Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СК-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №100108

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СК- ТЕХНОЛОГИИ 12
1.1 Частно-государственное партнерство: компаративный анализ
основных теоретических подходов 12
1.2 Анализ категории СК-технологии 18
1.3 Российская и зарубежная практика развития Частно­государственного партнерства как СК-технологии 26
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ЧАСТНО­ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СК
АКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 43
2.1 Общая характеристика системы среднего профессионального
образования Свердловской области 43
2.2 Коммуникативные механизмы частно-государственного
партнерства в системе среднего профессионального образования Свердловской области 46
2.3 Проблемы и перспективы развития частно-государственного
партнерства в системе среднего профессионального образования Свердловской области 75
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ЧАСТНО­-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 99

Н современном этапе социально-экономического развития все более актуальным становится развитие GR-технологий, которые являются мощным источником развития партнерских отношений во всех сферах жизнедеятельности. В данной работе мы рассмотрим частно-государственное партнерство в сфере образования как наиболее перспективную GR- технологию в настоящее время.
Сегодня сфера среднего профессионального образования нуждается в партнерской помощи, так как испытывает нехватку материальных и финансовых средств от региональных и федеральных властей. В связи с этим «Президент Российской Федерации В. В. Путин в бюджетном послании на 2015-2017 годы заявил, что необходимо создать новые инструменты привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры, использовать механизмы частно-государственного партнёрства (далее ЧГП)»1.
В каждом субъекте РФ разработан план стратегического развития, он представляет собой долгосрочные социально-экономические перспективы развития государства. В план развития обязательно включён пункт по вопросу перспектив развития частно-государственного партнёрства. Диалог между государством и частнопредпринимательским сектором выстраивается в ходе реализации проектов на основе ЧГП.
Таким образом, целью магистерской диссертации является - на основе анализа процесса взаимодействия органов государственного управления и предпринимательских структур, направленного на установление эффективного частно-государственного партнерства в системе среднего профессионального образования Свердловской области (далее СПО СО) выработать рекомендации по совершенствованию данных процессов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты формирования и развития частно­государственного партнерства как ОЯ-технологии;
• рассмотреть российский и зарубежный опыт применения частно­государственного партнерства как ОЯ-технологии;
• проанализировать законодательные основы ЧГП;
• представить общую характеристику системы среднего профессионального образования Свердловской области;
• выявить особенности и определить эффективность ЧГП как ОЯ- технологии в системе среднего профессионального образования Свердловской области.
Объектом исследования магистерской диссертации выступает Система среднего профессионального образования Свердловской области .
Предмет - частно-государственное партнерство как ОЯ-технология.
В процессе разработки эмпирического исследования магистерской диссертации стоит учесть конкретный аспект - анализ категории ОЯ- технологии в процессе развития системы среднего профессионального образования, анализ состояния системы среднего профессионального образования в настоящее время, а также основных проблем его развития.
Гипотезой-основанием исследования магистерской диссертации выступает следующее утверждение: повышение качества профессионального применения частно-государственного партнерства как ОЯ-технологии в системе среднего профессионального образования обуславливает высокий уровень создания благоприятных условий для развития среднего профессионального образования.
В ходе изучения особенностей ЧГП в системе среднего профессионального образования Свердловской области (далее СПО СО) были применены различные методы исследования:
• Общие методы: аналитический метод - анализ состояния системы СПО СО; компаративные методы (методы аналогии) - анализ зарубежного и российского опыта; метод экстраполяции - что есть сейчас и как будет дальше развиваться ЧГП; структурно­функциональный анализ, позволивший рассмотреть власть и бизнес в процессе их взаимодействия; теория коммуникационного менеджмента;
• Специальные методы: нормативный метод - исследование нормативно-правовой базы; балансовый метод - выявление золотой середины» условий успешного развития ЧГП; экономико-математические методы - расчет количества частно­государственных проектов и объема их финансирования;
• Конкретные методы: метод экспертных оценок; анкетирование; опросный метод; метод фокус групп и др.
В ходе исследования также была применена следующая методология: системный анализ системы среднего профессионального образования Свердловской области, а так же системы частно-государственного партнерства как СК- технологии в системе образования; рассмотрена теория политических коммуникаций и теория корпоративного менеджмента в плане реализации образовательных программ в рамках частно-государственного- партнерства.
Степень разработанности проблемы магистерской диссертации. В настоящий период исследованию роли частно-государственного партнерства как СК-технологии в процессе развития среднего профессионального образования уделяется недостаточное внимание. Не смотря на это, проанализируем научную мысль в отношении изучения СК-деятельности в целом. В силу того, что СК является как способом взаимодействия между бизнесом и властью, так и функцией управления, деятельностью, развивающейся в современных реалиях, то изучение СК в зарубежной и отечественной науке идет по нескольким направлениям.
Г.В. Атаманчук2, О.И. Генисаретский3, И.К. Корнилов, А.И. Ракитов,
B. М. Розин, В.И. Стрюковский, О.Ф. Шабров, Г.П. Щедровицкий4 изучают ОК-деятельность на основе теорий государственного управления и политического менеджмента. В работах названных авторов разработана методологическая основа для изучения ОК как функции управленческой деятельности.
Ф. Шмиттер, Г.Лембрух М.Н.Афанасьев5, А.Ю.Зудин6, Ю.А. Красин7,
C. П.Перегудов8 рассматривают ОК в контексте политико-экономической трансформации, связи между бизнесом и государством...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящий момент инструменты и площадки для эффективного общения бизнеса и власти и образовательных организаций активно развиваются. Для успешного развития ЧГП в сфере СПО СО необходимо принятие комплекса радикальных мер с учетом современного состояния развития системы образования в стране. В целях создания инновационной системы и модернизации российской экономики усилия государства в сфере бизнеса должны быть направлены на поддержку, прежде всего, тех предприятий бизнеса, которые способны участвовать в реализации частно­государственных проектов образовательной сферы, производить инновационный продукт, конкурируя с признанными крупными производителями, и выступать в качестве реального фактора инновационного развития. Эффективные государственные меры по поддержке бизнеса вызовут подъем предпринимательской активности в стране и регионах, приведут к улучшению социально-экономического положения России, могут стать катализаторами инновационной модернизации сферы образования и в целом российской экономики. В целях перехода к инновационному социально-ориентированному развитию сферы СПО органам власти, образовательным организациям СПО Свердловской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности необходимо
руководствоваться следующими принципами:
- создание нового представления о ЧГП в сфере СПО как о достойной, общественно-полезной и престижной деятельности. Поднятие авторитета предпринимательства через содействие самоорганизации субъектов бизнеса, формирование прозрачных партнерских отношений власти, образовательных организаций и бизнес-сообщества, сотрудничество в решении приоритетных задач сферы образования;
• совершенствование нормативно-правовой базы, гибко и эффективно регулирующей бизнес, с целью создания благоприятных условий для становления, функционирования и развития предпринимательства, снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции;
• формирование условий для массового создания новых частно­государственных проектов во всех отраслях экономики, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса системы СПО Свердловской области и значимости предпринимательства;
• развитие частно-государственного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, прежде всего, в сферах исследований и разработок, распространения новых технологий;
• поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
• расширение участия предпринимательского сообщества в подготовке решений органов государственной, муниципальной власти и Министерства образования, связанных с регулированием системы СПО Свердловской области.
Кроме того, для эффективной работы инфраструктурного обеспечения предпринимательства и образовательных организаций представляется необходимым создать в российских регионах инновационный центр, который бы поддерживал уже сформировавшиеся, окрепшие инновационные государственно-частные проекты, прошедшие наиболее трудный этап становления и выживания в начальный период своей деятельности.
Таким образом, система взаимодействия власти, образовательной сферы и бизнеса является важным индикатором состояния системы СПО Свердловской области в целом. Анализ механизма взаимодействия власти, образовательных организаций и бизнес-сообщества предполагает учет всех указанных компонентов и позволяет не только описать комплекс существующих проблем, но и возможные направления совершенствования коммуникации благодаря характеристике сформировавшегося в обществе запроса на услуги в сфере СПО. Для того чтобы обеспечить стратегическое взаимодействие бизнеса, сферы образования и государств, необходимо, чтобы каждый предприниматель чувствовал связь между общенациональными и собственными интересами. Для этого государство должно провозгласить общие ценностные ориентиры, с которыми согласится общество. Эффективность взаимодействия достигается тогда, когда стороны готовы слушать и взаимно учитывать интересы и потребности друг друга. Нередки случаи, когда бизнес говорит, что власть его не слышит. Но при этом бизнес не принимает во внимание, например, те социальные цели и задачи, которые стоят в целом перед регионом и, в частности, перед тем образовательным учреждением СПО, на чьей территории планируется реализация проекта. Корпоративная благотворительность и социальное партнерство - это не что иное, как стратегия создания устойчивого и положительного взаимодействия бизнеса с обществом и властью с целью понимания потребностей, создания взаимовыгодного диалога и развития этого самого общества...


1. «Академический фандрайзинг: привлечение средств для развития высшей
школы» ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» - 2016 г. - Режим доступа:. http://urfu.ru/ru/press/opinions/forum-akademicheskii-fandraizing/ (дата
обращения: 3.02. 2017)
2. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / под ред. Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой. М. : Российская политическая энциклопедия, 2012. С. 12.
3. Белкина Т. Д. Стратегические планы городского развития и инструменты их реализации / Т. Д. Белкина. Проблемы прогнозирования // Деловая пресса: журнал № 3. - 2010. С. - 14.
4. Благотворительные фонды на рынке ценных бумаг. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: www.eufin.ru (дата обращения 24.05.2015).
5. Бюджетное послание на 2014-2016 годы [Электронный ресурс] /Президент России // Деловая пресса: сетевой журнал. - 2013. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru (дата обращения: 17.11.2013).
6. Варнавский В.Г. доктор экономических наук МГИМО. Частно­государственное партнерство [Электронный ресурс]/ В.Г. Варнавский// Деловая пресса: Сайт «Экспертный канал «Открытая экономика». - 2014.
- Режим доступа: http://www.opec.ru/article_doc.asp?d_no=50578 (дата обращения: 15.07. 2014).
7. Ведущая некоммерческая ассоциация, объединяющая профессионалов в области public affairs, основанная в 1954 г. в Вашингтоне.
8. Выездное совещание-семинар «О приоритетных задачах управления
профессиональными образовательными организациями Свердловской области в 2014-2015 учебном году» // Областной центр координации профессионального образования Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ocrpo-ural.ru/news/vyezdnoe- 8ОУе8НсНап1е-8еш1паг-о-рг1ог11е1пукЬ-7адасЬакЬ-иргау1еп1уа- ргоГе88Юпа1пуш1-оЬгагоуа1:е1пуш1/ (дата обращения: 12.10.2014).
9. Гавра Д. II. Основы теории коммуникации : учеб, пособие: в 2 ч. СПб.: Роза мира, 2005.
10. ГАРАНТ информационно-правовой портал // Гражданский кодекс
Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] / -
http://www.garant.ru (дата обращения: 10.05.2015).
11. ГАРАНТ информационно-правовой портал // Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] / - http://www.garant.ru/ (дата обращения:
01.05.2015).
12. Государственно-частное партнерство в системе образования [Электронный ресурс] // Электронный журнал об образовании. - 2013. - Режим доступа: http://www.akvobr.ru (дата обращения: 20.03.2015).
13. Государственно-частное партнерство Теория и практика: учебное пособие/ В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев. - Москва: Институт государственного и муниципального управления Государственного университета - Высшей школы экономики 2010. - 116 с.
14. Д.Н. Ефремова. Рукопись / Д.Н. Ефремова «Типология форм государственно-частного партнерства в сфере образования»// Москва. - 2015. - 15 с.
15. Е.Ю. Есенина. Роль наставника на производстве / Е.Ю. Есенина // Федеральный институт развития образования// Методический семинар. - Екатеринбург, 2014. - 210 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ