Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ДОПАРТИЦИПАТОРНЫЙ ЭТАП

Работа №122511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основания исследования политической социализации
1.1.Теоретико-исторический аспект исследования политической социализации
1.2.Основные характеристики допартиципаторного этапа политической социализации в современном Санкт-Петербурге
Глава 2.Патриотическое воспитание в системе политической социализации молодёжи
2.1.Понятие патриотизма и специфика становления патриотического сознания
2.2.Система патриотического воспитания в современной России
2.3.Результаты эмпирического исследования патриотического сознания старшеклассников Санкт-Петербурга 2017 года
Заключение
Список литературы
Приложения


Тенденции современного мира таковы, что политические взгляды молодого поколения находятся в диапазоне от революционных настроений до полной индифферентности к политике, причём, согласно проведённым исследованиям, последние преобладают в Российской Федерации. Процесс политической социализации молодежи, призванный подготовить и вовлечь её в политическую жизнь общества, в условиях новых политических реалий сложен и противоречив. В связи с этим самостоятельное значение приобретает проблема политической социализации молодежи и ее роли в сохранении демократических и национальных основ общества. Результатом политической социализации для самого гражданина становится его чёткая гражданская позиция, он становится гражданином, способным самостоятельно принимать решения по различным политическим вопросам, руководствуясь своими знаниями и жизненным опытом, а самое главное — нести ответственность за свои действия и решения. В настоящее время процесс прохождения первого —допартиципаторного этапа политической социализации, закладывающего основы политического сознания человека, нельзя назвать успешным, что обуславливает повышение роли такого инструмента социализации как патриотическое воспитание.
Роль патриотического воспитания в процессе политической социализации—актуальная тема для обсуждения на научном и государственном уровне. Данный вопрос представляется крайне важным для государства, так как напрямую касается молодёжи и проводимой государством молодёжной политики. Актуальность темы данного исследования объясняется тем, что необходимо изучать граждан в преддверии наступления их дееспособности, чтобы понимать имеющиеся у них цели и ожидания и корректировать программы молодёжной политики и патриотического воспитания в соответствии с ценностями, разделяемыми молодым поколением. Второй аспект актуальности исследования заключается в малой степени проработанности в научной литературе темы патриотического воспитания как инструмента политической социализации в современной России и в Санкт Петербурге в частности. Третьим же аспектом актуальности исследования является небольшое количество социологических исследований, описывающих результаты допартиципаторного этапа политической социализации и роли в данном процессе патриотического воспитания.
Говоря о степени разработанности темы исследования, нельзя не заметить, что политическая социализация является важной темой для изучения. Огромное влияние на развитие данной темы оказали труды Т. Гоббса, Д. Локка и А. Смита, Ф. Г. Гиддингса, Э. Х. Эриксона, Д. Истона, Г. Алмонда и С. Вербы, Р. Дауса и Дж. Хьюза, Г. Штайнкампа. Тема политической социализации представлена в трудах таких отечественных исследователей как И. Гессен, В. А. Гуторов, А. А. Темерьян, Е. Б. Шестопал, М. Е. Медведева, Т. Н. Самсонова, А. Ю. Сунгуров, Н. А. Головин.
Проработанным является и тема патриотизма как философской категории и политического принципа. Даннуютему развивали учёные различных эпох, начиная с диалога Цицерона «О государстве», идей Д. Дидро, К. Гельвеция, П. Гольбаха и Г. Гегеля и заканчивая работами постсоветских учёных — А. А. Аронова, Н. В. Ипполитовой, А. Е. Вырщикова, В. С. Мусиной, С. Н. Томилиной, А. Н. Бузского, А. С. Киракосян, В. И. Лутовинова. Но, несмотря на проработанность вопросов политической социализации и патриотизма, вопрос роли патриотического воспитания в социализации молодёжи остаётся крайне неизученным. Данные темы редко рассматриваются вместе, хотя магистральные цели обоих явлений — формирование гражданина своей страны.
Объектом данного исследования является политическая социализация жителей Санкт-Петербурга на момент завершения допартиципаторного этапа (с шестнадцати лет до достижения совершеннолетия), то есть на период окончания школы. Предметом данного исследования является патриотическое воспитание в системе политической социализации указанной группы. Цель данного исследования состоит в выяснении роли патриотического воспитания как инструмента допартиципаторного этапа политической социализации. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать теоретико-методологические основы процесса политической социализации и особенности её допартиципаторного этапа;
• Выделить основные характеристики допартиципаторного этапа социализации старших школьников Санкт-Петербурга;
• Проанализировать теоретико-методологические подходы к рассмотрению понятия «патриотизм»;
• Рассмотреть систему патриотического воспитания в Российской Федерации;
• Провести исследование патриотического сознания старших школьников Санкт-Петербурга;
• Выявить распространённость патриотических ценностей среди старшеклассников Санкт-Петербурга;
• Установить соответствие реальных ценностей молодёжи провозглашаемым образцовыми в государственных программах;
• Выявить значимость патриотического воспитания как инструмента политической социализации молодёжи Санкт-Петербурга.
Эмпирическую базу исследования составили данные анкетного опроса старшеклассников Санкт-Петербурга. Всего было проанализировано 225 анкет. Для статистической обработки данных была использована программа SPSSStatisticsv22.
Методологическую основу исследования составляет аксиологический и системный подходы. В эмпирической части работы использованы такие статистические методы политического анализа как: анализ одномерных распределений, анализ таблиц сопряжённости, корреляционный, факторный и кластерный виды анализа, многомерное шкалирование.
Основное содержание работы составляют: введение, в котором обозначены актуальность работы, её цель и задачи. Первая глава «Теоретические и методологические основания исследования политической социализации» посвящена изучению процесса политической социализации с различных точек зрения и выявлению основных характеристик данного процесса в Санкт Петербурге. Во второй главе «Патриотическое воспитание в системе политической социализации молодёжи» анализируется феномен патриотического воспитания как инструмента политической социализации. В заключении подводятся итоги проведённого исследования, описываются основные его результаты и делаются практические выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным результатом исследования можно назвать прояснение роли патриотического воспитания в допартиципаторном этапе политической социализации. Стоит отметить, что первичная политическая социализация жителей Санкт-Петербурга имеет ряд сложностей, которые необходимо преодолевать для повышения интереса молодёжи к политике и вовлечения их в электоральный процесс. Было выяснено, что имеющиеся сложности допартиципаторного этапа политической социализации, проявляющиеся в слабом знании политических идеологий и неспособности соотносить с ними собственные политические взгляды, низком уровне доверия политическим институтам и в крайне низкой степени идентификации с политическими партиями и лидерами, не позволяют говорить об успешном прохождении данного этапа политической социализации, то есть основная цель политической социализации— формирование политически активного гражданина страны, не достигнута. Так как успешное прохождение допартиципаторного этапа социализации как процесса усвоения норм и правил политического поведения является гарантом стабильности общества и государства, то появляется необходимость в таком инструменте политической социализации как патриотическое воспитание, призванном обеспечить стабильное развитие общества и государства.
Обращение к уже фигурировавшей работе Г. Алмонда и С. Вербы, позволяет нам говорить о совместном воздействии политической социализации и патриотического воспитания для создания и развития гражданской культуры. Авторами предлагается два канала формирования гражданской культуры за короткий срок — обучение (то есть политическая социализация) и формирование чувства общей политической идентичности, включающей эмоциональную приверженность системе и чувство идентичности со всеми гражданами (в Российской Федерации основой формирования общей политической идентичности является патриотизм). Таким образом, именно первичная политическая социализация и система патриотического воспитания должны стать фундаментом формирования гражданского типа политической культуры, необходимой для стабильного демократического развития России.
Проведённый анализ подходов к определению патриотизма делает возможным определять данное понятие как «любовь к родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите». С учётом данного определения, целей и задач патриотического воспитания нами было проведено исследование старших школьников Санкт-Петербурга, в котором приняло участие 225 респондентов из четырёх школ города.
Соотнося основные задачи программы патриотического воспитания и результаты исследования патриотического сознания старшеклассников Санкт Петербурга, можно сказать следующее. Тот факт, что половина школьников не могут обозначить свою позицию касательно патриотизма, можно объяснить тем, что система патриотического воспитания не налажена: школьные патриотические мероприятия не замечаются и низко оцениваются школьниками, а о патриотических организациях большинство и вовсе не слышало. У молодёжи отсутствует ориентир, способный помочь им в формировании своей позиции в вопросах патриотизма и национальной гордости.
Тем не менее, стоит отметить и положительные результаты исследования. Среди них можно назвать повышение интереса к истории России, активное участие в волонтёрской деятельности и выполнение норм ГТО. Здесь же стоит сказать о низком уровне национализма и дружественном межнациональном диалоге. Также примечательно, что для респондентов важнее всего именно социальные ценности — дружба, любовь, счастливая семейная жизнь, а на второй план у них отходят идеи личного благополучия. Для исследуемой группы важным является концепт сильной и непобедимой России.
Обобщая, хочется отметить, что патриотическое воспитание несомненно играет важную роль как инструмент политической социализации, дополняя её. Тем не менее, государству следует больше внимания уделять системе патриотического воспитания, чтобы проводимые мероприятия не были формальностью, и в то же время не навязывать идеи патриотизма молодому поколению, так как это может пагубно сказаться на его политической социализации. Используя имеющиеся данные о сложностях прохождения допартиципаторного этапа политической социализации и о проблемах реализации патриотического воспитания, можно скорректировать программы молодёжной политики и патриотического воспитания. Следует использовать имеющиеся у изучаемой группы ценности и стремления, понимать их интересы и основывать проводимую политику с опорой на полученные данные. Необходимо также проводить мониторинг, позволяющий оценить успешность реализации программ и скорректировать их в соответствии с запросами времени.
Обобщая всё вышеизложенное, можно сказать, что патриотическое воспитание как инструмент политической социализации позволяет достичь таких её целей как укрепление и развитие общенационального сознания, формирование активного и ответственного гражданина, повышение лояльности к политическому режиму, то есть позволяет освоить основные нормы и ценности общества. Развивая систему патриотического воспитания, государство облегчает процесс прохождения индивидами допартиципаторного этапа политической социализации, создавая самостоятельного и ответственного гражданина России.



1. «Артикул воинский». Российское законодательство X—XX вв.: в 9 т. Т.4. Законодательство периода становления абсолютизма. / отв. ред. А. Г. Маньков. —М.: Юридическая литература, 1986. URL: http://militera.lib.ru/regulations/russr/1715_artikul/index.html (дата обращения: 09.04.2017).
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы» [утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г.№ 122]. URL: http://base.garant.ru/1584972/#friends (дата обращения: 10.04.2017).
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы»[утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2006 № 677]. URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/496740 (дата обращения: 10.04.2017).
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы»[утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.10 № 795]. URL: http://turcentrrf.ru/d/358156/d/01_programma_patriot—vosput—2011—2015.pdf (дата обращения: 10.04.2017).
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы»[утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 дек. 2015 г. № 1493]. URL: http://gospatriotprogramma.ru/upload/gospotriot_2016_2020.pdf (дата обращения: 05.04.2017).
6. Закон Санкт-Петербурга «О патриотическом воспитании в Санкт Петербурге»[принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 июня 2016 г].URL: http://gov.spb.ru/law?d&nd=456009810&nh=0(дата обращения: 08.04.2017).
7. «Инструкция пехотного полка Полковнику»[утв. 8 декабря 1764 г].URL: https://eknigi.org/voennaja_istorija/113534—instrukciya—pexotnogo—polka—polkovniku.html (дата обращения: 09.04.2017).
8. «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации»[одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: протокол № 2(12)—П4 от 21 мая 2003 г]. URL: http://minobr.government-nnov.ru/?id=51944 (дата обращения 09.04.2017).
9. «Концепция патриотического (военно-патриотического) воспитания молодежи в Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на период до 2020 года»[утв. 3 февраля 2010 г].URL: http://rzn—patriot.ru/war/concepcia.pdf (дата обращения: 10.04.2017).
10. «Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»[утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноя. 2014 г. № 2403—р].URL: http://government.ru/media/files/ceFXleNUqOU.pdf (дата обращения: 05.04.2017).
11. «О Федеральном агентстве по делам молодежи» [утв. постановлением от 29 мая 2008 г. № 409].URL: https://fadm.gov.ru/agency/docs/position (дата обращения: 10.04.2017).
12. «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше протчих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был»[утв. 24 января 1722 г].URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/tabel.htm (дата обращения: 09.04.2017).
13. «Устав воинский»[утв. 30 марта 1716г].URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/Ystav1716.htm (дата обращения: 09.04.2017).
14. Адаева Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодёжи / Адаева Н. В. // Человек и образование. — Орёл: Наука и образование, 2012. — №1 (30). — С. 130—134.
15. Азарова А.В. К вопросу об истории развития идеологии патриотизма в России / Азарова А. В // Вестник Военного университета. —М.: Изд-во ВУМО, 2010. — № 3 (23). С. 21—25.
16. Алексий II. Интервью газете «Труд» / Алексий II // Газета «Труд» от 3 ноября 2005 г.
17. Алмонд Г.А., Верба С. Гражданская культура и стабильность демократии / пер. с англ. Л. Л. Галкина. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/1992—4—Almond_Verba.pdf (дата обращения 09.11.2016).
18. Аристотель. Политика. —М.: Астрель, 2012. —393 с.
19. Белинский В.Г. Сочинения. —М.: Просвещение, 1954. Т. 4. —518 с.
20. Бердяев Н.А. Судьба России. —М.: Мысль, 1990.—240 с.
21. Бондаренко Г.И., Берсиров Т.Б. Потенциальные возможности патриотизма / Бондаренко Г. И., Берсиров Т. Б. // Научный журнал КубГАУ. —Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2014. — №97(03). — С.67—78.
22. Бочарников И.В. Патриотизм как фактор развития российской государственности / под общ.ред. И. В. Бочарникова. —М.: Московский дом национальностей, 2015. —368 с.
23. Брук Б. «Что в имени твоём?» Понимание патриотизма в России. / Брук Б. // Институт современной России, 2016. —24 с. URL: https://imrussia.org/images/stories/Projects/Patriotism_2/boris—bruk_understanding—patriotism_RUS.pdf (дата обращения: 20.03.2017).
24. Вырщиков А.Н., Бузский М.П. Патриотическое воспитание: Методологический аспект. — Волгоград: Издатель, 2001. — 119 с.
25. Гессен С.И. Избранные сочинения / сост. А. Валицкий, Н. Чистякова, Вступ. ст. А. Валицкого, Подгот. текста и примеч. Н. Чистяковой. —М.: РОССПЭН, 1999. —815 с.
26. Гиддингс Ф. Г. Основания социологии. Анализ явлений ассоциации и социальной организации / пер. с англ. Н. Н. Спиридонова. — 3—е изд. —М.: КРАСАНД, 2012. —427 с.
27. Гоббс Т. Левиафан. / пер. М. В. Аксаковой. —М.: Мысль, 2001. —476с.
28. Головин, Н.А. Теоретико-методологические основы исследования политической социализации. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. — 288 с.
29. Голунов С.В. Патриотическое воспитание в России: за и против / Голунов С. В. // Вопросы образования. —М.: Изд-во ВШЭ, 2012. — № 3. — C. 258—273.
30. Григорьев А.В. Классовое воспитание молодежи в наши дни. —М.;Л.: Молодая гвардия, 1928. —68 с.
31. Григорьева Н.В. Анализ теоретических подходов к раскрытию содержания понятия «патриотизм» / Григорьева Н. В. // Вестник Кузбасского гос. тех. ун-та. Социальные науки. —Кемерово: Изд-во КГТУ, 2012. — №6. —С.18—24.
32. Гришко Н.А. Специфика социально-политических факторов, влияющих на процесс политической социализации молодёжи в современной России / Н. А. Гришко // Общество: вчера, сегодня, завтра. —Курск: Изд-во КАГМС, 2012. — № 1 (38). — С. 293—298.
33. Гуторов В.А. Компетенция гражданственности: роль университетов в современной России / В. А. Гуторов [и др.]. —М.: ФИРО, 2010. —64 с.
34. Джери Д. Большой толковый социологический словарь / Д. Джери, Дж. Джери; пер. с англ. Н. Н. Марчук. —М.: Вече, Аст, 1999. — В 2—х томах. — 544 с.
35. Добрынина М.И. Политическая система общества: учебное пособие. — М.: Изд-во МГТУ, 2007. — 236 с.
36. Дюльдина Ж.Н. Семья как основа духовно-нравственного воспитания: прошлое и настоящее / Дюдьдина Ж. Н. // Патриотизм: история, современность, образ будущего. Междунар. Научно-практическая конференция. Сборник научных трудов, часть 2. — Ульяновск:Изд-во УлГУ, 2015. — С. 163—166.
37. Егоров Н.П. Воспитание советского патриотизма в школе. Из опыта работы школ. —М.: Учпедгиз, 1951. —240 с.
38. Ешев М.А. Патриотизм в советской и постсоветской России / ЕшевМ. А. // Власть. — М.: Изд-во журнала «Власть», 2014. — №5. — С. 85—89.
39. Жучковский А. Трудно быть патриотом журнал / А. Жучковский // «Вопросы национализма». —Фонд поддержки и развития гражданского общества «РОД», 2013. — №14. URL: http://www.apn.ru/index.php?newsid=29953 (дата обращения 17.03.2017).
40. Игольников А. За коммунистическое воспитание смены / А. Игольников // Организуйте детвору. —М.: Учпедгиз, 1930. — № 3. — С. 3—4.
41. Ильин И.А. Мы были правы // О грядущем России / под ред. Н. П. Полторацкого. — М.: Вече, 1993. —С. 333—344.
42. Ильин М.В., Мельвиль А.Ю. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор / Г. Алмонд [и др.]; под ред. М. В. Ильина, А. Ю. Мельвиля. —М.: Аспект-Пресс, 2002. ¬¬¬— 618 с.
43. Истон Д., Деннис Дж. Ребенок и политическая система. —М.: Аст, 1997. —216с.
44. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов—на—Дону.: Феникс, 1998. — 512 с.
45. Киракосян А.С. С чего начинается Родина? / Киракосян А. С. // Народное образование. —М.: Изд. Дом Народное образование, 1995. — № 8—9. —С. 69—73.
46. Кленина Е.А. Роль политической социализации молодёжи в сохранении демократического потенциала общества / Кленина Е. А., Песков А. Е. // Вестник АГТУ. Серия 2, Общественные науки. —Астрахань: Изд-во АГТУ, 2014. — №58. — С. 110—113.
47. Кон И.С. Ребёнок и общество. — М.: Академия, 1988. — 336 с.
48. Котруца Л.Н. Формирование патриотического сознания учащихся в условиях современной школы / КотруцаЛ. Н. // Вестник Адыгейского ун та. —Майкоп: Изд-во АГУ, 2007. — № 4 выпуск. —С. 27—35.
49. Крайтерман В.С. Политология: учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Аст, 2008. — 194 с.
50. Кудактина А.И. Политическая социализация Российских школьников в условиях социокоммуникативных трансформаций начала XXI века: дис. канд. соц. наук: 22.00.04: защищена 22.01.2014: утв. 15.07.2014 / Кудактина Анфиса Игоревна. — Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2014. — 186 с.
51. Кусмарцев М.Б. Феномен патриотизма: опыт концептуализации детерминант патриотического воспитания / Кусмарцев М. Б. // Вестник Волгоградского института бизнеса. «Бизнес. Образование. Право». —Волгоград: Изд-во ВИБ, 2012. — № 3 (20). — С. 31—36.
52. Кутьина А.А. Научные подходы к проблеме патриотического воспитания молодёжи / Кутьина А. А. // ВестникСамГУ. —Самара: Изд-во СамГУ, 2007. — №5/2 (55). — С. 137—143.
53. Локк Д. Сочинения. В 3 т. Т.1. / пер. с англ. А. Н. Савина; Ред. и примеч. И. С. Нарского и А. Л. Субботина.— М.: Мысль, 1985. —531с.
54. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании. —М.: Просвещение, 1952. —535 с.
55. Маслова И.А. Патриотическое воспитание как механизм политической социализации молодёжи / Маслова А. И. // Вестник Оренбургского гос. ун-та. —Оренбург: Изд-во ОГУ, 2013. №4. — С. 54—58.
56. Медведева М.Е.Гражданское образование как фактор социализации личности / М. Е. Медведева // Человек и образование (научный журнал). —Орёл: Наука и образование, 2009. № 2 (19). —С. 58—62.
57. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. — М.: Смысл, 1997. — 200 с.
58. Нятина Н.В. Политическая социализация подростков: ключевые социологические наработки / Нятина Н. В. // Вестник Челябинского гос. ун-та. Серия 30 (245). Философия. Социология. Культурология. —Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2011. — № 22. —С. 171—174.
59. Пионтковский В.В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в условиях регионального образования: автореф. дис. д‐ра пед. Наук: 13.00.01: защищена 24.11.2006: утв. 13.05.2007 / Пионтковский Владимир Витальевич. Якутск: Изд-воСВФУ, 2006.—193 с.
60. Платон. Государство / пер. с древнегреч. А. Н. Егунова К. А. Сергеев, Л. С. Камнева. —СПб.: Наука, 2005. —570с.
61. Помазанова В.Н. Политическая социализация молодёжи в современной России. —Ставрополь.: АСТ, 2007. — 216 с.
62. Преснякова Л.А. Теория политической социализации / Преснякова Л. А. // Политическая наука. —М.: Изд-во РАН, 2002. — № 2. — С. 24—36.
63. Путин В.В. Национальная идея в России — это патриотизм / В. В. Путин // РИА Новости от 03.02.2016. URL:https://ria.ru/society/20160203/1369184806.html (дата обращения 17.03.2017).
64. Радищев А.Н. Полное собрание сочинений. —М.;Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1938—1954. 1 том. — 418 с.
65. Ряхов Д.Г. Патриотическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 22.10.2008: утв. 18.04.2009 / Ряхов Дмитрий Геннадьевич. — Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2008. — 183 с.
66. Сайганова Е.В. Политическая социализация молодёжи: основные агенты и каналы формирования / Е. В. Сайганова // Известия Саратовского ун-та. Серия 13, Социология, Политология. —Саратов: Изд-во СГУ, 2013. — №4. — С. 34—37.
67. Самсонова Т.Н. Проблемы гражданского образования в России / Т. Н. Самсонова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. —М.: Изд-во МГУ, 2007. — №4. — С. 231—239.
68. Словарь русского языка. — В 4—х тт. / Под ред. А Л. Евгеньевой. —М.: Просвещение, 1984. — Т. 3. — 702 с.
69. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. —М.: Феникс, 1994. — 688 с.
70. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. / вступ. статья и коммент. канд. экон. наук В. С. Афанасьева. —М.: Соцэкгиз, 1962. —684 с.
71. Соловьев В.С. Русская идея. —М.: Мысль, 1992.— 205 с.
72. Статистические показатели миграции населения Российской Федерации: [сайт Федеральной службы государственной статистики]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#migr2 (дата обращения: 18.03. 2017).
73. Степанова Е.Н. Политическая социализация в информационном обществе / Степанова Е. Н. // Вестник Алтайского гос. ун-та. Политология. — Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007. —№11. — С. 155—159.
74. Сунгуров А.Ю. Гражданское образование и правовое просвещение: модели регионального развития. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Sungurov_gr_obrazovanie.pdf (дата обращения: 20.02.2016).
75. Темерьян А.А. Политическая социализация в трансформирующемся российском обществе. —Ставрополь.: Издательство СГУ, 2005. —168с.
76. Тихомирова А.В. «Лапотно-квасной патриотизм» и «Русь посконная»: к вопросу о русских национальных предметных символах / Тихомирова А. В. // Антропологический форум № 18 online. — 2013. — С. 334—342. URL: http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/018online/tikhomirova.pdf (дата обращения: 02.04.2017).
77. Томилина С.Н. Современный патриотизм: сущность и проблемы / Томилина С. Н. // Научный журнал КубГАУ. —Краснодар: Изд-во КубГАУ, 2015. — №110(06). — С.38—47.
78. Фёдорова Н.П., Романова М. Л., Киселёва Е. С. Патриотизм как личностно-профессиональное качество / Фёдорова Н. П., Романова М. Л., Киселёва Е. С. // Научные труды КубГТУ. —Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2015. — №5. С. 1—16. URL: http://ntk.kubstu.ru/file/426 (дата обращения: 05.04.2017).
79. Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. / пер. с немецкого Ю. С. Медведева под редакцией Д. В. Скляднева. —СПб.: Наука, 2001. —89 с.
80. Цицерон. Диалоги "О государстве", "О законах". — М. Мир, 1966. — 187 с.
81. Шаповалов В.Ф. Российский патриотизм и российский антипатриотизм /Шаповалов В. Ф. // Общественные науки и современность. —М.: Наука, 2008. — № 1. — С. 124—132.
82. Шестопал Е.Б. Политическая психология: учебник для вузов. —М.: ИНФРА-М, 2002. —448с.
83. Шестопал Е.Б. Политическая социализация и ресоциализация в современной России / Шестопал Е. Б. // Журнал политической философии и социологии политики «Полития. Анализ. Хроника. Прогноз». —М.: ИНИОН РАН, 2005. — № 4. — С. 48—69.
84. Штайнкамп Г. Социальная структура и личность: проблемы дифференциации и интеграции макро-, мезо-, и микроуровней социального анализа // Проблемы теоретической социологии / Под ред. А. О. Бороноева. —СПб.:Ленато, 1996. — 418 с.
85. Эриксон Э.Х. Детство и общество / пер. с англ. и науч. ред. к. психол. н. А. А. Алексеева. — 2—е изд., перераб. и доп. —СПб.: Ленато, 1996. —589с.
86. Юревич А.В., Юревич М.А. Динамика психологического состояния российского общества: экспертная оценка / Юревич А. В., Юревич М. А. // Нравственность современного российского общества: психологический анализ. —М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2012. —С.21—42.
87. DowseR.E. PoliticalSociology. —L., 1983. — 339 p.
88. HymanH. PoliticalSocialization: astudyinthepsychologyofpolitical behavior. —Glecoe, 1959. —219 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ