Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие методических положений по формированию системы стимулирования персонала организации

Работа №100162

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В ПРОЦЕССЕ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.2 СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА: ПОНЯТИЕ,
ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ 14
1.3 МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 25
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО МК «СТАНУМПРО» . ... 34
2.1 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА КАК
СПОСОБА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ 34
2.2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО МК «СТАНУМПРО» 48
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ООО МК «СТАНУМПРО» 62
3.1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА НА РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 62
3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ И ЦЕЛЕЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ 65
3.3 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ 66
3.4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВАНИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ 72
3.5 РАЗРАБОТКА ФОРМ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ИХ
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ 73
3.6 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ 74
3.7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Среди проблем, связанных с совершенствованием механизма хозяйствования и конкурентоспособности предприятий в современной России, особо следует выделить проблему повышения эффективности деятельности за счет человеческого фактора. В сфере использования трудовых ресурсов огромную роль играет система стимулирования персонала на предприятии.
На современном этапе развития экономики совершенно очевидно, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации и стимулирования труда, побуждающую каждого работника работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Основной целью процесса стимулирования является получение максимальной отдачи от использования имеющихся человеческих ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
При организации стимулирования персонала не уделяется должного внимания как учету факторов внешней и внутренней среды предприятия, комплексному использованию различных видов стимулов, так и применению современных методов и инструментов оценки эффективности стимулирования различных категорий работников. Все это приводит к снижению эффективности мотивации и стимулирующего воздействия на производственное поведение сотрудников, а соответственно, к ухудшению производственных и финансово-экономических показателей деятельности организаций. В связи с этим проблема формирования эффективной системы стимулирования работников становится одной из наиболее актуальных.
Степень научной разработанности проблемы. Истоки решения проблем мотивации и стимулирования работников сформировались в зарубежной экономической науке. Они представлены в трудах таких известных ученых и практиков, как К. Альдерфер, М. Вебер, Д. Мак-Клеланд, А. Маслоу, Э.
Мэйо, Т. Парсон, Л. Портер, Ф. Тейлор, Г. Форд и другие. В нашей стране вопросы, связанные с организацией стимулирования персонала, нашли отражение в работах А. А. Асеева, М. В. Грачева, Н. М. Железновской, В. Г. Подмаркова, Г. Х. Попова, И. М. Поповой, Б. Г. Прошкина, Д. А. Аширова, И. Ф. Беляева, О.С. Виханского, В. И. Бовыкина, Н. А. Волгина и ряда других исследователей.
Целью диссертационного исследования является развитие теоретико­методических положений по формированию системы стимулирования персонала на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать особенности системы стимулирования персонала в теоретическом аспекте;
• охарактеризовать существующие методы формирования системы стимулирования персонала на предприятии;
• разработать предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала организации.
Предметом исследования является совокупность методических аспектов формирования и трансформации системы стимулирования персонала.
Объектом исследования выступают система стимулирования персонала на предприятии.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам стимулирования работников к трудовой деятельности и мотивации персонала.
В исследовании использовались системный подход, статистические методы, методы анализа и синтеза, логического сравнения и сопоставления, а также социологические методы сбора и обработки эмпирических данных.
Информационной базой исследования послужили научная, учебно­методическая, справочная литература, законодательные и нормативные акты, материалы периодической печати, результаты экспертного опроса, информационно-коммуникационная сеть Интернет, а также материалы Федеральной службы государственной статистики РФ, освещающие вопросы организации оплаты и стимулирования труда.
Теоретическая значимость полученных результатов исследования заключается в дополнении и развитии методических подходов к формированию системы стимулирования персонала на предприятии. Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов организациями для формирования системы стимулирования и управления ею.
Научная новизна исследования заключается в совершенствовании существующих методик формирования системы стимулирования персонала на предприятии.
Структура работы предопределена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под мотивацией трудовой деятельности в настоящем исследовании понимается стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда, направленного на достижение целей организации. Данное определение транслирует генеральные признаки мотивации труда - внутреннее побуждение работника, удовлетворение его собственных потребностей в самореализации.
Стимулирование трудовой деятельности - это комплекс целенаправленных действий со стороны организации, осуществляемых с помощью материальных и нематериальных средств для формирования у работника устойчивого желания к эффективной трудовой деятельности.
Система стимулирования персонала делает возможным достижение положительного эффекта не только для работника, но и для работодателя. Для работодателя - руководства компании система стимулирования в конечном итоге направлена на оптимизацию экономических результатов - интенсификацию сбыта и увеличение объемов выручки, снижение себестоимости продукции.
Исследование системы стимулирования работников на предприятии не представляется возможным без анализа конкретных форм стимулирования. Традиционно методы стимулирования принято разделять на материальные и нематериальные - эту точку зрения поддерживают А. Я. Кибанов, Н. В. Цветкова, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, О. Митрофанова, М. В. Ловчева, А. П. Грачев, М. С. Гусарова, А. А. Литвинюк, Е. В. Кузуб, А. А. Тихонова и др. Некоторые авторы, такие как Е. П. Петренко, Т. П. Хрипкова, Т. А. Сентябова, А. А. Когдин предлагают рассматривать деление методов стимулирования на монетарные и немонетарные.
На основе обобщений результатов изучения различных отечественных и зарубежных научных положений, практического опыта стимулирования персонала на предприятиях, предложено выделить следующие способы 81
стимулирования работников в коммерческих организациях: материальное денежное, материальное неденежное, нематериальное организационное, нематериальное морально-социальное.
Разработка системы стимулирования для предприятия - это поэтапный, дифференцированный процесс, результатом которого становится комплекс стимулирующих мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации персонала.
Выполненный анализ существующих методик формирования системы стимулирования на предприятиях позволил заключить следующее - формирование системы стимулирования персонала должно осуществляться по индивидуальной методике, разработанной в рамках конкретного предприятия. С учетом выявленных сильных и слабых сторон изученных методик в диссертации предложена последовательность формирования системы стимулирования на предприятии, в соответствии с которой разработана система стимулирования персонала ООО МК «СтанумПро».
Установлено, что в современных условиях оплата труда на предприятии должна рассматриваться не только с позиции вознаграждения, но и с позиции стимулирования работников. Таким образом, заработная плата представляет собой категорию, в состав которой входят такие ее элементы, как: базовая (окладная) часть, доплаты, компенсационные и стимулирующие выплаты. Особое место в материальном стимулировании труда работников российских организаций занимает премирование, поскольку чаще всего применяется в качестве дополнительных денежных стимулирующих выплат.
Выполненный анализ и оценка действующей системы стимулирования в ООО «СтанумПро» позволили выявить, что компания не стремится создавать благоприятные условия труда и комфортный психологический климат для трудового коллектива, поскольку согласованная система стимулирования на предприятии не разработана и не внедрена. Применяемая на предприятии повременно-премиальная система заработной 82
платы является необъективной в условиях настоящей организации. В ходе исследования разработана анкета, с помощью которой выполнен опрос 93% персонала предприятия. Результаты опроса показали, что 44% опрошенных удовлетворены условиями труда - такое значение считается критическим, в результате чего очевидным является необходимость в разработке системы стимулирования персонала для предприятия ООО «СтанумПро».
В результате анкетирования персонала ООО МК «СтанумПро» в рамках разработки новой системы стимулирования было установлено, что для молодого персонала личное время важнее работы, в среднем возрасте наблюдается переоценка отношения к работе - она становится такой же важной, как и личная жизнь; процент частично неудовлетворенных
условиями труда составил 37% работников, процент неудовлетворенных сотрудников - 18% опрошенных. Наибольшее влияние на удовлетворенность персонала своей работой имеет размер заработной платы (34%).
В процессе разработки новой системы стимулирования выявлены современные тенденции мотивации работников в зарубежных и отечественных компаниях. Установлено, что отличительной особенностью многих иностранных предприятий является последовательная минимизация доли материальных вознаграждений и увеличение доли нематериальных стимулов, а также возрастание роли и степени участия сотрудника в функционировании деятельности всего предприятия. В то же время на российских предприятиях главным мотивирующим фактором для работника остается уровень оплаты труда...


1. Алпатов А. А. Право человека на вознаграждение за труд в контексте соотношения экономики, права и справедливости (теоретико-правовые вопросы): дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 / А. А. Андреевич. - Волгоград, 2005. - 194 с.
2. Банных М. В., Тукова Е. А. Методы мотивации и стимулирования труда в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. №1 (53). НВТ: ййр://суЬег1етпка.ги/агйс1е/п/ше1о4у-шойуа1зп-1-зйши11гоуашуа-1гиба-у- огуат/сЩп (дата обращения: 07.03.2017).
3. Вайсбурд В. А. Экономика труда: учебное пособие - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 376 с.
4. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики.
Практика / Е. Н. Ветлужских. - М.: Альпина Паблишер, 2007. - 133 с.
5. Ветлужских Е. Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики.
Практика / Е. Н. Ветлужских - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 152 с.
6. Ветлужских Е. Н. Система вознаграждения: Как разработать цели и КР1 / Е. Н. Ветлужских. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 217 с.
7. Вторушин Н. А., Потапов А. М. Мотивация и стимулирование трудовой
деятельности: настоящее и будущее // Вестник науки Сибири. 2015. №4 (19). НВТ: ййр://суЬег1ешпка.ги/аг11с1е/п/шо11уа1з1уа-1-зйши11гоуате-1ти4оуоу-
4еуа1е1позй-паз1оуазсйее-1-Ьи4изсйее (дата обращения: 07.03.2017).
8. Гаврилова С. В. Организация труда персонала: учебное пособие/ Гаврилова С. В., Иванова-Швец Л. Н. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 224 с.
9. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник / Б. М. Генкин. - 8-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2009. - 464 с.
10. Глик Д. И. Эффективная работа с персоналом / Глик Д. И. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 143 с.
11. Гусарова М. С. Управление персоналом: учебное пособие. - Тюмень: Печатник, 2006. - 180 с.
12. Гусарова М. С., Копытова А. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2014. - №4 - 33 с.
13. Дашкова Е. С. Материальное стимулирование работников системы
здравоохранения: проблемы и пути решения. Вестник Воронежского
государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. - №2. - С. 9-12.
14. Демин П.С. Человеческий капитал как фактор европейской экономической интеграции Республики Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений, 2009. - №3. - 84 с.
15. Егорова Е. А. Экономика и социология труда: учебное пособие / Е. А. Егорова, О. А. Золотарева, О. В. Кучмаева - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 318 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ