Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ НА ПРИМЕРЕ МУЗЕЕВ ГОРОДА БАРНАУЛА

Работа №91954

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы102
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ МУЗЕЕВ 5
1.1 Классификация музеев и функции музеев 5
1.2 Музейные технологии и их использование в современном мире 13
1.3 Продвижение музейных услуг 21
2 МУЗЕЙНЫЙ СЕРВИС И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МУЗЕЕВ 27
2.1 Основные и дополнительные услуги музеев 27
2.2 Коммуникация музея с посетителями, интерактивная деятельность
музея 38
2.3 Инновационная деятельность в музеях 45
3 СЕРВИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЯХ ГОРОДА БАРНАУЛА 57
3.1 История развития музеев города Барнаула 57
3.2 Анализ сервисных технологий и услуг, предлагаемых музеями города
Барнаула 66
3.3 Проект внедрения комплекса современных сервисных технологий в
деятельность музеев города Барнаула 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Актуальность темы исследования. В настоящее время, музеи являются не только местом хранения различных предметов ценности, а также коллекций, представляющих историческую ценность, но и частично местом, выполняющим социально-культурные функции, местом для отдыха и развлечения посетителей. С развитием технологических средств развиваются практически все сферы деятельности человечества, не является исключением и музей. Но современные технологии, современные формы обслуживания посетителей развиваются неравномерно, а также не во всех регионах мира. Не везде используются технологии для наилучшей организации деятельности музея, организации коммуникации между музеем и посетителями. В настоящее время внедряются множество новых инновационных сервисных услуг в музейную деятельность. Но существуют большая пропасть между передовыми музеями, число которых ограничивается единицами по всему миру, и между небольшими музеями с ограниченным бюджетом. Большие музеи большое внимание уделяют на обслуживание посетителей, подачу информации другим образом, тратят большие деньги на инновацию, на поиск новых талантливых кадров, технологий. Региональные же музеи, зачастую, не могут себе много позволить.
Степень изученности темы исследования. Чем больше развиваются технологии, тем в большем объеме они внедряются в деятельность людей в разных сферах. Под влиянием технологий многие сферы трансформируются, приобретают новые функции. Это в своей работе «Особенности применения Digital-инструментов в музейной сфере мировой туриндустрии» отмечают Калинкина С.А. и Некрасова Н.И. Авторы делают акцент на том, что внедрение в музейное дело современных технологий является обязательным инструментом развития всей сферы, а также повышения популярности отдельно взятых музеев. Также поднимается и проблема информационного 2
обеспечения, многие музеи имеют собственные сайты, но не все уделяют им должное внимание, наполнение сайтов страдает, а как следствие, они не являются популярными среди посетителей. Схожую позицию, что необходимо развивать применение мультимедийных технологий в деятельности музеев в большем объеме, занимает в своей работе «Информационные технологии в деятельности музея» Ноль Л.Я. В данной работе больший уклон делается именно на передачу информации, которую хранит музей и музейные предметы, а не на различные справочные данные для посетителей.
И.С. Пилко в своей работе «Услуги музеев в электронной среде» подходит к вопросу информатизации музейной деятельности не с точки зрения, что главная функция музея - документирования, а с позиции, что в настоящее время музей выполняет также и важные функции сервисного учреждения, которое должно быть ориентированно на клиентов. Автор указывает на необходимость развития музеев в электронной среде, с целью получения наиболее тесной связи с посетителями музея, путем, к примеру, обратной связи через социальные сети или собственные сайты музеев. Е.С. Соболева разделяет точку зрения, что в настоящее время музеи являются больше сервисными учреждениями и главной целью сейчас является обслуживание посетителей. В своей работе, автор отмечает, что применение технологий позволит музеям поднять уровень популярности или и вовсе создать целый бренд, не предмета музейного фонда предприятия, а музея в целом, что принесет большую пользу и с точки зрения популярности музея, узнаваемости, а также финансовой точки зрения. Таким образом, проблему сервисного обслуживания в музеях поднимали многие авторы, но конкретных и многофункциональных путей решения данных проблем не было найдено.
Объектом исследования данной работы является сервисные технологии в музейном деле. В свою очередь предметом данной работы будет являться применение инновационных форм сервисных технологий в работе музеев (на примере города Барнаула).
Целью данного исследования является анализ применения современных сервисных технологий в деятельности музеев города Барнаула, а также предложение новых услуг для применения в крупных музеях города.
Задачи данного исследования:
1) Определить уровень развития обслуживания посетителей музея;
2) Выявить важность постепенного введения инноваций в деятельность музея по работе с посетителями;
3) Проанализировать использование современных технологий в деятельности музеев, с целью выявления существующих тенденций на рынке музейных услуг города Барнаула;
4) Определить недостатки деятельности музеев в сфере сервисного обслуживания благодаря анализу отзывов о работе музея.
5) Предложить новый подход к организации обслуживания посетителей музеев, путем введения новых сервисных технологий в деятельность музея, адаптация имеющихся технологий крупнейших музеев мира для реалий города Барнаула;
Теоретическую и методологическую основу данного исследования составляют различные научные труды зарубежных и отечественных авторов, посвященные проблемам сервиса в современных предприятиях сферы досуга, инновационных услуг в сфере сервиса, а также передовых сервисных технологиях и их использования в музейном деле. При написании данной работы, мы опирались на теории культуры (метод восхождения от абстрактного к конкретному), сервисологии (Индивидуальная теория личности, а также теория потребностей), а также музейного дела (теория музейной коммуникации).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении хотелось бы сказать, что в настоящее время, музеи стали не только местом, где хранятся предметы прошлого, либо научные артефакты или что-то подобное, но и место времяпрепровождения, рекреации. Набор услуг постоянно расширяется, предлагается уже не только «классический» набор услуг, но и вводятся дополнительные услуги. Спектр дополнительных услуг с каждым годом расширяется, все более трансформируя музей в сторону рекреации, а не образования посетителей. Чем больше разнообразных услуг в деятельности музея, тем больше вероятность потенциального посещения его, а также повторного посещения музея. Все чаще музеи применяют современные технологии в ходе своей деятельности, что значительно расширяет возможность музеев по предоставлению услуг посетителям, это касается и собственно показа объектов коллекции музея, к примеру, внедрение мультимедийных технологий в показ предметов во время экскурсии или рассказ информации о них, и предоставления дополнительных услуг, которые становятся более разнообразными. Крупнейшие современные музеи стараются учесть каждый аспект посещения заведения, начиная с момента покупки билетов, заканчивая питанием во время посещения музея или же покупкой разнообразных сувенирных продукций высокого качества.
Инновации в музейном деле являются крайне разнообразными, но все они нацелены на получение наилучших эмоций и впечатлений от посещения музея. Большинство инноваций нацелены именно на работу с посетителем, на повышение интерактивности, повышении внимания посетителя к предметам коллекции музея. Использование современных технологий в музеях ограничивается лишь финансовыми возможностями музеев, готовностью к развитию, к чему-то новому. Инновации всегда являются дорогостоящими, а также трудоемкими для внедрения, они требуют наличие профессионалов, которые смогут все сделать правильно, для наилучшего использования технологий.
В ходе работы были проанализированы самые крупные музеи города Барнаула, их история, спектр предлагаемых ими услуг. Также был предложен проект внедрения комплекса современных технологий в деятельность музея. Комплекс подразумевает под собой:
• бренд, узнаваемость музея - подразумевает наличие собственной уникальной (для города, района, региона и т.д.) тематики, которая привлечет интерес, узнаваемое название, «образ» музея. Если музей не популярный, то создание концепции бренда музея, что также будет являться частью кампании по продвижению музея;
• работу в интернете - наличие сайта музея, работа в социальных сетях, а также обратной связью на сторонних ресурсах;
• введение в деятельность музея современных мультимедийных технологий;
• внедрение интерактивных технологий, технологий виртуальной реальности и дополненной реальности, активное использование анимации.
• проведение дистанционного обслуживания (начиная от продажи продукции, заканчивая виртуальными экскурсиями и лекциями);
• проведение маркетинговой кампании.
Использование каждой части комплекса в отдельности поможет в развитии музея, привлечении новых посетителей, контроле качества обслуживания, а также улучшения качества. Но все же главная цель проекта - использования всего комплекса, что, конечно является затратным, но потенциально очень полезным для музея.


1. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. - Введ. 30.11.10. - М.: Стандартинформ, 2011. - 17с.
2. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. - Взамен ГОСТ Р 50646-94 - Введ. 01.01.14 - М.: Стандартинформ, 2015. - 19с.
3. О рекламе : Федеральный закон № 38-ФЗ: текст с изменениями на 30 апреля 2021 года : [принят Государственной думой от 22 февраля 2006 года : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года] // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (1 ч.). — С. 3434.
4. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность / Г.А. Аванесова // М.: Аспект Пресс, 2004. 215 с.
5. Акинфеева И.И. Сувенир как феномен культуры: специфика и классификационные признаки / И.И. Акинфеева, О.Е. Железняк // Вестник Иркутского государственного университета. - 2015. - № 5. - с. 305-313.
6. Акулич Е.М. Музей как социальный институт / Е.М. Акулич // Социологические исследования. - 2009. - № 6. - с. 78-89.
7. Биксалеев, А. А. Интерактивные формы взаимодействия с посетителями как современные тенденции развития музея / А. А. Биксалеев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22 (126). — С. 236-238.
8. Бодрова Ж.А., Теоретико-управленческие аспекты развития музейных услуг / Ж.А. Бодрова, М.П. Логинов // Вопросы Управления. - 2015 г. - № 4. - С. 113 - 118.
9. Велединский В.Г. Социокультурный сервис: учеб. пособие: рекомендовано УМО. Ч. 1. История и теория социально-культурного сервиса / В. Г. Велединский - СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. - 147 с.
10. Герц, Р. Теории современного искусства / Р. Герц - Pearson, 2002. - 352 с.
11. Гиль А. Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества, Вестник Томского государственного университета. № 364. 2012. С.49-53.
12. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: Учебник для вузов / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 2008. - 296 с.
13. Грищенков А.И. Инновации - определение, классификации, стадии / А.И Грищенков, Е.А. Дмитриева, М.А. Легченко // Вестник Брянского государственного университета. - 2014. -№3.- С.50-55.
14. Гужова Л.Г. Музееведение: учебное пособие для студентов / Л.Г. Гужова, Н.В. Мягтина. - Владимир: Изд-во ВГУ, 2010. - 116 с.
15. Долак Я. Музейная экспозиция - музейная коммуникация [Текст] / Я. Долак // Вопросы музеелогии. - 2010. - № 1. - С. 106-117...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ