумов имеет отличительную особенность. Молодежные форумные кампании оцениваются в рамках категории «мягкой силы», под которой понимается форма деятельности, предполагающая способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», подразумевающей принуждение.
А. В. Новикова и Л. В. Бычкова отмечают, что молодежные форумы в сфере публичной дипломатии России используются сравнительно недавно, и уже приносят немало положительных результатов. К таковым они относят доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы; реализацию таких функций как образовательная (просветительская) и интеграционная (взаимное сотрудничество молодежи разных стран); создание новых совместных международных проектов, направленных на нормализацию отношений между государствами.
Имеются работы, которые посвящены выявлению роли молодежных форумов в решении конкретных проблем социально-экономического, общественно-политического развития и международного сотрудничества. Так, в статье Н. В. Плотникова анализируется значение молодежных политических форумов в развитии интереса подрастающего поколения к участию в политической жизни страны. Рассматриваются методы проведения подобных мероприятий, целевая аудитория и степень эффективности. Формируется вывод о хорошей результативности подобных форумов в вопросе роста образованности и активности студентов в политических и социальных проблемах страны. Автором данной статьи сделан вывод, что молодежные форумные кампании и молодежные объединения - это не до конца использованный ресурс при формировании вектора развития российского государства и общества. Данная же проблема поднимается и в статье И. М. Пальцева «Молодежные форумы как одна из форм политической активности молодого поколения» , в которой подчеркивается, что целями форумов являются усиление и поддержание молодежной активности в стране в различных сферах, в том числе политической. Одновременно указывается на значимую роль молодежных форумов в патриотическом воспитании молодежи.
В целом, результаты исследований зарубежных и отечественных ученых и специалистов-практиков позволяют сделать вывод том, что современные вызовы времени, интеграционные процессы и обострение конкурентной борьбы, жизненная потребность искать нестандартное решение насущных проблем ставят новые задачи и определяют новые параметры профессиональных навыков и коммуникационных способностей молодежи. Прежде всего, это политика поддержки и поощрения творческих инициатив и новаторства молодежи, в реализации которой значительная роль принадлежит молодежным форумам.
На основе анализа дискурса по проблеме, содержащегося в научной литературе, можно сформулировать цели и задачи диссертационного исследования.
Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в обобщении опыта организации и проведения международных и российских молодежных форумных кампаний как одного из важных инструментов еуеп1- менеджмента. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
- определение места и роли молодежной субкультуры в системе современных кросс-культурных коммуникаций;
- обоснование значимости международных и российских форумных кампаний в развитии личностных и профессиональных качеств молодежи;
- анализ состояния и перспектив развития международного сотрудничества с участием представителей молодого поколения России;
- выявление особенностей методики и технологии организации и проведения международных и российских молодежных форумов;
- выработка рекомендаций по созданию модели проведения молодежных форумов.
Объектом исследования являются международные и российские молодежные форумные кампании как феномен event-менеджмента.
Предмет исследования состоит в анализе опыта организации и использования результатов международных и российских молодежных форумных кампаний.
Методологической основой исследования являются теории event- менеджмента, позволяющие раскрыть его специфику в контексте организации и проведению молодежных форумных кампаний.
В качестве методов исследования служат анализ документов, включенное наблюдение, методы сравнения, анализа и синтеза.
Собственный вклад автора заключается в проведенном анализе ситуации, в ходе которого была изучена деятельность по организации и проведению молодежных форумных кампаний, был составлен профиль целевой аудитории, а также выявлены имеющиеся проблемы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в выборе нового объекта исследования в области event менеджмента. Такой феномен как «молодежные форумные кампании» не рассматривался ранее в достаточной степени в работах отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость диссертации состоит в разработке вопросов организации молодежных форумных кампаний, а также в возможном использовании полученных результатов.
Структура работы отвечает поставленным целям и задачам. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Одним из условий достижения указанных целей становится поиск основы для диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира. В этом контексте большое значение придается профессиональным навыкам и коммуникативным способностям молодых людей, обеспечивающим результативное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между ними в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Молодежная политика становится все более значимым в современном мире и является одним из приоритетов в деятельности государственных и общественных и иных организаций. При этом особое внимание уделяется подготовке достойного поколения, способного сохранять и поддерживать интеграционные процессы в мире, беспрепятственно общаться с людьми разных культур и взглядов, приобретая тем самым необходимый опыт для участия в социально-значимой деятельности.
Важным инструментом реализации молодежной политики РФ является организация международных и российских молодежных форумов, которые выступают действенной формой общественно-политической активности молодого поколения. Они обеспечивают взаимодействие молодежных активистов, институтов гражданского общества (некоммерческих организаций, общественных организаций и движений, волонтерских организаций и т. д.) и представителей органов властных структур.
Анализ научной литературы
Феномен молодежных форумных кампаний привлекал и привлекает пристальное внимание, прежде всего, ученых сферы социальной регуляции. В частности, он изучается в рамках таких направлений в области научных исследований как «Кросс-культурный менеджмент» и «БуепЕменеджмент и технологии организации специальных мероприятий». Эти отрасли знания имеют особое значение для определения теоретико-методологических аспектов темы.
В работах по кросс-культурным коммуникациям обращается внимание на важность исследования ценностных ориентаций молодежи. Так, О. В. Чибисова рассматривает системы ценностей молодежной субкультуры через призму теории межкультурной коммуникации. Ею признается, с одной стороны, взаимодействие молодежной субкультуры и доминирующей культуры в качестве одного из типов межкультурной коммуникации. С другой стороны, подчеркивается, что ряд молодежных субкультур в нашей стране формируются на основе элементов чужих доминирующих культур (например, аниме - Япония), одновременно заимствуя и некоторые их ценности. В таком случае можно вести речь о транскультурности молодежной субкультуры, то есть об ее способности осваивать культурный опыт разных стран и быть одновременно представителем нескольких культур.
Т. В. Жукова и В. В. Бахарев уделяют внимание формированию новой международной образовательной среды в процессе кросс-культурных коммуникаций студенческой молодежи .
Они приходят к выводу, что в рамках современной тенденции формирования атмосферы открытости, вузам необходимо стремиться к созданию условий для осуществления кросс-культурных коммуникаций студентов путем создания интернационализованных учебных планов, имеющих международную ориентацию.
Однако Т. В. Жукова подчеркивает, что особенности кросскультурной коммуникации в условиях студенческой социокультурной среды практически не рассматривались. В научной литературе, по ее мнению, недостаточно представлена характеристика значимых сторон и элементов кросскультурной коммуникации, в частности, компонентов кросскультурной компетенции. Наименее исследованы и в теоретико-методологическом, и в практически- организационном плане процессы формирования и расширения кросскультурной компетенции студенческой молодежи.
В работе О. К. Слинковой «Формирование кросс-культурных компетенций студентов как условие социальной и профессиональной адаптации» обоснована и доказана необходимость в формировании кросс- культурных компетенций студентов, обучающихся на определенных специальностях. Сделаны выводы о том, какие основополагающие аспекты должны лежать в основе курса «Кросс-культурный менеджмент» для формирования компетенций студентов.
Т. В. Юрьева в работе «Проблема кросс-культурных коммуникаций в аспекте практико-ориентированных педагогических технологий» подчеркивает недостаточность включенности в образовательную программу высших учебных заведений вопросов о формировании у будущих специалистов разного рода кросс-культурных компетенций. Предложены основные аспекты формирования таких компетенций.
Исследования в области «event-менеджмента и технологии организации событийных организаций», посвященные классификации различных типов и видов событийных мероприятий, большое внимание уделяют тем из них, которые предназначены для молодежной аудитории.
В частности, К. Федоров и А. Шумович подробно анализируют опыт организации и проведения eventов, содействующих развитию национального языка, культуры и традиций; сплочению национальной молодёжи и формированию положительного имиджа у молодёжной аудитории 2.
Феномен молодежных форумов определяется зарубежными и отечественными исследователями и в качестве специального предмета изучения.
В западном научном сообществе сложилась особая группа исследователей - П. Херси, К. Бланшар и др. - профессионально занимаюшихся изучением, в том числе и форумных кампаний, и составивших себе имя на этой проблематике.
Так, американские ученые П. Херси, К. Бланшар разработали теорию ситуационного лидерства, выделив в нем четыре стиля. В формировании двух из них, названных соответственно наставническим и поддерживающим стилями и ориентированными на людей, они большую роль отводят форумным кампаниям. На форумах различных уровней, по их утверждению, у молодежи формируются навыки лидерства: умение работать в команде, брать на себя ответственность, развивается творческая инициатива, активизируется инновационное мышление.
В отечественной научной литературе первый опыт анализа феномена молодежных форумных кампаний содержится в статье И. Н. Гарькина и И. А. Гарькиной «Молодёжные форумы - площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов». В ней дается определение молодежному форуму как явлению современной социальной практики. В частности отмечается, что форумы является информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, предоставляющей её участникам возможность получения необходимых знаний, обмена опытом и воплощения в жизнь собственных идей, проектов, изобретательских разработок. При этом подчеркивается, что основная тематика форумов - молодежное предпринимательство, экономика, молодежная политика, международное сотрудничество. На рисунке 1 представлено взаимодействие главных составляющих форумных кампаний.
Подобное понимание роли и значения молодежных форумов отражено и в публикации А. В. Новиковой и Н. Н. Черкасовой «Роль федеральных и международных молодежных форумов в системе международных отношений». Авторы обратили внимание на то, что проведение международных проектов по общественной дипломатии: семинаров, вебинаров и конференций, участие в стажировках и культурно - образовательных обменах, создание международных площадок с целью взаимодействия молодежи с представителями власти, ведущими политиками, учеными, журналистами является одним из самых значимых способов реализации молодежной политики.
Более высокий уровень обобщения феномена молодежных форумов представлен в работе А. В. Новиковой и Л. В. Бычковой «Анализ роли молодежных форумных кампаний России как ключевого элемента «мягкой силы» РФ» . Их подход к определению молодежных форумов имеет отличительную особенность. Молодежные форумные кампании оцениваются в рамках категории «мягкой силы», под которой понимается форма деятельности, предполагающая способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, в отличие от «жёсткой силы», подразумевающей принуждение.
А. В. Новикова и Л. В. Бычкова отмечают, что молодежные форумы в сфере публичной дипломатии России используются сравнительно недавно, и уже приносят немало положительных результатов. К таковым они относят доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы; реализацию таких функций как образовательная (просветительская) и интеграционная (взаимное сотрудничество молодежи разных стран); создание новых совместных международных проектов, направленных на нормализацию отношений между государствами.
Имеются работы, которые посвящены выявлению роли молодежных форумов в решении конкретных проблем социально-экономического, общественно-политического развития и международного сотрудничества. Так, в статье Н. В. Плотникова анализируется значение молодежных политических форумов в развитии интереса подрастающего поколения к участию в политической жизни страны. Рассматриваются методы проведения подобных мероприятий, целевая аудитория и степень эффективности. Формируется вывод о хорошей результативности подобных форумов в вопросе роста образованности и активности студентов в политических и социальных проблемах страны. Автором данной статьи сделан вывод, что молодежные форумные кампании и молодежные объединения - это не до конца использованный ресурс при формировании вектора развития российского государства и общества. Данная же проблема поднимается и в статье И. М. Пальцева «Молодежные форумы как одна из форм политической активности молодого поколения» , в которой подчеркивается, что целями форумов являются усиление и поддержание молодежной активности в стране в различных сферах, в том числе политической. Одновременно указывается на значимую роль молодежных форумов в патриотическом воспитании молодежи.
В целом, результаты исследований зарубежных и отечественных ученых и специалистов-практиков позволяют сделать вывод том, что современные вызовы времени, интеграционные процессы и обострение конкурентной борьбы, жизненная потребность искать нестандартное решение насущных проблем ставят новые задачи и определяют новые параметры профессиональных навыков и коммуникационных способностей молодежи. Прежде всего, это политика поддержки и поощрения творческих инициатив и новаторства молодежи, в реализации которой значительная роль принадлежит молодежным форумам.
На основе анализа дискурса по проблеме, содержащегося в научной литературе, можно сформулировать цели и задачи диссертационного исследования.
Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в обобщении опыта организации и проведения международных и российских молодежных форумных кампаний как одного из важных инструментов еуеп1- менеджмента. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
- определение места и роли молодежной субкультуры в системе современных кросс-культурных коммуникаций;
- обоснование значимости международных и российских форумных кампаний в развитии личностных и профессиональных качеств молодежи;
- анализ состояния и перспектив развития международного сотрудничества с участием представителей молодого поколения России;
- выявление особенностей методики и технологии организации и проведения международных и российских молодежных форумов;
- выработка рекомендаций по созданию модели проведения молодежных форумов.
Объектом исследования являются международные и российские молодежные форумные кампании как феномен event-менеджмента.
Предмет исследования состоит в анализе опыта организации и использования результатов международных и российских молодежных форумных кампаний.
Методологической основой исследования являются теории event- менеджмента, позволяющие раскрыть его специфику в контексте организации и проведению молодежных форумных кампаний.
В качестве методов исследования служат анализ документов, включенное наблюдение, методы сравнения, анализа и синтеза.
Собственный вклад автора заключается в проведенном анализе ситуации, в ходе которого была изучена деятельность по организации и проведению молодежных форумных кампаний, был составлен профиль целевой аудитории, а также выявлены имеющиеся проблемы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в выборе нового объекта исследования в области event менеджмента. Такой феномен как «молодежные форумные кампании» не рассматривался ранее в достаточной степени в работах отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость диссертации состоит в разработке вопросов организации молодежных форумных кампаний, а также в возможном использовании полученных результатов.
Структура работы отвечает поставленным целям и задачам. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Основной результат проведенного исследования, связанный с обоснованием значения event-инструментов в формировании коммуникативной культуры молодежи, соответствует его гипотезе. Она заключалась в доказательстве того, что организация и проведение молодежных форумов содействуют созданию позитивной атмосферы в молодежной среде, настраивает молодое поколение на плодотворный труд. При этом потребуется в дальнейшем исследовать процесс совершенствования организации форумных кампаний средствами ивента.
Обобщение опыта в области организации молодежных форумных кампаний позволяет сделать следующие выводы. Требуется значительная предварительная аналитическая работа, заключающая в реализации целеполагающей составляющей сценарного планирования данных мероприятий и в детальной проработке содержания каждого из предстоящих их этапов. Необходимо разрабатывать комплекс коммуникативных технологий, ориентированных на развитие личностных и профессиональных качеств молодежи.
В результате погружения в теоретико-методологическую проблематику исследования и обобщения конкретного опыта следует отметить, что оптимальная модель организации молодежных форумных кампаний должна включать в себя следующие этапы их подготовки и проведения:
- сбор и анализ данных об event'ах, способствующих повышению эффективности диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира;
- формулирование целей и задач сценарного плана форумных кампаний, определение их целевых аудиторий;
- разработка концепций форумов;
- планирование и подготовка проекта специальных мероприятий для форумов;
- реализация проекта, т.е. контроль и управление выполнением его задач для оптимального обеспечения достижения поставленных целей;
- использование антикризисных коммуникаций в ходе подготовки и проведения форумов;
- завершающая диагностика, пост-релиз в СМИ, оформление благодарственных писем спонсорам, партнерам мероприятий.
Один из значимых выводов проведенного исследования заключается также в том, что СУСН1'Ы, организуемые в ходе форумов, содействуют формированию молодежной субкультуры как одного из типов кросс- культурных коммуникаций.
Обобщение опыта в области организации молодежных форумных кампаний позволяет сделать следующие выводы. Требуется значительная предварительная аналитическая работа, заключающая в реализации целеполагающей составляющей сценарного планирования данных мероприятий и в детальной проработке содержания каждого из предстоящих их этапов. Необходимо разрабатывать комплекс коммуникативных технологий, ориентированных на развитие личностных и профессиональных качеств молодежи.
В результате погружения в теоретико-методологическую проблематику исследования и обобщения конкретного опыта следует отметить, что оптимальная модель организации молодежных форумных кампаний должна включать в себя следующие этапы их подготовки и проведения:
- сбор и анализ данных об event'ах, способствующих повышению эффективности диалога и сотрудничества с молодежью с целью ее подготовки и адаптации к многочисленным социальным, экономическим проблемам современного мира;
- формулирование целей и задач сценарного плана форумных кампаний, определение их целевых аудиторий;
- разработка концепций форумов;
- планирование и подготовка проекта специальных мероприятий для форумов;
- реализация проекта, т.е. контроль и управление выполнением его задач для оптимального обеспечения достижения поставленных целей;
- использование антикризисных коммуникаций в ходе подготовки и проведения форумов;
- завершающая диагностика, пост-релиз в СМИ, оформление благодарственных писем спонсорам, партнерам мероприятий.
Один из значимых выводов проведенного исследования заключается также в том, что СУСН1'Ы, организуемые в ходе форумов, содействуют формированию молодежной субкультуры как одного из типов кросс- культурных коммуникаций.
Подобные работы
- ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ МОЛОДЕЖНЫХ ФОРУМОВ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2024



