УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
|
Введение 3
1 Проектная деятельность и ее роль в системе управления образовательным
учреждением 7
1.1 Понятие проектной деятельности как подхода к управлению
образовательным учреждением в рамках стратегического планирования 7
1.2 Роль проектной деятельности в реализации Программы развития
общеобразовательного учреждения 15
1.3 Содержание Программы развития общеобразовательного учреждения как
инструмента стратегического планирования 22
2 Управление реализацией федерального проекта «Финансовая грамотность» в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации 29
2.1 Характеристика объекта исследования - Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №22 имени Героя Советского Союза В.С. Маркова 29
2.2 Основные характеристики федерального проекта «Финансовая
грамотность» 39
2.3 Актуальные аспекты реализации проекта «Финансовая грамотность» в
общеобразовательных учреждениях города Серова 44
3 Совершенствование проектной деятельности образовательных учреждений
путем их взаимодействия 50
3.1 Развитие проекта «Финансовая грамотность» через взаимодействие
общеобразовательной школы и высшего учебного заведения 50
3.2 Пути реализации проекта «Финансовая грамотность» в процессе совместной деятельности общеобразовательного учреждения и вуза 59
Заключение 68
Список использованных источников 69
1 Проектная деятельность и ее роль в системе управления образовательным
учреждением 7
1.1 Понятие проектной деятельности как подхода к управлению
образовательным учреждением в рамках стратегического планирования 7
1.2 Роль проектной деятельности в реализации Программы развития
общеобразовательного учреждения 15
1.3 Содержание Программы развития общеобразовательного учреждения как
инструмента стратегического планирования 22
2 Управление реализацией федерального проекта «Финансовая грамотность» в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации 29
2.1 Характеристика объекта исследования - Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой №22 имени Героя Советского Союза В.С. Маркова 29
2.2 Основные характеристики федерального проекта «Финансовая
грамотность» 39
2.3 Актуальные аспекты реализации проекта «Финансовая грамотность» в
общеобразовательных учреждениях города Серова 44
3 Совершенствование проектной деятельности образовательных учреждений
путем их взаимодействия 50
3.1 Развитие проекта «Финансовая грамотность» через взаимодействие
общеобразовательной школы и высшего учебного заведения 50
3.2 Пути реализации проекта «Финансовая грамотность» в процессе совместной деятельности общеобразовательного учреждения и вуза 59
Заключение 68
Список использованных источников 69
На сегодняшний день в образовательной среде важное значение приобрело проектное управление как метод организации и управления образовательными процессами. Это объясняется глобальной реструктуризацией в системе образования. Принцип сосредоточения инновационного и исследовательского потенциала предоставил место принципу сосредоточения на традиционных взглядах образования, которые требуют закономерного развития.
Основная причина новой культуры управления, сформировавшейся за последние десятилетия и получившей название «управление проектами», - приобретение проектно-ориентированной формы, которая обуславливает необходимость использовать проектный подход в управлении.
Для образования проекты имеют особое значение, т.к. они являются способом организации профессиональной деятельности образовательных организаций. Создание проектов, касающихся финансовой грамотности подрастающего поколения, является актуальным, так как необходимость в финансовом просвещении населения стремительно возрастает. Финансовая грамотность способствует изменению отношения к деньгам у молодежи, управлению ими, понуждает думать о будущем, планировать свои потребности [34].
Чтобы способствовать повышению качества образования и соответствовать современным требованиям ФГОС и общества, формируются образовательные сети разных форм, организуется социальное партнерство, создаются сетевые образовательные программы. Система сетевого взаимодействия предполагает возможность привлечения преподавателей высших учебных заведений и специалистов высокого уровня. Это позволяет улучшить организацию образовательного процесса, участвовать школьникам в научных исследованиях; создавать дополнительные условия по поддержке и развитию одаренных детей; повысить качество образования и квалификацию педагогических кадров школы.
Цель: исследование теоретических основ проектной деятельности как подхода к управлению общеобразовательным учреждением, разработка путей реализации проекта «Финансовая грамотность» в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения через взаимодействие образовательных учреждений.
Задачи:
- определить роль проектной деятельности в системе управления общеобразовательным учреждением;
- проанализировать процесс реализации проекта «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и выявить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития данного проекта;
- разработать направление развития проекта «Финансовая грамотность» через взаимодействие общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения.
Объект исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Предмет исследования: управленческие отношения в процессе взаимодействия образовательных учреждений в реализации конкретного проекта и возможности их дальнейшего развития в рамках взаимодействия с ВУЗом.
Научная новизна:
- предложен и обоснован авторский подход к определению понятия «проектная деятельность в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения». Проектная деятельность в рамках программы развития общеобразовательного учреждения - это процесс, в ходе которого создаются условия для разработки и реализации мероприятий, направленных на качественные изменения образовательных процессов, получение более эффективных результатов деятельности образовательного учреждения, способствующих повышению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
- обоснована роль проектной деятельности в реализации Программы развития общеобразовательного учреждения. Организация мероприятий Программы развития общеобразовательного учреждения с использованием проектной деятельности повысит качество образовательной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и подготовке к внедрению рекомендаций по развитию проекта «Финансовая грамотность» в процессе сотрудничества общеобразовательного учреждения и ВУЗа.
Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы. Объем диссертационной работы составляет 76 страниц и включает 11 рисунков, 5 таблиц, 60 библиографических источников.
В первой главе рассматривается понятие проектной деятельности как подхода к управлению образовательным учреждением в рамках стратегического планирования. В работе обоснована роль проектной деятельности в реализации Программы развития общеобразовательного учреждения. Содержание Программы развития общеобразовательного учреждения рассматривается как инструмент стратегического планирования.
Во второй главе проанализированы характеристики федерального проекта «Финансовая грамотность», общеобразовательного учреждения, а также отражены аспекты реализации данного проекта на территории муниципалитета.
Третья глава раскрывает способы совершенствования проектной деятельности общеобразовательного учреждения. Предлагаются пути реализации проекта «Финансовая грамотность» через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения.
В качестве эмпирической базы использовались данные финансовой отчетности, а также данные о кадровом потенциале Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова (далее - МАОУ СОШ №22).
Методы исследования, которые были использованы в процессе написания работы, включили в себя: анализ литературных источников по теме исследования, анализ локальных документов исследуемого учреждения, сравнительный анализ, метод изучения и обобщения данных.
По итогам диссертационного исследования магистрантом опубликовано 2 работы общим объемом в 0,52 печатных листа, из них объем авторского текста составляет 0,38 печатных листов.
Основная причина новой культуры управления, сформировавшейся за последние десятилетия и получившей название «управление проектами», - приобретение проектно-ориентированной формы, которая обуславливает необходимость использовать проектный подход в управлении.
Для образования проекты имеют особое значение, т.к. они являются способом организации профессиональной деятельности образовательных организаций. Создание проектов, касающихся финансовой грамотности подрастающего поколения, является актуальным, так как необходимость в финансовом просвещении населения стремительно возрастает. Финансовая грамотность способствует изменению отношения к деньгам у молодежи, управлению ими, понуждает думать о будущем, планировать свои потребности [34].
Чтобы способствовать повышению качества образования и соответствовать современным требованиям ФГОС и общества, формируются образовательные сети разных форм, организуется социальное партнерство, создаются сетевые образовательные программы. Система сетевого взаимодействия предполагает возможность привлечения преподавателей высших учебных заведений и специалистов высокого уровня. Это позволяет улучшить организацию образовательного процесса, участвовать школьникам в научных исследованиях; создавать дополнительные условия по поддержке и развитию одаренных детей; повысить качество образования и квалификацию педагогических кадров школы.
Цель: исследование теоретических основ проектной деятельности как подхода к управлению общеобразовательным учреждением, разработка путей реализации проекта «Финансовая грамотность» в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения через взаимодействие образовательных учреждений.
Задачи:
- определить роль проектной деятельности в системе управления общеобразовательным учреждением;
- проанализировать процесс реализации проекта «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и выявить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития данного проекта;
- разработать направление развития проекта «Финансовая грамотность» через взаимодействие общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения.
Объект исследования: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Предмет исследования: управленческие отношения в процессе взаимодействия образовательных учреждений в реализации конкретного проекта и возможности их дальнейшего развития в рамках взаимодействия с ВУЗом.
Научная новизна:
- предложен и обоснован авторский подход к определению понятия «проектная деятельность в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения». Проектная деятельность в рамках программы развития общеобразовательного учреждения - это процесс, в ходе которого создаются условия для разработки и реализации мероприятий, направленных на качественные изменения образовательных процессов, получение более эффективных результатов деятельности образовательного учреждения, способствующих повышению конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;
- обоснована роль проектной деятельности в реализации Программы развития общеобразовательного учреждения. Организация мероприятий Программы развития общеобразовательного учреждения с использованием проектной деятельности повысит качество образовательной деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и подготовке к внедрению рекомендаций по развитию проекта «Финансовая грамотность» в процессе сотрудничества общеобразовательного учреждения и ВУЗа.
Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы. Объем диссертационной работы составляет 76 страниц и включает 11 рисунков, 5 таблиц, 60 библиографических источников.
В первой главе рассматривается понятие проектной деятельности как подхода к управлению образовательным учреждением в рамках стратегического планирования. В работе обоснована роль проектной деятельности в реализации Программы развития общеобразовательного учреждения. Содержание Программы развития общеобразовательного учреждения рассматривается как инструмент стратегического планирования.
Во второй главе проанализированы характеристики федерального проекта «Финансовая грамотность», общеобразовательного учреждения, а также отражены аспекты реализации данного проекта на территории муниципалитета.
Третья глава раскрывает способы совершенствования проектной деятельности общеобразовательного учреждения. Предлагаются пути реализации проекта «Финансовая грамотность» через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения.
В качестве эмпирической базы использовались данные финансовой отчетности, а также данные о кадровом потенциале Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова (далее - МАОУ СОШ №22).
Методы исследования, которые были использованы в процессе написания работы, включили в себя: анализ литературных источников по теме исследования, анализ локальных документов исследуемого учреждения, сравнительный анализ, метод изучения и обобщения данных.
По итогам диссертационного исследования магистрантом опубликовано 2 работы общим объемом в 0,52 печатных листа, из них объем авторского текста составляет 0,38 печатных листов.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В теоретической части работы была определена значимость проектной деятельности в реализации программы развития общеобразовательного учреждения. В ходе исследования было сформулировано определение «проектная деятельность в рамках программы развития общеобразовательного учреждения».
Аналитическая глава позволила выделить аспекты реализации проекта «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях города Серова. В ходе анализа деятельности образовательной организации было выявлено, что в Программу развития общеобразовательного учреждения необходимо включить мероприятия, способствующие развитию проекта «Финансовая грамотность». Одним из таких мероприятий является организация курсов подготовки педагогических работников, так как очень малая часть педагогов учит обучающихся основам финансовой грамотности.
Содержание третьей главы работы описывает возможности взаимодействия общеобразовательной школы и высшего учебного заведения в совместной деятельности. К внедрению подготовлен проект организации курсов повышения квалификации для педагогических работников в сотрудничестве с преподавателями высшего учебного заведения.
Поставленная нами цель достигнута - разработан проект «Финансовая грамотность» в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения через взаимодействие образовательных учреждений, задачи выполнены.
Аналитическая глава позволила выделить аспекты реализации проекта «Финансовая грамотность» в общеобразовательных учреждениях города Серова. В ходе анализа деятельности образовательной организации было выявлено, что в Программу развития общеобразовательного учреждения необходимо включить мероприятия, способствующие развитию проекта «Финансовая грамотность». Одним из таких мероприятий является организация курсов подготовки педагогических работников, так как очень малая часть педагогов учит обучающихся основам финансовой грамотности.
Содержание третьей главы работы описывает возможности взаимодействия общеобразовательной школы и высшего учебного заведения в совместной деятельности. К внедрению подготовлен проект организации курсов повышения квалификации для педагогических работников в сотрудничестве с преподавателями высшего учебного заведения.
Поставленная нами цель достигнута - разработан проект «Финансовая грамотность» в рамках Программы развития общеобразовательного учреждения через взаимодействие образовательных учреждений, задачи выполнены.
Подобные работы
- Организация сетевого взаимодействия «Школа-Колледж» (на примере
Государственного автономного профессионального образовательного
учреждения «Набережночелнинский политехнический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЕЛАБУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Тема финансовой грамотности в медиапроекте «Нет монет»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5-Х КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ УРОЧНОЙ РАБОТЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2024 - Разработка проекта повышения грамотности населения в сфере образования "родительский университет".
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка проекта повышения грамотности населения в сфере образования "родительский университет"
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Основные направления совершенствования государственного управления в социальной сфере (Уральский Государственный Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018



