Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг

Работа №99950

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы114
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
УСЛУГ 7
1.1 Содержание кадровой политики современного предприятия в сфере
телекоммуникационных услуг 7
1.2 Эффективность кадровой политики предприятия в сфере
телекоммуникационных услуг 21
1.3 Методы и инструменты оценки кадровой политики предприятия в
сфере телекоммуникационных услуг 28
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 35
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности на примере
компании в сфере телекоммуникационных услуг 35
2.2 Анализ кадровой политики компании в сфере телекоммуникационных
услуг 43
2.3 Результаты оценки эффективности кадровой политики компании в
сфере телекоммуникационных услуг 50
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 64
3.1 Целевые направления совершенствования кадровой политики
предприятия 64
3.2 Методика по повышению эффективности кадровой политики
предприятия 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 113


РЕФЕРАТ
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 53 наименования, 4 приложения. Работа включает 39 таблиц и 14 рисунков. Общий объем ВКР (магистерской диссертации) - 113 страниц.
Ключевые слова: кадровая политика, телекоммуникационные предприятия, эффективность кадровой политики
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по повышению эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг.
Научная новизна исследования - разработка методики по повышению эффективности кадровой политики на предприятиях сферы телекоммуникационных услуг, включающая комплекс последовательно реализуемых мероприятий: организация системы обучения сотрудников, привлечение и адаптация молодых специалистов, совершенствование системы нематериального стимулирования сотрудников, сплочение трудового коллектива.
Особенностью методики в отличие от существующих является учет следующих факторов, характерных для предприятий сферы телекоммуникационных услуг: постоянное возникновение качественно новых специализаций и, как следствие, должностей; дефицит
высококвалифицированных IТ-специалистов; переплетение в работе специалистов по телекоммуникациям трудовых и экономических функций.
Практическая значимость исследования заключается в применении авторских предложений по совершенствованию кадровой политики.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время рынок телекоммуникаций является одним из ключевых секторов сферы услуг, так как жизнь человека и социально-экономическая деятельность в современном мире невозможна без таких средств связи как мобильный телефон и доступ к сети Интернет.
Совершенствование кадровой политики на современных предприятиях является актуальным направлением исследования, так как в российских телекоммуникационных компаниях существует большое количество проблем, решение которых зависит, среди прочего, от правильного использования потенциала кадровых ресурсов.
Актуальной проблемой, которая может повлиять на достижение компанией поставленных стратегических целей и задач на рынке телекоммуникаций в современных условиях, является высокий уровень текучести кадров.
Важно подчеркнуть, что именно эффективная кадровая политика в телекоммуникационной компании обеспечивает формирование кадрового состава, снижает текучесть кадров и повышает производительность труда и результативность работы в целом. Все вышесказанное подтверждает безусловную актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по повышению эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг.
Задачи исследования:
- изучить современное представление о кадровой политике предприятия в сфере телекоммуникационных услуг;
- рассмотреть методы и инструменты оценки, а также показатели эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг;
- провести оценку эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг;
- разработать методику по повышению эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг.
Предметом представленного исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе оценки и совершенствования кадровой политики предприятия, работающего в сфере телекоммуникационных услуг.
Объектом представленного исследования является предприятие в сфере телекоммуникационных услуг.
Методы исследования включают в себя следующий перечень: анализ научных периодических изданий и учебно-методической литературы по теме диссертационного исследования; критический анализ существующих подходов к исследованию и оценке эффективности кадровой политики предприятий сферы телекоммуникационных услуг; методы экономического анализа (вертикальный анализ финансовых результатов, оценка платежеспособности); методы анализа кадрового потенциала предприятия.
Степень разработанности темы. Проблематика проведения оценки эффективности кадровой политики предприятия в сфере
телекоммуникационных услуг является весьма острой и актуальной. Несмотря на тот факт, что имеется значительное количество исследований в данной предметной области, проблема организации эффективной кадровой политики применительно именно к предприятиям сферы телекоммуникаций, является малоизученной.
Определение сущности поставленной в исследовании проблемы и поиск путей повышения эффективности кадровой политики в своих исследованиях осуществляли многочисленные авторы, в частности: Ю.Г. Алексеев, А.Н. Аверин, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, О.С. Вихановский, А.В. Дейнека, А.Я. Кибанов, О.К. Минева, А.П. Панфилова, С.А, Шапиро, Л.В. Шкурина и другие.
Научная новизна представленной выпускной квалификационной работы состоит в формировании методических рекомендаций по повышению эффективности кадровой политики на предприятиях сферы телекоммуникационных услуг, которые учитывают отличительные особенности функционирования предприятий, состоящие в постоянном возникновении качественно новых специализаций и должностей в телекоммуникационной сфере и острой нехватке высокопрофессиональных кадров, а также позволяют наиболее эффективно реализовывать кадровую политику и использовать трудовые ресурсы предприятий телекоммуникационной сферы.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке методики по совершенствованию кадровой политики предприятия и последующего практического применения результатов работы в стратегической деятельности компании ПАО «Ростелеком», осуществляющей свою деятельности в сфере телекоммуникаций.
Сформированная автором методика, ее отдельные элементы и мероприятия, могут быть использованы в целях совершенствования кадровой политики иных предприятий, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность в сфере телекоммуникаций, и, находящихся в схожих экономических условиях.
Информационно-эмпирическая база представленного исследования включает в себя: учебно-методическую и научно-исследовательскую
литературу; данные российской официальной статистики по предприятиям телекоммуникационной сферы федерального и регионального уровней; данные корпоративной статистики и внутренней отчетности подразделения МРФ «Урал» компании ПАО «Ростелеком».
Структура ВКР. Представленная магистерская диссертация включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении представлена актуальность темы диссертационного исследования, сформулированы цель и главные задачи исследования, определен его объект и предмет, а также сформулированы основные положения научной новизны.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты эффективности кадровой политики предприятия в сфере телекоммуникационных услуг.
Во второй главе проводится оценка эффективности кадровой политики телекоммуникационного предприятия ПАО «Ростелеком».
В третьей главе формируется методика по повышению эффективности кадровой политики на исследуемом телекоммуникационном предприятии.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и делаются основные выводы в соответствии с задачами, определенными на этапе постановки хода проведения исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами.
Основными результатами проведения теоретического исследования по поставленной проблеме, обуславливающими научную новизну авторских разработок, стали:
- формирование авторской трактовки понятия «телекоммуникационное предприятие»;
- формирование авторской трактовки понятия «кадровая политика»;
- составление перечня особенностей кадровой политики
телекоммуникационных предприятий;
- формирование авторской трактовки категории «эффективность»;
- формирование перечня основных параметров оценки эффективности кадровой политики, а также выделение соответствующих показателей эффективности кадровой политики;
- определение важнейших принципов кадровой политики
телекоммуникационных предприятий, степень использования которых отражает степень эффективности организации процесса реализации кадровой политики;
- формирование авторской трактовки понятия «оценка кадровой политики».
Основными результатами аналитического исследования, проведенного во 2 главе выпускной квалификационной работы, посвященной оценке экономической эффективности реализации кадровой политики в МРФ «Урал» телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком», стали следующие аспекты:
- в компании МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком» недостаточно развиваются нематериальные формы стимулирования персонала. В компании нет поощрений за достигнутые звания, за особые итоги труда, практически не проводятся корпоративные вечера (особенно для рядовых сотрудников), это приводит к росту показателей текучести кадров и сокращению показателей удовлетворенности трудом. В связи со сказанным, первым направлением совершенствования кадровой политики станет разработка и внедрение методов нематериального стимулирования сотрудников;
- низкий процент направления на повышение квалификации, в сравнении с количеством сотрудников, нуждающихся в обучении, говорит о низкой эффективности проведения кадровой политики в части профессионального развития сотрудников подразделения МРФ «Урал» компании ПАО «Ростелеком», в связи с чем, формирование системы обучения и повышения квалификации будет являться одним из основных направлений совершенствования кадровой политики в исследуемой компании;
- на сегодняшний день система адаптации новых сотрудников в подразделении МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком» практически отсутствует, в результате чего наблюдается высокая текучесть кадров, неспособность сотрудников влиться в коллектив, неспособность сотрудников адаптироваться к рабочему месту и обязанностям. В связи со сказанным, еще одним направлением совершенствования кадровой политики должна стать разработка программ адаптации для новых сотрудников исследуемого предприятия;
- коэффициент текучести кадров на протяжении всего периода исследования сокращался и в 2020 году составил 19,01%, что является положительной тенденцией, однако с учетом того факта, что норма текучести на предприятиях сферы телекоммуникаций составляет не более 15%, учитывая то, с какими высокотехнологичными продуктами работают специалисты, текучесть кадров в компании высокая;
- в целом наблюдается сокращение основных экономических показателей эффективности кадровой политики, что является негативной тенденцией и указывает на наличие объективной необходимости в совершенствовании кадровой политики компании МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком».
Вышеперечисленные результаты проведения аналитического
исследования легли в основу формирования целевых направлений формирования программы по совершенствованию кадровой политики предприятия телекоммуникационной сферы, включающих в свой состав:
а) Организацию системы обучения на рабочем месте и разработка авторской методики оценки эффективности обучения;
б) Формирование комплекса мероприятий по привлечению и закреплению молодых 1Т-специалистов;
в) Формирование мероприятий по сплочению трудового коллектива телекоммуникационного предприятия;
г) Формирование мероприятий по совершенствованию системы
нематериального стимулирования внутри телекоммуникационного предприятия.
Каждое из вышеуказанных целевых направлений совершенствования кадровой политики подразделения МРФ «Урал» компании ПАО «Ростелеком» включал в себя ряд мероприятий, в отношении каждого из которых были определены:
- перечень мероприятий, входящих в состав целевого направления;
- ответственные за реализацию мероприятия лица;
- сроки реализации мероприятий;
- ресурсы для реализации мероприятий ;
- ожидаемый результат от реализации мероприятий.
Вышеперечисленные аспекты выступили в качестве содержания программы по повышению эффективности кадровой политики в подразделении МРФ «Урал» компании ПАО «Ростелеком».
Для каждого из мероприятий, разработанных автором с учетом особенностей деятельности телекоммуникационных предприятий, были рассчитаны объемы денежных средств, необходимые для их реализации, на основании которых была оценена их эффективность.
Расчеты экономической эффективности показали, что внедрение программы по совершенствованию кадровой политики является эффективным мероприятием и приведет к ряду положительных изменений в обобщающих показателях кадровой политики: росту средней выработки на одного работника; сокращению трудоемкости производства телекоммуникационных услуг; росту доли заработной платы в совокупных затратах телекоммуникационного предприятия; росту доли высококвалифицированного персонала; сокращению показателей текучести кадров на; увеличению сотрудников, прошедших обучение.
В целом, подводя итоги практического исследования, проведенного в 3 главе выпускной квалификационной работы, стоит отметить, что она включает в себя ряд авторских разработок, обуславливающих научную новизну, а именно:
- была сформирована методика по повышению эффективности кадровой политики на предприятии сферы телекоммуникационных услуг, которая учитывает отличительные особенности функционирования рассматриваемых предприятий, состоящие в постоянном возникновении качественно новых специализаций и должностей в телекоммуникационной сфере и острой нехватке высокопрофессиональных кадров, а также позволяет наиболее рационально и эффективно использовать трудовые ресурсы предприятий телекоммуникационной сферы;
- была разработана система обучения специалистов с учетом особенностей функционирования сферы телекоммуникационных услуг;
- была сформирована авторская методика оценки системы наставничества на предприятиях телекоммуникационной сферы, а также методика оценки эффективности обучения специалистов в области телекоммуникаций.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) Информационно-правовой сервис Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения 21.08.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020 N 251-ФЗ) Информационно-правовой сервис Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения 28.10.2020).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2020 N 210-ФЗ). Информационно-правовой сервис Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения 28.10.2020).
4. Аверин А. Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. пособие / А.Н. Аверин. - М.: Изд-во РАГС, 2018. - 274 с.
5. Акмаева Р. И. Компенсационный менеджмент: управление
вознаграждением работников: учебное пособие / Р. И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - Москва: Прометей, 2018. - 584 с.
6. Аксенова Е.А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,
2017. - 560 с.
7. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Университет «Синергия», 2017. - 681 с.
8. Алексеев Ю.Г. Анализ и оценка эффективности труда / Ю.Г. Алексеев // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 175-177.
9. Асалиев А.М. Оценка персонала в организации. / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, О.Г. Кириллова, Е.А. Косарева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.
10. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. - 423 с.
11. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. - М.: Экоперспектива, 2016. - 349 с.
12. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учеб. пособие /
А.О. Блинов, О.В. Василевская. - М.: Гелан, 2019. - 411 с.
13. Вихановский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Вихановский, А.К. Наумова. М.: МГУ, 2019. - 416 с.
14. Вострова А.А., Веремеева К.В. Анализ трудовых ресурсов как элемент управленческого анализа // В сборнике: Молодежь Сибири - науке России материалы международной научно-практической конференции. Составитель Т. А. Кравченко; Главный редактор Забуга В.Ф. 2016. С. 68-72.
15. Герасимова, С.А. Культурология и теория телекоммуникации (для бакалавров) / С.А. Герасимова. - М.: КноРус, 2016. - 112 с.
16. Грозова О.С. Общий менеджмент: учебное пособие / О.С. Грозова;
Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола:
ПГТУ, 2017. - 96 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ