Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №74099

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
530
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 8
СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Феномен психологического благополучия 8
1.2. Подходы к изучению проблемы психологического благополучия 17 личности и его структуры
1.3. Понятие, функции и уровни развития саморегуляции поведения 25
1.4. Концепции индивидуальных стилей саморегуляции 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ 40
САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 42
2.3. Программа и рекомендации психологам образования по 57
повышению уровня психологического благополучия личности психологов путем развития саморегуляции поведения
2.4. Результаты формирующего эксперимента 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


Современная ситуация реформирования системы образования повышает требования к работе специалистов психолого-педагогической службы в образовательной организации. Особенно значимым становится не только уровень профессиональной компетенции специалиста, но и уровень его личностной готовности, представляющийся важным условием успешной профессиональной деятельности. На фоне выделенных профессионально значимых личностных качеств, продолжается поиск интегративных личностных образований, необходимых для эффективного
профессионального функционирования в области помогающих профессий. В качестве одного из таких интегративных образований можно рассматривать психологическое благополучие личности.
В зарубежной и отечественной психологии были исследованы факторы психологического благополучия личности (М. Аргайл, И. Бонивелл, И.А. Джидарьян, Л.В. Куликов, М. Селигман, N. Bradburn), предложена его модель (C. Ryff), структура (П.П. Фесенко, Т.Д. Шевеленкова, О.С. Ширяева, C. Ryff), обнаружены его связи с осмысленностью жизни (П.П. Фесенко), ценностно-смысловыми образованиями (Р.М. Шамионов), суверенностью психологического пространства (Е.Н. Панина), условиями окружающей среды (О.С. Ширяева), толерантностью (Н.К. Бахарева), профессиональной деятельностью (И.В. Заусенко, Р.М. Шамионов), предложена психолого-педагогическая модель его формирования (О.А. Идобаева).
Содержание, концепции психической саморегуляции, ее развитие на разных возрастных этапах рассматривали в своих трудах такие ученые, как
К.А. Абульханова-Славская, Н.А. Бабаева, О.А. Конопкин, М.С. Лузянина, В.И. Моросанова, А.О. Прохоров и др. Они выделили основные понятия данного явления, структурные модели саморегуляции, этапы становления системы саморегуляции.
Однако, при всем разнообразии исследований, за рамками научного анализа остается изучение психологического благополучия личности психологов образования, его зависимости от стиля саморегуляции поведения.
Личность психолога рассматривается как одно из важнейших условий эффективности оказания психологической помощи. Определены особые требования к личности специалиста-психолога, совпадающие по содержанию с компонентами психологического благополучия: самопринятием, личностным ростом; автономией, успешностью в управлении средой, позитивными отношениями с окружающими, наличием жизненных целей.
В связи с этим возникает необходимость изучения и развития отдельных компонентов психологического благополучия личности психологов образования.
Все вышеизложенное определило выбор темы и цели исследования.
Проблема исследования: каковы особенности стиля саморегуляции поведения как условия сохранения психологического благополучия личности психологов образования?
Цель исследования: изучить особенности стиля саморегуляции поведения как условия сохранения психологического благополучия личности психологов образования и разработать программу развития стилей саморегуляции поведения педагогов-психологов как средство повышения уровня психологического благополучия.
Объект исследования: психологическое благополучие личности психологов образования.
Предмет исследования: стиль саморегуляции поведения как условие сохранения психологического благополучия личности психологов образования.
Гипотеза исследования: чем выше уровень развития таких
характеристик саморегуляции поведения как гибкость, самостоятельность в принятии решений и поведении, способность планировать и организовывать свою деятельность, тем выше уровень психологического благополучия личности психологов образования. Чем выше уровень развития таких характеристик саморегуляции поведения как ригидность, низкий уровень адаптивности к изменяющимся условиям, отсутствие способности планирования своей деятельности, тем ниже уровень психологического благополучия личности психологов образования.
Развитие стилей саморегуляции поведения будет способствовать повышению уровня психологического благополучия личности психологов образования.
Задачи:
1. Проанализировать подходы, имеющиеся в психолого-педагогических исследованиях, по проблеме стиля саморегуляции поведения как условия сохранения психологического благополучия личности психологов образования.
2. Изучить особенности стиля саморегуляции поведения и психологического благополучия личности психологов образования.
3. Установить наличие связи между стилем саморегуляции поведения и психологическим благополучием личности психологов образования.
4. Разработать план формирующего эксперимента и реализовать его.
5. Провести анализ результатов формирующего эксперимента.
Теоретико-методологической основой исследования явились основные принципы отечественной и зарубежной психологии: принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип детерминизма, психодинамический принцип. В своей работе мы опирались на концепции психологического благополучия N. Bradburn, C. Ryff; на представления о структуре психологического благополучия C. Ryff,
А.В. Ворониной, П.П. Фесенко, Т.Д. Шевеленковой, О.С. Ширяевой. При раскрытии особенностей содержания саморегуляции поведения мы придерживались подхода В.И. Моросановой, которая выделила не только структурные компоненты явления, но и определила индивидуально - типические стили саморегуляции поведения личности, а также создала инструмент для измерения данного показателя.
Методы исследования:
1. Теоретические: сравнение, анализ и обобщение материала.
2. Эмпирические: тестирование, коррекционно-развивающая
работа.
3. Методы количественной и качественной обработки эмпирических данных (множественный регрессионный анализ, критерий Манна-Уитни).
4. Методы анализа и интерпретации данных.
Математическая обработка данных осуществлялась с помощью стандартных программ из пакета SPSS-13.
Методики исследования:
1. Опросник «Стиль саморегуляции поведения 2004»
В.И. Моросановой и Е.М. Коноз;
2. Методика «Шкала психологического благополучия» - русскоязычный вариант опросника «The scales of psychologcal well-being», предложенный C. Ryff.
Положения, выносимые на защиту:
1. Стиль саморегуляции поведения является условием психологического благополучия личности психологов образования.
2. Развитие стилей саморегуляции поведения будет способствовать повышению уровня психологического благополучия личности психологов образования.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования. В данной работе изучены компоненты психологического благополучия личности, особенности саморегуляции поведения, профессионально значимые качества психологов образования. Но на современном этапе развития науки не исследовалась степень влияния саморегуляции поведения на психологическое благополучие личности психологов образования.
Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования разработаны рекомендации для психологов образования по развитию саморегуляции поведения для повышения уровня их психологического благополучия. Также разработана коррекционно-развивающая программа, которая может быть использована администрацией образовательных организаций для регулирования деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на студенческой научно¬практической конференции: «Прикладные исследования в возрастной, социальной и педагогической психологии» (г. Белгород, 13.04.2018), проходившей на кафедре возрастной и социальной психологии Педагогического института НИУ «БелГУ». Программа развития стилей саморегуляции поведения как средство повышения уровня психологического благополучия личности педагогов-психологов внедрена в работу психологической службы МБОУ СОШ № 33 г. Белгорода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема стиля саморегуляции поведения как условия сохранения психологического благополучия личности психологов, на наш взгляд, имеет особую значимость. Личность психолога рассматривается как одно из важнейших условий эффективности оказания психологической помощи. От того, на сколько психолог может регулировать свое поведение, будет зависеть не только психологическое благополучие личности специалиста, но и эффективность его работы в психолого-педагогической службе образовательной организации.
Проанализировав подходы, имеющиеся в психолого-педагогических исследованиях, по проблеме стиля саморегуляции поведения как условия сохранения психологического благополучия личности психологов, мы установили следующее. Психологическое благополучие как интегральный показатель степени направленности основных компонентов позитивного функционирования человека, а также степень реализованности этой направленности, выражающейся в переживании счастья и удовлетворенности, определяет C. Ryff. Разработанная ею модель психологического благополучия личности включает в себя компоненты: положительные отношения с другими, автономия, управление окружающей средой, личностный рост, цель в жизни и самопринятие.
Индивидуально-типические стили саморегуляции поведения были подробно рассмотрены в работах В.И. Моросановой, которые можно выявить с помощью разработанного ею опросника. Она предлагает различать 6 профилей, среди которых можно различать более продуктивные и менее эффективные стили саморегуляции поведения. Стиль саморегуляции поведения согласно взглядам В.И. Моросановой можно определить как индивидуально устойчивое, типичное для человека своеобразие его произвольной активности.
Целью эмпирического исследования являлась проверка гипотезы о том, что чем выше уровень развития таких характеристик саморегуляции 71
поведения как гибкость, самостоятельность в принятии решений и поведении, способность планировать и организовывать свою деятельность, тем выше уровень психологического благополучия личности психологов образования. Чем выше уровень развития таких характеристик саморегуляции поведения как ригидность, низкий уровень адаптивности к изменяющимся условиям, отсутствие способности планирования своей деятельности, тем ниже уровень психологического благополучия личности психологов образования.
Развитие стилей саморегуляции поведения будет способствовать повышению уровня психологического благополучия личности психологов образования.
Результаты констатирующей диагностики позволили установить, что для всей группы испытуемых характерна равномерная выраженность всех составляющих компонентов психологического благополучия, но респонденты отличаются развитостью цели в жизни (ср.знач. - 8,12). В целом группа испытуемых обладает средним уровнем саморегуляции поведения (84%).
Большинство психологов выбирают самые продуктивные способы саморегуляции поведения: «моделирование-оценка результатов» (27%) и что «моделирование» (23%), что характеризует их хорошей сформированностью регуляторных звеньев моделирования и оценки результатов, низкой развитостью звена планирования и программирования. Для респондентов характерны высокое развитие регуляторно-личностных качеств — самостоятельности и гибкости. Психологов с данными индивидуально - типическими стилями саморегуляции поведения отличает четкость постановки целей деятельности, тщательное планирование, назначение конкретных сроков ее выполнения и, как следствие, организованность процесса трудовой деятельности.
Для определения степени влияния саморегуляции поведения психологов образования на их особенности психологического благополучия был проведен множественный регрессионный анализ. Мы установили, что на психологическое благополучие личности психологов образования, а именно на позитивные отношения с окружающими(Р=0,287 при р<0,05), способность управлять средой(Р=-0,303 при р<0,05), быть самостоятельным в решениях и мыслях(Р=0,203, р=0,234 при р<0,1; р=0,27, р=0,303 при р<0,05), будут в большей степени оказывать влияние на умение организовывать и планировать свою деятельность, действовать гибко в меняющихся условиях создает субъективное ощущение счастья или благополучия.
Формирующий эксперимент состоял из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Для реализации формирующего эксперимента была проведена первичная диагностика уровня психологического благополучия личности психологов образования и стиля саморегуляции поведения. Результаты диагностики являлись критерием для выделения экспериментальной и контрольной группы. На втором этапе путём рандомизации были отобраны две группы - экспериментальная и контрольная. Исследование проводилось на основе квазиэкспериментального плана для двух групп с неэквивалентной контрольной группой.
Затем нами была разработана и апробирована программа, направленная на повышение уровня психологического благополучия личности психологов образования путем развития саморегуляции поведения. Программа рассчитана на 10 занятий по 1 часу.
По результатам повторной диагностики был проведен анализ результатов показателей психологического благополучия и стилей саморегуляции поведения личности психологов образования «до» и «после» формирующего эксперимента.
Методы математической обработки данных с использованием критерия Манна-Уитни позволили установить, что в контрольной группе до и после формирующего эксперимента не наблюдается значительных различий в изучаемых показателях.
В экспериментальной группе, наоборот, увеличились значения по развитию отдельных компонентов психологического благополучия: автономия (p=0,002), управление средой (p=0,005) и самопринятие (p=0,001). Это свидетельствует о том, что благодаря развитию саморегуляции поведения психологи стали более позитивно и объективно оценивать себя, свои сильные и слабые стороны, овладели способами саморегляции поведения. Такие результаты позволяют предположить, что именно развитие стилей саморегуляции поведения оказало влияние на повышение показателей психологического благополучия личности психологов образования.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что чем выше уровень развития таких характеристик саморегуляции поведения как гибкость, самостоятельность в принятии решений и поведении, способность планировать и организовывать свою деятельность, тем выше уровень психологического благополучия личности психологов образования. Чем выше уровень развития таких характеристик саморегуляции поведения как ригидность, низкий уровень адаптивности к изменяющимся условиям, отсутствие способности планирования своей деятельности, тем ниже уровень психологического благополучия личности психологов образования. Развитие стилей саморегуляции поведения будет способствовать повышению уровня психологического благополучия личности психологов образования.
Результаты исследования могут быть применены в работе психолого - педагогической службы образовательных организаций. В дальнейшем работа может быть продолжена в рамках изучения других компонентов психологического благополучия личности психологов, что позволит создать условия для разработки комплексной программы развития данного явления у специалистов психолого-педагогической службы образования.



2. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с.
3. Авидон И. Тренинги взаимодействия в конфликте. - СПб.: Речь, 2008. - 192 с.
4. Алдошина Ю.К. Психологическое благополучие как фактор личной зрелости // Развитие профессионализма. - 2017. - № 1 (3). - С. 29-31.
5. Аргайл М. Психология счастья / Под ред. М.В. Кларина; Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007. - 403 с.
6. Бабаева Н.А. Методы психологической саморегуляции в профессиональной деятельности практического психолога. - М.: МАИ, 2004.
- 96 с.
7. Барабанщикова В.В. Модальность образной сферы как фактор оптимизации функционального состояния профессионалов в процессе психологической саморегуляции: Дис. ... канд. пс. наук. М.: 2009. - 160 с.
8. Батурин Н.А. Теоретическая модель личностного благополучия // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». - 2013. - № 4. - Т. 6. - С. 4-14.
9. Бахарева Н.К. Субъективное благополучие как
системообразующий фактор толерантности: Автореф. дис.канд. пс. наук. Хабаровск, 2004. - 22 с.
10. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психогигиеническая саморегуляция. - СПб.: Речь, 2009. - 178 с.
11. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - 3-е изд. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 672 с.
12. Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология / Пер. с англ. М. Бабичевой. - М.: Время, 2009. -192 с.
13. Бочарова Е.Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского.- 2008. - № 10. - С. 226-231.
14. Бочарова Е.Е. Психология субъективного благополучия молодежи. - Саратов: Изд-во СГУ, 2012. - 200 с.
15. Бурмистрова Е.В. Проектирование профессиональной позиции психологии в образовании. Дис.канд. психол. наук. - М., 1999. - 165 с.
16. Бучацкая М.В. Психологическое благополучие работающих женщин. Автореф.канд. психол. наук. - М., 2006. - 25 с.
17. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.
Психотехники. - М.: Ось-89, 2007. - 176 с.
18. Водяха С.А. Предикторы психологического благополучия
студентов // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 70-74.
19. Воронина А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы: Автореф. автореф. Дис. . кандидата психологических наук. - Томск, 2002. - 25 с.
20. Воронина А.В. Проблема психологического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыт структурно-уровневого анализа // Сибирский психологический журнал. - 2005. - № 3. - С. 142-145.
21. Гордеева Т.О. Оптимистический/пессимистический стиль мышления, психологическое благополучие и проблема продолжительности жизни россиян // Материалы научно-практических конгрессов IV Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России». - Т. 2.- 2008. - С. 36-57.
22. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. - М.: Речь, 2004. - 120 с.
23. Григоренко Е.Ю. Психологическое благополучие студентов и определяющие его факторы // Проблемы развития территории.- Вып. 2 (48). - 2009. - С. 98-105.
24. Гришина Н.В. Психологическое благополучие в
экзистенциальном понимании: эмпирические особенности //
Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2016. - Т. 9. - № 48. С. 10-15.
25. Гунзунова Б.А. Личностные факторы саморегуляции эмоциональных состояний педагогов // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 3-1. - С. 93-96.
27. Данилова О.Ю. Психологические условия формирования эмоционального благополучия личности: дис. кандидата психологических наук: Саратов, 2005. - 160 с.
28. Данильченко Т.В. Повышение субъективного социального благополучия при помощи социального-психологического тренинга // Education Sciences and Psychology. - 2016. - № 3 (40). - С. 158-170.
29. Джидарьян И.А. Психология счастья и оптимизма. - М.:
Институт психологии РАН, 2013. - 268 с.
30. Джидарьян И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания // Психологический журнал. - 2000. - Т. 21. - № 2. - C. 40-51.
31. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельный подход). - М.: ИП РАН, 2003.¬318 с.
32. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга.
Психологический тренинг как инструментальное действие. - СПб.: Речь, 2002. - 80 с.
33. Заусенко И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. ... кандидата психологических наук. - Екатеринбург, 2012. - 24 с.
34. Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. - Екатеринбург, 2002. - 126 с.
35. Игнатова Е.Н. Социальные и социально-психологические аспекты стрессоустойчивости личности // Теоретические и прикладные вопросы психологии. - Вып. 2. - Ч. 2 / Под ред. А.А. Крылова. - СПб, 2005. - 678 с.
36. Идобаева О.А. Психолого-педагогическая модель формирования психологического благополучия личности. Автореф. дис. ... доктора психологических наук. - М., 2013. - 24 с.
37. Калашникова С.А. Личностные ресурсы как интегральная характеристика личности // Молодой ученый. - 2011. - № 8. -Т. 2. - С. 84-87.
38. Кандыба В.М. Психическая саморегуляция. Теория и техника Сверхсознания. - СПб.: Лань, 2001. - 448 с.
39. Кашпурова Е.Н. Характеристика основных подходов к понятию
психологического благополучия // Психология сегодня: сборник научных статей. 13 Всероссийская научно-практическая конференция. -
Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2011. - С. 50-55.
39. Козьмина Л.Б. Теоретические аспекты использования методики «Мандала» в исследовании психологического благополучия личности // Актуальные проблемы права, экономики и управления: материалы науч.- практ. конф. - Иркутск: РИО САПЭУ, 2011. - Вып. VII. - С. 232-236.
40. Козьмина Л.Б. Взаимосвязь образа «телесного Я» и психологического благополучия личности // Актуальные проблемы права, экономики и управления: материалы науч.-практ. конф. - Иркутск: РИО САПЭУ, 2012. - Вып. VIII. - С. 294-297.
41. Козьмина Л.Б. Психологическое благополучие как актуальное переживание личностью событий своей жизни во временном континууме // Вестник сибирской академии права, экономики и управления. - № 1 (15). - 2012. - С. 55-60.
42. Козьмина Л.Б. Динамика психологического благополучия студентов-психологов в период обучения в вузе // Теория и практика общественного развития. Издательский дом «Хорс», 2013. - № 11. - Т. 1. - С. 111-118.
43. Козьмина Л.Б. Оптимизация психологического благополучия личности студентов-психологов в период обучения в вузе // Историческая и социально-образовательная мысль. ИСОМ. - 2013. - № 5. - С. 216-219.
44. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. - СПб.: Речь, 2005. - 222 с.
45. Кроник А.А. Каузометрия: Методы самопознания,
психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. - М.: Смысл, 2003. - 284 с.
46. Куликов Л.В. Психогигиена личности: вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
47. Куликов, Л.В. Субъективное благополучие личности // Ананьевские чтения. - 2007. - С. 162-164.
48. Куликов Л.В. Факторы психологического благополучия личности // Теоретические и прикладные вопросы психологии: Матер. Юбилейной конф. «Ананьевские чтения». - СПб.: СПбГУ - 1997. - Вып. 3. -Ч. 1. - С. 342-350.
49. Леванова Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2012. - 208 с.
50. Лежнина Л.В. Готовность психолога образования к
профессиональной деятельности: этапы, механизмы, технологии
формирования. Автореф. на соиск. уч.ст. д.псх.н. - М.: - 2009. - 47 с.
51. Леонтьев Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - С. 57-66.
52. Линч М. Базовые потребности и субъективное благополучие с точки зрения теории самодетерминации // Психология. Журнал высшей школы экономики. - Т. 1. - № 3. - 2004. - С. 137-142.
53. Лузянина М.С. Субъективная ценность отдыха как ресурс сохранения здоровья в контексте анализа профессионально специфической системы средств психической саморегуляции // Материалы научно-практических конгрессов IV Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России». - Т 2. - М., 2008. - С. 84-86.
54. Лузянина М.С. Осознанная система ценностных ориентаций профессионала как основа саморегуляции деятельности // Материалы научно-практических конгрессов III Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России». - Т. 3. - М.: МГУ, 2007. - С. 421-423.
55. Марищук В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Сентябрь, 2001. - 260 с.
56. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ): Руководство. - М.: Когито-Центр, 2004. - 44 с.
57. Моросанова В.И. Личностные и когнитивные аспекты саморегуляции деятельности человека - М.: Психологический инст. РАО,
2006. - 320 с.
58. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. - М.: Наука, 1998. - 192 с.
59. Моросанова В.И., Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. - М.: Институт психологии РАН, 2007. - 214 с.
60. Орлова Д.Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2015. - № 1. - С. 28-36.
61. Осницкий А.К., Корнеева С.А. Индивидуальные различия процессов саморегуляции у студентов ВУЗа с разными профилями латеральной организации // Вестник университета (Государственный университет управления). - М.: ГУУ. - 2011. - № 14. - С. 96-99.
62. Панина Е.Н. Взаимосвязь суверенности психологического
пространства и субъективного благополучия личности: автореф.
Дис...кандидата психологических наук / Сиб. гос. технол. ун-т. - Красноярск, 2006. - 22 с.
63. Пергаменцик Л.А. Опросник «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф: процесс и результаты адаптации // Психологическая диагностика: жеквартальный научно-методический и практический журнал.
2007. - № 3. - С. 73-96.
64. Петрова И.А. Влияние организационных изменений на психологическое благополучие и совладающее поведение личности // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2009. - Вып. 2 (44).
- С. 246-250.
65. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание
профессионального становления человека. - М.: УРАО, 2002. - 160 с.
66. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 352 с.
67. Пошехонова В.А. Саморегуляция поведения психолога в структурных компонентах // Педагогическое образование в России. 2003. - № 3. - С. 52-56.
68. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях.
- М.: Речь, 2005. - 175 с.
69. Савельева О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности // Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии личности». - Новосибирск: НГПУ, 2009. - С. 29-32.
70. Селигман М. В поисках счастья. Как получать удовольствие от жизни каждый день // Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2010. - 320 с.
71. Селигман М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни / Перев. с англ. - М.: Издательство «София», 2006. - 368 с.
72. Соболева Е.А. Способности к нравственно-волевой саморегуляции в профессиональном поведении педагога // Семья и личность: проблемы взаимодействия. - 2017. - № 8. - С. 158-163.
73. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия // Вопросы психологии. 2006. - № 4. - С. 105-115.
74. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Речь, 2003. - 350 с.
75. Суховершина Ю.В. Тренинг коммуникативной компетентности. - М.: Академический Проект, Трикста, 2006. - 112 с.
76. Фесенко П.П. Что такое психологическое благополучие?: краткий обзор основных концепций // Семейная психология и семейная терапия. - 2005. - № 2. - С. 116-131.
77. Фесенко П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности. Дис... канд. психол. наук. - М.: 2005. - 206 с.
78. Фоломеева Т.В., Серегина И.И. Социальные представления о благополучии // Мир психологии. - 2004. -№ 3. - С. 122-132.
79. Фомина О.О. Факторы и возможные типы психологического благополучия личности // Известия Саратовского ун-та. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2016. - Т. 5. - № 2 (18). - С. 168-173.
80. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере // Известия Саратовского уни-та, 2006. - Т. 6. - С. 104-109.
81. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. - Саратов: Сарат. ун-т, 2004. - 180 с.
82. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3. - С. 95-129.
83. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. - СПб.: Речь, 2005. - 160 с.
84. Шевцова И.В. Тренинг работы с собственным детством. - СПб.: Речь, 2008. - 175 с.
85. Ширяева О.С. Психологическое благополучие личности в
экстремальных природно-климатических условиях жизнедеятельности Дис... кандидата психологических наук. - Петропавловск-Камчатский, 2008. -
254 с.
86. Ширинская Н.Е. Структура психологического благополучия студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.
- Новосибирск: СибАК, 2014. - С. 171-177.
87. Ширинская Н.Е. Повышение уровня психологического благополучия личности посредством психологического тренинга // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - Новосибирск: СибАК, 2014. - № 47. - С. 203-208.
88. Bradburn N. The Structure of Psychological Well-Being. - Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. - 320 p.
89. Ryff C. Psychological well-being in adult life // Current Directionin Psychological Science. - 1995. - № 4. - P. 99-104.
90. Ryff C. Keyes C.L.M. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology.- 1995. Vol. 69. - P. 719-727.
91. Ryan R., Deci E. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being // American Psychologist.
- 2000. -Vol. 55 (1). - P. 68-78.
92. Wrigh T., Cropanzan R. Psychological well-being and job satisfaction as predictors of job performance // Journal of Occupational Health Psychology. 2000.- № 5. - Р. 84-94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ