Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации (на примере ООО «Тольятти Транс»)

Работа №110872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы повышения квалификации персонала организации . 7
1.1 Сущность, значение и принципы повышения квалификации
персонала на предприятии 7
1.2 Основные элементы повышения квалификации персонала 11
2 Анализ и оценка организации повышения квалификации персонала ООО
«Тольятти Транс» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ повышения квалификации персонала в организации 23
3 Основные направления совершенствования повышения квалификации
персонала ООО «Тольятти Транс» 37
3.1 Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала
предприятия 37
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 62
Приложение

Актуальность обращения к теме повышения квалификации персонала в системе профессионального обучения работников коммерческих организаций обусловлена не только конкурентными преимуществами, которые обеспечиваются высоким уровнем компетенций сотрудников в условиях динамичного развития технологий, но и целым рядом факторов.
Во-первых, в современных условиях, вопросы повышения квалификации большинства работников коммерческих фирм целиком отнесены к локальному уровню регулирования, что приводит к неоднозначным результатам: либо к попустительскому отношению к организации самой системы повышения квалификации, либо к перекладыванию данной задачи на плечи самого персонала (что сводится к требованиям предоставления удостоверений о квалификации/повышении квалификации изначально, при поступлении на работу, или прописывается в трудовом договоре, как обязательное условие к должности).
Во-вторых, остро стоит вопрос финансирования повышения квалификации, поиска путей оптимального соотношения затрат на программы обучения и повышения объемов продаж за счет роста компетентности персонала. Для средних и малых фирм, со штатом сотрудников до 100 человек, решить вопрос с финансированием повышения квалификации не всегда удается, учитывая современную нестабильность экономической ситуации, высокую стоимость кредитных ресурсов и т.д.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности выбора тематики исследования. Кроме отмеченных факторов, вопросы организации системы повышения квалификации работников именно транспортных фирм не нашли должного освещения в работах авторов последних лет, большинство работ посвящено либо общим вопросам обучения персонала в российских фирмах, либо сконцентрировано в узких сферах и отраслях, например, повышения квалификации работников нефтегазового сектора, банковских работников, сотрудников страховых компаний.
Все вышеизложенное позволило определить базовую проблему исследования: изучение комплекса вопросов повышения квалификации персонала в коммерческих организациях РФ в настоящее время актуально, что связано с недостаточностью научных исследований и работ по данному направлению, отсутствием специальных пособий для управленческого персонала, которые могли бы помочь в формировании оптимальной системы повышения квалификации с учетом современных условий и требований.
С учетом проблем и актуальности была обозначена цель настоящего исследования: проанализировать современное состояние повышения
квалификации персонала в системе профессионального обучения работников ООО «Тольятти Транс» и определить пути совершенствования данного направления кадровой работы.
Задачи данного исследования были поставлены следующие:
- раскрыть теоретические основы повышения квалификации персонала организации;
- провести анализ и оценку организации повышения квалификации персонала ООО «Тольятти Транс»;
- разработать мероприятия по повышению квалификации персонала и дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Тольятти Транс», в дальнейшем использован сокращенный вариант названия ООО «Тольятти Транс».
Предмет исследования - повышение квалификации персонала ООО «Тольятти Транс».
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались системный, функциональный, экономический и другие научные подходы исследования. Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, факторного анализа, методические подходы к изучению эффективности повышения квалификации персонала.
Информационной и теоретической основой исследования явились труды и публикации отечественных и зарубежных специалистов в области обучения персонала, статьи менеджеров-практиков, в которых рассматриваются вопросы построения и оптимизации системы повышения квалификации, а также отраслевые проблемы, касающиеся обучения персонала в транспортных компаниях РФ.
Практическая значимость представленного исследования обусловлена тем, что дана всесторонняя оценка существующей практики повышения квалификации в рамках системы обучения персонала, проведен анализ кадрового потенциала, а также предложены конкретные рекомендации по совершенствованию которые могут быть использованы специалистами ООО «Тольятти Транс», а также аналогичными по структуре транспортными фирмами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках проведенного исследования по теме «Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации (на примере ООО «Тольятти Транс»)» выполнен анализ теоретических вопросов и практических проблем в области развития профессиональных компетенций сотрудников коммерческих фирм РФ, функционирующих на внутреннем рынке (сфера автотранспоррта). Проведенный анализ позволил определить ряд объективно существующих проблем, касающихся вопросов повышения квалификации в системе профессионального обучения работников. Обобщенно их можно представить в трех важнейших контекстах:
а) недостаточная регламентированность нормативной базы, как в страновом, масштабе, так и на уровне фирм;
б) повышение требований к квалификации и специфическим компетенциям персонала в условиях международных грузоперевозок и цифровизации экономических процессов, приводящее к необходимости постоянного профессионального развития и повышения квалификации в течение всего периода трудовой активности;
в) отставание многих малых и средних транспортных компаний в области обеспечения повышения квалификации собственного персонала, обусловленное рядом экономических, организационных и ресурсных проблем.
В частности, отмечено, что проблема профессионального образования в сфере автотранспорта на современном этапе актуализируется приходом в сферу неподготовленных сотрудников (в силу опережающих темпов развития автотранспорта и высокой потребности в кадрах), не имеющих ни соответствующего образования, ни необходимых навыков (в области международных перевозок).
В практическом аспекте исследования проблемы повышения квалификации была проведена всесторонняя оценка существенных аспектов данной тематики в ООО «Тольятти Транс».
В результате которого были сделаны следующие выводы:
• предприятие наращивая объемы оказываемых услуг имеет неудовлетворительную структуру баланса, необеспеченно собственными оборотными средствами, имеет низкие показатели платежеспособности и финансовой устойчивости;
• ООО «Тольятти Транс» имеет постоянный состав трудового коллектива, ежегодно происходит индексация заработной платы, применяется материальное стимулирование труда.
Оценка практики внутрифирменного обучения сотрудников организации в ООО «Тольятти Транс» выявила ряд проблем:
1) Развитие сотрудников организации сводится к «тотальному» обучению работающих. Характер повышения квалификации позволяет говорить, что она направлена только на повышение компетенций управленческого состава сотрудников организации, обучение основного персонала - водителей не проводится. Развитие сотрудников организации сводится к «выборочному» обучению работающих.
2) Повышение квалификации - один из вариантов профессионального образования, направленный не на конкретные цели организационного развития, а на рост компетентности работающих. Безусловно, повышение квалификации следует. Однако нужно учитывать тот факт, что оно проводится с продолжительными перерывами от 3 до 5 лет, при этом факторы текущих изменений могут поменять все ориентиры такой подготовки.
3) Отсутствует структурное закрепление функций управления адаптацией, не внедрена система наставничества, не созданы система ротации кадров и кадровый резерв.
4) Главным компонентом системы развития сотрудников организации в
ООО «Тольятти Транс» выступает оценка (аттестация) работающих. Следует справиться с задачей постановки целей развития, разработать программы обучения, соответствующие целям, но если не будет обеспечена четкая связь с конкретными компетенциями конкретных работающих, система развития не будет эффективной. Добиться такой связи следует, если ООО «Тольятти Транс» будет проводиться оценка сотрудников организации,
ориентированная не только на подведение итогов, но и, в первую очередь, - на выявление проблематики в исполнении работы, поиске путей его улучшения и определение будущих задач сотрудника.
5) Отсутствует заинтересованность руководителей в развитии, обучении, продвижении кадров, мотивации сотрудников организации.
Был сделан вывод, что для исследуемой организации ООО «Тольятти Транс» разработка проекта совершенствования системы внутрифирменного обучения достаточно актуальна. В проектном разделе предложен алгоритм разработки проекта, который включал перечень основополагающих мероприятий, выработку четкого плана действий, этапы внедрения предложенных мероприятий, расчет результативности.
В соответствии с алгоритмом определены стратегические цели ООО «Тольятти Транс» и на их основе определены стратегические приоритеты в области обучения работающих. В соответствии со стратегическими целями и задачами организации, разработан проект оптимальной системы внутрифирменного обучения. Предложена структурная модель для ООО «Тольятти Транс», которая предполагает реформирование
специализированного отдела. Определены как общие функции отдела, так и функции непосредственно относящиеся к обучению сотрудников организации ООО «Тольятти Транс»: составление проектов стратегических и оперативных планов обучения сотрудников организации; определение потребности в обучении сотрудников организации; подбор преподавателей, инструкторов(из числа фирм имеющих лицензию); участие в работе аттестационной комиссии; организация работы по производственной практике учащихся техникумов и студентов вузов; составление графиков и расписания занятий для всех видов внутрифирменного обучения сотрудников организации.
На следующем этапе (в соответствии с предложенным алгоритмом определены основополагающие этапы внедрения проекта, разработаны планы обучения отдельных категорий сотрудников организации, предложен учебный план. В ходе разработки построено «дерево целей», определена длительность каждого этапа и сроки реализации проекта.
Длительность разработки проекта составляет 114 дней (около 4 месяцев). В рамках разработки проекта было отмечено, что для эффективной деятельности ООО «Тольятти Транс», осуществляющей организацию и доставку грузов, основополагающий целью которого выступает получение прибыли, целесообразно неизменно повышать квалификацию водителей и технического сотрудников организации.
На первоначальном этапе был составлен стратегический план повышения квалификации сотрудников организации транспортного отдела ООО «Тольятти Транс», дана характеристика предлагаемых курсов, а собственно, в течение перспективных 3-х лет следует предусмотреть обучение всех работающих транспортного отдела ООО «Тольятти Транс».
При этом, обучение начальника транспортного отдела будет направлено на получение потенциальных профессиональных навыков (вторая профессия - логистик), остальным сотрудникам отдела следует увеличить квалификацию, в частности предусматривается повышение квалификации старшего мастера по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», автослесарей (2 чел.) по тому же курсу, 19 водителей, в том числе всех по курсу «Искусство безопасного вождения» и 9 из данного состава (работающих на междугородних перевозках) на компьютерных тренажерах (специально для категории D).
В результате внедрения проекта предполагается построение оптимальной модели работы Отдела по управлению персоналом ООО «Тольятти Транс» в отношении системы внутрифирменного обучения.
Финансирование капитальных расходов проекта будет осуществляться из собственных средств ООО «Тольятти Транс», специально выделенных на данный проект из чистой прибыли.
Прибыль от проекта будет увеличиваться постепенно за счет увеличения объемов перевозок, которые будут происходить благодаря повышению квалификации сотрудников организации - за счет снижения простоев транспортных средств, сокращения расходов на ремонт в рейсе, снижения штрафов за нарушение ПДД, в целом на 15-17% к уровню 2019 года.
Проект совершенствования системы внутрифирменного обучения окупится и принесет прибыль в сумме 174,98 тыс. руб. в первый год реализации, что является доказательствам эффективности внедрения мероприятий по повышению квалификации персонала ООО «Тольятти Транс». По результатам расчетов следует сказать, что проект выступает рентабельным, вложение капитала целесообразно, предполагаемые вложения окупятся и принесут прибыль.
Исходя из оценки экономических показателей, следует сделать вывод, что предлагаемый проект экономически привлекателен и выгоден. Собственно, повышение результативности системы повышения квалификации сотрудников организации позволит достичь стратегических установок ООО «Тольятти Транс».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Агафонов А.А. О необходимости обучения персонала и систематического повышения его квалификации // Инновационное развитие науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. В 2 частях. - 2018. - С. 226-228.
3. Алесковский В.В., Козырев А.А., Слуцкая Ю.Г. Основы управления
проектами: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Северо-Западная академия государственной службы». Санкт-Петербург, 2011. Том Управление командой проекта. 287 с.
4. Алиев О. М., Адуева А. Ш. Требования к человеческому ресурсу в современных условиях экономики // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. 2017. Т. 32. № 1. С. 13-19.
5. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации (Текст) / В.М. Анисимов. - М.: Экономика, 2018. - 326с.
6. Бородин И.А. Необходимость повышения квалификации персонала организации // Современный взгляд на будущее управленческой науки. Сборник трудов IV научно-практической конференции. - 2018. - С. 30-32.
7. Блюм М. А., Коробова О. В., Уляхин Т. М. HR-менеджмент в системе управления коммерческим предприятием. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2016. 95 с.
8. Васецкий А.А., Козырев А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В. Основы менеджмента : учебное пособие по направлению «Менеджмент» / Северо¬Западная академия государственной службы. Санкт-Петербург, 2011. - 275 с.
9. Денежко А.А. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала организации // Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике. Материалы II международной научно-практической конференции, приуроченной ко Дню российской науки. - 2018. - С. 129-131.
10. Дрелинг А.О., Зарудная А.А. Совершенствование системы повышения квалификации персонала организации // Актуальные проблемы управления в электронной экономике. Международная научнопрактическая конференция. - Курск, 2018. - С. 46-48.
11. Жукова О. О., Никулина Ю. Н. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации // Интерактивная наука. 2017. № 2 (12). С. 189-192.
12. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера (Текст) / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2018. - 452с.
13. Кибанов, А.Я., Дураков, И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация (Текст) / А.Я. Кибанов, И.Б. Дураков. - М.: Экзамен, 2016. - 477с.
14. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. - М.: 2017. - 311 с.
15. Ларин С.Н. Повышение квалификации персонала как ключевой фактор развития персонала // Тенденции развития науки и образования. - 2018. - № 38-3. - С. 46-52.
16. Макарова, И.К. Управление персоналом: Учебник (Текст) / И.К. Макарова. - М.: Юриспруденция, 2018. - 347с.
17. Маслов, Е.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие (Текст) / Е.В. Маслов. - М: ИНФРА-М, 2017. - 258с.
18. Матюнин Л.В. Кадровый потенциал организации: теоретический аспект / Л.В. Матюнин. // Авиация и космонавтика. -2017. - С. 635-636.
19. Мигачева Г.Н., Бирюкова Е.А. Повышение квалификации персонала // Инновационные подходы к решению профессионально- педагогических проблем: сборник статей по материалам Всероссийской научнопрактической конференции. 2018. С. 131-134
20. Музыченко, В.В. Управление профессиональным обучением / В.В. Музыченко. - М.: Академия, 2015. - 296 с.
21. Немкович, Е.Г, Курило, А.Е. Управление торговым персоналом малого и среднего бизнеса / Е.Г. Немкович, А.Е. Курило. // Экономист. 2017. №7. С.13-18.
22. Нестеров, В.Л.; Васильцова, Л.И. Профессиональное развитие персонала [Текст] / В.Л Нестеров, Л.И. Васильцова // Успехи современного естествознания. 2019. № 10. С. 57-59.
23. Обучение сотрудников организации: Программа корпоративного обучения и развития сотрудников организации для работающих и руководителей / Д. О. Мамедова. // Актуальные вопроса современной науки. 2015. №7. С.29-32.
24. Овчинников, Д.Л. О системе обучения персонала в современной западной компании / Д.Л. Овчинников// Актуальные вопроса современной науки, 2017. №5. С.21-27.
25. Парфенова, Н.И. Оценка и развитие персонала в АО «Связной Логистика» [Электронный ресурс] // Human Progress. 2019. Том 5, № 1. Режим доступа: http://progress-human.com/images/2019/Tom5 1 /Parfenova.pdf.
26. Погодина, Г.В., Дмитриев, Г.В. Обучение сотрудников торговой организации при внедрении инновационных технологий /Г.В. Погодина, Г.В. Дмитриев.// Справочник по управлению персоналом. 2015. №7. С. 50-58.
27. Пожарская, Е.Л. Корпоративное обучение как основа формирования интеллектуального капитала организации / Е.Л. Пожарская. // Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом. 2014. №3. С. 105-108
28. Пригожин, А.И. Организационный аспект обучения персонала организаций / А.И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2015. 380 с.
29. Репичев А. И., Вепринцева М. В. Повышение квалификации персонала // Экономика и социум. 2018. № 2-4 (15). С. 28.
30. Решетов К. Ю. Стратегические альтернативы повышения конкурентоспособности отечественных малых инновационных предприятий // Бизнес в законе: Экономико-юридический журнал. 2018. № 4. С. 144-147.
31. Русак, А.Н. Формирование системы управления знаниями в коммерческих организациях / А.Н. Русак. СПб.: 2011. 250 с
32. Ряковский, С.М. Обучение и развитие персонала: на этапе стабилизации компании / С.М. Ряковский. // Справочник по управлению персоналом. 2015. № 7. С.36-40.
33. Сендеров В.Л., Ластовский М.А., Коваль И.А. Гибкий подход к повышению квалификации персонала // Современные проблемы управления конкурентоспособностью и инновационным развитием России. 2018. С. 76-79.
34. Сорокина О.Г., Павлеванов В.В., Цветлинский Е.И. Повышение квалификации кадров как фактор эффективности работы персонала // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики: материалы Второй международной научно-практической конференции. 2017. С. 168-172.
35. Климбей Л. В. Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников // Молодой ученый. 2017. №12. С. 509-511. URL https://moluch.ru/archive/146/40807/ (дата обращения: 22.01.2020).
36. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197-ФЗ (Электронный ресурс) / Консультант Плюс (в редакции от 25.11.2016). Режим доступа: http://www.consuttant.ru/ cons_doc_law_34683


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ