Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСЛЕДСТВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЫНКА ТРУДА: УГРОЗА ВОЗРАСТНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Работа №100380

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы122
Год сдачи2020
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 10
1.1. Влияние пенсионной реформы на рынок труда: классификация основных
последствий 10
1.2. Понятие дискриминации в сфере труда, сущность и особенности
возрастной дискриминации 19
1.3. Анализ нормативно-правовой базы по регулированию возрастной
дискриминации на рынке труда 29
1.4. Распространение возрастной дискриминации на рынке труда в России и за
рубежом 44
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НА РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВОЗРАСТНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ... 51
2.1. Анализ ситуации на рынке труда Свердловской области 51
2.2. Оценка влияния пенсионной реформы на положение работников разных
возрастных групп на рынке труда Свердловской области 62
2.3. Разработка рекомендаций по противодействию возрастной
дискриминации на рынке труда 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 119
ПРИЛОЖЕНИЕ В 121


В настоящий момент в России происходит поэтапное повышение возраста выхода на пенсию. Очевидно, что с увеличением доли трудоспособного населения за счет людей предпенсионного возраста проблемы с безработицей только усугубятся. В целом стоит задача обеспечения рабочими местами не только возрастных работников, но и другие категории граждан, в том числе и молодежь. Молодые работники дискриминируются на рынке труда из-за отсутствия опыта работы, а пожилые, в связи с тем, что, по мнению работодателей, их знания и опыт устарели, а физические возможности ограничены в силу возраста. В связи с этим центральной проблемой на рынке труда при повышении пенсионного возраста станет дискриминация по отношению к крайним возрастным группам. Из совокупности всех последствий вытекает трудовая дискриминация, именно поэтому можно сказать, что дискриминация является интегральным понятием всех последствий повышения пенсионного возраста для рынка труда.
Актуальность исследования обусловлена в первую очередь повышением пенсионного возраста в России, что несомненно усугубит ситуацию на рынке труда и приведет к усилению возрастной дискриминации. Кроме того, понятие возрастной дискриминации является неоднозначной теоретической структурой по причине проблем с ее измерением и изучением, а также отсутствием в российской практике и законодательстве эффективных инструментов для борьбы с нею. Также стоит отметить и тот факт, что дискриминация по возрасту на рынке труда в России является распространенным явлением и сталкиваются с ней в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста. Все эти факторы в совокупности говорят об актуальности и важности данного исследования.
Степень разработанности проблемы. Термин возрастной дискриминации был введен в 1969 году Робертом Батлером1, обозначая систематическое применение стереотипов к пожилым и их дискриминацию. Проблема возрастной дискриминации в современных исследованиях рассмотрена в основном в следующих проявлениях: дискриминация при приеме на работу (Т. Ю. Пашко, Л. Абуладзе, И. Перек-Бялас, А. О. Астафьева, Е. А. Дорожкина и другие), дискриминация при оплате труда (Е. А. Клепникова, М. Г. Колесницына и другие) и дискриминация при продвижении по службе (Д. Р. Асмирова, С. И. Советкин и другие). В работах авторов в основном рассматриваются такие аспекты возрастной дискриминации, как социологический аспект (К. Братт, Д. Абрамс, Х. Дж. Свифт, К-М. Воклер, С. Маркес , А. А. Газизуллина, Н. Ф. Анохина и другие), правовой аспект (Т. В. Кургина, Л. С. Беспалая, Е. А. Исупова) и экономический аспект (С. Г. Максимова, О. Е. Ноянзина, М. М. Максимова). Связь между повышением пенсионного возраста и дискриминацией на рынке труда рассмотрена в работах М. А. Ивановой11, И. А. Герасимовой, О. Н. Федосовой и других. Но в настоящее время в работах не используется комплексный подход изучения возрастной дискриминации на рынке труда во всех направлениях и рассмотрения последствий повышения пенсионного возраста на рынке труда именно через призму возрастной дискриминации. Кроме того, в исследованиях не выделяют четких механизмов и мероприятий по борьбе с возрастной дискриминацией на рынке труда в России.
Целью диссертационной работы является оценка влияния повышения пенсионного возраста на масштабы распространения возрастной дискриминации на рынке труда и разработка рекомендаций по противодействия возрастной дискриминации на рынке труда в Свердловской области в связи с последствиями, вызванными повышением пенсионного возраста.
Цель определила ряд следующих задач:
- разработать классификацию последствий повышения пенсионного возраста на рынке труда;
- рассмотреть различные определения возрастной дискриминации и методы ее замера и оценки;
- проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу по регулированию возрастной дискриминации на рынке труда и рассмотреть основные способы по противодействию возрастной дискриминации и защите прав граждан;
- оценить распространенность возрастной дискриминации на рынке труда в России и за рубежом;
- провести анализ ситуации на рынке труда Свердловской области в связи с повышением пенсионного возраста;
- оценить положение наиболее уязвимых возрастных групп (молодежь и люди старшего возраста) и проанализировать ситуацию с дискриминацией на рынке труда в Свердловской области как со стороны работников, так и со стороны работодателей;
- разработать мероприятия, направленные на улучшение ситуации с дискриминацией по возрасту на рынке труда в Свердловской области.
Объектом исследования являются социально-экономические последствия повышения пенсионного возраста для рынка труда.
Предметом исследования является угроза усиления возрастной дискриминации на рынке труда как последствие повышения пенсионного возраста.
В процессе исследования использовались как общенаучные методы (сравнительный, системный), так и прикладные методы сбора и анализа социальной информации. В качестве методов эмпирического исследования применялись такие методы как традиционный анализ документов (нормативно-правовых документов и публикаций по теме исследования), формализованный опрос трудоспособного населения (анкетирование), контент-анализ объявлений о приеме на работу, глубинное неформализованное интервью с работодателями. Для анализа данных использованы методы описательной статистики, корреляционного анализа, дескриптивный анализ, анализ временных рядов, анализ таблиц сопряженности и непараметрические тесты.
Информационная база исследования включает в себя законодательные, нормативно-правовые акты по теме исследования; учебную, научную литературу и периодические издания; статистические данные федеральной службы государственной статистики с 2015 по 2019 год; данные собранные при участии в проекте Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Георгиевны Мерзляковой по изучению нарушений прав граждан при приеме на работу, включающие 6521 объявление о вакансиях в Свердловской области и результаты опроса 515 человек трудоспособного возраста; данные проведенных 10 интервью с работодателями.
Новизна магистерской диссертации обусловлена следующим:
- уникальное сочетание используемых исследовательских подходов;
- получение информации от различных субъектов, отражающих общую картину на рынке труда как со стороны работодателей, так и со стороны работников;
- рассмотрение последствий повышения пенсионного возраста на рынке труда через призму возрастной дискриминации.
Разработанные в ходе магистерской диссертации рекомендации могут быть полезны органам государственной власти Свердловской области, в частности Департаменту по труду и занятости Свердловской области, Аппарату уполномоченного по правам человека в Свердловской области и Министерству социальной политики Свердловской области.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников. В первой главе раскрываются теоретико-методологические и нормативно-правовые основы влияния повышения пенсионного возраста на распространение возрастной дискриминации на рынке труда. Во второй главе представлены результаты проведенного эмпирического исследования, в частности приведена методология исследования, представлен анализ ситуации на рынке труда в Свердловской области и оценка влияния пенсионной реформы на положение молодых и пожилых работников на рынке труда, а также приведены разработанные рекомендации по противодействию возрастной дискриминации на рынке труда в Свердловской области. В заключении подводятся основные итоги и делаются выводы по полученным результатам.
На защиту магистерской диссертации выносятся:
- результаты исследования теоретико-методологических и нормативно-правовых основ исследования влияние повышения пенсионного возраста на распространение возрастной дискриминации на рынке труда,
- результаты исследования влияния повышения пенсионного возраста на распространенность возрастной дискриминации на рынке труда в Свердловской области,
- разработанные рекомендации по противодействию возрастной дискриминации на рынке труда.
Результаты исследования были апробированы Аппаратом уполномоченного по правам человека в Свердловской области, предоставленные рекомендации были признаны практически значимыми и вынесены на обсуждение для использования их в работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе теоретического анализа было сделано следующее: разработана собственная классификация последствий повышения пенсионного возраста для рынка труда на основе подходов различных авторов; уточнено понятие возрастной дискриминации и обозначены проблемы ее замера; рассмотрены преимущества и недостатки различных методов ее изучения и измерения; установлено отсутствие четких механизмов по противодействию возрастной дискриминации на рынке труда в России и мер по защите своих прав; проведен сравнительный анализ распространения возрастной дискриминации в России и за рубежом; отмечено, что в России на рынке труда наиболее распространена дискриминация именно к пожилым гражданам.
В ходе эмпирического исследования было сделано следующее: проведен анализ документов, где в качестве документов выступили сборники Росстата по России и данные службы государственной службы статистики по Свердловской области; проведен контент-анализ объявлений о приеме на работу в Свердловской области; проведен анкетный опроса населения г. Екатеринбурга о дискриминации на рынке труда; проведены глубинные интервью с работодателями г. Екатеринбурга.
В результате анализа собранных данных сделано несколько ключевых выводов. Работодатели отмечают, что оплата труда в их организации зависит от должности, но никак не зависит от возраста, соответственно нет никакой дискриминации по оплате. Однако выяснилось, что возрастных работников часто переводят на роль технического (обслуживающего) персонала с меньшей оплатой труда или предусмотрено снижение ставок, сокращение рабочего дня. Таким образом, формально при отсутствии дискриминации, в реальности она существует. Это подтверждено и данными статистики, показавшими, что средний уровень заработной платы после 50 лет на 15,6% меньше, чем у работников 30-49 лет.
Проведенные интервью показали, что работодатели не против сотрудничества с работниками старшего возраста, но они делают акцент на высоком уровне активности и здоровья. Обычно эти качества присущи молодым работникам, а при текущем уровне сферы здравоохранения у людей в возрасте нет возможности сохранить уровень активности и здоровья на уровне молодых сотрудников. Также по результатам интервью можно сделать вывод, что работодатели совершенно не готовы пересматривать кадровые политики своих фирм в сторону возрастных сотрудников, но при этом они все же отмечают негативное влияние на рынок труда повышения пенсионного возраста и серьезные трудности с трудоустройством, особенно у людей старшего возраста. Поэтому можно сделать вывод, что все сложности, вызванные пенсионной реформой, перекладываются на плечи работников.
В связи с действием Федерального закона от 02.07.2013 №162-ФЗ в объявлениях о приеме на работу дискриминационные требования встречаются лишь в 6% случаев (в 2% на прямую и в 4% косвенно). Но при этом результаты опроса показали сложности с поиском работы у людей старшего возраста (69% людей старшего возраста не могут трудоустроиться с первого раза, а среди молодых с первого раза не устроилось лишь 46%). Кроме того, согласно результатам интервью, по большей части работодатели довольны работой возрастных сотрудников, уже устроенных в фирме, но новых сотрудников старшего возраста принимать на работу они не собираются, ориентируясь в основном на соискателей других возрастных групп. Так же стоит отметить, что в качестве основной причины отказа в приеме на работу соискатели из молодежи видят отсутствие опыта, а люди старшего возраста - желание работодателя принять сотрудника другой возрастной группы.
В результате проведенного исследования были разработаны рекомендации по противодействию возрастной дискриминации на рынке труда в Свердловской области. В рамках первой рекомендации предлагается создать «серебряный университет» на территории города Екатеринбурга, в рамках реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение» Свердловской области» национального проекта «Демография»1. Предложенная рекомендация может помочь в решении задачи проекта №6: «Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование». Создание «Серебряного университета» можно вписать как задачу в пункт 4.1 задач и результатов проекта, как основной механизм для обеспечения выполнения целевых показателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста.
В качестве второй рекомендации для дополнительной стимуляции работодателей к приему и сохранению рабочих мест за людьми предпенсионного возраста предлагается внести поправку в Налоговый кодекс Российской Федерации, а именно в статью 427 «Пониженные тарифы страховых взносов», предполагающую освобождение компаний от уплаты страховых взносов в фонды пенсионного страхования, медицинского страхования и социального страхования за работников предпенсионного и пенсионного возраста, переложив данные выплаты на государство. Оформить данную поправку предлагается в пункте 1 подпункта 17, а пояснение о условиях предоставления льготы внести в пункт 2 подпункт 8 Налогового кодекса Российской Федерации.
Предложенные рекомендации позволят сделать работников старшего возраста более востребованными на рынке труда, что в свою очередь приведет к снижению уровня дискриминации по отношению к таким работникам и позволит снизить риски, возникающие на рынке труда в связи с повышением пенсионного возраста. Таким образом можно сделать вывод, что предложенные рекомендации в полной мере окажут положительное влияние на решение проблемы возрастной дискриминации на рынке труда Свердловской области в отношении лиц предпенсионного и пенсионного возраста.



1. Всеобщая декларация прав человека: по состоянию на 10 дек. 1948 г. // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 23.02.2020).
2. Европейская социальная хартия (пересмотренная): по состоянию на 03
мая 1996 г. // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120807/(дата
обращения: 25.02.2020).
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: по состоянию на 16 дек. 1966 г. // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_5429/ (дата обращения: 24.02.2020).
4. Об основополагающих принципах и правах в сфере труда: Декларация
Международной организации труда от 18.06.1998 // Консультант: сайт
информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21316/(дата обращения: 22.02.2020).
5. Относительно дискриминации в области труда и занятий: Конвенция
№ 111 Международной организации труда от 25 июня 1958 г. // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120760/ (дата обращения: 12.02.2020).
6. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 15.02.2020).
7. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 30 дек. 2001 г. - Москва : Кремль, 2001. - 151 с.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. От 24.04.2020) // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - ЦИТ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/c5c16c86f95c5db63601047b1c0a5942bd77c824/ (дата обращения: 08.03.2020).
9. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 01.03.2020).
10. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 (ред. От 24.11.2015) // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47257/ (дата обращения: 14.02.2020).
11. О Внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 29.07.2017 № 255-ФЗ// Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221190/ (дата обращения: 25.02.2020).
12. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - 1Ж1/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308154/ (дата обращения: 07.03.2020).
13. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации: федер. закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_349084/ (дата обращения: 08.03.2020).
14. О внесении изменений в закон Российской федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 02.07.2013 № 162-ФЗ // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148473/ (дата обращения: 16.02.2020).
15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий: федер. закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ (последняя редакция) // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308156/ (дата обращения: 12.02.2020).
16. Об утверждении Положения об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста: постановление Правительства Свердловской области от 27.02.2019 № 138-ПП // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2020. - URL: https://clck.ru/NmhYb(дата обращения: 04.03.2020).
17. Абрамова П. А. Профессиональное образование для людей «серебряного возраста» / П. А. Абрамова, Г. Е. Зборовский // Образование и наука. - 2019. - № 10(21). - С. 59-88.
18. Адамов Э. В. Пенсионная реформа 2018 года: причины и последствия / Э. В. Адамов, О. Н. Чернышова, Р. Ю. Черкашнев // Известия юго-западногогосударственного университета, серия: экономика. - 2019. - № 1(30). - С. 159¬167.
19. Асмирова Д. Р. Проблема дискриминации молодежи на рынке труда / Д. Р. Асмирова, С. И. Советкин // Аллея науки. - 2018. - № 3(19). - С. 201¬205.
20. Астафьева А. О. Возрастная дискриминация на рынке труда Российской Федерации / А. О. Астафьева, Е. А. Дорожкина // Дневник науки. - 2019. - № 5(29). - С. 1-5.
21. Балынин И. В. Особенности построения пенсионных систем стран бывшего СССР / И. В. Балынин // Бизнес. Образование. Право. - 2017. - № 2(39). - С. 195-199.
22. Барыгин М. Е. Социальная защита пожилых людей как механизм воспроизводства человеческого капитала / М. Е. Барыгин // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 4(48). - С. 98-101.
23. Безработица по возрастным группам / Официальный сайт
Федеральной службы государственной статистики. - Москва. - ПРЕ:
https://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/IssWWW.exe/Stg/d04/13.htm (дата
обращения: 12.11.2019).
24. Бобков В. Н. Повышение пенсионного возраста в Российской Федерации: социально-трудовые последствия / В. Н. Бобков, О. В. Забелина, Н. В. Локтюхина // Народовластие. - 2015. - № 4(70). - С. 93-107.
25. Волохина В. А. Оценка возможности повышения пенсионного возраста в промышленности России с учетом опыта зарубежных стран / В. А. Волохина, Д. А. Лебедева // Журнал: Промышленность: новые экономические реалии и перспективы развития. - 2017. - № 1. - С. 13-22.
26. Вязовская Т. Н. Вопрос повышения пенсионного возраста в «Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года» / Т. Н. Вязовская // Современная научная мысль. - 2013. - № 2. - С. 73-78.
27. Газизуллина А. А. Возрастная дискриминация в процессе трудоустройства / А. А. Газизуллина, Н. Ф. Анохина // Модернизациясовременного российского образования: концепции, региональные подходы,содержательные практики и технологии: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 20 ноября 2013 г. - Чебоксары, 2013. - С. 11-14.
28. Герасимова И. А. Риски пенсионной реформ / И. А. Герасимова, О. Н. Федосова // Статистика - язык цифровой цивилизации: сб. док. II От. рос. ст. конгресса., 04-06 декабря 2018 г. - Ростов-на-Дону, 2018. - С. 389-394.
29. Горлин Ю. М. Повышение пенсионного возраста: опыт зарубежных стран и оценка эффективности для России / Ю. М. Горлин, Е. Е. Гришина, В. Ю. Ляшок, В. В. Федоров // Финансовый журнал. - 2017. - № 6(40). - С. 85-97.
30. Динер А. А. Обзор зарубежного опыта в сфере дополнительного профессионального образования взрослых и пожилых людей / А. А. Динер, И. С. Стурова // Экономика Профессия Бизнес. - 2016. - № 1. - С. 80-89.
31. Жданов А. В. Некоторые аспекты становления и развития образования взрослых в Европе / А. В. Жданов // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2012. - № 70. - С. 28-30.
32. Иванова М. А. Спрос на пожилых работников и дискриминация по возрасту: международный опыт и российские реалии / М. А. Иванова // Вопросы экономики. - 2019. - № 6. - С. 99-121.
33. Как менялась средняя продолжительность жизни в РСФСР и России / Официальный сайт информационного агентства ТАСС. - Москва, 2019. - ПРЕ: https://tass.ru/info/7006937(дата обращения: 14.02.2020).
34. Клепикова Е. А. Возрастная дискриминация при найме: результаты экспериментального исследования / Е. А. Клепикова // Экономическая политика. - 2019. - № 2(14). - С. 64-89.
35. Клепикова Е. А. Эйджизм на российском рынке труда: дискриминация в заработной плате / Е. А. Клепикова, М. Г. Колосницына // Российский журнал менеджмента. - 2017. - № 15(1). - С. 69-88.
36. Козина И. М. Государственное и рыночное регулирование трудовой активности пенсионеров / И. М. Козина, И. К. Зангиева // Журнал исследований социальной политики. - 2018. - № 16(1). - С. 7-22.
37. Краснова Г. А. История развития непрерывного профессионального образования во Франции / Г. А. Краснова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. - 2015. - № 3. - С. 106-115.
38. Кулькова И. А. Особенности трудоустройства лиц в возрастном сегменте после 40 лет на российском рынке труда / И. А. Кулькова, В. В. Силаенкова // Науковедение. - 2013. - № 4(17). - С. 1-13.
39. Лушников А. М. Российское трудовое право в условиях инновационной экономики / А. М. Лушников, М. В. Лушникова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: государство и право. Реферативный журнал. - 2016. - № 3. - С. 127-130.
40. Лютов Н. Л. Дискриминация в области труда и занятий: проблемы определения / Н. Л. Лютов // Трудовое право в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 20-24.
41. Мазин А. Л. Трудовая дискриминация и управление персоналом / А. Л. Мазин. - Москва : Интел-Синтез, 2013. - 80 с.
42. Макарова Е. Ю. Возрастная дискриминация, переживаемая представителями разных возрастных групп / Е. Ю. Макарова // Устойчивое развитие науки и образования. - 2017. - № 10. - C. 236-239.
43. Максимова С. Г. Рынок труда: риски исключения из социально-трудовых отношений различных поколений в стареющем обществе / С. Г. Максимова, О. Е. Ноянзина, М. М. Максимова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2017. - № 5(151). - С. 187-192.
44. Малева Т. М. Повышение пенсионного возраста: Proetcontra / Т. М. Малева, О. В. Синявская // Журнал: Новая экономическая ассоциация. - 2010. - № 8(8). - С. 73-78.
45. Медведев пообещал не допустить дискриминацию по возрасту на рынке труда / Официальный сайт электронного периодического издания «Ведомости». - Москва. - URL: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2018/
06/26/773799-шедуедеу-д18кг1Ш1па181уи-ро-уо7га81и (дата обращения:
20.02.2020).
46. Минтруд предлагает разрешить не платить страховые взносы за
работников-пенсионеров / Официальный сайт информационного агентства ТАСС. - Москва, 2019. - ПРЕ: https://tass.ru/obschestvo/4783142(дата
обращения: 08.03.2020).
47. Мосакова Е. А. Семейные обязанности и дискриминация женщин на российском рынке труда / Е. А. Мосакова // Экономические исследования молодых ученых: альманах МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2006. - № 4. - С. 62-77.
48. Национальный проект «Демография» / Официальный сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области. - Екатеринбург, 2020. - ПРЕ: https://clck.ru/NшjhA (дата обращения: 02.03.2020).
49. Новое исследование НАУРР совместно с Минкомсвязи России / Официальный сайт Национальной Ассоциации Участников Рынка Робототехники. - Москва, 2020. - ПЖЕ: http://robotunion.ru/ru/novosti/213- пovoe-issledovaпie-пaurr-sovшestпo-s-шiпkoшsvyazi-rossii (дата обращения: 22.03.2020).
50. Обследование рабочей силы / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Москва, 2019. - ЕЖЕ: http://old.gks.ru/wps/wcш/coппect/rosstat_шaiп/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog/doc_1140097038766 (дата обращения: 20.03.2020).
51. Окулич А. И. Проблемы проявления возрастной дискриминации в отношении российской молодежи / А. И. Окулич // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2015. - № 3. - С. 19-21.
52. Официальный сайт МЖМЕЕХ / Информационная система по международным трудовым нормам. - Женева, 2010. - ПРЕ: https://www.ilo.org/dyп/norшlex/eп/f?p=NORMLEXPUB:13100:0::NO: :Р13100_ СОММЕКГ_ГО:2309299 (дата обращения: 27.02.2020).
53. Пашко Т. Ю. Возрастная дискриминация на рынке труда: специфика эйджизма в России / Т. Ю. Пашко // Социально-экономические проблемы в современной науке: сб. науч. тр. по матер. II Межд. науч.-пр. конф., 14-15 декабря 2017 г. - Москва, 2017. - С. 71-78.
54. Петрова Ж. В. Дискриминационные практики пенсионеров по возрасту в профессионально-трудовой сфере как проблема социально-экономической политики государства: гендерный аспект / Ж. В. Петрова // Женщина в российском обществе. - 2013. - № 4. - С. 23-32.
55. Плаксина Н. В. Открытый университет в системе дистанционного образования Великобритании (конец XX - начало XXI В.) / Н. В. Плаксина, Ю. А. Манжосова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3(200). - С. 55-60.
56. Попова Л. А. Особенности демографического старения сибирских регионов / Л. А. Попова, Е. Н. Зорина // Экономика Сибири в условиях глобальных вызовов XXI века. - 2018. - № 1. - С. 130-143.
57. Путин Р. И. Социальная безопасность российского гражданина в условиях старения населения, повышения пенсионного возраста и перспективы развития рынка труда / Р. И. Путин, Д. Н. Ермакова, О. Ю. Казенков // Морская стратегия и политика России в контексте обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития в XXI веке: сб. науч. тр., 4-6 апр. 2018 г. - Севастополь, 2018. - С. 171-178.
58. Реальность и эффективность защиты трудовых прав в России / Рекомендации по итогам общественных слушаний в Общественной палате РФ. - Москва, 2010. - ПРЕ: http://trudprava.ru/expert/analytics/miscanalyt/549(дата обращения: 02.03.2020).
59. Роботизация работы: возможность или опасность? / Официальный
сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - Москва, 2017. - ПРЕ: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=8859 (дата
обращения: 22.03.2020).
60. Рынок труда, занятость и заработная плата / Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - Москва, 2020. - URL: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/(дата обращения: 20.03.2020).
61. Смолин О. Н. Закон против всех? Еще раз о социальных и экономических последствиях повышения пенсионного возраста в России / О. Н. Смолин // Вопросы политической экономики. - 2019. - № 2. - С. 47-57.
62. Уровень безработицы (по методологии МОТ) / Официальный сайт государственной статистики ЕМИСС. - Москва, 2020. - URL: https://www.fedstat.ru/indicator/43062(дата обращения: 23.03.2020).
63. Уровень безработицы в разбивке по полу, возраста и признаку инвалидности / Официальный сайт государственной статистики ЕМИСС. - Москва, 2020. - URL: https://www.fedstat.ru/indicator/58714(дата обращения: 24.03.2020).
64. Федосова Д. М. Дискриминация в трудовом праве по возрастному признаку / Д. М. Федосова // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. - 2016. - №10. - С. 181-186.
65. Чичканов В. П. Последствия повышения пенсионного возраста для рынка труда регионов России / В. П. Чичканов, Е. В. Чистова, А. Н. Тырсин, А. Н. Степанов // Вестник УРФУ. Серия: экономика и управление. - 2018. - № 6(17). - С. 1037-1055.
66. Юшкова И. У. Нормативно-правовое регулирование социально-трудовых отношений на уровне организации / И. У. Юшкова // Вестникбелгородского университета кооперации, экономики и права. - 2012. - № 4(44). - С. 315-318.
67. Butler R. N. Ageism: Another form of bigotry / R. N. Butler // The Gerontologist. - 1969. - Vol. 9. - P. 243-246.
68. Bratt C. Perceived Age Discrimination Across Age in Europe: From an Ageing Society to a Society for All Ages / Bratt C., Abrams D., Swift H. J., Vauclair C-M., Marques S. // Developmental Psychology. - 2018. - Vol. 54(1). - P. 167-180.
69. Bernhard E. Pushed out prematurely? Comparing objectively forced exits and subjective assessments of involuntary retirement across Europe / E. Bernhard, R. Jonas // Research in Social Stratification and Mobility. - 2015. - Vol. 41. - P. 115-130.
70. European Committee of Social Rights Conclusion 2014 (Russian Federation) / European Social Charter (revised). - Strasbourg, 2015. - URL: https://www.ecoi.net/en/file/local/1015845/1226_1422357663_russianfederation20 14-en.pdf (accessed: 28.02.2020).
71. International Labour Office. Committee of Experts on the Application of Conventions and Recommendations Report of the Committee of Experts on the Application of Conventions and Recommendations (articles 19, 22 and 35 of the Constitution): General Report and Observations Concerning Particular Countries / International Labour Office. Committee of Experts on the Application of Conventions and Recommendations. - Geneva : International Labour Organization, 1999. - 464 p. - ISSN 0074-6681
72. Inyong S. Could pension system make us happier / S. Inyong // COGENT ECONOMICS & FINANCE. - 2018. - Vol. 6(1). - P. 1-26.
73. James J. H. The Urban Institute Audit Studies: Their Methods and Findings / J. H. James, S. Peter. - Connecticut : Urban Institute Press, 1993. - P. 187-258.
74. Jolanta P-B. Measures of Ageism in the Labour Market in International Social Studies / P-B. Jolanta, A. Liili // Contemporary Perspectives on Ageism. - 2018. - Vol. 19. - P. 461-491.
75. Moritz H. Retirement Expectations in Germany—Towards Rising Social Inequality? / H. Moritz // SOCIETIES. - 2018. - Vol. 8(3). - P. 1-11.
76. Report on the forty-sixth and forty-seventh sessions (2 - 20 May 2011, 14 November - 2 December 2011) / United Nations. Committee on Economic, Social and Cultural Rights. - New York, 2012. - URL: https://undocs.org/pdf2symbol =en/E/RES/2012/29 (accessed: 04.03.2020).
77. Van den H. Experienced discrimination amongst European old citizens / H. den Van, S. Van // European Journal of Ageing. - 2011. - Vol. 8(4). - P. 291-299.
78. William M. R. Handbook on the Economics of Discrimination / M. R. William. - New Jersey : Edward Elgar Publishing, 2009. - P. 187-211. - ISBN 184720015X


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ