РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ
|
Введение 4
Глава 1 Курсы повышения квалификации как метод обучения 6
1.1 Курсы повышения квалификации: определение, применение 6
1.2 Нормативные документы для разработки российских курсов повышения
квалификации 16
1.3 Перечень курсов повышения квалификации для редакторов и издателей
в российских вузах 22
1.4 Коммерческие организации, предлагающие курсы повышения
квалификации 34
Глава 2 Критерии как основа создания и разработки курсов повышения квалификации 41
2.1 Виды / типы критериев в образовании 41
2.2 Анализ критериев с точки зрения актуальности и применимости
в издательском деле 49
2.3 Программа курсов повышения квалификации для редакторов
и издателей 57
Заключение 60
Список использованной литературы
Глава 1 Курсы повышения квалификации как метод обучения 6
1.1 Курсы повышения квалификации: определение, применение 6
1.2 Нормативные документы для разработки российских курсов повышения
квалификации 16
1.3 Перечень курсов повышения квалификации для редакторов и издателей
в российских вузах 22
1.4 Коммерческие организации, предлагающие курсы повышения
квалификации 34
Глава 2 Критерии как основа создания и разработки курсов повышения квалификации 41
2.1 Виды / типы критериев в образовании 41
2.2 Анализ критериев с точки зрения актуальности и применимости
в издательском деле 49
2.3 Программа курсов повышения квалификации для редакторов
и издателей 57
Заключение 60
Список использованной литературы
Редактор не просто пишет или правит тексты, а умело руководит редакционными процессами. Он понимает, как решить задачи бизнеса с помощью контента, и поэтому востребован на рынке труда. Редакторы нужны онлайн-изданиям, компаниям и контент-агентствам.
Сегодня должность редактора есть не только в книжных издательствах, журналах и газетах - полноценные редакции имеют все крупные промышленные, производственные и другие предприятия, в которых есть собственные сайты, и, тем более, те, которые имеют свое периодическое печатное издание. Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам.
Профессия редактора считается сложной и ответственной. Такой специалист занимается подготовкой к выходу в свет произведений и их редакцией (книг, брошюр, журналов, газет).
В хорошем издании редактор — это капитан корабля. Он работает в команде с иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя в будущей книге и расставляет акценты. Редактор отвечает за успех конечного продукта.
Редактор, как и любой другой профессионал, должен всегда поддерживать уровень своей подготовки, расти как специалист и расширять свои возможности, получая новый опыт. Этого можно достичь благодаря курсам повышения квалификации, ведь не только базовое образование играет важную роль в успешной карьере специалиста в будущем, но и его способность расти вместе с техническим прогрессом, узнавать новое и совершенствовать свои навыки.
Объект: курсы повышения квалификации для редакторов и издателей в Российской Федерации.
Предмет: концептуальные особенности курсов повышения квалификации для редакторов и издателей.
Цель: на основе анализа курсов повышения квалификации издателей разработать курсы повышения квалификации для кафедры издательского дела УрФУ.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) определить содержательную часть (границы, структуру, наполнение) курсов повышения квалификации;
2) проанализировать существующие в России курсы повышения квалификации для издателей;
3) выработать актуальные содержательные критерии курсов повышения квалификации;
4) на основе выработанных критериев разработать курсы повышения квалификации.
Актуальность проводимого исследования заключается в возможности применения новой программы курсов повышения квалификации на кафедре издательского дела УрФУ.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении существующих программ повышения квалификации для редакторов и издателей, анализе этих программ курсов и выявление недостающих тем в этих программах.
Практическая значимость работы состоит в изменении подачи существующих курсов повышения квалификации для издателей, которые предоставляет кафедра издательского дела УрФУ и обновить информацию, содержащуюся в них.
Научная новизна заключается в разработке оптимальной на сегодняшний день программы курсов повышения квалификации, которая будет соответствовать действующим нормам, стандартам издательского дела и новым технологиям в производстве издательской продукции.
Методами проведенного исследования стали метод теоретического анализа и синтеза информации, научное наблюдение, опрос и др.
Сегодня должность редактора есть не только в книжных издательствах, журналах и газетах - полноценные редакции имеют все крупные промышленные, производственные и другие предприятия, в которых есть собственные сайты, и, тем более, те, которые имеют свое периодическое печатное издание. Редакторы нужны студиям, сайтам, СМИ, учебным центрам и издательствам.
Профессия редактора считается сложной и ответственной. Такой специалист занимается подготовкой к выходу в свет произведений и их редакцией (книг, брошюр, журналов, газет).
В хорошем издании редактор — это капитан корабля. Он работает в команде с иллюстраторами, фотографами, верстальщиками и технологами. Он направляет внимание читателя в будущей книге и расставляет акценты. Редактор отвечает за успех конечного продукта.
Редактор, как и любой другой профессионал, должен всегда поддерживать уровень своей подготовки, расти как специалист и расширять свои возможности, получая новый опыт. Этого можно достичь благодаря курсам повышения квалификации, ведь не только базовое образование играет важную роль в успешной карьере специалиста в будущем, но и его способность расти вместе с техническим прогрессом, узнавать новое и совершенствовать свои навыки.
Объект: курсы повышения квалификации для редакторов и издателей в Российской Федерации.
Предмет: концептуальные особенности курсов повышения квалификации для редакторов и издателей.
Цель: на основе анализа курсов повышения квалификации издателей разработать курсы повышения квалификации для кафедры издательского дела УрФУ.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) определить содержательную часть (границы, структуру, наполнение) курсов повышения квалификации;
2) проанализировать существующие в России курсы повышения квалификации для издателей;
3) выработать актуальные содержательные критерии курсов повышения квалификации;
4) на основе выработанных критериев разработать курсы повышения квалификации.
Актуальность проводимого исследования заключается в возможности применения новой программы курсов повышения квалификации на кафедре издательского дела УрФУ.
Теоретическая значимость работы заключается в изучении существующих программ повышения квалификации для редакторов и издателей, анализе этих программ курсов и выявление недостающих тем в этих программах.
Практическая значимость работы состоит в изменении подачи существующих курсов повышения квалификации для издателей, которые предоставляет кафедра издательского дела УрФУ и обновить информацию, содержащуюся в них.
Научная новизна заключается в разработке оптимальной на сегодняшний день программы курсов повышения квалификации, которая будет соответствовать действующим нормам, стандартам издательского дела и новым технологиям в производстве издательской продукции.
Методами проведенного исследования стали метод теоретического анализа и синтеза информации, научное наблюдение, опрос и др.
В магистерской диссертации проведено глубокое и разностороннее исследование темы создания и оценки курсов повышения квалификации для редакторов и издателей.
Проанализированы программы курсов повышения квалификации в 148 вузах Российской Федерации, 6 из которых имеют программы для редакторов и издателей. Выявлено, что указанные программы рассчитаны, как правило, на специалистов с базовым филологическим или журналистским образованием, содержат в себе как теоретическую, так и практическую части, которые составляется с учетом текущих изменений в законодательных актах, государственных стандартах и результата технологического прогресса в стране и мире.
В предпринятом исследовании выявлено, что, кроме вузов, программы курсов повышения квалификации для редакторов и издателей предоставляют также пять коммерческих российских организаций. Сроки обучения во всех организациях разные, как и программы, которые не могут удовлетворять одновременно запросы специалистов-редакторов, издателей или корректоров.
В результате проведенного анализа существующих программ повышения квалификации для редакторов и издателей был проведен опрос среди специалистов сферы издательского дела с целью уточнения основных критериев создания и разработки курсов повышения квалификации. Респондентам, участвовавшим в опросе, был задан ряд вопросов, по результатам ответа на которые удалось определить актуальную на сегодняшний день сферу обучения для редакторов и издателей, приемлемые часы и цену за курсы повышения квалификации.
Практическим результатом ВКР стала разработка пилотной программы курсов повышения квалификации для редакторов, издателей и корректоров на кафедре издательского дела УрФУ, которая дополнила и улучшила существующую программу, реализующуюся на кафедре. Новая пилотная программа курсов повышения квалификации содержит 17 тем теоретического и практического содержания и предполагает возможность дистанционного обучения; учитывает тематические, временные и коммерческие интересы как обучающихся, так и преподавателей.
Проведенное исследование позволило выявить интерес к курсам повышения квалификации для редакторов, корректоров и издателей в российском учебном пространстве, а также методами научного анализа подтвердило актуальность проводимых на кафедре издательского дела курсов повышения квалификации.
Проанализированы программы курсов повышения квалификации в 148 вузах Российской Федерации, 6 из которых имеют программы для редакторов и издателей. Выявлено, что указанные программы рассчитаны, как правило, на специалистов с базовым филологическим или журналистским образованием, содержат в себе как теоретическую, так и практическую части, которые составляется с учетом текущих изменений в законодательных актах, государственных стандартах и результата технологического прогресса в стране и мире.
В предпринятом исследовании выявлено, что, кроме вузов, программы курсов повышения квалификации для редакторов и издателей предоставляют также пять коммерческих российских организаций. Сроки обучения во всех организациях разные, как и программы, которые не могут удовлетворять одновременно запросы специалистов-редакторов, издателей или корректоров.
В результате проведенного анализа существующих программ повышения квалификации для редакторов и издателей был проведен опрос среди специалистов сферы издательского дела с целью уточнения основных критериев создания и разработки курсов повышения квалификации. Респондентам, участвовавшим в опросе, был задан ряд вопросов, по результатам ответа на которые удалось определить актуальную на сегодняшний день сферу обучения для редакторов и издателей, приемлемые часы и цену за курсы повышения квалификации.
Практическим результатом ВКР стала разработка пилотной программы курсов повышения квалификации для редакторов, издателей и корректоров на кафедре издательского дела УрФУ, которая дополнила и улучшила существующую программу, реализующуюся на кафедре. Новая пилотная программа курсов повышения квалификации содержит 17 тем теоретического и практического содержания и предполагает возможность дистанционного обучения; учитывает тематические, временные и коммерческие интересы как обучающихся, так и преподавателей.
Проведенное исследование позволило выявить интерес к курсам повышения квалификации для редакторов, корректоров и издателей в российском учебном пространстве, а также методами научного анализа подтвердило актуальность проводимых на кафедре издательского дела курсов повышения квалификации.
Подобные работы
- Технология подготовки учителей к работе с одаренными детьми в системе повышения квалификации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА ПО ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ «ЯПОНСКАЯ МАНГА: ИЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Методология статистического анализа потребительских цен (на примере Ленинградской области)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КНИЖНЫХ ФОРМАТОВ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2022



