Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Работа №58282

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1 Реклама: понятие и основные этапы развития 5
1.2. Реклама: социокультурный аспект 10
1.3. Способы и инструменты воздействия рекламы 14
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ В РЕКЛАМЕ 19
2.1. Реклама и культура в современном обществе 19
2.2. Отражение общественных ценностей в рекламе 22
2.3. Анализ национальных ценностей и традиций русской культуры в
современной телевизионной рекламе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность работы обусловлена возросшим влиянием рекламы на жизнь общества. Рекламная деятельность, возникнув с первыми практиками обмена произведенными товарами, сопровождала общество на всех стадиях его развития, принимая различные формы и оказывая огромное влияние на него. Специфика рекламы заключается в том, что она как форма социальной коммуникации способствует передаче актуального опыта в виде моделей социально-психологического и потребительского поведения. Через формирование поведенческих установок членов общества реклама способствует сохранению и передаче ценностей культуры и «стандартов жизни». Она стала структурным компонентом культуры и инструментом социокультурного воспроизводства.
Итак, под рекламой с точки зрения социокультурного аспекта понимают феномен современного социума, специфическую информацию, производимую определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание, как на определенную социальную подсистему со своими потребностями, целями и мотивами [Егорова Е.С.: http://].
Вопрос социокультурного осмысления рекламы недостаточно изучен современными исследователями. Сегодня рекламная коммуникация нуждается в исследованиях социкультурной направленности. Взгляд на рекламу как на социокультурный феномен, который способен влиять на духовные и социальные ценности общества и является необходимыми.
Целью данного исследования является выявление особенностей репрезенатации духовных и материальных ценностей в рекламе. Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования:
S описать понятие и основные этапы развития рекламы;
S изучить рекламу как социокультурный феномен;
S рассмотреть способы и инструменты воздействия рекламы на общество;
S выявить особенности репрезентации духовных и материальных ценностей в рекламе;
S проанализировать специфику репрезентации национальных традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе.
Объектом данного исследования является реклама как социокультурный феномен.
Предметом данного исследования выступают особенности репрезентации духовных, материальных и национальных ценностей в рекламе.
Эмпирическую база составили российские телевизионные рекламные ролики, ролики видеохостинга YouTube, выходящие на телевидении и в сети Интернет. Картотека, насчитывающая более 50 наименований, составлена методом сплошной выборки.
Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих учёных: Т.А Дьяковой, Н.В. Кутузы, Н.В. Орловой, Ю.В. Пидшморги, Е.Н. Ежовой, Л.Н. Кошетаровой, Е.И Боева.
Методологическую базу данного исследования составили общенаучные методы, метод научного наблюдения и описания, а также элементы метода контент-анализа при описании национальных традиций, репрезентированных в современной телевизионной рекламе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты исследования, можно сказать, что реклама в социокультурном аспекте определяется как явление современного общества, как определенная информация, создаваемая общественными институтами с целью влияния на массовое сознание, как на социальную подсистему со специфичными мотивами и целями. С уверенностью можно говорить, что сегодня не осталось не одной отрасли человеческой жизни, которая была бы не охвачена рекламой. Все это позволяет сказать, что роль рекламы в современном обществе огромна. Она выполняет множество функций, помимо экономической, таких как: социокультурная, идеологическая, психологическая, адаптационная и др. Колоссальная роль рекламы в обществе, позволяет ее назвать всепроникающей, отнести к массовой культуре. Более того, многие исследователи считают, что реклама сегодня влияет на систему ценностных ориентаций.
Социокультурный подход к пониманию феномена рекламы позволяет выявить многогранность и многофункциональность рекламы как сложного и универсального экономического, культурного и социального явления.
На основе проведенного исследования, можно сказать, что Итак, можно сделать вывод, что в современном обществе рекламные сообщения воздействуют на реципиента не только на рациональном уровне, но также они базируются на глубинных социокультурных предпосылках. Реклама затрагивает не только экономическую сферу жизни, но и распространяется на все сегменты человеческой жизнедеятельности. Сегодня реклама является сложным универсальным элементом социокультурного пространства.
Построение рекламных сообщений с использованием различных приемов, таких как: обращение к сюжетам истории, связь с духовными ценностями человека, отражение традиций нации, позволяют обращаться к эмоциональному аспекту восприятия рекламы, делая ее тем самым, куда эффективнее обычных рекламные сообщений.
В ходе анализа ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе были выделены следующие категории рекламных сообщений с использованием национальных мотивов: применение фольклорных мотивов, упор на исторический опыт, интегрирование героев народной литературы и исторических личностей в рекламу, ставка на менталитет. Использование таких приемов помогает рекламопроизводителю наладить контакт с аудиторией, сделать рекламную кампанию эффективной.
На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что роль рекламы в обществе будет только увеличиваться, будет расти ее эстетико-художественное начало. Интеграция рекламы с социокультурной сферой будет порождать новые способы, формы и смыслы рекламных сообщений.



1. Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] / К.В. Антипов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 328 с.
2. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: механизмы
убеждения [Текст] / Аронсон Э. - Спб.: Прайм-Еврознак, 2002. 384 с.
3. Бакланова, Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Русские традиционные народные календарные праздники. 4 класс [Текст] / ТИ.Бакланова// учебное пособие. — Москва:АСТ АСТРЕЛЬ, 2015 - 94 с.
4. Баско, Н.В. Русские пословицы и поговорки о родине как отражение национальной ментальности (лингвистический и методический аспекты) [Текст] / Н.В.Баско // Вестник Новгородского государственного университета
им. Ярослава Мудрого - 2014. - №77. - 58 с.
5. Боев Е.И. Реклама как социокультурное явление в системе
социальной коммуникации [Текст] / Е.И Боев. - автореф. дис. канд. социол. наук : 22.00.06 / Е. И. Боев. Курск, 2005. - 23 с.
6. Барябин А.В. Социальные функции рекламы как феномена повседневной культурной коммуникации [Текст] / А.В. Барябин - Вестник ПАГС. 2008. №2 С.106-110.
7. Богатырева, О.В. Реклама как носитель и транслятор культурных ценностей [Текст] / О.В. Богатырева - Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2015. №8 С.31-33.
8. Бодрийяр, Ж. Система вещей. [Текст] /Ж. Бодрийяр - Бодрийяр. М.: РУДОМИНО, 1999. - 222с.
9. Большой фразеологический словарь русского языка [Электронный
ресурс] // enc-dic.com. - 2006. - Режим доступа: http://enc-
dic.com/russian_phrase/Dusha-naraspashku-2015.html
10. Давтян, А.А. Персонифицированные образы в рекламных сообщениях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jour.vsu.ru/edition/books/AD_and_art_part1.pdf
11. Дроздова А.В. Повседневность и реклама как взаимопорождающие феномены социальной реальности [Текст] /Дроздова А.В. - Теория и практика общественного развития. 2011. №8 С.111-113.
12. Дьякова Т. А. Культура как система нравственных запретов [Текст] /Т.А. Дьякова - Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2014. №9 (180) С.84-88.
13. Егорова Е.С.Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.[Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://nku3.ru/ 1-kurs/reklama-2/
14. Ежова Е.Н. Трансформация артефактов культуры в медийнорекламном пространстве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jour.vsu.ru/edition/books/AD_and_art_part1.pdf
15. Кошетарова Л.Н. Трансформация артефактов культуры в медийнорекламном пространстве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://jour.vsu.ru/edition/books/AD_and_art_part1.pdf
16. Кошелев А. А. Современная реклама: социокультурный феномен или инструмент манипулирования? [Текст] /А.А. Кошелев - Вестник ТГУ.
2008. №10 С.170-173.
17. Кутуза Н.В. Суггестивная формула рекламного дискурса [Текст] /Н.В Кутуза - Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. №5-6 С.189-193.
18. Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения [Текст] / И.Кант - СПб: Наука, 2002. - 471 с.
19. Каган, М. Философская теория ценности дискурса [Текст] / М. Каган - Л.: Знание, 1988.
20. Катернюк, А. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама Текст. / А.Катернюк. Ростов н/Дону, 2001.-320 с.
21. Маклюэн, М. Понимание медиа: внешние расширения человека дискурса [Текст] / М. Маклюэн. - М., 2003.
22. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст] / А.Н. Мудров // Учебник. — М.: Магистр, 2008. — 397 с.
23. Орлова Н.В. Феномен рекламного пространства: социокультурный аспект [Текст] / Н.В.Орлова - Вестник СГТУ. 2006. №1 С.280-284.
24. Маркузе, Г. Одномерный человек [Текст] / Г. Маркузе. - М.: ACT, Ермак, 2003. - 331 с.
25. Ожегов С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь Ожегова. 1949-1992 [Электронный ресурс] / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - Режим доступа: http://dic. academic. rn/dic. nsf/ogegova/261746
26. Ромат, Е. Реклама [Текст] / Е. Ромат - Спб.: Питер, 2003. - 67,275,560 с.
27. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-Ф3 (ред. от
01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. 20.03.2006. № 12. - Ст. 1232.
28. Ученова В. В. «Философский камушек» рекламного творчества: культурология и гносеология рекламы[Текст] / В. В. Ученова, М. И. Старуш. - М. : МАКСИМА, 1996. - 245 с.
29. Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс] // Krugosvet.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ