Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФЕСТИВАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «УРАЛЬСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА»

Работа №99884

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы152
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.1. Социализация как теоретическое явление. 6
1.2. Студенческая молодежь как социальная демографическая группа. 23
1.3. Методология формирования социализированной личности в
период студенчества. 34
1.4. Развития творческого потенциала личности для успешной
социализации. 40
2. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 45 ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «УРАЛЬСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА»
2.1. Содержательный анализ программ поддержки студенческого
творчества, реализуемых в субъектах РФ. 45
2.2. «Уральская студенческая весна»: ретроспективный анализ,
значение и потенциал в системе социализации личности в период студенчества. 57
2.3. Концепция программы поддержки студенческого творчества
«Уральская студенческая весна». 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Положение о XVIII Региональном фестивале студенческого творчества «Уральская студенческая весна» 2017 год 96
Приложение 2. Положение о порядке подготовки и проведения образовательно-просветительских мероприятий по повышению уровня студенческого творчества «Школa Студенчeской весны» 110
Приложение 3. Положение о Школе журналистики «Уральская Медиа-Школа»
Приложение 4. Положение о проведении вузовского этапа Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна» «СТУДВЕСНА РГ1111У» - 2017
Приложение 5. Анкета

В настоящее время в обществе все больше утверждается мысль о том, что образование перевоплощается в механизм развития творческой личности, способной к самопроектированию, предопределению и видоизменению своей жизненной стратегии. Достижение данной цели нереально без компетентных преподавателей, имеющих в своем арсенале необходимые способности. Для наиболее эффективной деятельности недостаточно эрудиции, мастерства, успешного выбора технологии. Современные направления развития профессионального образования, запросы к личности специалиста усилили надобность в формировании творческой особенности, реализации творческих возможностей, развитии индивидуального стиля деятельности. Творческая деятельность важна для любого гражданина, потому что часто предполагает творца, субъекта творчества, а в природе всегда происходит процесс развития, но не творчества. Творческая самореализация является многоплановым феноменом, проявляющимся во всех системах жизнедеятельности индивидуума и имманентно присутствующим в процессе неразрывного взаимодействия общества и личности. Социальной значимостью творческой реализации является важная общественно- тшрудовая практика, предполагающая использование изменяющей сущности человека. Выход субъекта деятельности за границы личных возможностей считается творческой самореализацией. Реализация в творчестве рассматривается как процесс отсутствия конфликта свободы и необходимости, являющейся основой, во-первых, для достижения человеком своих желаний и потребностей как мощной индивидуальности, во-вторых - качественной адаптации его к объективной действительности и проявляющаяся в разных направлениях социальной работы.
Целью работы является изучение роли фестивального движения в социализации студенческой молодежи
Объект - социализация студенческой молодежи.
Предмет - роль фестивального движения в социализации студенческой молодежи.
Гипотеза Студенты, принимающие участие в фестивальном движении, имеют более высокий уровень социализации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день, несмотря на политическую ситуацию в мировом сообществе, глобализационные процессы не только не сбавили обороты, но и получили некое ускорение. Перед современными молодыми людьми встает проблема выбора собственной эффективной жизненной стратегии и среды, которая предоставляет лучшие условия для саморазвития и самореализации.
В рамках работы нами были изучены теоретические основы социализации как определяющего процесса в жизни молодого человека. Подтверждено, что фестивальное движение являются эффективным институтом социализации и той самой необходимой средой, в которой молодежь может развиваться, защищать свои права, проявлять инициативу, участвовать в жизни общества.
Нами был произведен содержательный анализ Фестивалей студенческого творчества реализуемых в РФ, в рамках Программы поддержки и развития студенческого творчества "Российская студенческая весна". Каждый фестиваль имеет свою специфику в зависимости от региона и возможностей на определенной территории. Все фестивали имеют в своей основе как развитие творческих способностей молодых людей, так и социализацию молодежи через социальную активность. Фестивали в большей части проводятся в весенний период, встает вопрос о необходимости системной работы в период всего учебного года.
Региональные этапы Программы поддержки и развития студенческого творчества "Российская студенческая весна" реализуются в 80 субъектах РФ. В мероприятиях Программы принимают участие более 1 500 000 студентов - представителей около 700 профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. В каждом субъекте РФ реализация Программы РСВ, имеет свою специфику, начиная с направлений до поддержки в реализации на уровне субъекта. Не исключением является и Свердловская область. 47 образовательных
организаций высшего образования, 121 образовательных организаций среднего профессионального образования, более 2000 коллективов занимающихся студенческим творчеством; более 5 000 человек, связанных со Студенческой весной по всей области. При этом в регионе не сформирована полноценная поддержка фестивального движения Студенческая весна, практически никто, за исключением энтузиастов, не занимается поддержкой студенческого творчества, нет систематической информационной и методической работы.
По данным проведенного исследования, подтверждена гипотеза, что фестивальное движение Студенческая весна играет важную роль в социализации молодежи. Участвуя в конкурсах, социальных деятельности, выступая на сцене, готовясь к выступлению, у молодого человека формируются качества, умения и навыки так необходимые для современного молодого человека - это коммуникабельность и умение работать в команде, креативность и ответственность, умение рассчитывать свое время.
На наш взгляд, является не приемлемым отсутствие внимания к фестивальному движению УСВ в Свердловской области со стороны органов государственной власти. Создание Программы поддержки студенческого творчества "Уральская студенческая весна" шаг, к систематизированной, информационной и методической деятельности к развитию и поддержке студенческого творчества. Необходимо участие всех заинтересованных субъектов фестивального движения УСВ, органов государственной власти, выстраивание систем постоянного взаимодействия.
По итогам проведенного исследования разработаны Программа поддержки студенческого творчества "Уральская студенческая весна", которая будет способствовать эффективной социализации молодежи.
Осуществление комплексной поддержки позволит создать условия для творческой самореализации молодежи. Та категория молодежи, которая занимается студенческим творчеством, способна создавать имидж региона, организовывать и поддерживать социальные мероприятия, активно 95
участвовать в общественной жизни региона. Главное, чтобы были найдены пути и формы взаимопонимания и взаимодействия государства и субъектов фестивального движения "Уральская студенческая весна" Свердловской области.


1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. — М.: Аспект Пресс, 2001 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.vspu.ru/doc/user/2795/646/Andreeva-Sots-psihologiya.doc
2. Андреева, Г. М. Психология социального познания : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Аспект
3. Аргайл М. Психология счастья. - Москва: "Прогресс", 1990 - с.336
4. Аргайл М. Социальная психология. На английском языке. Лондон, 1985. С. 19
5. Асмолов А. Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека: учебн. для вузов / А. Г. Асмолов. - 3-е изд., испр., доп.. - М.: Смысл : Академия, 2007. - 528 с.
6. Блок, М. Апология истории, или Ремесло историка / Марк Блок ; АН СССР. - 2-е изд., доп. - М. : Наука, 1986.
7. Вишневский В.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Социологические исследования. 2000. № 12.
8. Голованова, Н. Ф. Социализация школьников как явление педагогическое / Н.Ф. Голованова// Педагогика. — 1998. — № 5.
9. Закон Свердловской области «О молодежи в Свердловской области» (2013 г.);
10.Зырянов С. Г. Молодежная политика и значение образования в профессиональной судьбе работающей молодежи // Социум и власть. - 2009. - N 3
11. Иванов А. В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века // Вестник высшей школы. - 2010.
12. Иващенко Г.М., Кульпединова М.Е. Детское движение: реалии и
возможности // Педагогика. - 1992. - №11/12. - С. 34-40.
13. Иконникова С.Н. Социология молодежи. Л.: Знание, 1985.
14. Ильиных С. А. Творческий потенциал личности: определение феномена и условия его развития // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - №2.
15. Каган М. С. Человеческая деятельность. М.: Мысль, 1974...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ