Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Работа №100005

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы105
Год сдачи2021
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ 8
1.1 Анализ понятия «межкультурная компетентность» 8
1.2 Методологические подходы к формированию и развитию
межкультурной компетентности на занятиях по иностранному языку в вузе 16
1.3 Методы, приёмы, средства формирования и развития
межкультурной компетентности у студентов на занятиях по иностранному языку в вузе
Выводы по главе 1 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
И РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 37
2.1 Анализ деятельности вуза по формированию и развитию
межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку 37
2.2 Первичная диагностика сформированности межкультурной
компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки 46
2.3 Комплекс мероприятий по формированию и развитию
межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку 55
Выводы по главе 2 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Приложение А 88
Приложение Б 89
Приложение В 91
Приложение Г 93
Приложение Д 94
Приложение Е 97
Приложение Ж 100
Приложение И 102

Актуальность темы исследования. В современных социально-политических и экономических условиях социальная мобильность и миграция, взаимодействие людей различного мировоззрения и этнической принадлежности являются одними из основополагающих аспектов жизни. Различия расового, национального, конфессионального характера в значительной степени оказывают влияние на качество взаимоотношений между представителями различных культур и во многих случаях приводят к непониманию или открытому столкновению, росту культурной нетерпимости. В результате чего огромное значение приобретает формирование и развитие межкультурной компетентности.
Попытки решения проблемы формирования межкультурной компетентности можно увидеть в трудах отечественных и зарубежных ученых, являющихся представителями различных сфер науки (культурология, педагогика, теория межкультурной коммуникации).
Так Садохин А.П. характеризует межкультурную компетентность как совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих успешно коммуницировать с представителями других культур [43]. Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. делают акцент на приемах и средствах ее формирования, вкладывая в данное понятие способность, позволяющую личности реализовать себя в рамках диалога культур [8]. Согласно Диардорфф Д., межкультурная компетентность представляет собой способность человека к эффективному ведению диалога в ситуациях межкультурного общения [61].
Результаты этих исследований в настоящее время отражены в нормативных документах, регламентирующих содержание высшего образования. Особое внимание уделяется развитию специалистов неязыковых направлений подготовки: педагогики, дефектологии, социологии, архитектуры, психологии в области межкультурного взаимодействия. В частности, требования Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения программы бакалавриата по данным направлениям подготовки предполагают формирование компетенций в сфере межкультурной коммуникации. Выпускник должен обладать способностью «осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке», а также проявлять толерантное отношение к этническим и культурным различиям [25, 26, 27, 28].
Данные требования ориентированы на снижение риска возникновения межкультурных конфликтов, посредством формирования и развития межкультурной компетентности.
Формирование и развитие межкультурной компетентности в вузе может иметь свои особенности в зависимости от преподаваемого предмета. В частности, преподавателям иностранного языка, требуется искать решение множеству типовых и оригинальных задач обучения. Для уверенного прогнозирования искомого результата, необходимо принимать научно обоснованные решения, владеть методологическими подходами к учебному процессу.
Таким образом, формирование и развитие межкультурной компетентности на занятиях по иностранному языку в вузе имеет существенное значение для обеспечения социальной компетентности и сознательной ориентации студентов на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности) и является одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.
Противоречие исследования: между необходимостью формирования и развития межкультурной компетентности у каждого члена общества, в том числе у студентов неязыковых направлений подготовки и недостаточной разработанностью содержательного и методического компонентов решения данного вопроса в образовательных учреждениях.
Проблема исследования: как формировать и развивать межкультурную компетентность у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе?
Объект исследования: процесс формирования и развития межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки.
Предмет исследования: содержание формирования и развития межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе.
Цель исследования: разработать комплекс мероприятий по формированию и развитию межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе.
Задачи исследования:
1. проанализировать понятие «межкультурная компетентность»;
2. дать характеристику методологических подходов к формированию и развитию межкультурной компетентности на занятиях по иностранному языку в вузе;
3. на основе теоретического анализа охарактеризовать методы, приемы и средства формирования межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе;
4. проанализировать деятельность вуза по формированию и развитию межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки;
5. составить программу первичной диагностики межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки и провести её;
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение; эмпирические - анкетирование, анализ документов, метод математической обработки информации.
Теоретическая значимость исследования: в работе рассмотрена сущностная характеристика межкультурной компетентности, проанализированы методологические подходы, методы, приемы, средства ее формирования и развития на занятиях по иностранному языку в вузе, представлен диагностический инструментарий, предназначенный для определения уровня сформированности межкультурной компетентности.
Практическая значимость исследования: разработанный комплекс мероприятий может быть использован преподавателями иностранного языка для повышения уровня межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки.
База исследования: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина г. Екатеринбург.
Апробация материалов исследования представлена в научном журнале «Студенческий» № 27 (113), 2020 и на Всероссийской научно-практической конференции «Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества» за 2021 год. Результаты исследований отражены в 2 публикациях автора:
1. Петрякова А.М. Формирование межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки в рамках системного подхода на занятиях английского языка в вузе // Студенческий: науч. журн. 2020. № 27 (113).
2. Петрякова А.М. Formation of cross-cultural competence at English language lessons // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 4 июня 2021 г.). - Екатеринбург: АМИ, 2021. - 120 с.
Положения, выносимые на защиту:
1. Межкультурная компетентность - это интегративное свойство личности, в основе которого лежит толерантное отношение к представителям различных культур, теоретическая (знания личности об особенностях национальной и чужой культуры) и практическая (конкретные действия толерантного / интолерантного реагирования) готовность к межкультурному взаимодействию.
Структуру данной компетентности составляют 3 взаимосвязанных компонента: когнитивный, аффективный и процессуальный.
2. Обучение иностранному языку в вузе в контексте формирования и
развития межкультурной компетентности должно основываться на положениях разнообразных методологических подходов: системного, аксиологического, культурологического, деятельностного и личностно-ориентированного.
3. Методы, приемы, средства формирования и развития межкультурной компетентности на занятиях по иностранному языку: рассказ, беседа страноведческого характера, демонстрация кинофильмов, видеофильмов, дидактические игры, баскет-метод, заполнение сопоставительных таблиц , составление диалогов и монологов, использование контекста «диалог культур», схема фишбоун.
4. Комплекс мероприятий по формированию и развитию межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку направлен на повышение уровня культурной осведомленности, развитие умений правильно работать с информацией, выстраивать свое поведение, контролируя эмоциональные реакции, относительно ситуации.
Структура работы. Магистерская диссертация включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, насчитывающий 70 наименований на русском и английском языках, 8 приложений. Работа содержит 3 таблицы, 5 рисунков. Объем работы составляет 86 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа теоретических и эмпирических данных по формированию и развитию межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку были сформулированы следующие выводы.
1. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых показал, что межкультурная компетентность является необходимым условием развития человека в условиях глобализации общественного пространства. Межкультурная компетентность представляет собой интегративное свойство личности, основанное на знании особенностей различных культур, толерантном отношении к представителям различных этносов, практической готовности быть участником межкультурного взаимодействия.
2. Обучение иностранному языку в вузе в контексте формирования и
развития межкультурной компетентности должно основываться на положениях разнообразных методологических подходов: системного, аксиологического, культурологического, деятельностного и личностно-ориентированного. Комбинация данных подходов будет способствовать осознанному пониманию особенностей своей и чужой культуры, воспитанию толерантных установок, овладению иностранным языком как средством общения и познания иноязычной культуры.
3. Существующие программы изучения английского языка основаны на различных методах, приемах и средствах:
• пассивные методы - рассказ, беседа страноведческого характера, метод демонстрации, метод упражнений;
• активные методы - дидактические игры, баскет-метод;
• интерактивные методы - деловые игры; формула «позиция - обоснование - пример - следствие»;
• приемы: организационные приемы; приемы функционального назначения - Link Lists (сопоставительная таблица); приемы, отражающие тип источника информации - составление диалогов и монологов; приемы материально-технического оснащения;
• средства: вербальные - контекст «диалог культур»; визуальные - схема фишбоун.
Использование выделенных методов, приемов и средств на занятиях по иностранному языку в вузе позволяет говорить о возможности формирования и развития межкультурной компетентности. Это может быть достигнуто путём совершенствования навыков иноязычного общения в устной и письменной форме через освоение правил речевого и неречевого поведения, расширение лингвистических представлений об изучаемом языке.
4. Анализ деятельности Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина г. Екатеринбурга показал, что основная цель организации заключается в подготовке квалифицированных специалистов, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов. Формирование и развитие межкультурной компетентности также не остается без внимания преподавателей, в том числе и на занятиях по иностранному языку.
5. Результаты проведенной диагностики позволили выявить, что для большей части исследуемой группы студентов характерно проявление межкультурной компетентности. Однако есть обучающиеся, обладающие поверхностными знаниями, как о собственной, так и о чужой культуре, проявление толерантности варьируется от обстоятельств, а также есть студенты, проявляющие действия интолерантного характера.
Для решения данных проблем был разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение общего уровня межкультурной компетентности.
6. Предложенный комплекс мероприятий по формированию и развитию межкультурной компетентности у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе направлен на овладение студентами различных умений и приемов, необходимых для межкультурного общения.
В частности, комплекс направлен на повышение уровня культурологической осведомленности, развитие умений правильно воспринимать информацию, вычленять основную мысль, анализировать полученную информацию, давать ей оценку, выстраивать свое поведение, контролируя эмоциональные реакции, относительно ситуации, что повышает способность обучающегося стать полноправным участником межкультурного взаимодействия на основе взаимоуважения. При этом разработанный комплекс мероприятий следует рассматривать как неотъемлемый элемент общей программы университета по формированию и развитию межкультурной компетентности у студентов.
Таким образом, задачи исследования решены, его цель достигнута



1. Агаева Ю. С. Методологические подходы к формированию
межкультурной компетенции будущего менеджера в процессе обучения иностранному языку в вузе / Ю. С. Агаева, Е. В Кондратенко //
Педагогическое образование в России, 2014. - № 9. - ПКЕ:
ййрз://суЬег1еп1ика.ги/аг11с1е/п/ше1обо1од1сйезк1е-робйобу-к-1Ьгш1гоуап1уи- ше7Ьки11игпоу-кошре1еп1зй-Ьибизсйедо-шепеб7Йега-у-рго1зеззе-оЬисйеп1уа- тозЛапиоши (дата обращения: 18.09.2020).
2. Бабанский Ю. К. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
3. Бабешкова А.И. Методические приемы и средства, используемые при
организации процесса обучения / А.И. Бабешкова // Мультиурок. - ПКЕ: ййрз://шиШигок.ги/Шез/ш1е1об1сй1езкйе-ргйешу-1-зг1ебз1уа.й1ш1 (дата
обращения: 15.04.2021).
4. Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен : учеб. пособие / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. - СПб : Издательство «СПбКО», 2009. - 416 с. - 18БК 978-5-903983-10-0.
5. Васильева Н. Н. Межкультурная компетенция. Стратегии и техники ее достижения / Н. Н. Васильева. - М. : Издательство Дрофа, 1996. - 435 с.
6. Вовси-Тиллье Л. А. Современные цели обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Л. А. Вовси-Тиллье // Педагогический журнал. - 2018. - Т. 8, № 3А. - С. 132-137.
7. Всеобщая декларация прав человека // Консультант плюс. - 1Ж1/
http://www.coпsu1taпt.гu/docuшeпt/coпs_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 11.08.2020).
8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - Москва : Академия, 2007. - 336 с.
9. Гармаева, С.И. Формирование межкультурной компетенции студентов неязыковых вузов средствами современных инфокоммуникационных
технологий : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. И. Гармаева. - Чита,
2008. - 26 с. - иКЬ: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-
mezhkulturnoi-kompetentsii-studentov-neyazykovykh-vuzov-sredstvami-sovremennykh/read (дата обращения 25.11.2020).
10. Давыденко Ю. И. Деятельностный подход при обучении английскому языку / Ю. И. Давыденко // Труды БГТУ. Серия 6: История, философия. - 2016. - № 5 (187). - С. 224-227.
11. Давыдова Е. Н., Кобозева И. С. Дидактическая игра: сущность и содержание / Е. Н.Давыдова, И. С. Кобозева // Научное обозрение. Педагогические науки, 2019. - № 3-1. - С. 69-72;
12. Деккушева А. У. Культурологический подход к формированию
иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов / А. У. Деккушева, Е. А. Макарова // Вестник ТИУиЭ, 2014. - № 2 (20). - С. 64¬68 - ПКЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskiy-podhod-k-
formirovaniyu-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-neyazykovyh-vuzov (дата обращения: 22.09.2020).
13. Демкина Е. В. Социокультурная воспитывающая среда вуза как условие профессионального становления личности будущего специалиста / Е. В. Демкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2008. - № 7. - С. 45-51.
14. Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению : спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» : автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Г. В. Елизарова - Санкт- Петербург, 2001. - 38 с. - ПКЕ:https://www.dissercat.com/content/formirovanie-mezhkulturnoi-kompetentsii-studentov-v-protsesse-obucheniya-inoyazychnomu-obshc (дата обращения 25.08.2021).
15. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня, 2003. - № 5. - С. 34-42.
16. Зимняя И. А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта / И. А. Зимняя, Б. Н. Боденко, Т. А. Кривченко, Н. А. Морозова. - М. : Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1999. - 66 с. - 18ВК 5-7563-0101-1.
17. Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов: примерная программа / под ред. С. Г. Тер-Минасовой. - М., 2009. - 23 с.
18. Кодзова З. Н. Визуальные средства в обучении иностранным языкам /
З. Н. Кодзова // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2018. - № 4. - С. 73-79. - иРВ:
ййрз://суЬег1етпка.ги/агйс1е/п/у1гиа1пуе-згебз1уа-у-оЬисйепп-тоз1таппуш-уагукаш (дата обращения: 20.05.2021).
19. Краевский В. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. зав / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - Москва : Академия, 2007. - 346 С. - 18ВК 978-5-7695-2928-3.
20. Леонтович О. А. Введение в межкультурную коммуникацию / О. А. Леонтович. - М. : Гнозис, 2007. - 368 с. - 18ВК 5-7333-0163-5.
21. Любова Т. В. Научно-практическое обоснование педагогических условий формирования межкультурной компетенции студентов / Т. В. Любова // Образование и саморазвитие, 2008. - № 4 (10). - С.81-86.
22. Любова Т.В. Реализация аксиологического подхода в процессе развития
межкультурной компетенции студентов вуза: на примере изучения иностранного языка : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Любова. - Казань,
2009. - 27 с. - иРВ: ййрз://’№№№.Шззегса1.сош/соп1еп1/геа11га1з1уа-
акзю1од1сйезкодо-робкйоба-у-рго1зеззе-гагу1йуа-шегйки11ито1-кошре1еп1зп-з!и
23. Мишота И. Ю. Особенности аксиологического подхода в преподавании
иностранных языков в современных условиях / И. Ю. Мишота // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения, 2017. - № 4-1 (10). - ПИТ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-
aksiologicheskogo-podhoda-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov-v-sovremennyh- usloviyah (дата обращения: 06.10.2020).
24. Наролина В. И. Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации / В. И. Наролина // Высшее образование в России, 2009. - № 1. - С.124-128.
25. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - ПИТ: http:ZZfgosvo.ru/newsZ7Z477 (дата обращения: 04.09.2020).
26. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура (уровень бакалавриата) ZZ Портал Федеральных
государственных образовательных стандартов высшего образования. - ПИТ: http:ZZfgosvo.ru/newsZ8Z1861 (дата обращения: 04.09.2020).
27. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) ZZ Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - ПИТ: http:ZZfgosvo.ru/newsZ8Z1583 (дата обращения: 04.09.2020).
28. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) ZZ Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - ПИТ: http:ZZfgosvo.ru/newsZ9Z1426 (дата обращения: 04.09.2020).
29. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) // Портал Федеральных
государственных образовательных стандартов высшего образования. - 1ЖЕ: http://fgosvo.rU/news/2//1784 (дата обращения: 04.09.2020).
30. Овсянникова Т. В. Межкультурная компетентность как результат поликультурного образования: анализ работ отечественных и зарубежных авторов / Т. А. Овсянникова; под ред. Э. Р. Хакимова // Образование и межнациональные отношения. - Ижевск: УдГУ, 2012. - С. 52-66.
31. Павлова О. В. Воспитание толерантности на уроках иностранного языка в контексте диалога культур / О. В. Павлова // Актуальные проблемыгуманитарных и естественных наук, 2015. - № 9. - С. 133-136.
32. Павлюковец М. А. Использование синквейна и ПОПС-формулы как интерактивных методов обучения английскому языку при формировании учебно-познавательной компетенции у студентов-лингвистов / М. А. Павлюковец, П.В. Пантюхова // Вестник евразийской науки, 2014. - № 1 (20).
- 1ЖЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sinkveyna-i-pops-formuly-
kak-interaktivnyh-metodov-obucheniya-angliyskomu-yazyku-pri-formirovanii- uchebno-poznavatelnoy (дата обращения: 21.05.2021).
33. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева; под ред. Л. П. Крившенко. - М. : ТК Велби, 2004. - 432 с. -ТББЫ 5-98032-427-5.
34. Плеханова М. В. Межкультурный компонент как основа формирования межкультурной компетенции при обучении иноязычному общению студентов технического вуза / М. В. Плеханова // Вестник ТГПУ, 2007. - № 7.
- ПРЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnyy-komponent-kak-osnova-
formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-pri-obuchenii-inoyazychnomu- obscheniyu-studentov (дата обращения: 10.11.2020).
35. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. - 18БИ 5-305-00038-6.
36. Походзей Г. В. Развитие иноязычной межкультурной компетенции
студентов в системе профессионально-ориентированного языкового образования : монография / Г. В. Походзей, Н. Н. Сергеева. - Екатеринбург : Уральский гос. педагогический ун-т, 2014. - 216 с. -
18ВЕ 978-5-7186-05648.
37. Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореферат дис. ... доктора педагогических наук / Поштарева Т. В. - Владикавказ, 2009. - 40 с. - ЕВЕ:11П[.^://УУУ.dissercat.com/content/formirovanie-etnokulturnoi-kompetentnosti-uchashchikhsya-v-polietnicheskoi-obrazovatelnoi-sr
38. Прокофьева В. Л. Волшебная сила кино-, видеофильма в формировании мотивации к иноязычному общению / В. Л. Прокофьева. - Липецк : ЛЭГИ, 2006. - 163 с. - 18ВЕ 5-900037-55-Х.
39. Пургина, Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке : учеб. пособие / Е. И. Пургина. - Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2015. - 275 с. - 18ВЕ 978-5-7186-0642-3.
40. Рот Ю. Межкультурная коммуникация: теория и тренинг. учеб.-метод.
пособие: для студентов, обучающихся гуманитарным и социально¬
экономическим специальностям / Ю. Рот, Г. Коптельцева. - Москва : ЮНИТИ, 2006. - 223 с. - 18ВЕ 5-238-01056-7.
41. Русинова Л. П. Педагогический словарь по темам: учеб. пособие / Л. П. Русинова // Глубинная психология. - ЕВЕ:https://www.psyoffice.ru/slovar-s181.htm (дата обращения: 10.10.2020).
42. Савельева Н. Х. Аксиологизация процесса формирования межкультурной компетенции / Н. Х. Савельева, Ю. В. Пихтовникова // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. - № 6-2 (72). - С. 194-195. - ЕВЕ: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologizatsiya-protsessa-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii (дата обращения: 28.10.2020).
43. Садохин А. П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования / А. П. Садохин // ЖССА, 2007. -№ 1. - С. 125-139. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kompetentnost-ponyatie-struktura-puti-formirovaniya (дата обращения: 22.07.2020).
44. Садохин А. П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации: (Опыт системного анализа) / А. П. Садохин // Общественные науки и современность, 2008. - № 3. - С. 156-166. - URL: http: //naukarus. com/mezhkulturnaya-kompetentsiya-i-kompetentno st-v- sovremennoy-kommunikatsii-opyt-sistemnogo-analiza
45. Садчикова Я. В. Формирование межкультурной компетентности
студентов в процессе обучения иностранному языку в техническом вузе : спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Я. В. Садчикова. - Пенза, 2009. - 23 с. - URL: https://www. dissercat.com/content/formirovanie-mezhkulturnoi-
kompetentnosti-studentov-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazy
46. Сакаева Л. Р. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» / Л. Р. Сакаева, А. Р. Баранова. - Казань: Казан. (Приволж.) федер. ун-т., 2016. - 189с.
47. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. - Воронеж : Истоки, 1996. - 238 с. - ISBN 5-88242-033-4.
48. Сборник диагностических методик по исследованию развития
толерантности // Копилка уроков. - URL:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/sbcbornik-diagnostichieskikh-mietodik-po-issliedovaniiu-razvitiia-tolierantnosti (дата обращения: 11.03.2019).
49. Словарь иностранных слов. М. : Русский язык, 1987. 607 с.
50. Тумбулиди М. Г. Воспитание культуры средствами английского языка / М. Г. Тумбулиди // Инфоурок. - 1ЖЕ: https://infourok.ru/vospitanie-kulturi-sredstvami-angliyskogo-yazika-310522.html (дата обращения: 18.01.2021).
51. Устав ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.
Ельцина // Уральский федеральный университет. - 1Ж1.:
https://urfu.ru/sveden/document/ (дата обращения: 18.01.2020).
52. Фалькова Е. Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях: методическое пособие / Е. Г. Фалькова. - СПб. : ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. - 77 с.
53. Фрик Т. Б. Основы теории межкультурной коммуникации учеб. пособие / Т. Б. Фрик. - Томск : Томский политехнический университет, 2013. - 100 с.
54. Шабалина О. Л. Формирование социокультурной компетентности студентов университета средствами иностранного языка / О. Л. Шабалина, А.А. Новосёлова // Молодой ученый, 2017. - № 13. - С 136-139. - 1ЖЕ: https://moluch.ru/archive/147/ (дата обращения 20.03.2021).
55. Шкутина Л. А. Межкультурная компетентность: понятие, структура и содержание / Л. А. Шкутина, Б. Ж. Жанкина // Вестник Карагандинского университета. Сер. «Педагогика», 2012. - № 3 (67). - С. 4-10.
56. Щербаков А. А. Особенности межкультурной коммуникации в
современном мире / А.А. Щербаков, С. И.Унда // Молодой ученый, 2016. - № 7. - С 95-96. - ЦИЕ:https://moluch.ru/archive/111/ (дата обращения
20.03.2020).
57. Экспресс-опросник Индекс толерантности // Образовательная социальная
сеть nsportal.ru. - ЦИЕ: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-
nauki/library/2017/04/21/ekspress-oprosnik-indeks-tolerantnosti (дата обращения 20.03.2020).
58. Янкина Н. В. Формирование межкультурной компетентности студентов университета : спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Янкина. - Оренбург, 2006. - 40с. - ЦИЕ:https://www.dissercat.com/content/formirovanie-
mezhkulturnoi-kompetentno sti-studenta-universiteta (дата обращения :
20.02.2020).
59. Янкина Н. В. Характеристика процесса формирования межкультурной
компетентности студента университета / Н. В. Янкина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика.
Психология. Социокинетика, 2010. - № 4. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/harakteristika-protsessa-formirovaniya- mezhkulturnoy-kompetentno sti-studenta-universiteta (дата обращения :
18.11.2020).
60. Acklam R. Going for gold. Intermediate coursebook Z R. Acklam, J. Dooley. - ISBN 0-582-518121.
61. Advantages and disadvantages of non-verbal communication ZZ The business communication. - URL: https:ZZthebusinesscommunication.comZadvantages-and-disadvantages-of-non-verbal-communicationZ (дата обращения: 18.01.2021).
62. Byram M. Assessing intercultural competence in language teaching ZZ Sprogforum, 2000. - № 1S (б). - P. S-13.
63. Deardorff D. Policy Paper on Intercultural Competence ZZ Intercultural competence - The key competence in the 21st century? Theses by the Bertelsmann Stiftung based on the models of intercultural competence by Dr. Darla Deardorff, 2006. - P.12-30.
64. Evans V. Upstream Intermediate. Student's Book ZZ Express Publishing, 2016. - ISBN 978-1-84325-568.
65. European stereotypes [Видеозапись] ZZ Youtube.com. - URL:
https: ZZwww.youtube. comZwatch?v=6dZQ-G7b8nY&t= 160 s (дата обращения : 18.01.2021).
66. How to get started ZZ International volunteer HQ. - URL: https:ZZwww.volunteerhq.orgZhow-to-get-startedZ (дата обращения: 18.04.2021).
67. Intercultural communication- non-verbal communication [Видеозапись] ZZ Youtube.com. - URL:Intercultural communication- non-verbal communication -
YouTube (дата обращения: 28.04.2021).
68. Knapp K. Intercultural Communication in EESE. - URL: http://www.cs.uu.nl/docs/vakken/bci/programma/intercult.html (дата обращения: 18.01.2021).
69. Top 10 Most Visited Theme Parks in The World. - URL:
https://bestreviewof.com/top- 10-most-visited-theme-parks-in-the-world/ (дата
обращения: 12.05.2021)
70. Why Volunteer? 7 Benefits of Volunteering that Will Inspire You to Take Action // Grow ensemble. - URL: https://growensemble.com/why-volunteer/ (дата обращения: 18.01.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ