Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В КУЛЬТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Работа №100232

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 7
1.1. Информационные технологии и их инструментальный потенциал 7
1.2. Искусство в медиа среде, феномен новых медиа 12
2. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В КУЛЬТУРЕ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 19
2.1. Особенности современного танца как искусства 19
2.2. Системы языка танца: от классического к современному 23
2.3. Особенности восприятия современного танца при его репрезентации 32
3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА 55
3.1. Изображение танца на фотографии: грань реального и воображаемого 55
3.2. Современный танец: трансформации языка и восприятия в условиях
цифровой репрезентации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

Изменение технологий влияет на изменение культуры общества в целом, а развитие цифровых технологий способствовало цифровизации всех сфер человеческой коммуникации. Также этот процесс влияет на изменение восприятия человека и способов репрезентации медиа. Сформировалась потребность в определении и понимании сущности современного танца, как произведения искусства. Происходит его трансформация в процессе все большей цифровизации современной культуры. Информационные технологии внедряются во все сферы культуры и виды искусства, меняют их форму и способы взаимодействия с публикой. В искусстве танца под влиянием технологий, зритель начинает в реальном времени изменять исполнение танцоров в хореографической постановке.
Современный танец создается с использованием цифровых технологий, именно поэтому моя работа посвящена исследованию искусства современного танца в культуре информационного общества. Мной исследуется, как создается и определяется данное направление в искусстве. Основная проблема заключается в сохранении художественных границ современного танца в процессе цифровизации культуры, а также потребность в более достоверном и точном способе репрезентации телесного вида искусства.
Актуальность моей работы заключается в том, что сегодня существует потребность в определении и понимании сущности танца, как происходит его преобразование в процессе цифровизации современной культуры. Информационные технологии проникают во все сферы культуры и виды искусства, меняют их язык и формы взаимодействия с публикой, расширяют тело человека. В искусстве танца под их влиянием изменяется реализация замысла хореографа в хореографической постановке.
Объект исследования: искусство современного танца в культуре информационного общества. Предмет исследования: как изменяется и репрезентируется искусство современного танца в культуре информационного общества. Цель исследования заключается в том, чтобы определить как развитие технологий влияет на искусство современного танца. В процессе исследования мне нужно будет решить следующие задачи:
1. Определить как под влиянием цифровых технологий изменяется общество и искусство.
2. Проследить трансформацию современного танца как искусства.
3. Определить как современный танец репрезентируется в культуре информационного общества.
В начале работы нужно посмотреть, как изменилась культура под влиянием технологий от аналоговых до цифровых с их проникновением во все сферы жизни человека. В первой главе я выделяю особенности, которые характерны именно для культуры информационного общества. Для этого я рассматриваю непосредственно сами информационные технологии и их инструментальный потенциал. После этого можно будет понять, как искусство начинает репрезентироваться в цифровой медиа среде. Такой феномен называют «новые медиа», после их взаимодействия можно говорить уже о постмедиа.
Во второй главе дается определение современного танца и как он трансформируется в культуре информационного общества. Для этого я в начале второй главы очень подробно останавливаюсь на сущности танца, как произведения искусства. Также определяю его специфические черты, которые отличают танец от занятий гимнастикой.
Исторический опыт развития танца как произведения искусства во всех странах сильно отличается. Развитие западного танца шло равномерно от классического танца, потом неоклассика, танец модерн, танец постмодерн. В России сложился другой опыт развития данного направления искусства. Так получилось, что выделяют только классический танец и современный танец. Поэтому мной будет дальше рассмотрено как система классического танца преобразуется в современный танец. Рассмотрев подробно различие двух этих направлений, я смогла дать очень четкое определение современному танцу.
В третьей части этой главы я рассматриваю каким именно образом технологии проникают в искусство танца и как на него влияют. На примере нескольких постановок я анализирую, какую именно роль играют современные технологии в искусстве: они создают что-то новое, дополняют и улучшают хореографию, или же являются лишними и смещают искусство танца на второй план.
Также очень важно понять возможно ли создать такой способ записи партитуры танца, чтобы учитывались и движения исполнителя, и правильная мышечная работа, и работа суставов, а также тот эмоциональный настрой, который хореограф вкладывает в своё произведение. Чтобы решить данную задачу, необходимо обратиться к современным способам репрезентации спектаклей. В третьей главе мной рассматривается два способа репрезентации: это фотофиксация и видеофиксация. Фотография как один из способов репрезентации танца существует уже давно, но сегодня стал более популярным и востребованным. Связано это с появлением все большего количества книг о танце, которым нужны иллюстрирующие фотографии. Вторая причина заключается в повышении спроса информации о современном танце на интернет порталах, также нуждающихся в фотооформлении. Но здесь появляется вопрос, насколько является реальным представленное изображение. Именно на этот вопрос я ищу ответ в первом разделе третьей главы.
В последнем разделе я рассматриваю, как происходит репрезентация современного танца, только в видеофиксации. Этот раздел очень важен, так как видеофиксация танца сегодня становится самым популярным способом записи танца, хореографы отдают именно ему предпочтение, как самому детально фиксирующему из всех ранее предложенных методов. Затем рассматривается как видеомонтаж преобразует живое произведение в цифровой продукт и как он продолжает жить, воздействуя на зрителя через экран. При видеомонтаже многие режиссеры стараются передать эффект «присутствия» в зрительном зале, используют различные видеоэффекты, чем нарушают линейность повествования, вплоть до создания нового вида искусства кинотанца. В завершении работы будут сделаны основные выводы о том, как изменилось искусство современного танца и его репрезентация в процессе изменения технологий и их влияния на искусство.
Исследований по репрезентации современного танца, как объекта медиа искусства нет. Поэтому мной были взяты работы по медиа искусству и философии современного танца. Так как медиа арт делается самими технологиями искусства, мной проведен анализ актуального состояния искусства современного танца, представленного как на сцене, так и в видеорепрезентации. Новые медиа и медиа искусство очень распространенный и широко исследуемый вопрос, существует много работ в этом направлении. Мной были выбраны М. Маклюэн «Понимание медиа. Внешние расширения», который исследует больше эпоху аналоговых медиа, и Л. Манович «Язык новых медиа», который занимается исследованием цифровых медиа. Но работа последнего, написанная в 2001 году уже частично морально устарела на сегодняшний день, так как за этот период произошли большие изменения в развитии вычислительных возможностей компьютера, что позволило сменить программные продукты, а как результат сами объекты медиа на более усовершенствованные. Работа П. Вайбеля «Медиаискусство: от симуляции к стимуляции» объединяет М. Маклюэна и Л. Мановича, и идет в исследовании медиа искусства дальше от старых медиа к постмедиа.
В области философии танца исследований в России еще нет, есть только попытки в понимании этого вида искусства в работе И. Сироткиной «Танец: опыт понимания». В основном все работы по философии танца только на английском языке, например, А. Брешахан «Философия танца» и Г. Макфи «Понимание танца».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ХХ веке произошло изменение технологии от аналогового до цифрового вида. К началу ХХ1 века средства социальной коммуникации перешли в электронный вид, вся информация стала создаваться, храниться и передаваться в двоичном коде. Но до того, как изменился вид информации, начали изменяться средства коммуникации. Изначально они перешли в фотографию, кинематограф, радио, телефон, телевидение, и начали изменять жизнь и мышление человека. Одновременно расширяя его способности, медиа лишали, или нивелировали роль других органов, например, расширяли зрение при помощи фотоаппарата, но при этом ставили дополнительный экран между человеком и обществом.
Искусство стало средством, помогающим избежать ущерба от внедрения новых технологий. Художник - как раз тот человек, который может предвидеть на десятилетия вперед и выстроить новую модель. Но при изменении восприятия общества человек перестает понимать новые формы искусства, появившиеся на периферии двух культур. Старые медиа завершают свою фазу существования с официальным утверждением их в качестве произведения искусства. Новые медиа их преобразуют и дают им новую жизнь в цифровом формате.
Средства коммуникации новых медиа отличаются по своей природе тем, что представляют из себя двоичный код и способны только лишь репрезентировать искусство. К новым медиа относятся и были мной рассмотрены компьютер, веб сайты, 36 моделирование и УК реальность, мультимедиа, компьютерная графика. Новые медиа не только расширяют человека, информируют, производят «самоампутацию», создают метареализм, давая пользователю управлять в интерактивном режиме. Также они сами между собой начинают объединяться и репрезентировать новые склейки медиа, которые определяются как постмедиа.
Не понимание новых объектов медиа вызвано тем, что человек еще не успел перестроиться и воспринимать цифровые медиа как репрезентацию искусства, как новый способ воспринять реальность, так как художник, создавая свои арт объекты смотрит на десятилетия вперед. Зритель же еще мыслит формами предшествующей традиционной культуры, где господствовали классическая живопись и скульптура. Другой фактор, недооценивания объектов медиа искусства это технология, которой они были созданы. То, что в процессе их создания был задействованы компьютерные технологии нивелирует творческий замысел художника, обесценивает его. По этой причине постановки современного танца, в которых используются датчики управляющие сценическим и звуковым оформлением не могут быть поняты всеми и восприняты, как новое медиа искусство. Цифровые технологии не воспринимаются как репрезентация аудио или мультимедийного объекта.
Так же, как и само искусство танца, это не просто выполнение зарядки под счет, а создание воображаемым телом танцора воображаемого мира. Все это выстраивается на определенных символах, так как искусство по природе совей символично. Сформировалась система современного танца, или танца постмодерн в западной культуре, в противовес предшествующих ему направлений. Создается новая система движений и положений тела в пространстве, которая и по сегодняшний день формируется, поэтому и определяется в рамках российского пространства, как современный танец. Современный танец использует ссылки к уже существующему в пространстве знанию и информации, становится метасимволичным или гипермедийным. Но не всегда зритель способен прочесть эти ссылки и коды, заложенные в сюжет. Именно поэтому дается инструкция по правильному восприятию мессенджа в роли лектора.
Технологии позволили изменить сценическое оформление сцены, управляя всем с одного пульта. Но при восприятии спектакля важным является не только сценография и аудиорепрезентация, но и как изменяется восприятие зрителя и от чего оно зависит. Восприятие спектакля происходит не только на кинестетическом уровне, также важен и культурный опыт зрителя, его знания. При изменении оформления спектакля, отказа от техники классического танца, изменилось отношение к телесности танцора, они стали более открытыми и ближе к зрителю. Нарратив современного танца трансформируется в культуре информационного общества, происходит обращение в спектаклях к темам цифровой культуры и искусственного интеллекта, как в #коппелия_бот А. Пепеляева.
Современный танец становится областью искусства, позволяющей исследовать телесные реакции как зрителя, так и самих исполнителей. С развитием цифровых технологий современный танец начинает репрезентироваться с помощью специальных программ, делающих спектакль интерактивным. Зритель в постановке Р. Ныммика «Trisolde» становится пользователем и может неосознанно управлять действием в спектакле. Этот метареализм, когда зритель одновременно и воспринимает, и управляет, приводит к тому, что роль хореографа утрачивает свою силу.
Интерактивный спектакль хореографа Д. Триантаки «Траектория идеи» показывает, как человек взаимодействует с расширениями тела, как приобретая цифровые технологии он взаимодействует с окружающей средой и миром идей. В этой постановке интерактивные технологии репрезентируют связь между человеком и миром идей. Только такого рода технологии, по сути своей представляющие математические модели и реализованные при помощи специальных алгоритмов в электронном устройстве, датчики которого при определенных движениях преобразуют медиа. Такое средство коммуникации имеет уже двунаправленную связь, именно поэтому постановка называется интерактивной.
Дигитализация современного танца происходит в стохастически представленной хореографии, основанной на одном из разделов теории вероятности. Так Е. Жаринова объединяет современный танец и математику в интерактивном спектакле «Степень свободы», здесь хореография рандомизируется при помощи математического алгоритма, затем автоматизируется процесс вывода изображения на экран, где танцует силуэт. В постановке соблюдаются все пять принципов новых медиа, что позволяет называть это новым медиа объектом, репрезентирующим современный танец в двоичный код.
VR технологии также позволяют репрезентировать современный танец в цифровой код при помощи экрана. Самый эффективный транскодинг получился у Жиля Жобена совместно со студией VR Artanim в «VR I». Подобная репрезентация лучше всего решает одну из главных проблем современного танца - это как сохранить весь его код в деталях. Фотография и видеофиксация не смогли справиться с этой задачей. Фотография способна в одном кадре выразить динамику танца и содержание современного танца. Также позволяет создавать гипермедийные веб-сайты и медиа ресурсы про современный танец. Видеофиксация не способна передать кинестетическую составляющую хореографического искусства, а при попытках видеомонтажа изменяет медиа объект превращая его в другой объект искусства под названием кинотанец.
Перфоманс Стерлака «Экзоскелет» показывает, что машины не смогут заменить телесность человека и его способ самовыражения в танце, они могут только симулировать её, а вот репрезентация телесности в виртуальном мире не заменяет человека, а расширяет его возможности.
Использование костюмов с датчиками, фиксирующими и создающими 3d модели исполнителей, а также возможность зрителя стать частью этой репрезентации в виртуальном мире, взаимодействовать с такими же зрителями позволяет более достоверно и точно репрезентировать современный танец. Создается постмедийный объект, репрезентирующий телесность человека, включающий интерактивность.



1. Баглай В. Е. Этническая хореография народов мира / В. Е. Баглай. - Ростов -на - Дону : Феникс, 2007. - 405 с.
2. Бадью А. Малое руководство по инэстетике / А. Бадью; пер. с фр. Д. Ардамацкой, А. Магуна. - Санкт-Петербург : изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. - 156с.
3. Барыкина Л. Contemporary dance по-русски. [Электронный ресурс] : Arteria.ru. - URL: //http://www.arteria.ru/tanz_theater/barykina.htm(дата обращения: 21.12.2018).
4. Бейнс С. Терпсихора в кросовках. Танец постмодерн. / С. Бейнс. - Москва : ООО «Арт Гид», 2018. - 312с.
5. Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии / Р. Брекнер // ИНТЕР том 1. - 2007. - № 4. - C. 13-32.
6. Беньямин В. Произведение искусства в век технического прогресса. / В. Беньямин. - Москва : МЕДИУМ, 1996. - 241с.
7. Вайбель П. Медиаискусство: от симуляции к стимуляции / П. Вайбель. // Логос том 25. - 2015. - №4. - С. 135-162.
8. Васильева Е. Фотография и внелогическая форма / Е. Васильева. - Москва : Новое литературное обозрение, 2019. - 312с.
9. Психология и педагогика: учеб. пособие. / В. М. Воронин, З. А. Наседкина. - Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2014. - 512 с.
10. Гаврилова Т.А. Базы знаний интеллектуальных систем: Учеб. пособие для вузов / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский. - Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск : ПИТЕР, 2000. - 384 с.
11. Гордеева Т. В. Возникновение культурного мира отечественного современного танца [Электронный ресурс]. Academia.edu. - URL: https://www.academia.edu/37410721/Возникновение_культурного_мира_отечественного_современного_танца (дата обращения: 01.02.2019).
12. Грэм М. Память крови. Автобиография. / М. Грэм. - Москва : ООО «Арт Гид», 2017. - 240 с.
13. Баттерворт Д. Танец. Теория и практика / Д. Баттерворт, пер. с англ. Ю.С. Вовк. - Харьков : изд-во «Гуманитарный центр», 2016. - 244 с.
14. Жаринова Е. В. Введение понятия стохастической хореографии.
[Электронный ресурс]: Academia.edu. -URL:
https: //www. academia. edu/3 5785127/Defining_Stochastic_Choreography (дата обращения: 28.10.2018).
15. Закс Л. А Театральный фестиваль как институция художественной культуры: опыт пермского фестиваля «Пространство режиссуры» / Л. А. Закс, Е. В. Малинина // Известия Уральского Федерального Университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры Т. 24. -2018. - № 4 (180). -С. 147-157.
16. Искусственный интеллект. Что стоит знать о наступающей эпохе разумных машин / Пер. с англ. О.Д. Сайфудиновой. - Москва : Издательство АСТ, 2019. - 352с.
17. Искусственный интеллект: различные взгляды на проблему / В мире науки. (Scientific American. Издание на русском языке). 1990. № 3 [Электронный ресурс]: URL: https://scisne.net/a-104 (дата обращения: 25.03.2019).
18. Каган М. С. Эстетика как философская наука. В 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для вузов. / М. С. Каган. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 295 с.
19. Каган М. С. Эстетика как философская наука. В 2 ч. Часть 2: учеб. пособие для вузов. / М. С. Каган. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 221 с.
20. Каннингем М. «Гладкий, потому что неровный...». / М. Каннингем; под редакцией Л. Жаклин. - Москва : Арт Гид; Музей современного искусства «Гараж», 2019. - 240 с.
21. Кормин Н. А. Познание как произведение: эстетический эскиз. / Н. А. Кормин. - Москва : Языки славянской культуры: Глобал Ком, 2017. - 144 с.
22. Латур Б. Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества / Б. Латур; пер. с англ. К. Федоровой. - Санкт-Петербург : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. - 414 с.
23. Лебедева Г.Д. Балет: семантика и архитектоника. / Г.Д. Лебедева. - Санкт-Петербург : Изд-во «Лань»; «Изд-во Планета музыки», 2007. -160 с.
24. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. Издание второе, переработанное и дополненное. / В.А. Лефевр. — Москва : Изд-во «Советское радио», 1973. — 158 с.
25. Лотман Ю.М. Семиосфера: Культура и взрыв; Внутри мыслящих миров; Статьи. Исследования. Заметки / Ю. М. Лотман - Санкт-Петербург : Искусство Спб, 2004. - 704с.
26. Маклюэн М.Г. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. / М.Г. Маклюэн. - К : Ника-Центр, 2004. - 432 с.
27. Маклюэн М.Г. Понимание медиа: Внешние расширения человека / М.Г. Маклюэн, пер. с англ. В. Николаева. - Москва : Кучково поле, 2018. - 464 с.
28. Маликов Е.В. Миф и танец. Опыт занимательной герменевтики: научная монография / Е.В. Маликов. - Москва : «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. - 304 с.
29. Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. / Л. Мамфорд; пер. с англ. Т. Азаркович, Б. Скуратов - Москва : Логос, 2001 - 408 с.
30. Манович Л. Язык новых медиа. / Л. Манович. - Москва : Ад Маргинем пресс, 2018. - 400 с.
31. Мантуров О.С. Стратегии воображаемого: виртуальное реальное / О.С. Мантуров // Научный и информационно-аналитический гуманитарный журнал. Ценности и смыслы. - 2015. - №3. - С. 66-82.
32. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. / Н.Б. Маньковская. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. - 347с.
33. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: Учебное пособие. / В.Ю. Никитин - Санкт-Петербург : Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2017. - 520 с.
34. Пастори Ж.-П. Морис Бежар. Вселенная хореографа / Ж.-П. Пастори; пер. с франц. И. Стафф. - Москва : Паулсен, 2018. - 176 с.
35. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца. / В. М. Пасютинская. - Москва : Просвещение, 1985. - 223 с.
36. Петров О.А. Танец Тьерри Маландэна, или Может ли ожить старое дерево. / О.А. Петров. - Екатеринбург : Издательский дом «Афтограф», 2010. - 224 с.
37. Петров О.А. Тьерри Маландэн: старый и новый балет. / О.А. Петров. - Екатеринбург : Издательский дом «Афтограф», 2006. - 132с.
38. Пол К. Цифровое искусство. / К. Пол. - Москва : Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж», 2020. - 272 с.
39. Савчук В.В Образ стопы в современном искусстве (танец и фотография): лекция к курсу «Эпистемология визуального образа в искусстве» / В.В. Савчук, О.А. Сорокина // Обсерватория культуры. - 2010. -№3 - С. 68-75.
40. Салмина Н. Ю. Функциональное программирование и интеллектуальные системы: учебное пособие. / Н. Ю. Салмина. - Томск : ФДО, ТУСУР, 2016. - 100 с.
41. Сироткина И.Е. Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перфомансы. Антология текстов о танце / И. Сироткина. - Москва; Санкт-Петербург : Бослен; Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2020. - 256 с.
42. Смит Р. Кинестезия и метафоры реальности [Электронный ресурс]. -
1Ж1/ ййрз://шада71пез.догку.шеб1а/п1о/2014/1/к1пез1:е71уа-1-ше1а1Ьгу-
rea1nosti.html (дата обращения: 20.10.2019).
43. Советов Б.Я. Интеллектуальные системы и технологии: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования / Б.Я.Советов, В.В.Цехановский, В.Д. Чертовской. - Москва: Издательский центр «Академия», 2013. - 320с
44. Солсо Р. Когнитивная психология. / Р. Солсо - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 589 с.
45. Суриц Е. Я. Балет и танец в Америке: Очерки истории / Е. Я. Суриц- Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 392с.
46. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ: учебное пособие / Ф.П. Тарасенко. - Москва : КНОРУС, 2017. - 322 с.
47. Резник А.М. О природе интеллекта / А.М. Резник // Математические машины и системы. - 2008. - № 1 [Электронный ресурс]. ПИЕ: http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/715/ (дата обращения: 25.01.2020).
48. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб : Издательство «Питер», 2000. - 712 с.
49. Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности / Э. Фишер-Лихте; пер. с нем. Н. Кандинской, под общ. ред. Д.В. Трубочкина. - Москва: Международное театральное агентство «Р1ау&Р1ау» - Издательство «Канон+», 2015. - 376 с.
50. Флюссер В. За философию фотографии / В. Флюссер; пер. с нем. Г.Хайдаровой. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. - 146с.
51. Фреге Г. Логика и логическая семантика: Сборник трудов: Учебное пособие для студентов вузов. / Г. Фреге; пер. с нем. Б. В. Бирюкова; под ред. А. Кузичевой. - Москва : Аспект Пресс, 2000. - 512 с.
52. Хамфри Д. Искусство сочинять танец. Эмансипация Спящей красавицы. / Д. Хамфри. - Москва : ООО «Арт Гид», 2019. - 192 с.
53. Хейзинга Й. Ното Е^ещ: Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга; пер. Д.В. Сильвестров. - Москва : Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с.
54. Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия / под ред. М. Террас, Д. Найхан, Э. Ванхутта, И. Кижнер. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. - 352 с.
55. Чувство, тело, движение / под редакцией К. Вульф, В. Савчук. - Москва : «Канон=» РООИ «Реабилитация», 2011. - 368 с.
56. Шелли Ф. Заменит ли нас искусственный интеллект? / Ф. Шелли.- Москва : Ад Маргинем Пресс, ABCdesing, 2019. - 144 с.
57. Bresnahan А. The Philosophy of Dance [Электронный ресурс]: The
Stanford Encyclopedia of Philosophy. - URL:
https://plato.stanford.edu/entries/dance/(дата обращения: 25.09.2018).
58. Deren. M. Essential Deren: collected writings of film. Documentext. / M. Deren. - New York : Kingston, 2005. - 265p.
59. Greenfield A. Filmdance: space, time and energy. / A. Greenfield. // The Experimental Intermedia Foundation at the Public Theatre. - New York : Print, 1983. - P. 1-6
60. Katan-Schmid E. Playing with Virtual Realities. A Practice- based-Research Experiment in Dancing with Technology. [Электронный ресурс]: Academia.edu.- URL:
https://www.academia.edu/39917221/Playing_with_Virtual_Realities._A_Practice _based-Research_Experiment_in_Dancing_with_Technology (дата обращения: 24.03.2020)
61. Lee J. Redefining expressivity of postmodern dance / J. Lee // Proceedings of ICA 2016 “Aesthetics and Mass Culture”. The Korean Society of Aesthetics, Republic of Korea. - 2016. - P. 398-401
62. Mangolte B. On the Making of Water Motor, a dance by Trisha Brown filmed [Электронный ресурс]. - URL:http://babettemangolte.org/maps2.html(дата обращения: 11.12.2018)
63. McFee G. Understanding dance. / G. McFee. - New York : Taylor & Francis e-Library, 2003. - 346p.
64. Philip B. Content analysis of visual images / B. Philip // Handbook of visual analysis. Los Angeles : SAGE, 2001. - P. 10-34.
65. Zharinova Е. INSIDE THE CHAIN: An Intersection of Dance, Mathematics, and Technology. [Электронный ресурс]: Academia.edu. - URL: https: //www. academia. edu/41398167/IN SIDE_THE_CHAIN_An_Intersection_of_Dance_Mathematics_and_Technology (дата обращения: 28.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ