ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ИНСТРУМЕНТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 9
1.1. Теоретико-правовое регулирование делопроизводства в органах
государственной власти 9
1.2. Организация делопроизводства в органах государственной власти 25
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В
ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНЕ 45
2.1. Характеристика деятельности Екатеринбургской таможни в сфере
документационного обеспечения управления 45
2.2. Организация работы с документами в Екатеринбургской таможне 58
2.3. Выявление проблем организации делопроизводства Екатеринбургской
таможни 69
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФТС РОССИИ 80
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в
Екатеринбургской таможне 80
3.2. Проект по совершенствованию организации делопроизводства
Екатеринбургской таможни 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 116
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 9
1.1. Теоретико-правовое регулирование делопроизводства в органах
государственной власти 9
1.2. Организация делопроизводства в органах государственной власти 25
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В
ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ТАМОЖНЕ 45
2.1. Характеристика деятельности Екатеринбургской таможни в сфере
документационного обеспечения управления 45
2.2. Организация работы с документами в Екатеринбургской таможне 58
2.3. Выявление проблем организации делопроизводства Екатеринбургской
таможни 69
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФТС РОССИИ 80
3.1. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в
Екатеринбургской таможне 80
3.2. Проект по совершенствованию организации делопроизводства
Екатеринбургской таможни 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЕ А 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 116
Актуальность темы исследования. Современный период характеризуется недостаточным вниманием власти к сфере регулирования делопроизводства: отмечается отставание документоведческих разработок нормативного и методического характера от темпов развития информационных технологий и изменений носителей информации . В связи с этим возникает необходимость установления единых принципов и требований к организации работы с документацией в органах государственной власти. Следовательно, нормативно-правовые акты должны регламентировать работу в системе электронного документооборота с использованием современных технологий.
Для повышения эффективности управления в органах власти, была принята административная реформа. В первую очередь, она была направлена на создание оптимальной системы государственного управления, в результате чего увеличился рост нормативной, распорядительной и иной документации. Для того, чтобы оптимизировать работу с большим объемом информации возникает необходимость в упорядочивании делопроизводства в органах государственной власти РФ.
Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) относится к федеральным органам исполнительной власти РФ и регламентирует свою деятельность на основе федерального законодательства, поэтому для нее также характерны проблемы, связанные с организацией делопроизводства.
Данные факторы обуславливают актуальность выбранной темы и направления исследования, которое ориентировано на формирование рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства в территориальных органах ФТС России.
Степень разработанности проблемы. Правовой аспект исследования ведения делопроизводства в органах государственной власти нашел отражение в работах О. В. Марченко, В. В. Шибаевой, А. Е. Владыки, Т. Н. Самсоновой, Н. С. Машины, Е. А. Абрамовой, О. А. Черновой.
Вопросы организации делопроизводства поднимают в своих трудах Т. А. Быкова, Л. Н. Варламова., С. Л. Кузнецов, Н. В. Кондаков, М. В. Ларин, Н. А. Храмцовская, В. Ф. Янковая, Ф. А. Тураев. Они выделяют особенности работы с документами в органах исполнительной власти, выявляют проблемы и предлагают способы их решения.
Специалисты Г. В. Элова, М. В. Какорина, А. Б. Данилкин рассматривают совершенствование управленческих процессов посредством внедрения автоматизированной системы в таможенной сфере. Они подчеркивают значимость электронного документооборота, уделяют внимание описанию программных средств, использовавшихся в таможенных органах. При этом освещают в своих трудах функции и задачи автоматизированных систем.
Объектом магистерской диссертации является нормативно-правовая организация делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти РФ.
Предмет магистерской диссертации - организация делопроизводства в территориальных органах ФТС России.
Целью исследования является анализ организации делопроизводства в территориальных органах ФТС России и выявление путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-правовое регулирование делопроизводства в органах государственной власти,
- изучить организацию делопроизводства в органах государственной власти,
- дать характеристику Екатеринбургской таможне в сфере документационного обеспечения управления,
- описать организацию работы с документами в Екатеринбургской таможне,
- выявить проблемы организации делопроизводства
Екатеринбургской таможни,
- дать рекомендации по совершенствованию организации
делопроизводства в Екатеринбургской таможне,
- разработать проект по совершенствованию организации
делопроизводства Екатеринбургской таможни.
Теоретико-методологическую базу исследования. Основой является системный подход, позволяющий исследовать структурные элементы объекта исследования, а также взаимосвязи между элементами исследования. Также стоит выделить процессный подход исследования. Он рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних условий.
При написании магистерской диссертации использовались следующие методы: анализ документов, кабинетное исследование, проектирование, анализ статистических данных, опрос, календарное, сетевое, ресурсное планирование, метод целевой декомпозиции.
Информационную базу исследования составляют федеральные законодательные и нормативные акты в сфере документационного обеспечения управления, исследования отечественных ученых, данные официальных сайтов органов власти, результаты экспертного опроса.
Новизна магистерского исследования заключается в том, что впервые проведено эмпирическое исследование состояние делопроизводства в Екатеринбургской таможне. На текущий момент проблема организации делопроизводства Екатеринбургской таможни и попыток ее решения со стороны вышестоящих таможенных органов не предпринималось.
Положения, выносимые на защиту, состоят в следующем:
1. Регулирование федеральным законодательством РФ норм в области документационного обеспечения управления и документирования не может считаться комплексным, также недостаточно проработан вопрос регламентации электронного документооборота.
2. Отсутствие четкой организации работы с документами влияет на появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности, содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.
3. Спецификой делопроизводства Екатеринбургской таможни является его централизованная форма и смешанный документооборот. При этом документооборот характеризуется большим объемом и разнообразным видовым составом.
4. В таможенном органе выявлено 3 проблемы организации и ведения делопроизводства: нарушение контроля исполнения документов и принятых решений, не соответствие локальных нормативных актов действующему федеральному законодательству, не соблюдение должностными лицами требований к оформлению документов.
5. Предложены мероприятия по устранению проблем в виде управленческого проекта.
Практическая значимость работы определяется потребностями Екатеринбургской таможни в совершенствовании организации делопроизводства. Таможенные органы заинтересованы в повышении эффективности управления. Для достижения положительных результатов, нужно уделять значительное внимание совершенствованию работы с документами, так как именно на документированной информации основываются управленческие решения.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка и приложений. В 1 главе раскрывается теоретико-правовой аспект ведения делопроизводства органов государственной власти в целом. 2 глава направлена на анализ организации делопроизводства в Екатеринбургской таможне. В 3 главе представлен проект совершенствования организации делопроизводства в таможенном органе.
Апробация результатов исследования. Основные идеи диссертационного исследования были апробированы в следующих публикациях автора:
1. Зайцева Е. В., Сыса Д. О. Нормативное регулирование деятельности органов государственной власти / Е. В. Зайцева, Д. О. Сыса // Сборник докладов XIII Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен». Том 2. ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». - Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2019. - С. 53-58.
2. Сыса Д. О. Особенности делопроизводства в территориальных органах ФТС России: управленческий аспект / Д. О. Сыса // Государственная власть и местное самоуправление в современный период: сборник научных статей по итогам работы за 2017 год методологического семинара преподавателей, магистрантов и студенческого научного кружка «Проблемы государственной власти и местного самоуправления». - Стерлитамак : Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет, 2018. - С. 95-101.
3. Сыса Д. О. Работа с электронными документами в делопроизводстве Екатеринбургской таможни / Д. О. Сыса // Документ в современном обществе: от проекта к источнику: материалы 11-й Всероссийской студенческой научно-практической конференции 06-07 апреля 2018 г. - Екатеринбург : ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2018. - С. 110-113.
Для повышения эффективности управления в органах власти, была принята административная реформа. В первую очередь, она была направлена на создание оптимальной системы государственного управления, в результате чего увеличился рост нормативной, распорядительной и иной документации. Для того, чтобы оптимизировать работу с большим объемом информации возникает необходимость в упорядочивании делопроизводства в органах государственной власти РФ.
Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) относится к федеральным органам исполнительной власти РФ и регламентирует свою деятельность на основе федерального законодательства, поэтому для нее также характерны проблемы, связанные с организацией делопроизводства.
Данные факторы обуславливают актуальность выбранной темы и направления исследования, которое ориентировано на формирование рекомендаций по совершенствованию организации делопроизводства в территориальных органах ФТС России.
Степень разработанности проблемы. Правовой аспект исследования ведения делопроизводства в органах государственной власти нашел отражение в работах О. В. Марченко, В. В. Шибаевой, А. Е. Владыки, Т. Н. Самсоновой, Н. С. Машины, Е. А. Абрамовой, О. А. Черновой.
Вопросы организации делопроизводства поднимают в своих трудах Т. А. Быкова, Л. Н. Варламова., С. Л. Кузнецов, Н. В. Кондаков, М. В. Ларин, Н. А. Храмцовская, В. Ф. Янковая, Ф. А. Тураев. Они выделяют особенности работы с документами в органах исполнительной власти, выявляют проблемы и предлагают способы их решения.
Специалисты Г. В. Элова, М. В. Какорина, А. Б. Данилкин рассматривают совершенствование управленческих процессов посредством внедрения автоматизированной системы в таможенной сфере. Они подчеркивают значимость электронного документооборота, уделяют внимание описанию программных средств, использовавшихся в таможенных органах. При этом освещают в своих трудах функции и задачи автоматизированных систем.
Объектом магистерской диссертации является нормативно-правовая организация делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти РФ.
Предмет магистерской диссертации - организация делопроизводства в территориальных органах ФТС России.
Целью исследования является анализ организации делопроизводства в территориальных органах ФТС России и выявление путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-правовое регулирование делопроизводства в органах государственной власти,
- изучить организацию делопроизводства в органах государственной власти,
- дать характеристику Екатеринбургской таможне в сфере документационного обеспечения управления,
- описать организацию работы с документами в Екатеринбургской таможне,
- выявить проблемы организации делопроизводства
Екатеринбургской таможни,
- дать рекомендации по совершенствованию организации
делопроизводства в Екатеринбургской таможне,
- разработать проект по совершенствованию организации
делопроизводства Екатеринбургской таможни.
Теоретико-методологическую базу исследования. Основой является системный подход, позволяющий исследовать структурные элементы объекта исследования, а также взаимосвязи между элементами исследования. Также стоит выделить процессный подход исследования. Он рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних условий.
При написании магистерской диссертации использовались следующие методы: анализ документов, кабинетное исследование, проектирование, анализ статистических данных, опрос, календарное, сетевое, ресурсное планирование, метод целевой декомпозиции.
Информационную базу исследования составляют федеральные законодательные и нормативные акты в сфере документационного обеспечения управления, исследования отечественных ученых, данные официальных сайтов органов власти, результаты экспертного опроса.
Новизна магистерского исследования заключается в том, что впервые проведено эмпирическое исследование состояние делопроизводства в Екатеринбургской таможне. На текущий момент проблема организации делопроизводства Екатеринбургской таможни и попыток ее решения со стороны вышестоящих таможенных органов не предпринималось.
Положения, выносимые на защиту, состоят в следующем:
1. Регулирование федеральным законодательством РФ норм в области документационного обеспечения управления и документирования не может считаться комплексным, также недостаточно проработан вопрос регламентации электронного документооборота.
2. Отсутствие четкой организации работы с документами влияет на появление документов низкого качества, как в оформлении, так и в полноте и ценности, содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.
3. Спецификой делопроизводства Екатеринбургской таможни является его централизованная форма и смешанный документооборот. При этом документооборот характеризуется большим объемом и разнообразным видовым составом.
4. В таможенном органе выявлено 3 проблемы организации и ведения делопроизводства: нарушение контроля исполнения документов и принятых решений, не соответствие локальных нормативных актов действующему федеральному законодательству, не соблюдение должностными лицами требований к оформлению документов.
5. Предложены мероприятия по устранению проблем в виде управленческого проекта.
Практическая значимость работы определяется потребностями Екатеринбургской таможни в совершенствовании организации делопроизводства. Таможенные органы заинтересованы в повышении эффективности управления. Для достижения положительных результатов, нужно уделять значительное внимание совершенствованию работы с документами, так как именно на документированной информации основываются управленческие решения.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка и приложений. В 1 главе раскрывается теоретико-правовой аспект ведения делопроизводства органов государственной власти в целом. 2 глава направлена на анализ организации делопроизводства в Екатеринбургской таможне. В 3 главе представлен проект совершенствования организации делопроизводства в таможенном органе.
Апробация результатов исследования. Основные идеи диссертационного исследования были апробированы в следующих публикациях автора:
1. Зайцева Е. В., Сыса Д. О. Нормативное регулирование деятельности органов государственной власти / Е. В. Зайцева, Д. О. Сыса // Сборник докладов XIII Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен». Том 2. ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». - Екатеринбург : Изд-во УМЦ УПИ, 2019. - С. 53-58.
2. Сыса Д. О. Особенности делопроизводства в территориальных органах ФТС России: управленческий аспект / Д. О. Сыса // Государственная власть и местное самоуправление в современный период: сборник научных статей по итогам работы за 2017 год методологического семинара преподавателей, магистрантов и студенческого научного кружка «Проблемы государственной власти и местного самоуправления». - Стерлитамак : Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет, 2018. - С. 95-101.
3. Сыса Д. О. Работа с электронными документами в делопроизводстве Екатеринбургской таможни / Д. О. Сыса // Документ в современном обществе: от проекта к источнику: материалы 11-й Всероссийской студенческой научно-практической конференции 06-07 апреля 2018 г. - Екатеринбург : ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2018. - С. 110-113.
Нормативно-правовая база делопроизводства органов государственной власти представляет собой совокупность нормативно-правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности органа государственной власти.
Эффективность ведения делопроизводства в органе государственной власти зависит от полного и поэтапного описания организации делопроизводства в нормативно-правовых актах.
Из-за отсутствия в стране уполномоченного органа по документационному обеспечению управления и рассредоточения между органами государственной власти функциональных обязанностей возникает проблема противоречия законодательства.
Также анализ законодательства показал, что недостаточно проработан вопрос регламентации электронного документооборота. Применение современных информационных технологий в органах государственной власти имеет важное значение для оптимизации работы с документами. Недостаток детального правового регулирования электронного документооборота затрудняет в полной мере его использование.
Правовой статус таможенных органов, как федеральных органов исполнительной власти, накладывает свой отпечаток на организацию делопроизводства.
Спецификой делопроизводства Екатеринбургской таможни является его централизованная форма. Она предполагает отдельное структурное подразделение, в таможенных органах оно называется отделом документационного обеспечения. По итогам исследования можно сделать вывод о том, что Екатеринбургской таможне присущ смешанный документооборот. При этом ее можно считать организацией с большим объемом документооборота и разнообразным видовым составом.
Управленческая деятельность в организации выполняется с помощью электронного документооборота и имеет отражение всех процессов в документальной форме. В Екатеринбургской таможне существуют АС «УКИД-2» и модуль «АРМ руководителя (исполнителя), которые дополняют друг друга по функциям и обеспечивают ведение электронного документооборота. При этом сопровождают принятие управленческих решений при оперативном предоставлении информации. Данная система и ее модуль разработаны только для таможенных органов, что проявляется в специфике интерфейса программ. Также работа в них доступна не только руководству, но и должностным лицам-исполнителям.
Актуальными проблемами организации делопроизводства Екатеринбургской таможни является нарушение контроля исполнения документов и принятых решений, пробелы в законодательстве в сфере документационного обеспечения управления, не соблюдение должностными лицами требований к оформлению документов.
В целях совершенствования организации делопроизводства Екатеринбургской таможни разработан проект, где выполнен анализ фактического состояния дел в сфере делопроизводства Екатеринбургской таможни, выявлена проблема исследования, установлены причины ее возникновения и разработаны алгоритмы решения.
Проблемная ситуация заключается в неэффективности организации делопроизводства Екатеринбургской таможни.
Для решения проблемы было выполнено следующее:
- формулировка концепции проекта,
- определение наличия ресурсов для проекта, степени актуальности ресурсов и возможности мобилизации,
- создание команды проекта, определение функционала и зон ответственности,
- разработка графика реализации проекта,
- характеристика рисков проекта и описание алгоритмов управления рисками,
- система мониторинга реализации проекта, индикаторы и целевые показатели проекта.
Осуществление мероприятий проекта не требуется никаких затрат кроме времени. В смету не входят расходы на ресурсы по заработной плате должностным лицам, так как они имеются в наличии
В результате реализации мероприятий проекта ожидается разработка нового программного обеспечения «Контроль сроков исполнения документов», издание организационно-распорядительного документа, внесение поправок в типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива таможенного органа согласно действующему законодательству.
В случае успешной реализации проекта возможно его масштабирование не только на решение проблем Екатеринбургской таможни, а но и на всю систему таможенных органов.
Таким образом, в ходе диссертационного исследования удалось решить все поставленные задачи: были рассмотрено теоретико-правовое регулирование делопроизводства в органах государственной власти, изучена организация делопроизводства в органах государственной власти, дана характеристика Екатеринбургской таможни в сфере документационного обеспечения управления, описана организация работы с документами в Екатеринбургской таможне, выявлены проблемы организации делопроизводства Екатеринбургской таможни, даны рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в Екатеринбургской таможне, разработан проект по совершенствованию организации делопроизводства Екатеринбургской таможни.
Эффективность ведения делопроизводства в органе государственной власти зависит от полного и поэтапного описания организации делопроизводства в нормативно-правовых актах.
Из-за отсутствия в стране уполномоченного органа по документационному обеспечению управления и рассредоточения между органами государственной власти функциональных обязанностей возникает проблема противоречия законодательства.
Также анализ законодательства показал, что недостаточно проработан вопрос регламентации электронного документооборота. Применение современных информационных технологий в органах государственной власти имеет важное значение для оптимизации работы с документами. Недостаток детального правового регулирования электронного документооборота затрудняет в полной мере его использование.
Правовой статус таможенных органов, как федеральных органов исполнительной власти, накладывает свой отпечаток на организацию делопроизводства.
Спецификой делопроизводства Екатеринбургской таможни является его централизованная форма. Она предполагает отдельное структурное подразделение, в таможенных органах оно называется отделом документационного обеспечения. По итогам исследования можно сделать вывод о том, что Екатеринбургской таможне присущ смешанный документооборот. При этом ее можно считать организацией с большим объемом документооборота и разнообразным видовым составом.
Управленческая деятельность в организации выполняется с помощью электронного документооборота и имеет отражение всех процессов в документальной форме. В Екатеринбургской таможне существуют АС «УКИД-2» и модуль «АРМ руководителя (исполнителя), которые дополняют друг друга по функциям и обеспечивают ведение электронного документооборота. При этом сопровождают принятие управленческих решений при оперативном предоставлении информации. Данная система и ее модуль разработаны только для таможенных органов, что проявляется в специфике интерфейса программ. Также работа в них доступна не только руководству, но и должностным лицам-исполнителям.
Актуальными проблемами организации делопроизводства Екатеринбургской таможни является нарушение контроля исполнения документов и принятых решений, пробелы в законодательстве в сфере документационного обеспечения управления, не соблюдение должностными лицами требований к оформлению документов.
В целях совершенствования организации делопроизводства Екатеринбургской таможни разработан проект, где выполнен анализ фактического состояния дел в сфере делопроизводства Екатеринбургской таможни, выявлена проблема исследования, установлены причины ее возникновения и разработаны алгоритмы решения.
Проблемная ситуация заключается в неэффективности организации делопроизводства Екатеринбургской таможни.
Для решения проблемы было выполнено следующее:
- формулировка концепции проекта,
- определение наличия ресурсов для проекта, степени актуальности ресурсов и возможности мобилизации,
- создание команды проекта, определение функционала и зон ответственности,
- разработка графика реализации проекта,
- характеристика рисков проекта и описание алгоритмов управления рисками,
- система мониторинга реализации проекта, индикаторы и целевые показатели проекта.
Осуществление мероприятий проекта не требуется никаких затрат кроме времени. В смету не входят расходы на ресурсы по заработной плате должностным лицам, так как они имеются в наличии
В результате реализации мероприятий проекта ожидается разработка нового программного обеспечения «Контроль сроков исполнения документов», издание организационно-распорядительного документа, внесение поправок в типовую инструкцию по делопроизводству и работе архива таможенного органа согласно действующему законодательству.
В случае успешной реализации проекта возможно его масштабирование не только на решение проблем Екатеринбургской таможни, а но и на всю систему таможенных органов.
Таким образом, в ходе диссертационного исследования удалось решить все поставленные задачи: были рассмотрено теоретико-правовое регулирование делопроизводства в органах государственной власти, изучена организация делопроизводства в органах государственной власти, дана характеристика Екатеринбургской таможни в сфере документационного обеспечения управления, описана организация работы с документами в Екатеринбургской таможне, выявлены проблемы организации делопроизводства Екатеринбургской таможни, даны рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в Екатеринбургской таможне, разработан проект по совершенствованию организации делопроизводства Екатеринбургской таможни.
Подобные работы
- Валютный контроль в системе ФТС РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



