Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа №100051

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАШИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Рассмотрение структурно-функционального подхода к анализу координации в системе профилактики безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних
1.2. Раскрытие основных понятий и факторов, влияющих на координацию в системе профилактики безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних
1.3. Анализ зарубежного опыта по координации
субъектов профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних Выводы по главе 1
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ (на материалах г. Березовский)
2.1. Результаты исследования координации
деятельности субъектов Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (на материалах г. Березовский)
2.2. Оценка существующих форм и инструментов координации деятельности субъектов Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (на материалах г. Березовский)
2.3. Выявление противоречий и предложение способов их решения
Выводы по главе 2
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ВНЕДРЕНИЕ
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ, КАК ИНСТРУМЕНТА, ВЛИЯЮЩЕГО НА УРОВЕНЬ КООДИНАЦИИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ,
ТРЕБУЮЩИХ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ
ГОСУДАРТСВА»
3.1. Разработка целей, задач и основных мероприятия, необходимых для внедрения персонифицированной 59 программы реабилитации семей и детей, требующих особой заботы государства в деятельность
Территориальных комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
3.2. Ресурсное обеспечение для внедрения
персонифицированной программы реабилитации семей 70 и детей, требующих особой заботы государства, в деятельность Территориальных комиссий
3.3. Прогноз ожидаемого социального эффекта от
внедрения в практику деятельности Территориальных комиссий персонифицированной программы 73
реабилитации семей и детей, требующих особой заботы государства
Выводы по главе 3 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ

Социальные и экономические проблемы в российском обществе ослабили институт семьи. Следствием стали изменение морально-нравственных и ценностных установок, рост числа подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении несовершеннолетних.
Разработанная Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761) подтверждает данный факт и к основным проблемам в сфере детства относит:
• распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей;
• низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства;
• неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей;
• социальная исключительность уязвимых категорий детей (дети- сироты, дети-инвалиды, и дети, находящиеся в социально опасном положении) и др.
Анализ указанных рисков позволяет утверждать, что решение существующих проблем, вызванных этими рисками, находится в компетенциях разных министерств, ведомств, организаций и должностных лиц. Коллизия в обеспечении комплексного решения проблем состоит в том, что между разными структурами отсутствует межведомственное и межинституциональное взаимодействие и координация.
Координация и взаимодействие как функция управления в контексте рассматриваемой проблемы возложена на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. В отсутствии нормативного акта, определяющего порядок межведомственного взаимодействия, каждая комиссия самостоятельно выстраивает алгоритм действий в этом направлении (в том числе 66-ть Комиссий в Свердловской области), что существенно снижает результативность в оказании помощи детям и семьям, требующим особой заботы государства.
Существенно снижает результативность в оказании помощи детям и семьям слабое взаимодействие государственных структур с гражданским обществом, в частности, общественными организациями и общинами.
Изучением координации и взаимодействия как функции субъектов управления в институте семьи занимаются такие исследователи как Т. Парсонс, Р. Мертон, Г. Спенсер, У. Самнер, А. Смолл, У. Томас, Ф. Занецкий, Э. Дюркгейм, Ч. Кули, Г. Блумер, А. Штюц, П. Бергер, Р. Дарендорф, М. Спектор, А. Богданов, Г. Саймон и многие другие.
Среди российских авторов, исследующих проблемы координации субъектов управления в социальном институте семьи, необходимо отметить таких авторов как И. С. Кона, С. В. Кочнева, Е. М. Рыбинского, С. Н. Щегловой, Б. М. Лазарева, В. Б.Аверьянова и др.
Но в тоже время недостаточно проработаны теоретические вопросы по реализации таких управленческих функций как координация и взаимодействие, а также связанных с ними процедур по выявлению, учету и организации реабилитации неблагополучных семей и детей.
Это позволило сформулировать проблему исследования, которая состоит в необходимости применения структурно-функционального подхода с целью снижения уровня преступности среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних.
Актуальность, практическая значимость и недостаточная разработанность теоретических подходов к решению обозначенной проблемы определили тему диссертационного исследования «Совершенствование координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних».
Новизна диссертационного исследования:
1. применение структурно-функционального подхода к анализу координации деятельности субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
2. выявление факторов, усиливающих результативность деятельности субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
3. разработка методических рекомендаций по проектированию и реализации персонифицированной программы реабилитации семей и детей, требующих особой заботы государства, на основе сочетание типового и индивидуального подходов, координации субъектов - участников профилактики безнадзорности.
Цель исследования: анализ совершенствования координации и
взаимодействия субъектов в системе профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, а также разработка методических рекомендаций по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних и иных органов и организаций при выявлении детей и семей, находящихся в социально опасном положении и требующими особой заботы государства.
Объект исследования: субъекты системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, иные органы и организации.
Предмет исследования: формы и инструменты, используемые для координации деятельности субъектов в системе профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних
Задачи исследования:
1. рассмотреть структурно-функциональный подход к анализу координации деятельности субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
2. изучить роли и функции субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
3. выявить факторы, усиливающие результативность деятельности субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
4. определить методы оценки результативности координации субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения работы были реализованы следующие задачи:
• рассмотрен структурно-функциональный подход к анализу координации деятельности субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
• изучены роли и функции субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
• выявлены факторы, усиливающие результативность деятельности субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
• определены методы оценки результативности координации субъектов, участвующих в профилактике безнадзорности, правонарушений и зашиты прав несовершеннолетних;
• проанализировано состояние координации деятельности членов Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (на материалах г. Березовский);
• оценены существующие формы и инструменты координации деятельности субъектов Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Березовском;
• выявлены противоречия в координации деятельности субъектов Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предложить способы преодоления выявленных противоречий;
• определены цель, задачи, основные мероприятия, необходимые для внедрения персонифицированной программы реабилитации семей и детей, требующих особой заботы государства, в деятельность Территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сформировать показатели для оценки результативности субъектов управления;
• определено необходимое ресурсное обеспечение для внедрения
методических рекомендаций организации индивидуальной профилактической работы и реабилитации семей и детей, требующих особой заботы государства, в деятельность Территориальных комиссий;
• спрогнозирован ожидаемый социальный эффект от внедрения в практику деятельности Территориальных комиссий методических рекомендаций организации индивидуальной профилактической работы и реабилитации семей и детей, требующих особой заботы государства.
Работая над изучением состояния координации в деятельности субъектов системы профилактики правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, в решение поставленных задач в настоящей работе, мы пришли к некоторым заключениям.
Существующая система профилактики сложилась, и отвечает существующей нормативно-правовой базе, но в основе своей структуры и практической деятельности опирается и использует традиционные формы, методы и технологии, которые использовались в общественных отношениях другой социально-политической и социально-экономической эпохи. Основной проблемой, сопутствующей деятельности данной системы, на наш взгляд, является отсутствие оценки ее эффективности с точки зрения структурно функционального анализа. Научных разработок и исследований в данной сфере недостаточно, тем более рассматривающих проблему с позиций теории структурно функционального анализа.
Именно такой подход позволяет в полной мере определить источник и суть проблемы с дальнейшим определением участников работы по ее минимизации с определением их функций и обязательным их согласованием.
Изучая существующую систему профилактики как структуру, мы выявили явно недостающие компоненты которые, по нашему убеждению, при реализации своих функций способны повлиять на степень эффективности всей работы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних и повысить уровень защищенности детей.
Вместе с тем наши теоретические выводы были подтверждены в процессе изучения зарубежного практического опыта работы в изучаемой проблематике.
Более активное участие представителей гражданского общества «стран развитой демократии» в работе по сокращению рисков противоправного поведения членов местного сообщества обусловлено более развитой системой межсекторального взаимодействия участников общественных отношений, более высоким уровнем развития гражданских инициатив.
Изучая предмет и объект нашего исследования, в их взаимосвязи, мы отмечаем, с одной стороны, соответствие, проводимых различными субъектами системы, профилактических мероприятий тем задачам, которые стоят перед организациями и ведомствами, с другой стороны недостаточную их согласованность и персонификацию.
Так же наше исследование выявило ряд противоречий, разрешение которых позволит повысить эффективность профилактической работы с детьми, подростками, их родителями и населением в целом.
Одним из основных противоречий мы считаем сформированный запрос общества на использование гражданских инициатив в работе с детьми и подростками по месту из жительства и предлагаемой, закрепленной на нормативно правовой основе, системе (структуре) органов, организаций и учреждений осуществляющих функции по профилактике правонарушений, безнадзорности и защите прав несовершеннолетних...


1. Калинкина М.Ю. Беспризорность и правонарушения несовершеннолетних: обзор научных исследований. // Ж.: Вопросы ювенальной юстиции № 2, 2013 г.;
2. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012г. - № 1.
3. Николаева Ю.В. О государственной политике в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних // Адвокат. 2014. № 6;
4. Прудников Б.П. Профилактика беспризорности, безнадзорности и
наркомании среди несовершеннолетних. // Административно-правовое
регулирование. М., 2014 г.;
5. Рыбинский Е.М., Кузнецова Л.В., Несмеянова М.И. Государственная социальная политика в интересах детей // Социологические исследования, 2011 г., № 12.
6. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/upravlenie-sistemoi-profilaktiki-beznadzornosti-i- pravonarushenii-nesovershennoletnikh-v-sov#ixzz3PGIhAQdW
7. Защита прав и профилактика правонарушений несовершеннолетних: Материалы Международной научно-практической конференции, 26 - 27 августа 2005 года. [Часть I] /Министерство внутренних дел Российской Федерации. Департамент охраны общественного порядка. Всероссийский научно­исследовательский институт; Ред. кол.: А.С. Дугинец и др. - М., 2008. -169 с.;
8. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/2540422/;
9. Семейный кодекс Российской Федерации (редакция, действующая с 1 января 2015 года). [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/semejj nyjj -kodeks-rf;
10. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/#ixzz3PF eMBojb;
11. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=169796;
12. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/70497602/;
13. Постановление Правительства Свердловской области от 28 октября 2014 г. N 951-ПП «Об утверждении Положения о территориальной комиссии города Первоуральска по делам несовершеннолетних и защите их прав». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/20952342/;
14. Постановление Правительства Свердловской области от 28 октября 2014 г. N 944-11П «Об утверждении Положения о территориальной комиссии Ачитского района по делам несовершеннолетних и защите их прав». [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.pravo .gov66.ru/2824/;
15. Постановление Правительства Свердловской области
от 28 октября 2014 г. N 943-11П»"Об утверждении Положения о территориальной комиссии Артинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravo.gov66.ru/2823...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ