Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Работа №23016

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования персонала в организации (банке)
1.1. Сущность системы стимулирования персонала организации
1.2. Особенности системы стимулирования персонала банков и
коммерческих организаций
1.3. Критерии эффективности стимулирования персонала коммерческих
банковских организаций
Заключение
Список использованных источников.
Глоссарий







Актуальность. Эффективность деятельности любой организации зависит во многом от качества и результатов труда ее работников, которые, в свою очередь, определяются тем, как он стимулируется. Именно поэтому вне зависимости от влияния прочих внешних и внутренних факторов на деятельность бизнеса вопросы мотивации и стимулирования работников всегда должны иметь первоочередное значение.
Нестабильность состояния бизнес-процессов в мировой экономике способствует дестабилизации их экономического развития. В такой ситуации возрастает роль банков, являющихся системообразующим элементом экономики любого типа, и возникает необходимость повышения эффективности их деятельности.
В условиях жесткой конкуренции современный банк, в том числе и коммерческий, оптимально используя человеческие ресурсы, повышая качество управления ими, обеспечивая стабильность кадрового состава путем улучшения социально-экономических показателей финансовой деятельности, будет способствовать получению дополнительных конкурентных преимуществ на финансовом рынке.
Современные коммерческие банки зачастую экономят средства за счет сокращения численности сотрудников, пытаясь максимально автоматизировать банковское дело путем замещения роли персонала компьютерными технологиями, что приводит к оттоку квалифицированных кадров из банковской сферы, ведет к увеличению уровня текучести, и, как следствие, падению спроса на банковские услуги. Очевидно, что в условиях нестабильности рыночной экономики проведение реформирования банковской системы, которое предусматривает предотвращение банкротства, погашение невозвращенных кредитов, неуплаченных процентов и других видов издержек, без качественного управления человеческими ресурсами становится невозможным.
Тема стимулирования персонала является одной из основополагающих в современном менеджменте. Все большее число руководителей компаний стали обращать внимание на необходимость совершенствования оплаты труда, премирования, льгот, а также на материальное и нематериальное стимулирование работников.
Известно, что в настоящее время заработная плата это не является основным «двигателем» труда. Реализовывать свои навыки и умения только ради материальной составляющей для персонала уже неактуально, поэтому компании стараются ввести определенные поощрения, социальные пакеты, определенным образом стимулировать их к действиям и с помощью этого добиваться поставленных целей и показателей деятельности организации.
Проблема мотивации и стимулирования персонала является базовой в любом разделе труда. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности.
Степень разработанности проблемы. Вопросам симулирования в области управления персоналом уделялось особенное внимание в работах следующих ученых В.В. Адамчука, О.С. Виханского, В.П. Галенко, Б.М. Генкина, Н.А. Горелова, А.П. Егоршина, А.Л. Жукова, А.Я. Кибанова, А.И. Наумова, В.К. Потемкина, А.И. Рахманова, Э.А. Уткина, С.В. Шекшни, Р.А. Яковлева и др.
Среди иностранных авторов, занимавшихся проблемами мотивации и стимулирования персонала следует отметить прежде всего М. Альберта, Д. Макклеланда, Д. Макгрегора, А. Маслоу, Р. С. Смита, А. Файоля, Г. Форда, Ф. Хедоури, А. Хоскинга, Г. Шмидта, Г. Эмерсона, Дж. Эренберга и др.
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала коммерческого банка.
В соответствии с целью определены задачи:
- выявить особенности системы стимулирования персонала банков и коммерческих организаций;
- проанализировать методы оценки системы стимулирования персонала коммерческих банковских организаций;
- проанализировать систему стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк»;
- определить влияние системы стимулирования на деятельность персонала банка;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала ПАО «Сбербанк России».
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предмет исследования - система стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России».
В работе использована научная и периодическая литература различных авторов, публикующие свои статьи в книгах, журналах, учебных пособиях, интернет-ресурсы, отражающая суть исследования данной проблемы на современном уровне, отчетность и информация с официального банка, прочие актуальные источники информации.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, глоссария, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективная система стимулирования персонала является основным фактором побуждения работников к труду, и как следствие ведет к повышению производительности труда.
В ПАО «Сбербанк России» существует система мотивации и стимулирования персонала.
Система мотивации ПАО «Сбербанк России» включает: программу добровольного медицинского обслуживания, корпоративную пенсионную программу, действуют система корпоративных наград и различные практики определения лучших сотрудников, Сбербанк предлагает различные инициативы, направленные на укрепление здорового образа жизни сотрудников.
Особенно большое внимание руководство ПАО «Сбербанк» уделяет стимулированию персонала. Целью стимулирования персонала является обеспечение условий для роста производительности труда. Поэтому, стимулирование персонала, по сути, является стимулированием повышения производительности труда.
Система стимулирования для персонала компании ПАО «Сбербанк России» представляет собой совокупность: фиксированной части оплаты - оклад; переменной части, а также квартальной премии - бонус. Бонус выплачивался в том случае, когда офис достигает рекорда - то есть максимальная производительность труда по итогам работы всего отделения.
В ПАО «Сбербанк России» действует методика системы стимулирования персонала. Методика является неотъемлемой частью системы премирования работников Банка и разработана в рамках Положения о премировании работников ПАО Сбербанк№ 1031, а также в рамках Положения о выплате работникам ПАО Сбербанк вознаграждения по итогам работы за год №1201.
Для каждой категории персонала действует отдельная система начисления премий, которая зависит от индивидуальных целей и ключевых показателей эффективности.
Также стимулирование персонала в ПАО «Сбербанк России» проходит с помощью системы «Оценка 5+».«Оценка 5+» - это оценка эффективности деятельности работника.
Каждый сотрудник оценивается по двум основным критериям: 1) оценка результативности, 2) оценка ценностных компетенций. Суммируя два этих показателя, выводится итоговый коэффициент результативности работника.
Каждый год в ПАО «Сбербанк России» пересматривают системы стимулирования, выявляя положительные и отрицательные стороны для дальнейшего ее совершенствования.
Эффективное стимулирование персонала организации является важным фактором результативности деятельности работника. Также система стимулирования влияет на постоянство и текучести кадров. Так за период 2013-2016гг. Уровень текучести кадров сократился с 22 до 12%. Также произошло повышение вовлеченности и удовлетворенности персонала. А индекс вовлеченности сотрудников продемонстрировал наиболее значительный рост за последние четыре года — на 3,9 пункта и составил 65,1%.
Таким образом, система стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк России» достаточно эффективна, что в итоге приводит к повышению эффективности деятельности работников банка.
Однако, существуют недостаточно проработанные вопросы по определению оплаты труда работников отдельных подразделений, например, сотрудников Сбербанка, занятых взысканием проблемной задолженности.
Премия сотрудников, занятых взысканием проблемной задолженности зависти от работы всего отдела. Основные недостатки стимулирования сотрудников являются: сотрудник не может влиять на размер вознаграждения; сотрудник напрямую не заинтересован в увеличении возврата проблемной задолженности, так как его премия зависит от работы всего отдела.
Планируемая система стимулирования сотрудников, занятых проблемной задолженностью должна быть направлена на то, что: доход сотрудника напрямую зависит от индивидуальных результатов деятельности; сотрудник может спрогнозировать свой доход и влиять на его размер; сотрудник заинтересован в увеличении возврата проблемной задолженности.
В новой системе премирования предлагаются бонусы трех видов: от непосредственного погашения задолженности денежными средствами (в том числе от продажи имущества должника) в зависимости от срока и стадии задолженности; от заключения мировых соглашений; от реструктуризации задолженности. Данные пилотного проекта выявили, что предлагаемая система премирования сотрудников по работе с проблемной задолженностью физических лиц является эффективной и может быть внедрена в практику банка.
Таким образом, нами достигнута поставленная цель - разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала коммерческого банка.
И решены задачи:
- выявлены особенности системы стимулирования персонала банков и коммерческих организаций;
- проанализированы методы оценки системы стимулирования персонала коммерческих банковских организаций;
- проанализирована система стимулирования персонала в ПАО «Сбербанк»;
- определено влияние системы стимулирования на деятельность персонала банка;
- разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала ПАО «Сбербанк России».



1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от
02.12.1990 N 395- 1-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). - Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2016.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. - Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2016.
4. Александрова А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых.- 2016. - № 9-2. - С. 12-15.
5. Амосова Н.И., Карпова М.В. Организация нормирования и материального стимулирования работников // Инновационная наука. -2016. - № 2-1 (14). - С. 18-22.
6. Балыхин Г.А., Мясникова О.Ю. Анализ передового опыта совершенствования системы оплаты и стимулирования труда в коммерческом банке // В сборнике: Труды VII международной научно-практической конференции «Инженерные системы 2015». - С. 367-371.
7. Балыхин Г.А., Мясникова О.Ю. Влияние реинжиниринга кадрового менеджмента на повышение эффективности и производительности // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2014. - № 7. - С. 22-28.
8. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
9. Вертакова Ю.В. Кадровая политика как инструмент управления интеллектуальным потенциалом организации / Вертакова Ю.В., Ланкина М.Ю. // Вестник Южно-Российского государственного технического университета: Научно-образовательный и прикладной журнал. Серия Социально- экономические науки. - № 3. - 2015. - С. 47¬
51.
10. Галецкая М. Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 810-813.
11. Галина А.Э., Евдокимова К.В. Система стимулирования персонала: современное состояние и перспективы // В сборнике: Выдающиесянаучные достижения Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 79-82.
12. Годовой отчет ПАО Сбербанк за 2016 год [Текст]. - Москва, 2017. - 306 с.
13. Долженко Р.А. Организация и оплата труда участников проектных групп в рамках процедуры банкротства в коммерческом банке//Мотивация и оплата труда. - 2013. - № 3. - С. 174-184.
14. Еникеев, Б. И., Галина, А. Э. Оценка эффективности работы персонала в банке (на примере ООО «ПромТрансБанк»)/Б. И. Еникеев, А. Э.Галина//Новая наука: От идеи к результату. -2016. -№ 5-1 (84). -С. 62¬
65.
15. Заернюк В.М., Анашкина Е.Н. Пути решения проблемы просроченной задолженности банков по розничным кредитам//Финансовая аналитика:проблемы и решения. - 2014. - № 43. - С. 17-26.
16. Ивановская Л. А. Анализ реализации функции мотивации в российских банках / Л.А. Ивановская // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3.
17. Ильин А.Е. Экономическая сущность и элементы системы материального стимулирования труда / А.Е. Ильин, О.В. Ильинова //Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. -2013. - № 9. - С. 2-5.
18. Исмагилов Н.С. Механизм мотивации персонала // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2015. - № 4. - С. 25-28.
19. Искандарян Г.О., Фисенко Т.М. Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в контексте процесса управления персоналом / Г.О. Искандарян, Т.М. Фисенко// В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно- практической конференции. -2017. - С. 343-350.
20. Калинин Д.Д., Нарожняя К.Г., Терещенко Ю.С. Система мотивации и стимулирования трудовой активности персонала в условиях реструктуризации предприятий нефтегазовых отраслей // ФЭн-наука. - 2015. - № 1 (40). - С. 17-18.
21. Карамутдинова Д.М., Валитова Н.В., Шакурьянова Ю.Р. Внедрение системы грейдирования для повышения эффективности деятельности научно-исследовательских проектных институтов // Нефтегазовое дело. - 2013. - № 1. - С. 409-417.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. Пособие. - М.: ИНФАРМ-М,2013. - 301 с.
23. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие/А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова; под ред. А.Я. Кибанова. -М.: Проспект, 2015. -63 с.
24. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник. М. : Проспект, 2017. - 665 с.
25. Колесников И.В., Валиуллина Д.А., Ищенко К.А Повышение мотивации и стимулирования персонала и эффективности работы на российских предприятиях // Вестник магистратуры. - 2015. - № 1-1 (40). - С. 154- 156.
26. Корзенко Н.И., Тимакова Т.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 1 (356). - С. 124-126.
27. Котляров И.Д. Основы эффективного управления отношениями банка с проблемными заемщиками//Деньги и кредит. - 2016. - № 8. С. 59-63.
28. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие/Г. Ф. Красноженова, П. В. Симонин. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 159 с.
29. Курицын С.К. Управление развитием персонала / С.К. Курицын // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 50¬1. - С. 123-130.
30. Кучеренко Н.А. Роль стимулирования труда персонала в обеспечении
повышения эффективности деятельности предприятия в условиях инновационного развития // В сборнике: Инновационные процессы в формировании интегрированных структур региональных промышленных комплексов Поволжья. Сборник материалов
международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 177¬182.
31. Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник и практикум[Текст] / Т.Н. Лобанова. - М.: Юрайт, 2015. - 484с.
32. Маслов В.П., Синяева Л.П., Герасимова Е.А. Компетенции и ценностный подход в управлении персоналом (этапы реализации) // Вестник СамГУПС. - 2015. - Т. 2. - № 2 (28). - С. 40-47.
33. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - 3-е изд. -СПб.: Питер, 2014. - 400с.
34. Мастицкая М.В. Основные тенденции стимулирования труда персонала в системе кадровой политики // Молодежь и наука. - 2017. - № 4.1. - С. 78-80.
35. Мирзоев А.М. Проблемы и пути совершенствования управления персоналом / А.М. Мирзоев // экономические науки. - 2015. - № 10(73). - С. 145-149.
36. Митрофанова Е.А. Методический подход к оценке эффективности системы стимулирования персонала организации // В сборнике: Десятый юбилейный Кадровый Форум Черноземья сборник статей международного российско-китайского заседания. - 2017. - С. 74-81.
37. Мясникова О.Ю., Сопилко Н.Ю. Формирование оптимальной системы стимулирования и оплаты труда персонала в коммерческом банке // Финансы и кредит. - 2016. - № 11 (683). - С. 2-14.
38. ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс] // официальный сайт ПАО Сбербанк России: [сайт]. URL: http: // www.sberbank.ru.
39. Пимонова О.В. Нематериальная мотивация в управлении персоналом
организации // В сборнике: Современное состояние и приоритетные направления развития аграрной экономики в условиях импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации, Департамент научно- технологической политики и образования, Донской государственный аграрный университет; Редакционная коллегия: А.И. Клименко, А.А. Громаков, Т.А. Мирошниченко, Т.Н. Мишустина, С.В. Подгорская. - 2015. - С. 148¬152.
40. Плакса Ю.В. Система стимулирования персонала как средство административного управления // В книге: Экономические и социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях динамических изменений организации: монография / под ред. д.э.н. Резниковой О.С. - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - С. 128-152.
41. Редькина Е.А., Петелина Т.О. Мотивация один из элементов управления персоналом // В сборнике: Глобализация науки: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А. А.. Уфа, 2015. - С. 76-78.
42. Сарычева, Е. Премии-2017: схемы, которые мотивируют персонал и экономят бюджет/Е. Сарычева//Коммерческий директор. -2017. -№ 1. - С. 29.
43. Сафонова О.В. «Управление здоровьем как одна из приоритетных задач службы управления персоналом» // Вестник магистратуры. - 2015. - №12-3 (51). - С. 17-19.
44. Сухова А. Р. О системе мотивации персонала предприятия / А.Р. Сухова //Europeanscience.- 2016. - № 2 (12). - С. 52-53.
45. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2013. - 272 с.
46. Труфанова Т.А. Оценка труда персонала как основа формирования системы стимулирования в организации // Социально-экономические явления и процессы - 2013. - №4 - С. 217-223.
47. Цимбалюк, С.А. Теоретико-прикладные аспекты обеспечения справедливой оплаты труда. / С.А. Цимбалюк // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2014. - № 2. С. 61-64.
48. Чернобай С.П. Эффективное управление персоналом- концепция предприятия / С.П. Чернобай, Н.С. Саблина // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 8-1. - С. 147-148.
49. Чилингарян Л. О., Касатов А.Д. Мотивация и стимулирования труда на предприятии // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2017. - № 1. - С. 204-207.
50. Чуланова О.Л. Эффективность внедрения технологии грейдинг при мотивации и стимулировании персонала // Материалы Афанасьевских чтений. - 2017. - № 2 (19). - С. 77-85.
51. Щегорцов В.А. Оплата труда: виды стимулирования труда // Экономика и учет труда. - 2014. - № 1. - С. 3-10.
52. Шульпина А.А. Новейшие методы стимулирования персонала // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем, 2017. - С. 237 - 241.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ