Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации

Работа №99745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие контроля как управленческой функции в дошкольном
образовании 6
1.2. Особенности системы контроля в дошкольной образовательной
организации 14
1.3. Формы контроля в дошкольной образовательной организации ... 23
ГЛАВА 2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
2.1. Анализ системы контроля в дошкольной образовательной
организации 40
2.2. Организация системы контроля в дошкольной образовательной
организации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 95


Изучение вопроса организации системы контроля в дошкольной образовательной организации важно и обусловлено значимостью сферы социальной жизни. Современное общество реализует трудную, противоречивую и важную перестройку. В настоящий период прослеживается тенденция рассогласованности управления в сфере образования на различных административных ступенях.
Осуществляя самую важную функцию менеджмента, руководители могут выявить собственные ошибки и ошибки педагогического коллектива. Реализуя функцию контроля, руководитель оценивает достижение ранее поставленных целей и задач деятельности. В то же время особое значение придается контролю, в результате которого обеспечивается необходимая для управления обратная связь, без которой управление становится невозможным; именно контроль делает управление чувствительным к изменениям.
Контроль позволяет создать такую информационную базу, не только чтобы выявить и разрешить возникающие проблемы раньше, чем они станут слишком серьезными, но и для оценки деятельности педагогического коллектива. При оценке должны быть предусмотрены способы влияния с целью стимулирования эффективной деятельности педагогов, раскрытия наилучшего педагогического опыта.
Проблему контроля, как неотъемлемой части управленческой деятельности в менеджменте образования, рассматривали М.М. Поташник, Ю.А. Конаржевский, Н.Г. Доронина, К.Ю. Белая, С.А. Езопова и др.
В условиях проводившихся реформ дошкольного образования, появилась потребность в поиске новых подходов к организации системы контроля, в связи с тем, что ее отсутствие вызывает стихийность в функционировании дошкольного образовательного учреждения и в реализации воспитательно-образовательного процесса.
Контроль - важнейший фактор воспитания молодых педагогических кадров, их профессионального роста, увеличение ответственности всех членов коллектива за свои обязанности.
Роль контроля и самоконтроля профессиональной деятельности увеличивается в связи с тем, что в настоящее время прослеживается направленность к формированию содержания методической работы на базе образовательных запросов педагогов, что имеет существенное значение для эффективного управления в ДОО. Самоконтроль и взаимоконтроль как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом для самосовершенствования.
Соответственно, достижение высоких показателей в деятельности дошкольного образовательного учреждения невозможно без функции контроля как одной из ключевых в деятельности руководителя.
Объективная потребность совершенствования управленческой деятельности обусловила выбор темы работы «Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации».
Объект исследования - управленческий контроль в дошкольной организации.
Предмет исследования - организация системы контроля в дошкольной образовательной организации.
Целью является исследование организации системы педагогического контроля в дошкольной образовательной организации .
В соответствии с целью работы определены следующие задачи:
1) Изучить понятие и особенности контроля как управленческой функции в дошкольной образовательной организации.
2) Охарактеризовать формы осуществления и механизмы контроля в дошкольной образовательной организации.
3) Осуществить анализ системы контроля в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Теремок».
4) Описать практику организации системы педагогического контроля в дошкольной образовательной организации на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок».
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ научной и методической психолого¬педагогической литературы по проблеме исследования, программно- методического обеспечения дошкольного образования; обобщение передового педагогического опыта; качественный и количественный анализ.
Степень разработанности темы исследования раскрывается в работах отечественных научных работников по проблеме совершенствования системы контроля в дошкольных образовательных учреждениях (А.В. Зырянова, О.И. Лозицкая, Е.Ю. Малеванова, В.А. Мальгин, С.Ю. Новоселова, А.А. Орлов, Т.И. Пуденко, И.Ю. Федорова, В.В. Фурсова), научные подходы по проблеме самоконтроля и взаимоконтроля (О.Т. Бугрова, В.Г. Горд, Ю.А. Конаржевский, С.В. Кульневич и др.) направленные на выявление основных аспектов анализа профессиональной деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что предложенные практические рекомендации по совершенствованию системы педагогического контроля, могут быть использованы в управленческой деятельности ДОО.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок», Свердловская обл., р.п. Верхнее Дуброво. В исследовании участвовало 20 педагогов ДОО (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог- психолог, учитель-логопед).
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы, содержащего 60 источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы мы исследовали организацию системы педагогического контроля в дошкольной образовательной организации (на материале МКДОУ «Детский сад «Теремок»).
В соответствии с целью работы решены следующие задачи:
1) Изучили понятие и особенности контроля как управленческой функции в дошкольной образовательной организации. Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Система контроля ДОО обеспечивает комплексный подход к оценке всех направлений организации воспитательно-образовательной работы и нацелена на оценку качества реализации ФГОС ДО и образовательной программы ДОО.
2) Охарактеризовали формы осуществления и механизмы контроля в дошкольной образовательной организации.
3) Обобщили практику организации системы педагогического контроля в дошкольной образовательной организации на примере МКДОУ «Теремок». Самым перспективным направлением по повышению эффективности контрольной функции деятельности МКДОУ «Детский сад «Теремок» является повышение показателей работы его педагогических и управленческих кадров, умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль деятельности.
4) Разработали мероприятия по оптимизации контроля ДОО.
Основная цель оптимизации системы контроля - создание единого методического пространства, для которого характерны продуманный механизм взаимодействия, отлаженная система информационных потоков, соответствующее содержание, подбор наиболее оптимальных форм и содержания работы с педагогическими кадрами.
Направленность ДОО дополнить список традиционных контрольных действий новыми, стимулирует руководителей использовать возможности контроля к оценке эффективности системы воспитания и образования. Таким образом, мы видим, что, контроль необходим в дошкольном учреждении, так как он обеспечивает возможность получения обратной связи. С позиций сегодняшнего дня, когда демократизируются процессы управления современным образовательным учреждением, контроль не может оставаться таким же жестким, административным, каким он был раньше. В связи с этим актуальным становится делегирование прав, полномочий и ответственности исполнителям в осуществлении контроля, в том числе самоконтроля и взаимоконтроля. Чем выше уровень профессионального мастерства педагогов, тем больше должна быть доля самоконтроля в управлении дошкольным учреждением.
Каждый руководитель выстраивает свою систему контроля в дошкольном учреждении, опираясь на научные разработки разных авторов, а также на собственное видение этой проблемы. С уверенностью можно утверждать, что управление дошкольным учреждением невозможно без грамотно выстроенной системы контроля, являющейся частью целостного управленческого цикла.



1. Аверьянова, Т. А. Управление системами образования [Текст] / Т.
А. Аверьянова. - Магнитогорск: Магнитогорский государственный
технический университет им. Г. И. Носова, 2017. - 85 с.
2. Аверьянова, Т. А. Управление современным образованием [Текст] / Т. А. Аверьянова. - Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2015. - 91 с.
3. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы [Текст]:
инновационно-прогностический курс / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - 500 с.
4. Астафьева, Н. С. Оценка деятельности воспитателя [Текст]: практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ / Н. С. Астафьева. - М.: Восхождение, 2008. - 64 с.
5. Актуальные проблемы управления доступностью и качеством
дошкольного образования [Текст]: сборник материалов для руководителей и специалистов муниципальных систем дошкольного образования / М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования «Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования». -
Челябинск: ЧИППКРО, 2013. - 217 с.
6. Актуальные проблемы управления разноуровневыми
образовательными системами [Текст]: монография / А. В. Зырянова, Е. Ю. Малеванова, С. Ю. Новоселова, Т. И. Пуденко ; Федеральное гос. науч. учреждение Ин-т упр. образованием Российской акад. наук; [под общ. ред. С. Ю. Новоселовой]. - Москва: ФГНУ ИУО РАО; Санкт-Петербург: Нестор- История, 2014. - 144 с.
7. Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ [Текст] / С. Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. - 2004.
- № 3. - С. 82-85.
8. Белая, К. Ю. Руководство ДОУ [Текст]: контроль - диагностическая функция / К. Ю. Белая. - М.: ТЦ «Сфера», 2003. - 64 с. - (Библиотека руководителя ДОУ).
9. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ [Текст]: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. - М.: Сфера, 2005. - С. 96.
10. Васильева, Т. Ю. Приемы рефлексивной технологии с целью формирования самооценки и самоконтроля на уроках в начальной школе [Текст] / Т. Ю. Васильева // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник научных статей; Мар. гос. ун-т. - Йошкар- Ола, 2015. - Вып.8. - С. 42-45.
11. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: метод. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева.
- 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 192 с.
12. Введение ФГОС в системе дошкольного образования [Текст]: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: альманах: (из опыта работы) / М-во образования и науки Самарской обл., Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Самарский обл. ин -т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [сост. А. М. Ким, С. М. Струкова]. - Самара: Изд-во Асгард, 2014. - 287 с.
13. Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. - 104 с.
14. Гуз, А. А. Система контроля в дошкольном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / А. А. Гуз. - Минск, 2010.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1: ФЗ от 30 ноября 1994 г. - № 51-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа, 2017. - Вып. 20.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ