Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая модель формирования психологического благополучия личности

Работа №99751

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы160
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования психологического благополучия личности 8
1.1. Концептуальные основы психологического благополучия в
исследованиях зарубежных и отечественных ученых 8
1.2. Психологическая безопасность как основополагающий фактор
психологического благополучия личности 23
1.2.1. Психологическая безопасность современного общества 23
1.2.2. Моделирование психологической безопасности в образовательной среде 30
Глава 2. Эмпирическое исследование психологического
благополучия личности обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Асбестовского городского округа 38
2.1. Анализ образовательной среды Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 2» Асбестовского городского округа 38
2.2. Разработка психолого-педагогической модели формирования психологического благополучия личности обучающихся МБУ «СОШ № 2» 47
2.2.1. Алгоритм проведения исследования и общая характеристика выборки 47
2.2.2. Описание и интерпретация результатов констатирующего эксперимента 51
2.2.3. Разработка и внедрение модели формирования психологического
благополучия личности обучающихся МБУ «СОШ № 2» 60
2.2.4. Оценка эффективности внедрение модели формирования
психологического благополучия личности обучающихся МБУ «СОШ № 2» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Изучение феномена «психологическое благополучие» ведется в различных научных областях: социологии, медицине, экономике, психологии. Данное направление активно развивается в рамках психологии образования, что порождает неоднозначность критериев и моделей. Этот феномен наиболее объемно понимается в рамках поликультурного и междисциплинарного пространства, охватывающих широкий круг подходов и контекстов.
Психологическое благополучие задает «тон» и устойчивость отношения к миру, где стержнем выступает «палитра» отношений человека с миром, результатом чего является гармонизация его жизни. И тот факт, что исследованием психологического благополучия психологи занимаются без малого шестьдесят лет, в полной мере свидетельствует о высокой актуальности данной темы [43].
Переживание благополучия (или неблагополучия) интегративное, на него влияют различные стороны жизни человека, в нем соединены многие особенности отношения индивида к себе и окружающему миру. Под психологическим благополучием (душевным комфортом) зачастую мы понимаем «слаженность психических процессов и функций, гармонию личности, ощущение целостности, внутреннего равновесия» [15, с. 263].
Важность данной проблемы для отечественной психологии во многом обусловлена теми изменениями, которые происходят в жизни нашего общества. Жизнь требует от человека, адекватной ориентировки, умений совладать с негативными жизненными обстоятельствами, находить конструктивное решение проблемных ситуаций [40; 70].
Следовательно, актуальность данного исследования определяется тем, что проблема формирования психологического благополучия личности изучена недостаточно и требует дополнения теоретическая разработка вопросов, касающаяся психолого-педагогических условий формирования психологического благополучия личности.
Теоретическую базу для понимания феномена психологического благополучия заложили исследования Н. Брэдберна, по мнению которого для описания этого феномена необходимо оперировать признаками, отражающими состояние счастья или несчастья, субъективного ощущения общей удовлетворенности или не удовлетворенности жизнью.
В качестве базовых составляющих психологического благополучия принято выделять следующие показатели:
- позитивные отношения с другими;
- принятие себя (позитивная оценка себя и своей жизни);
- автономия (способность следовать своим собственным убеждениям);
- компетентность (контроль над окружающей средой, способность эффективно управлять своей жизнью);
- наличие целей, придающих жизни направленность и смысл;
- личностный рост как чувство непрекращающегося развития и самореализации [12; 37].
Цель исследования: разработать психолого-педагогическую модель формирования психологического благополучия личности.
Объект исследования: психологическое благополучие личности.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования психологического благополучия личности.
Гипотеза: внедрение психолого-педагогической модели будет способствовать формированию психологического благополучия личности обучающихся.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ концептуальных основ психологического благополучия в исследованиях зарубежных и отечественных ученых.
2. Изучить феномен «психологическая безопасность» как основополагающий фактор психологического благополучия личности.
3. Проанализировать образовательную среду Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Асбестовского городского округа.
4. Разработать и внедрить психолого-педагогическую модель формирования психологического благополучия личности обучающихся.
5. Построить и реализовать эмпирическое исследование, по оценке эффективности внедрение модели формирования психологического благополучия личности обучающихся.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- концепция психологического благополучия (Н. Брэдберн, К. Рифф, Л.В. Воронина);
- концепция субъективного благополучия (Э. Динер);
- исследования различных аспектов психологического благополучия в отечественной психологии (Н.К. Бахарева, А.Е. Созонтова, П.П. Фесенко);
- представления о личностном потенциале (Д.А. Леонтьев,
Е.Ю. Мандриков, Е.Н. Осин);
- концептуальные основы создания комфортной и безопасной образовательной среды (И.А. Баева, В.В. Ковров, Е.Б. Лактионова, М.С. Мириманова, Н.В. Андреева, А.К. Сорина);
- теории самоактуализации (А. Маслоу, К. Роджерса).
Методические основания исследования:
1. Теоретические методы: синтез и анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы:
- «Методика исследования самоотношения» (МИС С.Р. Пантелеева). Методика предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения.
- «Тест жизнестойкости». Тест предназначен для определения уровня развития жизнестойкости (адаптация А.Н. Леонтьева и Е.И. Рассказовой).
3. Методы статистической обработки данных:
Для выявления значимых различий был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Асбестовского городского округа (МБУ «СОШ № 2»).
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в работе практического психолога системы образования, педагогов и родителей при решении задач формирования психологического благополучия личности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена изучению психолого-педагогических условий формирования психологического благополучия личности.
Начиная нашу работу, мы поставили перед собой цель: разработать психолого-педагогическую модель формирования психологического благополучия личности.
Для достижения поставленной цели мы сформулировали задачи нашего исследования:
1. Провести теоретический анализ концептуальных основ психологического благополучия в исследованиях зарубежных и отечественных ученых.
2. Изучить феномен «психологическая безопасность» как основополагающий фактор психологического благополучия личности .
3. Проанализировать образовательную среду Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Асбестовского городского округа.
4. Разработать и внедрить психолого-педагогическую модель формирования психологического благополучия личности обучающихся.
5. Построить и реализовать эмпирическое исследование, по оценке эффективности внедрение модели формирования психологического благополучия личности обучающихся.
В своей работе мы высказали гипотезу, что внедрение психолого-педагогической модели будет способствовать формированию психологического благополучия личности обучающихся .
Проведя теоретическое исследование в первой главе нашей работы, мы сделали следующие выводы:
1. Психологическое благополучие, это интегральный показатель степени направленности человека на реализацию основных компонентов позитивного функционирования, а также степени реализованности этой направленности, субъективно выражающейся в ощущении удовлетворенности собственной жизнью, включенности в жизнь, в том числе и степени неудовлетворенности, выражающееся в разочаровании в жизни, жизненной пассивности и излишней угнетенности беспокойством о будущем.
2. Есть основания предполагать, что в предстоящие годы исследования психологического благополучия станут более интегрированы в различные направления психологии и другие отрасли научного знания.
3. В настоящее время, растет необходимость понимания того, как избежать социальной нестабильности и из чего складывается социальное благополучие, как можно выстраивать свою социальную активность, чтобы обеспечить максимальное социальное благополучие.
4. Баланс между безопасностью и психологическим благополучием является концептуальной проблемой, которая требует дальнейшего изучения.
5. Психологически безопасной образовательной средой образовательного учреждения можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками среды учреждения и защищенности от психологического насилия во взаимодействии.
6. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды и, как следствие, охрана и поддержание психического здоровья ее участников должно быть приоритетным направлением деятельности психологической службы в системе образования.
7. Показатели диагностических критериев могут дать реальную картину, а аналитическая оценка позволит выявить рассогласование идеального и реального.
Во второй главе нашей работы мы подготовили, провели и проанализировали результаты эмпирического исследования образовательной среды Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» Асбестовского городского округа, а так же изучили психологическое благополучие старших школьников.
Для достижения поставленной цели исследования нами были использованы следующие психологические методики:
- «Методика исследования самоотношения» (МИС С.Р. Пантелеева). Методика предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения .
- «Тест жизнестойкости». Тест предназначен для определения уровня развития жизнестойкости (адаптация А.Н. Леонтьева и Е.И. Рассказовой).
Проанализировав результаты проведенного исследования, нами были выявлены ключевые ориентиры, которые мы использовали при разработке модели формирования психологического благополучия личности обучающихся МБУ «СОШ № 2».
На последнем этапе нашего исследования нами был проведен результирующий эксперимент, в рамках которого прошло повторное определение психологического благополучия обучающихся МБУ «СОШ № 2», в результате которого мы определили, что внедренная модель формирования психологического благополучия личности обучающихся МБУ «СОШ № 2», в рамках которой нами была опробована программа формирования психологического благополучия личности старших школьников «Гармония», способствует повышению психологического благополучия личности обучающихся.
Полученные результаты позволяют нам утверждать, что внедрение психолого-педагогической модели способствовало формированию психологического благополучия личности обучающихся, что полностью подтверждает выдвинутую нами гипотезу.



1. Абульханова-Славская К.А. Соотношение индивидуальности и личности в свете субъектного подхода // Мир психологии. Научно -методический журнал. 2011. № 1. С. 22-31.
2. Алавидзе Т. Л., Антонюк Е. В., Гозман Л. Я. Социальные изменения: восприятие и переживание // Социальная психология в современном мире / под ред. Г. М. Андреевой и А. И. Донцова. - М. : Аспект Пресс,2002.- С. 302-323.
3. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. / Под. ред. Е.Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2006.
4. Алоева М.А. Поговорим как взрослые. Классные часы в 9-11-х классах / М.А. Алоева, В.Е. Бейсова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т., Т.1. М.: Педагогика, 1980. 229 с.
6. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб.: Питер, 2001. 272 с.
7. Аргайл М. Психология счастья. М., 1990. 336 с.
8. Асмолов А. Г. Психология личности: Культурно-историческое
понимание человека. - М. : Смысл : ИЦ «Академия», 2007. - 526 с.
9. Баева И.А Психологическая безопасность в образовании: Монография. Санкт-Петербург, 2002.
10. Батурин Н.А., Башкатов С.А., Гафарова Н.В. Теоретическая модель
личностного благополучия // Вестник Южно -Уральского
государственного университета. 2013. Т. 6. №4. С.4-14.
11. Башкатов С.А. Разноуровневые факторы личностного благополучия: автореф. дис. канд. психол. наук: Челябинск, 2013. 26 с.
12. Бекузарова А.Т. Психологическое благополучие как предмет зарубежных и отечественных исследований. 2014. №2. С. 16-25.
13. Белоусова А.Б. и Рахимгараева Р.М. Особенности личности, влияющие на психологическое благополучие субъекта (на примере студентов технологического вуза) // Вестник Казанского технологического университета. 2011. №24.С. 94-101.
14. Бескова Т.В., Шамионов Р.М. Соотношение характеристик зависти и субъективного благополучия личности // Личность как субъект инноваций: сборник научных трудов. - Чебоксары, 2010. - С. 61-71.
15. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981. С. 257-284.
16. Бонивелл И. Ключи к благополучию: что может позитивная психология. - М.: Время, 2009. - 192 с.
17. Бочарова Е.Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2008. №10. С. 226-231.
18. Бочарова Е.Е. Взаимосвязь ценностных ориентаций, стратегий поведения и субъективного благополучия личности: атореф. канд. психол. наук. Саратов, 2005. 23 с.
19. Бочарова Е.Е. Современные подходы в методологии исследования субъективного благополучия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2013. Т. 13. №2-1. С. 73-78.
20. Бояркин М.Ю., Долгополова О.А., Зиновьева Д.М. Психологическое и профессиональное благополучие государственных служащих: моногр. Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2007. 216 с.
21. Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания//Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева/Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан О.К. Тихомирова. - М.: Смысл, 1999. С.285-298
22. Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения. Уроки Джеймса Бюдженталя / С.Л. Братченко. - Москва: «Смысл», 2001. 114 с.
23. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. С-Пб.: Питер,2002.
24. Бучацкая М.В. Психологическое благополучие работающих женщин. Автореф...канд. психол. наук. - М., 2006. 25 с.
25. Воронина А.В. Уровневая модель психологического благополучия человека // Потенциал личности: комплексная проблема: Материалы второй Всероссийской конференции / Отв. ред. Е.А. Уваров. Тамбов, 2002. С. 29-32.
26. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
27. Голубева Н.М. К проблеме дифференциации понятий психологического и субъективного благополучия личности / Н.М. Голубева // Известия саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. - 2010. - № 3. - Т.3. С. 36-42.
28. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М.: Изд-во РАГС, 1998
29. Грецов А.Г. Психологичекие тренинги с подростками. - СПб.: Питер, 2008.
30. Григорьева М.В. Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения / М.В. Григорьева // Психол. наука и образование. 2009. - № 2. - С. 41 - 45.
31. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной
мотивации учащихся: 6-11 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 112с. -
(Педагогика. Психология. Управление).
32. Джидарьян И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания / И.А. Джидарьян // Психологический журнал. 2000. Том 21. №2. С. 40-48.
33. Донцов А.И. Психология безопасности : учеб. Пособие / А. И. Донцов, Ю. П. Зинченко. О. Ю. Зотова, Е. Б. Перелыгина. - М. : Юрайт. 2016. - 276 с.
34. Донцов А.И., Перелыгина Е.Б., Рикель А.М. Объективное и субъективное благополучие: два подхода к исследуемой проблеме // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 3-14.
35. Дубовик Ю.Б. Исследование психологического благополучия в пожилом
и старческом возрасте [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 1(15). URL:
http://psystudy.ru(дата обращения: 12.01.2016).
36. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008.
37. Жуковская Л.В. Психологическое благополучие и родительские установки женщин: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук / Л.В. Жуковская. - СПБ 2011. 18 с.
38. Жуковская Л.В., Трошихина Е.Г. Шкала психологического благополучия К. Рифф // Психологический журнал, 2011, том 32, №2, С. 82-93
39. Журавлев А.Л., Юревич А.В. Коллективные смыслы как предпосылка личного счастья // Психологический журнал, 2014, № 1, Том 35. С. 5-25.
40. Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагогов. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Екатеринбург, 2012. - 23 с.
41. Зиновьева Д.М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России / Философия социальных коммуникаций. 2011. № 3. С. 161-173.
42. Зинченко Ю.П. Внутренние и внешние угрозы психологической
безопасности россиян как предмет научного анализа // Феномен безопасности: от социальной психологии до макропсихологии :
материалы III Международного симпозиума (Екатеринбург, 12 апреля 2012 г.). - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2012. - С. 16-23.
43. Зотова О.Ю. Психологическое благополучие личности : монография / О. Ю. Зотова. - Екатеринбург :Гуманитарный университет, 2017. - 312 с.
44. Иванова Т.Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия : дис. ... канд. психол. наук. - М. : МГУ, 2016. - 206 с.
45. Идобаева О.А. Психолого-педагогическая модель формирования сихологического благополучия личности. Автореф. дис. доктора психологических наук. - М., 2013. 24 с.
46. Карапетян Л.В. Теоретические подходы к пониманию субъективного благополучия // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - № 1 (123). - С. 171-182.
47. Козьмина Л.Б. Оптимизация психологического благополучия личности студентов-психологов в период обучения в вузе / Л.Б. Козьмина // Историческая и социально-образовательная мысль. ИСОМ. - 2013. - №5 (11). С. 216-218.
48. Кревцова С., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М.: Генезис, 1999.
49. Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворённости жизнью / Л.В. Куликов // Общество и политика /Ред. В.Ю. Большаков. СПб., Изд-во С.- Петербургского ун-та, 2000. С. 476-510.
50. Куликов Л.В. Здоровье и субъективное благополучие личности / Л.В. Куликов // Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 405-442.
51. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. - 2-е, испр. изд. - М.: Смысл,
2003. 487 с.
52. Леонтьев Д.А. Субъективное благополучие и качество жизни: подходы,
критерии и индикаторы / исследовательский проект НИУ ВШЭ, 2011. URL: http://www.hse.ru/org/projects/47266005 (Дата обращения:
05.08.2016).
53. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) / Д.А. Леонтьев. - 2-е изд. - М.: Смысл, 2000. - 18 с.
54. Летягина С.К. Половозрастные особенности взаимосвязей эмоционального благополучия и механизмов психологической защиты личности (на примере специалистов гуманитарной и технической направленности) // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. С. 414.
55. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М. : Педагогика, 1991. - 296 с.
56. Лэнгле А. Жизнь, наполненная смыслом / А. Лэнгле. - М.: Генезис, 2004, 130 с.
57. Малахов В. Техника безопасности: политика страха как инструмент управления // Отечественные записки. - 2013. - № 2 (53). - URL: http ://www. strana-oz.ru/2013/2/tehnikabezopasnosti-politika-straha-kak- instrument-upravleniya(Дата обращения: 14.10.2016).
58. Мамардашвили М. Сознание и цивилизация: Выступления и доклады. - СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Команда А», 2014. 384 с.
59. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер А.А. Пузырея. М., 1982. С. 108-118.
60. Мишутина Е.А. Счастье как предмет социально-философского
исследования // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №10. С. 494-502.
61. Одинцова М.А. Я - целый мир: Программа развития личности подростков и юношества / Учеб. - метод. Пособие. Серия «Психология успеха». - М.: Изд-во Института психотерапии, 2004.
62. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. http://ozhegov.info/slovar(Дата обращения 28.07.2017)
63. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. - 1996. - № 1. - С. 5-19.
64. Перелыгина Е.Б., Зотова О.Ю. Безопасность как психологический ресурс «личностной неуязвимости» // Человеческий капитал. - 2016. - № 11. - С. 8-10.
65. Перси У. От Сенеки до Pubblica Sicurezza: эволюция понятия «безопасность» в итальянской культуре // Безопасность как ценность и норма: опыт разных эпох и культур : материалы Международного семинара (г. Суздаль, 15-17 ноября 2011 г.) / отв. ред. С. Панарин. - СПб. : Интер-социс, 2012. - С. 177-188.
66. Подольский А.И., Карабанова О.А., Идобаева О.А. Психоэмоциональное
благополучие современных подростков: опыт международного
исследования. Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14 Психология. 2011. N 2.
67. Позняков В.П. Развитие теории отношений в современной отечественной социальной психологии // Психологический журнал, 2013, № 4, Том 34. 30-35.
68. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Академия, 1999.
69. Психологическая диагностика невротических черт личности. Метод. рекомендации / Л. И. Вассерман [др.]. СПб., 2003. 32 c
70. Психологическое благополучие личности в современном
образовательном пространстве: сб. статей /Составитель: Ю.В.
Братчикова. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т., 2013 - 146 с.
71. Психология безопасности, психологическая безопасность личности: человек и общество. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 13-14 октября 2011 г. / Под общей редакцией М.М. Далгатова. Махачкала: ИП Овчинников (АЛЕФ). - 358 с.
72. Пучкова Г.Л. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности / Г.Л. Пучкова. - Дис...к. психол. наук, сп. 19.00.01., Хабаровск, 2003. - 163с.
73. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте./под ред. Дубровиной И.В., 3-е изд., М.: Академия, 1998.
74. Садальская Е.В. Личностные факторы в оценке качества жизни и психологического благополучия / Е.В. Садальская, А.М. Абдразякова, С.Н. Еникопов // Ежегодник российского психологического общества. - СПб., 2003.
75. Секач М.Ф. Психология здоровья. - М.: Академический проект, 2003.
76. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. М. : София, 2006. 368 с.
77. Селигман М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия / Мартин Селигман; пер. с англ. Е. Межевич, С. Филина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 440 с.
78. Семёнова М.Н. Психологическое благополучие и религиозная ориентация личности в период взрослости // Дискуссия. Выпуск: №3 (44), март 2014. Рубрика: Педагогика и психология.
79. Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека: Монография. Санкт-Петербург, 2002.
80. Сергиенко Е.А. Психология субъекта: проблемы и поиски // Личность и бытие: субъектный подход. Краснодар, 2005. С. 207.
81. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006.
82. Смолева Е.О. Методологические и методические аспекты оценки субъективного благополучия // Психология, социология и педагогика. - 2015. - № 9 (48). - С. 93-100.
83. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия / А.Е. Созонтов // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С.105-114
84. Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия / М.В. Соколова. - Ярославль, 1996. 84 с
85. Тоффлер О. Шок будущего. - М. : АСТ, 2002. - 557 с.
86. Усова Н.В. Структура и социально-психологические факторы субъективного благополучия личности в условиях миграции. автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук / Н.В. Усова. - Саратов 2012. 24 с.
87. Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: автореф. дис. канд. психол. наук / П.П. Фесенко. - М., 2005. - 16с.
88. Фесенко П.П. Что такое психологическое благополучие? Краткий обзор основных концепций // Научные труды аспирантов и докторантов. М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2005. Вып. 46. С. 35-48.
89. Фоломеева Т.В. Социальные представления о благополучии / Т.В. Фоломеева // Мир психологии. - 2004. - N 3. - С. 122-131.
90. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Т. 3. - М.: Генезис, 1998
91. Франкл В. Психотерапия на практике / В. Франкл - Спб: Речь, 2000 г. 256 с.
92. Франкл В. Теория и терапия неврозов: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ / В. Франкл. - СПб.: Речь, 2001. 234 с.
93. Фромм Э. Иметь или быть / Э. Фромм. - АСТ: АСТ Москва, 2008. 320 с.
94. Черникова Т.В., Сукочева Г.А. Старшеклассник без стрессов и тревог. Программы учебно - тренировочных и клубных занятий: метод. Пособие. - М.: Глобус, 2006.
95. Чудновский В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 3-14.
96. Шамионов Р.М. Групповые ценности и установки как предикторы
психологического благополучия русских и казахов // Психологические исследования. - 2014. - Т. 7, № 35. - URL:
http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n35/999-shamionov35.html (Дата
обращения: 19.10.2016).
97. Шамионов Р.М. Социализация личности: системнодиахронический подход // Психологические исследования. - 2013. - № 6 (27). - URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n27/782-shamionov27.html(Дата обращения: 15.09.2016).
98. Шамионов Р.М. Соотношение адаптационной готовности и социальной активности личности // Теоретическая и экспериментальная психология • 2012 • Т. 5 • № 2 • С. 72-80
99. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере / Известия Саратовского ун-та, 2006. - Т.6. С. 104-109.
100. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы: монография. Саратов: Научная книга, 2008. 296с.
101. Шевеленкова Т.Д., Фесенко, П.П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методологическое исследование) // Психологическая диагностика. 2005, № 3. С. 95-129
102. Ширяева О.С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / О.С. Ширяева. - Хабаровск - 2008. - 21 с.
103. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М.: Прогресс, 1996. 344 с.
104. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души: пер. с нем. - М.: Канон, 1994. С. 186-200
105. Юревич А.В., Ушаков Д.В., Цапенко И.П. Оценка психологического
состояния российского общества: количественный подход //
Психологический журнал. 2007. Т. 28. N 4. С. 23 - 34.
106. Яремчук С.В. Соотношение субъективного благополучия и внутриличностных конфликтов молодежи в сферах их жизненных ценностей // Проблема качества жизни современной молодежи, 2011. № 1. С. 239-248.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ