Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЙ КНИЖНЫЙ МАГАЗИН КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Работа №99828

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы114
Год сдачи2021
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современные книжные магазины 7
1.1 Понятие книжного магазина 7
1.2 Книга как предмет продаж в книжном магазине 8
1.3 Организация пространства в книжном магазине 10
1.4 Связь книжного магазина и развития культуры 12
1.5 Event-маркетинг, реклама и социокультурная деятельность в книжном
магазине 21
1.6 Концепция книжного магазина Бориса Куприянова («Фаланстер») 25
1.7 Понятие книжного интернет-магазина 31
1.8 Примеры функционирования книжных магазинов 33
1.9 Поддержка чтения в России, Германии и Польше 39
2 Анализ деятельности книжных магазинов в России, Германии и Польше . 51
2.1 Книжные магазины России 52
2.1.1 «Читай-город» 52
2.1.2 «Пиотровский» 58
2.2 Книжные магазины Германии 64
2.2.1 Hungeduben 64
2.2.2 Bucherbogen savignyplatz 71
2.3 Книжные магазины Польши 74
2.3.1 Empik 74
2.3.2 Pod globusem 86
Заключение 93
Список используемых источников 96


По словам исследователя из Новосибирска Ольги Альшевской, книжная отрасль в целом и традиционная книготорговля в частности сегодня переживают не лучшие времена. «Стремительно и необратимо сокращаются вещественные потоки, соответственно, уменьшается потребность в их обслуживании» [4, с. 88]. Вместе с этим ассортимент цифрового контента постоянно растет, кроме того, в Сети регулярно появляются различные стартапы, которые предлагают услуги по конвертации книги в электронный формат. Изменениям подвергается организационная структура книжного рынка в целом. По мнению Альшевской, современными структурными изменениями российского книгораспространения стали: «диверсификация книжного бизнеса, создание новых бизнес-моделей, опережающее развитие сетей магазинов, связанных с издательскими группами; слияние и поглощение издательских и книготорговых предприятий; присутствие на рынке разноформатных книготорговых предприятий; расширение и диверсификация ассортимента, трансформация книжных магазинов в мультимедийные; интенсивное развитие интернет-торговли» [6, с. 13].
Однако, эти изменения происходят очень медленно. В стране сегодня по-прежнему остро стоит проблема культуры чтения. Книга ушла из повседневности россиян: большинство граждан предпочитает проводить свободное время в кинотеатрах, кофейнях, торговых центрах и в других развлекательных местах. Это отражается и на культуре нации. Ведь книжные магазины - это действенный способ влияния на культуру города, страны и даже мира. В этом состоит основное отличие книжного магазина от других торговых учреждений
Чтобы развить культуру чтения в России, необходимо заинтересовать граждан, привлечь их в книжные магазины. А для этого заведения должны быть интересными, удобными и непохожими друг на друга. Изучение социокультурной деятельности книжных магазинов поможет найти
эффективные практики развития конкретных территорий (в частности, города и страны, где расположены книжные магазины), а также будет способствовать развитию культуры в целом.
Объектом нашего исследования являются книжные магазины России и Европы. Предмет исследования - социокультурная деятельность книжных магазинов на примере магазинов России, Германии и Польши.
Цель исследования - описание социокультурной деятельности книжных магазинов в трех странах: России, Германии (так как страна является одним из мировых лидеров в области книжной культуры), а также Польши (так как страна находится как бы на границе «двух миров», и в ней успешно сочетаются как западные практики, так и «советские»). Мы сознательно не включили анализ восточных и азиатских практик, так как книжные магазины в России, в целом, работают по европейской модели. Хотя не исключено, что восточные или азиатские практики в России тоже будут работать успешно.
Чтобы понять, как в выбранных нами странах популяризируется культура чтения, мы поставили перед собой ряд задач:
1) изучить литературу о работе книжных стационарных и интернет- магазинов;
2) изучить общую ситуацию с системой книгораспространения в Германии, Польше и России;
3) выбрать типовые примеры магазинов в России, Германии и Польше и определить параметры для их анализа;
4) проанализировать сайты выбранных книжных магазинов в период с 1 января 2015 года по 31 мая 2021 года.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что книжные магазины сегодня - это явление неоднозначное. С одной стороны, они ориентированы на торговлю и прибыль, с другой - у такого рода магазинов появляются не свойственные рынку социокультурные функции. Такая двойственность влияет на работу книжного магазина, а также на его роль в культурной жизни города, страны и мира. Мы бы хотели рассмотреть определенный опыт, от которого можно отталкиваться, чтобы идентифицировать свой книжный магазин и развивать его наиболее успешно.
Научная значимость работы состоит в систематизации информации о работе книжных магазинов трех стран.
Структура диссертации: работа состоит из двух глав. В первой главе мы рассматриваем понятие книжного магазина и книжного интернет- магазина, двойственность природы книги - предмета торговли, организацию пространства в книжном магазине, социокультурные функции книжного магазина, а также event-маркетинг, рекламу и социокультурную деятельность в книжном магазине с научной точки зрения, уделяем внимание концепции книжного магазина Бориса Куприянова (магазин «Фаланстер»). Кроме того, в первой главе мы приводим примеры функционирования книжных магазинов в Европе и мире, а также систематизируем материал о стратегиях поддержки чтения в Польше, Германии и России. Этот раздел важен потому, что книжные магазины и основной предмет их торговли теснейшим образом связаны с чтением и направлены на его развитие.
Во второй главе мы анализируем книжные магазины «Читай-город» и «Пиотровский» (Россия), Hungeduben и Bücherbogen savignyplatz (Германия), Empik и Pod globusem (Польша) по пяти параметрам:
1) информация о магазине;
2) сайт магазина;
3) внешний вид стационарных магазинов;
4) проводимые мероприятия;
5) культура сервиса.
Библиографический список включает в себя 181 единицу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в ходе работы мы изучили литературу о функционировании книжных стационарных и интернет-магазинов, изучили общую ситуацию с системой книгораспространения в Германии, Польше и России и поверхностно изучили мировой опыт функционирования книжных магазинов, а также определили параметры для анализа магазинов «Читай- город», «Пиотровский» (Россия), Empik, Pod globusem (Польша), Hungeduben, Bücherbogen savignyplatz (Германия). Анализ включал материалы в период с 1 января 2015 года по 31 мая 2021 года по пяти параметрам: информация о магазине, сайт магазина, внешний вид стационарных магазинов, проводимые мероприятия и культура сервиса.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам. Во-первых, книжный магазин сегодня перестает быть только местом продажи товаров. Заведение начинает выполнять не только торговую, но и социокультурную функцию: оно влияет на культуру города и страны, в которой расположено. Это выражается в социокультурной деятельности, которую магазин реализует: встречах с авторами, литературных чтениях, мастер-классах и других мероприятиях для детей и взрослых. Кроме того, это выражается и в участии магазина в крупных событиях на уровне страны и мира.
Во-вторых, книжные магазины проявляют себя не только с помощью внутреннего содержания (особой выкладки товара, принципов работы, предлагаемого ассортимента, особой подготовки персонала, а также внутренних мероприятий заведения), но и вписываясь в архитектуру города.
В-третьих, книжные магазины тесно связаны с национальными программами по поддержке и развитию чтения. И национальные программы, и книжные магазины в конечном итоге нацелены на то, чтобы читающих людей в стране стало больше.
В-четвертых, книжные магазины, по мнению Б. Куприянова, не должны быть похожи друг на друга. Торговые сети сегодня не интересны людям, потому что им не интересно чтение как таковое. Магазины должны отличаться друг от друга. Магазин с помощью своего ассортимента должен проявлять место, в котором он расположен.
В результате анализа деятельности книжных магазинов России, Германии и Польши, можно сделать следующие выводы.
1. В Польше книжные магазины проводят очень много мероприятий. Они проходят не только в независимых книжных магазинах, но и в крупных сетях. Маленькие магазины стараются привлекать к себе внимание не только событиями, но и с помощью других факторов: они формируют свои изюминки, в том числе, с помощью территорий, на которых располагаются (например, книжный магазин «Под глобусом» находится в историческом здании; практически вся маркетинговая политика магазина строится на бренде «мы находимся под глобусом», «встретимся под глобусом», «литературные чтения под глобусом»). Крупные книжные сети тоже не ограничиваются только мероприятиями, запуская масштабные проекты, предлагая полякам еще более удобные способы покупки книг, персональные акции и скидки, множество новых платформ и проектов, среди которых платформы по прослушиванию музыки, по покупке билетов на мероприятия и др.
2. В Германии книжные магазины тоже проводят большое количество мероприятий. Маленькие книжные магазины, как и в Польше, привлекают внимание не только событиями, но и своим расположением (например, книжный магазин Bucherbogen Savignyplatz находится под железнодорожном мостом). Большие книжные сети участвуют в крупных национальных проектах, кроме того, они сами предлагают различные инициативы. Основное отличие немецких книжных магазинов в том, что мероприятия, которые проводят магазины, направлены на решение серьезных и важных задач: развитие чтения в стране. Магазины реализуют большое количество серьезных благотворительных книжных мероприятий, а также помогают частным книжным фондам в популяризации чтения.
3. В России мероприятия в книжных магазинах проводятся не так часто, как в Германии и Польше. В независимых книжных магазинах их проводят больше, чем в книжных сетях. В российских книжных сетях тоже бывают встречи с авторами и другие события, но в целом нельзя сказать о том, что мероприятия там являются основой деятельности, как, скажем, в Германии или Польше. В основном, деятельность сетей заключается в каких-то акциях и небольших играх на сайте магазина. Но пока в независимых книжных магазинах понимают, что в стране интерес к чтению находится на критическом уровне и привлекать аудиторию просто необходимо, ситуацию нельзя назвать необратимой.
То, что мы описали и проанализировали в своей работе, не является конечным пунктом исследования в выбранной нами области: у книжных магазинов очень много путей развития его содержания. Кроме того, для полного анализа можно в дополнение к нашей диссертации изучать идеи Бориса Куприянова относительно библиотек России, развития коворкингов и так далее. Соответствующих проблем в нашей стране пока еще много. Однако, российские книжные магазины сегодня не стоят на месте, они развиваются, заимствуя различные мировые практики.



1. Аверина, Н. В. О книжной культуре студентов России и Г ермании: по материалам Международной студенческой зимней школы «Медиаиндустрия и печатный бизнес-2012» // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - С. 141-144.
2. Аверина, Н. В. Реклама в деятельности книжных магазинов: традиции и современные инструменты // Вестник СПбГУКИ. - 2012. - № 1 (10) март. - С. 80-83.
3. Альшевская, О. Н. «Гарцующий слон», «К2» и другие (местные книготорговые формирования как основа регионального книжного бизнеса) // Библиосфера. - 2016. - № 3. - С. 9-14.
4. Альшевская, О. Н. Книгораспространение в цифровую эпоху (на примерах книготорговых предприятий Сибири и Дальнего Востока) // Материалы конференции. - 2012. - Спецвыпуск. - С. 85-88.
5. Альшевская, О. Н. Книготорговые сети в Сибири и на Дальнем Востоке: история возникновения, современное состояние и тенденции развития (часть 1) // Библиосфера. - 2018. - № 3. - С. 51-57.
6. Альшевская, О. Н. Книжная торговля в Сибири в конце XX - начале XXI в. : спец. 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» : автореф. дисс. ... канд. истор. наук / Альшевская Ольга Николаевна ; Учреждение Российской академии наук Государственной публичной научно-технической библиотеки Сибирского отделения РАН. - Новосибирск, 2010. - 24 с. - Место защиты: Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН.
7. Альшевская, О. Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры // Гуманитарные науки в Сибири. - 2009. - № 3. - С. 117-120.
8. Альшевская, О. Н. Книжный магазин сегодня // Макушинские чтения. - 2006. - № 7. - С. 240-243.
9. Альшевская, О. Н. «Культурная самоотверженность»: малоформатные независимые книжные магазины на сибирском книжном рынке // Библиосфера. - 2015. - № 3. - С. 19-30.
10. Альшевская, О. Н. Нестоличные истории: книгораспространение в издательствах Сибири и Дальнего Востока // Библиосфера. - 2017. - № 2. - С. 79-83.
11. Альшевская, О. Н. Повышение эффективности книжного магазина путем использования технологий мерчендайзинга // Макушинские чтения. - 2009. - № 8. - С. 242-246.
12. Бельковец, Е. М. В библиотеках Польши и Чехии: расширяя границы // Библиотековедение. - 2013. - № 1. - С. 85-91.
13. Водолазская, С. А. Динамика формирования инновационных каналов продажи издательской продукции в странах восточноевропейского региона // Весшк БДУ. Сер. 4. Журнашстыка. - 2014. - № 1. - С. 80-83. - URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/112179/1/80-83.pdf.
14. Волкова, Н. В. Книжный маркетинг: современные стратегии книгораспространения // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. - 2014. - № 2. - С. 23-26.
15. Г алактионова, Т. Г., Бюшра, А. Современные ресурсы приобщения ребенка к чтению (из опыта работы книжных магазинов, детских библиотек, издательств в Турции) // Научное мнение. - 2016. - № 6-7. - С. 98-99.
16. Гольцова, Н. В. Современные зарубежные программы поддержки издания переводов и продвижения национальных литератур на российском рынке // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. - 2013. - № 1. - С. 40-45.
17. Доронина, К. В. Стратегии партизанского маркетинга в книжном деле // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2011. - № 6. - С. 38-41.
18. Есенькин, Б. С. Философия книжного бизнеса: социокультурный и информационный аспекты : спец. 24.00.01 «Теория и история культуры» : дисс. ... канд. филос. наук / Есенькин Борис Семенович ; Краснодарский государственный университет культуры и искусств. - Краснодар, 2003. - 161 с. - Место защиты: Краснодарский государственный университет культуры и искусств.
19. Зорина, С. Россия и Германия: о пользе отраслевого диалога // Книжная индустрия. - 2016. - № 1 (133). - С. 11-15.
20. Иванова, Е. В., Серегина, Е. Б. Клиентоориентированная стратегия книжного магазина ООО «Моя книга» / Е. В. Иванова, Е. Б. Серегина // сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции молодых ученых / Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского ; отв. ред. Ю. Г. Лаврикова. - Саратов : СГУ,
2017. - С. 275-278.
21. Ильницкий, А. Книгоиздание в контексте социально¬экономических преобразований в современной России // Книжная индустрия. - 2016. - № 1 (133) январь-февраль. - С. 186-207.
22. Ильчук, Д., Мисенг, В. Финансирование культуры в Европе в конце XX столетия // Россия и современный мир. - 2004. - № 4 (45). - С. 26-38.
23. Катаева, А. Г. М. Г орький и русское издательское дело в Г ермании в начале 20-х гг // Новый исторический вестник. - 2000. - № 2 (2). - С. 1-22.
24. Книга : Сибирь - Евразия : тр. I Междунар. науч. конгр. В 3 т. Т. 2 / редкол.: И. В. Лизунова, О. Н. Альшевская, Е. Б. Артемьева и др. - Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2016. - 394 с.
25. Книга : энциклопедия / редкол.: И. Е. Баренбаум, А. А. Беловицкая, А. А. Говоров и др. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 1998. - 800 с. - ISBN 5-85270-312-5.
26. Книжный магазин в цифровую эпоху // Университетская книга. -
2012. - № 2. - С. 44-47.
27. Ковалевская Н. И. Зарубежные методы привлечения детей к чтению / Н. И. Ковалевская, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. - 2019. - № 1. - С. 89-96.
28. Коган А. Ф. Книжный бизнес в России: состояние и перспективы. Монография / А. Ф. Коган, Т. С. Сократова. - Москва : Центр дистанционного образования МГУП, 2010. - 530 с. - 18ВИ 978-5-8122-1070-0.
29. Коробкина, Т. Е. Книга в публичной библиотеке в эпоху электронных технологий // Ценности и смыслы. - 2013. - № 5 (27). - С. 36-45.
30. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер ; пер. с англ. - Москва : Вильямс, 2007. - 656 с. - 18ВИ 978-5-8459-0376-1.
31. Куприянова, Т. Г. Независимые книжные магазины США в XX веке // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. - 2015. - № 4. - С. 60-62.
32. Куса, Н. Анархистский книжный магазин, медиа и издательство - информируют, объединяют и организуют Познань // Век информации. -
2018. - № 2-1. - С. 359-360.
33. Лизунова, И. В. Независимое книгоиздание: реалии
современности, прогнозы на будущее / И. В. Лизунова, А. С. Метельков // Библиосфера. - 2018. - № 1. - С. 79-88.
34. Логутова, М. Г. Реалии книжной культуры средневековой Германии (по записям в рукописях Российской национальной библиотеки, Санкт-Петербург) // Люди и тексты. Исторический альманах. - 2011. - № 1. - С. 1-30.
35. Лукьянова, Н. Ю. Маркетинговая среда книжного магазина в г.
Калининграде / Н. Ю. Лукьянова, Е. С. Шилова // сборник научных трудов по материалам международно-практической конференции / Балтийский федеральный университет им. И. Канта. - Калининград : ООО
«Консалтинговая компания Юком», 2018. - С. 95-97.
36. Миронова, Т. П. Сотрудничество СССР и Франции в области книжного дела в 20-е годы XX века // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2018. - № 2 (79). - С. 31-34.
37. Мисюров, Н. Н. Книга как атрибут культуры повседневности (на материале немецкой классики) // Книговедение. - 2019. - № 1. - С. 27-35.
38. Нечитайло А. А. Маркетинг в книжном деле : учеб. пособие / А. А. Нечитайло. - Самара : Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. - 112 с. - ISBN 978-5-7883-0548-6.
39. Нечитайло А. А. Менеджмент в книжном деле : учеб. пособие / А. А. Нечитайло. - Самара : Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. - 160 с. - ISBN 978-5-7883-0660-5.
40. Нечь, Г. Вторичный книжный рынок в Польше в перспективе 25 лет с переломного момента в истории (история и современность) // Annales Universitatis Paedagogicae Cracoviensis. - 2016. - № 14. - С. 217-225.
41. Онуфриенко, Г. В. Новые методы продвижения чтения и литературы в библиотеке (зарубежный опыт) // Библиотека в эпоху перемен. -
2016. - Вып. 1. - URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/BEP/2016/01/2016- 01_bep-2.pdf(дата обращения: 20.03.2021).
42. Осипова, В. А. Книга в мультимедийном пространстве культуры // Университетская книга. - 2012. - № 9. - С. 70-73.
43. Павлова, Н. В. Информационное пространство книжного магазина // Секция «Книжный бизнес сегодня». - 2012. - № 5. - С. 115-120.
44. Петров, К. В. К историографии русско-немецких книжных связей // Библиосфера. - 2015. - № 2. - С. 64-68.
45. Петров, К. В. Русско-немецкие книжные связи в научных исследованиях XX-XXI вв // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2016. - № 213. - С. 17-24.
46. Рубанова, Т. Д. Книжные интернет-магазины как разновидность сетевого бизнеса // Труды ГПНТБ СО РАН. - 2011. - № 2. - С. 329-338.
47. Рубанова, Т. Д. Книжные паблики в «Инстаграме» // Книжная культура. - 2020. - № 1. - С. 39-45.
48. Рубанова, Т. Д. Поддержка чтения в пространстве книжных социальных сетей // Вестник культуры и искусств. - 2018. - № 3 (55). - С. 45-53.
49. Рубанцева, М. В интернете или нигде // Университетская книга. -
2013. - № 8. - С. 40-41.
50. Рубанцева, М. Книгораспространение - в преддверии смены формата // Университетская книга. - 2013. - № 8. - С. 20-24.
51. Рубчинская, О. В. Книжные магазины в виртуальной среде: особенности организации / О. В. Рубчинская, И. А. Кубанцева // материалы научной конференции. В 3-х частях / Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева ; отв. за выпуск П. В. Сенин. - Саранск : Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, 2018. - С. 389-393.
52. Топильский, А. Г. Деятельность «Общества имени Михаила Качковского» во второй половине Х1Х-начале XX в. // Вестник Тамбовского университета. - 2016. - вып. 9 (161). - С. 95-99.
53. Трефилова, Е. Ю. Выявление наиболее важных для покупателей услуг, предоставляемых в специализированных книжных магазинах // Наука и образование в глобальных процессах. - 2016. - № 1 (3). - С. 109-111.
54. Трефилова, Е. Ю. Формирование спроса покупателей на специализированные книжные магазины // Новая наука: современное состояние и пути развития. - 2016. - № 5-1. - С. 190-192.
55. Тургаев, А. С., Эльяшевич, Д. А. Книгоиздание для детей и юношества в Германской Демократической Республике // Вестник СПбГУКИ. - 2016. - № 2 (27) июнь. - С. 49-53.
56. Филюкова, Н. Ш. Нестандартные формы еуенЕмаркетинга в книжных магазинах // Университетская книга. - 2012. - № 1. - С. 68-71.
57. Хайдер, Ф. Самоуправляемые предприятия в Германии // Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН. - 2000. - № 3. - С. 70-78.
58. Хакимова, Г. А. Библиотечное дело Г ермании в условиях реформы
немецкой орфографии : спец. 05.25.03 «Библиотековедение,
библиографоведение и книговедение» : дисс. ... канд. пед. наук / Хакимова
101
Гульнара Ансаровна ; Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина. - Москва, 2015. - 330 с. - Место защиты: Казанский государственный институт культуры.
59. Цветкова, С. Г. Культурные традиции в духовном наследии русской эмиграции // Культура и образование. - 2016. - № 3 (22). - С. 23-30.
60. Цфасман, А. Б. «Русский Берлин» начала 1920-х годов: издательский бум // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 34 (135). - С. 102-107.
61. Шехурина, Л. Д. Интеллектуальные книжные магазины Петербурга // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2016. - № 213. - С. 40-44.
62. Эриашвили, Н. Д. Маркетинговые стратегии независимых магазинов в книжной индустрии США / Н. Д. Эриашвили, Д. Н. Саудаханова // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 1. - С. 202-205.
63. Юркова, Е. В. Книжный магазин как досуговое пространство //
материалы всероссийской научно-практической конференции / Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина ; отв. ред. О. В. Рыжкова. - Екатеринбург : Нижнетагильский государственный социально¬
педагогический институт (филиал) РГПУ, 2017. - С. 155-158.
64. Юркова, Е. В. Рекреационно-образовательный потенциал книжных магазинов // материалы всероссийской с международным участием научной конференции / Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина ; под ред. Н. Б. Кирилловой. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2018. - С. 273-277.
65. Афиша - куда сходить в Москве // Афиша. - URL:
https://www.afisha.ru/(дата обращения: 06.04.2021).
66. «Библиотека является роскошью»: интервью с Борисом
Куприяновым // Звезда. - 2019. - 5 апр. - URL:
https://zvzda.ru/interviews/34c467099bf5(дата обращения: 15.05.2021).
102
67. «Библиотеки нужны, чтобы люди не бухали»: издатель Борис
Куприянов - о том, почему россияне мало читают // 29.ru. - 2020. - 31 авг. - 1ЖЕ: https://29.ru/text/culture/2020/08/31/69450087/(дата обращения:
17.05.2021).
68. Борис Куприянов: Во всей России от 1500 до 2000 книжных
магазинов. Это показатель фантастический! В одном Париже их-700 // ОТР. -
2017. - 11 мая. - 1ЖЕ: https://otr-online.ru/programmy/figura-rechi/boris-
kupriyanov-vo-26265.html (дата обращения: 21.05.2021).
69. Борис Куприянов: «Восстановить коммуникацию между
человеком и книгой» // Pro-books.ru. - 2011. - 20 июн. - ПРЬ: http://pro- books.ru/sitearticles/7470(дата обращения: 21.05.2021).
70. Борис Куприянов: о книгах, городской среде и национальной
безопасности // Lit-ra.info. - 2015 - 24 июня. - ПРЬ: http://lit-
ra.info/intervyu/boris-kupriyanov-o-knigakh-gorodskoy-srede-i-natsionalnoy- bezopasnosti/ (дата обращения: 18.05.2021).
71. Борис Куприянов: «Старайтесь не менять свои интеллектуальные
привычки» // Новая газета. - 2020. - 6 апр. - ПРЬ:
https://novayagazeta.ru/articles/2020/04/06/84737-boris-kupriyanov-staraytes-ne- menyat-svoi-intellektualnye-privychki (дата обращения: 14.05.2021).
72. Бук-тур: самые интересные книжные магазины мира //
Blog.ostrovok.ru. - 2013. - 11 апр. - ПРЬ: https://blog.ostrovok.ru/buk-tur-samye- interesnye-knizhnye-magaziny-mira/ (дата обращения: 20.04.2021).
73. В Екатеринбурге книжный магазин поддержал федеральную
забастовку // ЕТВ. - 2020 - 17 фев. - ПРЬ:
https://ekburg.tv/novosti/obshhestvo/2020-02-17/v-ekaterinburge-knizhnyj - magazin-podderzhal-federalnuju-zabastovku (дата обращения: 26.05.2021).
74. В Италии открылся самый высокогорный книжный магазин в Европе // Рублев. - 2019. - 3 июл. - ПРЬ: http://rublev.com/novosti/v-italii- otkrylsia-samyi-vysokogornyi-knizhnyi-magazin-v-evrope# (дата обращения: 28.04.2021).
75. Время гигантов уходит. Эксперты СБИВ составили рейтинг самых больших торговых центров России на начало 2019 года // Магке1МеШа. - 2019. - 12 марта. - 1Ж1/ https://marketmedia.ru/media-content/top-10-samykh- ЬоЫ11и1-1о1уоук11Жеп1го;-г1/ (дата обращения: 06.04.2021).
76. «Выход через книжную лавку». 10 лет магазину «Пиотровский» // Звезда. - 2020. - 7 фев. - ПРЕ: https://zvzda.ru/articles/750f22053f32(дата обращения: 26.05.2021).
77. Городские Зрелищные кассы // Единое билетное пространство Kassy.ru. - ПРЕ: https://kassy.ru/(дата обращения: 05.04.2021).
78. Интернет-магазин книг // Читай-город. - ПРЕ: https://www.chitai- gorod.ru/(дата обращения: 26.05.2021).
79. Интерьер большого книжного магазина: необычные здания и
красивые истории // Нотеташа. - ПРЕ:
https://journal.homemania.ru/article/samye-neobynye-kninye-magaziny (дата
обращения: 15.04.2021).
80. Как читатели помогли «Фаланстеру» выжить в карантин.
Рассказывает Борис Куприянов // Дождь. - 2020. - 4 июня. - ПРЕ:
https://tvrain.ru/teleshow/here_and_now/falanster-510116/ (дата обращения: 21.05.2021).
81. Калужанам рассказали, как книги влияют на идентичность городов // Калужские губернские ведомости. - 2021. - 12 мар. - ПРЕ: https://kgvinfo.ru/novosti/kultura/kak-knigi-menyayut-goroda/(дата обращения: 20.05.2021).
82. Книга - лучший подарок: где и что можно купить в Праге // 420on.cz. - 2014. - 30 июн. - ПРЕ: https://420on.cz/magazine/culture/39962- kniga-luchshiy-podarok-gde-i-chto-mozhno-kupit-v-prage (дата обращения: 10.05.2021).
83. Книги моей жизни. Библиотеки ярких людей // Книги моей жизни. - ПРЕ: http://knigalife.com/(дата обращения: 05.04.2021).
84. Книжные магазины в Париже // OT3bIB.RU. - URL:
https://ftour.otzyv.ru/tema/45360/(дата обращения: 27.04.2021).
85. Книжные магазины в Праге // Путеводитель по Праге. - URL: https://pragueguidebook.ru/knizhnyie-magazinyi-literatura/(дата обращения: 06.05.2021).
86. Книжные магазины Милана и Рима-среди 20 лучших в мире // Privet-Italia.ru. - 2012. - 23 фев. - URL: https://www.privet-italia.ru/174/2012- 0356/bookshops-milan-rome.html(дата обращения: 03.05.2021).
87. Книжные магазины Парижа // Livejournal. - 2011. - 12 дек. - URL: https://artanika.livejournal.com/27893.html(дата обращения: 25.04.2021).
88. Книжные магазины Парижа // Just Paris. - URL: https://www.just-
paris.ru/blog/magaziny-i-restorany/459-knizhnye-magaziny-parizha (дата
обращения: 25.04.2021).
89. Книжные магазины Рима // Have a nice read. - URL:
https://haveaniceread.com/2018/10/12/книжные-магазины-рима/ (дата
обращения: 03.05.2021).
90. Книжный магазин в Париже, в котором можно переночевать //
Яндекс Дзен. - 2020. - 12 янв. - URL:
https: //zen.yandex.ru/media/tour2go/knij nyi-magazin-v-parij e-v-kotorom-moj no- perenochevat-5e1b14ac43fdc000b1d6b6e2 (дата обращения: 27.04.2021).
91. Книжный магазин в Праге // Яндекс Дзен. - 2019. - 17 нояб. - URL: https: //zen.yandex.ru/media/raven/knij nyi-magazin-v-prage- 5d8de038f73d9d00adca86c0 (дата обращения: 12.05.2021).
92. Книжный магазин «Пиотровский» // Пиотровский. - URL: https://piotrovsky.store/(дата обращения: 26.05.2021).
93. Книжный магазин «Alexandra» // Agentika. - URL: https://agentika.com/ru/encyclopedia/93496a88-931c-47f8-b499-
ef3f11 a00b 17/places/root/3d9ea403-a72a-498d-bd07- b63a5134eabf?version=RVd-0 (дата обращения: 06.05.2021).
94. Книжный магазин «Luxor» в Праге // Туристер. - 2020. - 7 дек. -
URL: https: //www.tourister.ru/world/europe/czech-
republic/city/praha/shops/36490 (дата обращения: 12.05.2021).
95. Книжный ритейлер // Hugendubel.de. - URL:
https://www.hugendubel.de/de/(дата обращения: 26.05.2021).
96. Комиксы, эзотерика и антиквариат: путеводитель по независимым книжным магазинам Лондона // ZIMA Magazine. - 2020. - 22 июля. - URL: https://zimamagazine.com/2020/07/komiksy-ezoterika-i-antikvariat-putevoditel- po-nezavisimym-knizhnym-magazinam-londona/(дата обращения: 22.04.2021).
97. Легендарные книжные магазины // ЗаграЫица. - URL: https://paris.zagranitsa.com/article/8309/legendarnye-knizhnye-magaziny(дата обращения: 10.04.2021).
98. Легендарные книжные магазины Европы // 34travel. - URL: https://34travel.me/post/legendarnye-knizhnye(дата обращения: 13.04.2021);
99. Литературные новости // LitNov.ru. - URL: http://litnov.ru/(дата обращения: 02.04.2021).
100. Литературный блог // Bigga Книга. - URL: http://biggakniga.ru/(дата обращения: 03.04.2021).
101. Лучшие книжные магазины в Любляне // Туристический портал. -
URL: https://rus.worldtourismgroup.com/best-bookstores-ljubljana-20767 (дата
обращения: 13.05.2021).
102. Лучшие книжные магазины Лондона // Яндекс Дзен. - 2018. - 18
нояб. - URL: https://zen.yandex.ru/media/royalstandard/luchshie-knijnye-
magaziny-londona-5bef21dcea7e4100aad00e61 (дата обращения: 20.04.2021).
103. Лучшие книжные магазины Лондона // TutorBlog. - 2020. -
27 фев. - URL: https://tutorblog.ru/london/luchshie-knizhnye-magaziny-
londona.html (дата обращения: 08.04.2021).
104. Лучшие книжные магазины Лондона // Лондон10. - 2021. - 30 апр.
- URL: https://london10.ru/luchshie-knizhnye-magaziny-londona(дата
обращения: 20.04.2021).
105. Лучшие независимые книжные магазины в Будапеште //
Туристический портал. - URL: https://rus.worldtourismgroup.com/best-
independent-bookstores-budapest-93942 (дата обращения: 06.05.2021).
106. Лучшие независимые книжные магазины в Праге // Туристический портал. - URL: https://rus.worldtourismgroup.com/best-independent-bookstores- prague-43007(дата обращения: 10.05.2021).
107. «Люди не простые. Время простых закончилось». Борис
Куприянов - о «Нон-фикшн»-2019, буме переизданий и грядущем кризисе сетевых магазинов // Издательство Corpus. - 2019. - 13 дек. - URL:
https://www.corpus.ru/press/ludi-ne-prostie-vremya-prostih-zakonchilos.htm(дата обращения: 18.05.2021)
108. Мы перестанем здороваться за руку: полное интервью с Борисом
Куприяновым // КНИГАГИД. - 2020. - 10 мая. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=_02n2ig7C4U(дата обращения: 23.05.2021).
109. Необычные книжные магазины мира // Новости литературы. - 2019. - 29 июля. - URL: https://novostiliteratury.ru/2019/07/interesno/samye- neobychnye-knizhnye-magaziny-so-vsego-mira/(дата обращения: 13.04.2021).
110. Необычный книжный магазин в Венеции // Livejournal. - URL: https://p-i-f.livejournal.com/7159303.html(дата обращения: 28.04.2021).
111. О центре // Центр чтения Российской национальной библиотеки. - URL: http://nlr.ru/prof/reader/o-tsentre/o-tsentre(дата обращения: 20.04.2021).
112. Отзыв о книжном магазине Libreria Alta Acqua (Италия,
Венеция) // Отзовик. - 2014. - 28 фев. -
URL: https://otzovik.com/review_832116.html(дата обращения: 30.04.2021).
113. От телеги до дворца: 8 книжных мест Будапешта // Венгерский культурный центр. - 2019. - 25 апр. - URL: http://huncult.ru/blog/books-in- budapest(дата обращения: 03.05.2021).
114. Пиотровский в Instagram // Instagram. - URL: https://www.instagram.com/p/COxCFUJgsoI/(дата обращения: 26.05.2021).
115. Польша отменяет все массовые мероприятия из-за коронавируса //
НВ (Новое Время). - 2020. - 10 мар. - URL:
https://nv.ua/world/countries/koronavirus-polsha-otmena-massovyh-meropriyatiy- poslednie-novosti-50074688.html(дата обращения: 26.05.2021).
116. Правительство поддержало популяризацию чтения книг среди
поляков // Радио Польша. - 2013. - 25 окт. - URL:
http://archiwum.thenews.p1/6/110/Artykul/151197(дата обращения: 26.05.2021).
117. Пражские книжные магазины, книги и разные приятности. Рецепт
хорошего (зимнего) воскресенья // Livejournal. - 2015. - 23 июня. - URL: https://living-in-praha.1ivejourna1.com/202822.htm1 (дата обращения:
12.05.2021).
118. Путеводитель по лучшим книжным магазинам Лондона // Горький. - 2017. - 24 апр. - URL: https://gorky.media/context/putevoditel-po- luchshim-knizhnym-magazinam-londona/(дата обращения: 20.04.2021).
119. Пять самых необычных книжных магазинов Берлина // Живой
Берлин. - 2017. - 3 фев. - URL: https://liveberlin.ru/posts/2017/02/03/5-
ungewoehnliche-buchhandlungen/ (дата обращения: 25.04.2021).
120. Сайт для писателей: «Хемингуэй позвонит» // «Хемингуэй позвонит». - URL: http://www.papawillcall.ru/(дата обращения: 05.04.2021).
121. Самые крупные книжные магазины Флоренции // Букайру. -
2009. - 4 мар. - URL: https://bukay.ru/novosti/samye-krupnye-knizhnye-
magaziny-florencii (дата обращения: 03.05.2021).
122. Самые необычные книжные магазины // Spletnik.ru. - 2012. - 21
фев. URL:
https: //spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/47555_samye_neobychnye_knizhnye_maga ziny (дата обращения: 14.04.2021).
123. Самые необычные книжные магазины мира // РБК. - 2013. - 4 сент.
- URL: https://style.rbc.ru/impressions/571f2b719a79473d66b833fa(дата
обращения: 10.04.2021).
124. Самые необычные книжные магазины со всего мира // Новости
литературы. - 2019. - 29 июля. - URL:
https://novostiliteratury.ru/2019/07/interesno/samye-neobychnye-knizhnye- magaziny-so-vsego-mira/(дата обращения: 11.04.2021).
125. Самые интересные книжные магазины Парижа // Париж10. - 2021.
- 3 марта. - URL: https://paris10.ru/samye-interesnye-knizhnye-magaziny-parizha(дата обращения: 23.04.2021).
126. Самый романтичный книжный магазин Италии // Одноклассники.
- 2014. - 21 окт. - URL: https://ok.ru/ekskursiip/topic/62950207266837(дата обращения: 30.04.2021).
127. «Сизифов труд должен кем-то делаться, вдруг боги зазеваются».
Борис Куприянов - о том, почему он перестал реформировать библиотеки // Медуза. - 2015. - 26 апр. - URL: https://meduza.io/feature/2015/04/26/sizifov- trud-dolzhen-kem-to-delatsya-vdrug-bogi-zazevayutsya (дата обращения:
14.05.2021).
128. «Скажу крамольную вещь: некоторые книги лучше слушать, чем читать»: интервью с Борисом Куприяновым // Storytel. - 17 авг. - URL: https://blog-russia.storytel.com/uznat-novoe/intervyu-s-borisom-kupriyanovym/(дата обращения: 13.05.2021).
129. Сооснователь «Фаланстера» Борис Куприянов - о критериях
великой литературы и забытых книгах // Esquire. - 2018. - 13 нояб. - URL: https://esquire.ru/letters/69532-soosnovatel-falanstera-boris-kupriyanov-o- kriteriyah-velikoy-literatury-i-zabytyh-knigah/#part1 (дата обращения:
15.05.2021)
130. Способы говорить о книгах // Литературная газета. - 2019. - 4 дек.
- URL: https://lgz.ru/article/-49-6716-04-12-2019/sposoby-govorit-o-knigakh/
(дата обращения: 17.05.2021).
131. Сравнительный анализ программ поддержки чтения в России,
Германии и Сингапуре // Studwood.ru. - URL: https://studwood.ru/1061723/pedagogika/sravnitelnyy_analiz_programm_podderzh ki_chteniya_v_rossii_germanii_i_singapure (дата обращения: 26.04.2021).
132. Теория больших дел. Борис Куприянов и спасение московских
библиотек // Афиша Город. - 2012. - 8 нояб. - URL:
https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/big-things-theory-kupriyanov/(дата обращения: 18.05.2021).
133. Топ-7 странных магазинов Лондона // ЗаграЫица. - URL:
https://london.zagranitsa.com/article/2169/kreativnyi-shoping-top7-strannykh- magazinov-london(дата обращения: 22.04.2021).
134. Топ-10 книжных магазинов в Лондоне // Туристический портал. -
URL: https://rus.worldtourismgroup.com/top-10-bookshop-caf-s-london-46478
(дата обращения: 20.04.2021).
135. Три самых красивых книжных магазина в мире // Trip-point. - URL: http://trip-point.ru/2017/04/20/три-самых-красивых-книжных-магазина-в/ (дата обращения: 20.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ