СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8
1.1 Понятие финансовой безопасности и методы ее обеспечения
государством 8
1.2 Актуальные угрозы и вызовы финансовой безопасности государства .. 15
1.3 Состав государственных органов обеспечения финансовой
безопасности 21
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 28
2.1 Счетная палата как орган обеспечения финансовой безопасности РФ 28
2.2 Анализ динамики бюджетных поступлений на основании данных
проверок Счетной Палаты РФ и выявленных в результате аудита нарушениях за период 2017-2019 годов 35
2.3 Анализ динамики бюджетных расходов на основании данных проверок
Счетной Палаты РФ и выявленных в результате аудита нарушениях 2017-2019 годов 52
2.4 Анализ динамики бюджетных санкций на основании данных проверок
Счетной Палаты РФ и выявленных в результате аудита нарушениях 2017-2019 годов 69
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 79
3.1 Основные проблемы при проведении государственного аудита 79
3.2 Пути повышения эффективности проведения государственного аудита 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
1 ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 8
1.1 Понятие финансовой безопасности и методы ее обеспечения
государством 8
1.2 Актуальные угрозы и вызовы финансовой безопасности государства .. 15
1.3 Состав государственных органов обеспечения финансовой
безопасности 21
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 28
2.1 Счетная палата как орган обеспечения финансовой безопасности РФ 28
2.2 Анализ динамики бюджетных поступлений на основании данных
проверок Счетной Палаты РФ и выявленных в результате аудита нарушениях за период 2017-2019 годов 35
2.3 Анализ динамики бюджетных расходов на основании данных проверок
Счетной Палаты РФ и выявленных в результате аудита нарушениях 2017-2019 годов 52
2.4 Анализ динамики бюджетных санкций на основании данных проверок
Счетной Палаты РФ и выявленных в результате аудита нарушениях 2017-2019 годов 69
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 79
3.1 Основные проблемы при проведении государственного аудита 79
3.2 Пути повышения эффективности проведения государственного аудита 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
В современную эпоху в гонке благополучия выигрывают государства, способные создать эффективную систему государственного управления. Такая система должна быть подвижной и адаптивной, критериями ее эффективности будет способность контролировать, корректировать и подвергать ревизионизму принимаемые решения.
Данные действия необходимы для обеспечения национальной безопасности. Ее важным срезом является финансовая безопасность, охватывающая широкий спектр социально-экономической проблематики государства. Одним из важнейших критериев эффективного обеспечения финансовой безопасности является государственный аудит - деятельность органов власти, направленная на контроль расходования финансовых ресурсов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что, несмотря на динамическое совершенствование государственного управления и внедрения различных инструментов финансового контроля, ежегодно отмечается рост количества и объемов выявляемых правонарушений в сфере государственных финансов: от прямых коррупционных преступлений до управленческих патологий системы государственных закупок.
Это свидетельствует о неэффективности системы публичного контроля за бюджетной сферой России и ставит вопрос о необходимости совершенствования институтов государственного аудита. Наиболее значимым институтом такого рода в РФ является Счетная Палата.
Именно анализу функционирования Счетной палаты Российской Федерации посвящено данное магистерское исследование. Выбранная тема соответствует актуальным трендам развития управления экономикой в России. Особую актуальность она может приобрести в контексте экономического спада, спровоцированного ограничительными мерами, направленными для противодействия пандемии инфекции 2019-нСоУ.
Компенсаторные меры экономического воздействия, значимые финансовые расходы со стороны государства, будут нуждаться в тщательном контроле и экспертной оценке.
Цель исследования - раскрыть влияние государственного аудита на финансовую безопасность Российской Федерации
Задачи исследования:
Во-первых, концептуально обосновать понятие «финансовая безопасность», выделить ее структурные элементы и актуальные проблемы обеспечения.
Во-вторых, проанализировать действующую систему обеспечения финансовой безопасности в Российской Федерации в призме деятельности Счетной палаты.
В-третьих, сформулировать потенциал развития государственного аудита как способа обеспечения финансовой безопасности в РФ.
Объект исследования - система государственного аудита в РФ.
Предмет исследования - роль системы государственного аудита РФ в обеспечении финансовой безопасности.
Данная исследовательская работа выполнена на материалах Счетной палаты Российской Федерации.
Методы исследования: в магистерской диссертации используется системный метод при анализе деятельности Счетной палаты РФ. Кроме того, в работе применяются: компаративный анализ, анализ нормативно-правовых документов, анализ экономической отчетности и статистики, а также иные неспецифические методы управленческой и экономической наук. В целях структурирования работы и обобщения полученных данных использованы также общенаучные методы как индукция и дедукция.
Степень научной разработанности проблемы представляется фрагментарной. С одной стороны, присутствует огромное количество научных работ, посвященных истории, теории и анализу правового статуса государственного аудита в РФ. Можно выделить работы следующих авторов: Р.Б. Осокин, О.Ш Петросян, В.К. Старостенко, Е.В. Таровник, В.О. Лапин, Ю.В. Трунцевской, Е.Н. Кондрат, Ю.Н. Воробьев, Е.И. Воробьева, Р.Р., Яруллин, Ю.А, Калимуллина, И.А. Сергеев, А.Ю. Сергеев, К.С. Пономаренко, Л.Н. Смирнова, Л.В. Колиева, О.Г. Геймур . Отдельно можно отметить авторов, освятивших нормативно-правовые основы реализации государственного аудита: С.М. Шахрай, А.А. Клишас, Н.Д. Погосян .
С другой стороны, крайне незначительное количество работ обращается к анализу эффективности его реализации и попытка ревизии работы Счетной палаты на предмет изменения принципов и норм ее функционирования для повышения экономического эффекта от ее деятельности.
Элементы научной новизны состоят в анализе деятельности Счетной палаты в контексте финансовой безопасности. В работе рассматривается вопрос о государственном аудите как комбинированный процесс, включающий в себя как государственный контроль, так и публичный. Кроме того, осуществлена попытка определить место Счетной палаты в системе разделения властей.
Хронологические рамки исследования обусловлены принятием актуального закона «О Счетной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 года . Таким образом, исследование охватывает период с 5 апреля 2013 года по настоящий момент. Данные, представленные вне указанного временного периода, приводятся как элементы генезиса научной проблемы.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена в выявлении проблемных точек осуществления государственного аудита в Российской Федерации. Описан процесс соотношения вызовов и угроз, рождающих общие риски для финансовой безопасности государства. Сделанные в исследовании рекомендации направлены на конкретные результаты, в частности - повышение экономического эффекта, а целесообразность их реализации подкреплена экстраполяцией результативности.
Эмпирическая база исследования строится из анализа открытой информации о деятельности Счетной палаты. В работе использовано три основных категории источников. Во-первых, экономические и статистические данные, представленные на сайте Счетной палаты. Во-вторых, научные источники, анализирующие осуществление государственного аудита в Российской Федерации. В-третьих, нормативно-правовые акты, формирующие базу финансовой безопасности РФ, в особенности касающиеся регламентации деятельности Счетной палаты.
Апробация результатов исследования магистерской диссертации выполнена в ряде публикаций. В частности: Банникова Ю.С. Счетная палата как актор государственного аудита в системе финансовой безопасности РФ // ЭГО: экономика, государство, общество. 2020. № 1. НКТ:
http://ego.uapa.ru/issue/2020/01/07;Банникова Ю.С. Государственный аудит в системе финансовой безопасности // Актуальные проблемы налоговой политики: XII Международной научно-практической конференции молодых налоговедов (Владивосток-Иркутск-Москва Екатеринбург-Минск-Прага-
Краснодар-Курган-Санкт-Петербург, апрель-май 2020 г.): сб. статей. Научное электронное издание. - М.: Перо, 2020. С. 11-18
Данная публикация была направлена на определение роли Счетной палаты РФ в системе государственного аудита Российской Федерации. Проанализирована связь с иными органами финансового контроля и текущая управленческая ситуация в данной сфере.
Структура и объем работы обусловлены логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена концептуализации понятийного аппарата, применяемого к анализу управления финансовой безопасностью государства. Вторая глава посвящена анализу фактической деятельности Счетной палаты РФ в 2017-2019 года, а также описанию юридических оснований реализации функций государственного аудита. Третья глава целиком посвящена описанию проблем и перспектив повышения эффективности государственного аудита в РФ. Общий объем работы - 100 страниц, список литературы содержит 66 наименований.
Данные действия необходимы для обеспечения национальной безопасности. Ее важным срезом является финансовая безопасность, охватывающая широкий спектр социально-экономической проблематики государства. Одним из важнейших критериев эффективного обеспечения финансовой безопасности является государственный аудит - деятельность органов власти, направленная на контроль расходования финансовых ресурсов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что, несмотря на динамическое совершенствование государственного управления и внедрения различных инструментов финансового контроля, ежегодно отмечается рост количества и объемов выявляемых правонарушений в сфере государственных финансов: от прямых коррупционных преступлений до управленческих патологий системы государственных закупок.
Это свидетельствует о неэффективности системы публичного контроля за бюджетной сферой России и ставит вопрос о необходимости совершенствования институтов государственного аудита. Наиболее значимым институтом такого рода в РФ является Счетная Палата.
Именно анализу функционирования Счетной палаты Российской Федерации посвящено данное магистерское исследование. Выбранная тема соответствует актуальным трендам развития управления экономикой в России. Особую актуальность она может приобрести в контексте экономического спада, спровоцированного ограничительными мерами, направленными для противодействия пандемии инфекции 2019-нСоУ.
Компенсаторные меры экономического воздействия, значимые финансовые расходы со стороны государства, будут нуждаться в тщательном контроле и экспертной оценке.
Цель исследования - раскрыть влияние государственного аудита на финансовую безопасность Российской Федерации
Задачи исследования:
Во-первых, концептуально обосновать понятие «финансовая безопасность», выделить ее структурные элементы и актуальные проблемы обеспечения.
Во-вторых, проанализировать действующую систему обеспечения финансовой безопасности в Российской Федерации в призме деятельности Счетной палаты.
В-третьих, сформулировать потенциал развития государственного аудита как способа обеспечения финансовой безопасности в РФ.
Объект исследования - система государственного аудита в РФ.
Предмет исследования - роль системы государственного аудита РФ в обеспечении финансовой безопасности.
Данная исследовательская работа выполнена на материалах Счетной палаты Российской Федерации.
Методы исследования: в магистерской диссертации используется системный метод при анализе деятельности Счетной палаты РФ. Кроме того, в работе применяются: компаративный анализ, анализ нормативно-правовых документов, анализ экономической отчетности и статистики, а также иные неспецифические методы управленческой и экономической наук. В целях структурирования работы и обобщения полученных данных использованы также общенаучные методы как индукция и дедукция.
Степень научной разработанности проблемы представляется фрагментарной. С одной стороны, присутствует огромное количество научных работ, посвященных истории, теории и анализу правового статуса государственного аудита в РФ. Можно выделить работы следующих авторов: Р.Б. Осокин, О.Ш Петросян, В.К. Старостенко, Е.В. Таровник, В.О. Лапин, Ю.В. Трунцевской, Е.Н. Кондрат, Ю.Н. Воробьев, Е.И. Воробьева, Р.Р., Яруллин, Ю.А, Калимуллина, И.А. Сергеев, А.Ю. Сергеев, К.С. Пономаренко, Л.Н. Смирнова, Л.В. Колиева, О.Г. Геймур . Отдельно можно отметить авторов, освятивших нормативно-правовые основы реализации государственного аудита: С.М. Шахрай, А.А. Клишас, Н.Д. Погосян .
С другой стороны, крайне незначительное количество работ обращается к анализу эффективности его реализации и попытка ревизии работы Счетной палаты на предмет изменения принципов и норм ее функционирования для повышения экономического эффекта от ее деятельности.
Элементы научной новизны состоят в анализе деятельности Счетной палаты в контексте финансовой безопасности. В работе рассматривается вопрос о государственном аудите как комбинированный процесс, включающий в себя как государственный контроль, так и публичный. Кроме того, осуществлена попытка определить место Счетной палаты в системе разделения властей.
Хронологические рамки исследования обусловлены принятием актуального закона «О Счетной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 года . Таким образом, исследование охватывает период с 5 апреля 2013 года по настоящий момент. Данные, представленные вне указанного временного периода, приводятся как элементы генезиса научной проблемы.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена в выявлении проблемных точек осуществления государственного аудита в Российской Федерации. Описан процесс соотношения вызовов и угроз, рождающих общие риски для финансовой безопасности государства. Сделанные в исследовании рекомендации направлены на конкретные результаты, в частности - повышение экономического эффекта, а целесообразность их реализации подкреплена экстраполяцией результативности.
Эмпирическая база исследования строится из анализа открытой информации о деятельности Счетной палаты. В работе использовано три основных категории источников. Во-первых, экономические и статистические данные, представленные на сайте Счетной палаты. Во-вторых, научные источники, анализирующие осуществление государственного аудита в Российской Федерации. В-третьих, нормативно-правовые акты, формирующие базу финансовой безопасности РФ, в особенности касающиеся регламентации деятельности Счетной палаты.
Апробация результатов исследования магистерской диссертации выполнена в ряде публикаций. В частности: Банникова Ю.С. Счетная палата как актор государственного аудита в системе финансовой безопасности РФ // ЭГО: экономика, государство, общество. 2020. № 1. НКТ:
http://ego.uapa.ru/issue/2020/01/07;Банникова Ю.С. Государственный аудит в системе финансовой безопасности // Актуальные проблемы налоговой политики: XII Международной научно-практической конференции молодых налоговедов (Владивосток-Иркутск-Москва Екатеринбург-Минск-Прага-
Краснодар-Курган-Санкт-Петербург, апрель-май 2020 г.): сб. статей. Научное электронное издание. - М.: Перо, 2020. С. 11-18
Данная публикация была направлена на определение роли Счетной палаты РФ в системе государственного аудита Российской Федерации. Проанализирована связь с иными органами финансового контроля и текущая управленческая ситуация в данной сфере.
Структура и объем работы обусловлены логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена концептуализации понятийного аппарата, применяемого к анализу управления финансовой безопасностью государства. Вторая глава посвящена анализу фактической деятельности Счетной палаты РФ в 2017-2019 года, а также описанию юридических оснований реализации функций государственного аудита. Третья глава целиком посвящена описанию проблем и перспектив повышения эффективности государственного аудита в РФ. Общий объем работы - 100 страниц, список литературы содержит 66 наименований.
Государственный аудит занимает важнейшее место в структуре обеспечения финансовой безопасности государства. Его эффективность есть показатель способности системы управления к адаптации, мобильности и управлению рисками. Совершенствование институтов государственного аудита является способом перспективного развития государственного управления, так как значение представляет не только ретроспективный анализ и выявление финансовых преступлений, но также обобщение и анализ данной информации в целях корректировки социально-экономической политики государства.
Касательно самой финансовой безопасности, в работе было дано авторское определение данной сферы: «Финансовая безопасность - это составная часть системы национальной безопасности, направленная на обеспечение устойчивого и надежного функционирования финансовой системы государства». Оно обобщает под собой деятельность всех институтов государства, направленную на предсказание и противодействие кризисным явлением, оптимизацию бедующей политики. Финансовая безопасность является частью экономической безопасности и, в свою очередь, частью национальной безопасности государства.
Логика основных угроз финансовой безопасности в России касается разрыва в движении товарных и денежных потоков. Наблюдается несогласованность политики государственного вмешательства, провоцирующая обнищание населения и соразмерную потерю доверия населения к государственному регулятору. Это приводит к ситуации, когда основной угрозой является не коррупция или выведения капитала, а поддержка населения.
Завоевать данную поддержку, стимулируя желания граждан к активному участи в экономике, может максимизация публичности системы государственного аудита. В саму систему, помимо Счетной палаты РФ, принято также включать Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Федеральное казначейство РФ, Центральный Банк России.
Основной проблемой данной системы является синхронизации работы данных органов власти. Данные органы выполняют узкоспециальные функции, направленны только на отдельные аспекты финансовой безопасности. О наличии какой-либо комплексной системы не позволяет говорить ни управленческий анализ, ни анализ актуальной нормативной базы.
Счетная палата отличается публичным характером своей деятельности и обладает рядом специфических функций, сочетая в себе черты исполнительной и законодательной ветви власти. Структурно деятельность Палаты организована таким образом, что аппарат и работающие там сотрудники собирают и обобщают информацию, а корпус аудитов дает ей компетентную экспертную оценку. Результаты деятельности доводятся до органов власти и открыты для населения.
Текущая деятельность Счетной палаты за период 2017-2019 годов позволила выявить и обобщить семь основных причин активного дефицита финансовых ресурсов и одиннадцать причин пассивного дефицита финансовых ресурсов. Однако данная работа выполнялась вне установленной методологии и каждый год имела индивидуальный характер.
Тем не менее, в отношении перспективы решения выявленных проблем были даны конкретные рекомендации. Они касаются как аспектов нормативного совершенствования государственного аудита, так и необходимости совершенствовать организационные основы деятельности Счетной палаты.
Касательно самой финансовой безопасности, в работе было дано авторское определение данной сферы: «Финансовая безопасность - это составная часть системы национальной безопасности, направленная на обеспечение устойчивого и надежного функционирования финансовой системы государства». Оно обобщает под собой деятельность всех институтов государства, направленную на предсказание и противодействие кризисным явлением, оптимизацию бедующей политики. Финансовая безопасность является частью экономической безопасности и, в свою очередь, частью национальной безопасности государства.
Логика основных угроз финансовой безопасности в России касается разрыва в движении товарных и денежных потоков. Наблюдается несогласованность политики государственного вмешательства, провоцирующая обнищание населения и соразмерную потерю доверия населения к государственному регулятору. Это приводит к ситуации, когда основной угрозой является не коррупция или выведения капитала, а поддержка населения.
Завоевать данную поддержку, стимулируя желания граждан к активному участи в экономике, может максимизация публичности системы государственного аудита. В саму систему, помимо Счетной палаты РФ, принято также включать Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Федеральное казначейство РФ, Центральный Банк России.
Основной проблемой данной системы является синхронизации работы данных органов власти. Данные органы выполняют узкоспециальные функции, направленны только на отдельные аспекты финансовой безопасности. О наличии какой-либо комплексной системы не позволяет говорить ни управленческий анализ, ни анализ актуальной нормативной базы.
Счетная палата отличается публичным характером своей деятельности и обладает рядом специфических функций, сочетая в себе черты исполнительной и законодательной ветви власти. Структурно деятельность Палаты организована таким образом, что аппарат и работающие там сотрудники собирают и обобщают информацию, а корпус аудитов дает ей компетентную экспертную оценку. Результаты деятельности доводятся до органов власти и открыты для населения.
Текущая деятельность Счетной палаты за период 2017-2019 годов позволила выявить и обобщить семь основных причин активного дефицита финансовых ресурсов и одиннадцать причин пассивного дефицита финансовых ресурсов. Однако данная работа выполнялась вне установленной методологии и каждый год имела индивидуальный характер.
Тем не менее, в отношении перспективы решения выявленных проблем были даны конкретные рекомендации. Они касаются как аспектов нормативного совершенствования государственного аудита, так и необходимости совершенствовать организационные основы деятельности Счетной палаты.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РФ)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АУДИТ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРИМЕРЕ ОГАУ «ТОМСКЛЕСХОЗ»
Бакалаврская работа, лесное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОЦЕНКА (НА ПРИМЕРЕ ООО «МИГ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



