Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы контроля ПАО «БИНБАНК»

Работа №86350

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации контроля в банке 7
1.1 Содержание основных понятий 7
1.2 Методологические основы организации контроля 23
1.3 Особенности организации системы контроля в коммерческом банке 29
2. Анализ организации контроля в ПАО «БинБанк» 38
2.1 Общий анализ финансово-экономических показателей деятельности 38
2.2 Анализ системы управления 54
2.3 Исследование существующей системы контроля 64
3. Пути совершенствования контроля в ПАО «БинБанк» 73
3.1 Предложения по созданию системы внутреннего контроля 73
3.2 Предложения по применению системы сбалансированных показателей 82
3.3 Регламентация деятельности службы внутреннего контроля банка 86
Заключение 97
Список использованной литературы 103

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В настоящее время банки являются неотъемлемой частью современного денежного хозяйства, поскольку их деятельность самым тесным образом связана с растущими потребностями воспроизводства. Находясь в самом центре экономической жизни и деятельности общества, занимаясь обслуживанием интересов производителей, именно банки опосредуют связи, существующие между торгов-лей и промышленностью, населением и сельским хозяйством и т.д.
Важно отметить, что банки представляют собой атрибут не какого-то от-дельно взятого региона или даже страны. Это явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом, не имеющее ни национальных, ни географических границ.
Современные банки имеют весьма специфическое назначение, а также выполняют крайне важную для общества функцию. Являясь предприятиями, осуществляющими регулирование денежно-кредитных отношений, выполняющими разнообразные и многочисленные банковские и иные операции, они подчиняются экономическим законам, а также общим и специальным законодательным актам.
Предметом банковского менеджмента являются отношения управления, а объектом - разработка особых методов управления капиталом банка и его ресурсами, а также активами и пассивами.
Выделяют следующие функции банковского менеджмента: планирование, организацию, стимулирование, координацию и контроль.
Банковский менеджмент обладает целым рядом существенных особенностей, отличающих его от менеджмента в других сферах экономики:
- основное внимание банковского менеджмента сконцентрировано на управление имеющимися финансовыми резервами и генерируемыми финансовыми потоками;
- банковский менеджмент предполагает извлечение прибыли посредством использования преимущественно привлеченного капитала;
- на банковских рынках существует высокий уровень конкуренции;
- банковские продукты являются своеобразным товаром;
- банковским операциями присущи высокие риски;
- за банковской деятельностью ведется надзор и осуществляется внешнее регулирование со стороны Центрального банка;
- банковский менеджмент предполагает высокий уровень информацизации.
Содержанием банковской деятельности является деятельность, направленная на обеспечение банковского процесса всеми требующимися для этого ресурсами, а также деятельность по организации всего технологического цикла в целом.
Важное место в системе управления банковской деятельностью занимает организация банковского контроля, который представляет собой совокупность методов и приемов, используемых банком для осуществления контроля проводимых им операций.
Система контроля в банке включает в себя непосредственное проведение мероприятий, направленных на осуществление контроля банковской деятельности, а также осуществление мониторинга организации работы на всех участках ведущейся банком деятельности.
Результаты, получаемые руководителями банка в процессе проведения мониторинга, дают им возможность принимать различного рода решения, направленные на устранение выявленных недостатков в деятельности банка и нормализацию его финансового положения, что свидетельствует об актуальности темы настоящей дипломной работы.
Цель настоящей дипломной работы состоит в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование системы контроля ПАО «БИНБАНК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации контроля в банке;
- провести анализ функционирования системы контроля в ПАО «БАН- БАНК»;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование деятельности системы контроля ПАО «БИНБАНК».
Объектом исследования в настоящей дипломной работе является ПАО «БИНБАНК».
Предметом исследования является действующая в данной кредитной организации система контроля.
Информационную базу проводимого в дипломной работе исследования составили нормативно-правовые акты, работы отечественных ученых и специалистов в области банковского дела, а также учебные материалы по финансам, экономике, денежному обращению.
В процессе написания дипломной работы широко использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, работа с научной литературой и нормативными актами.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в первой главе дипломной работы изучение теоретических основ функционирования системы внутреннего контроля коммерческого банка, позволило сделать вывод о том, что организация внутрибанковского контроля представляет собой совокупность методов и приемов, используемых банком для осуществления контроля проводимых им операций.
Главным назначением системы внутреннего контроля в банке является осуществление проверок:
- соблюдения банком в процессе ведения своей деятельности всех требований действующего законодательства;
- степени соответствия деятельности банка действующему плану его развития;
- полноты, оперативности и достоверности управленческой и финансовой информации;
- рациональности мероприятий, которые проводятся банком с целью поддержания его рентабельности, ликвидности и устойчивости.
Благодаря действию системы внутреннего банковского контроля формируется система, обеспечивающая качественную и полную проверку деятельности банка на всех без исключения участках его работы.
Задачей системы внутреннего контроля банка является минимизация внутренних и внешних рисков, а также обеспечение такого порядка проведения банковских сделок и операций, который в наивысшей степени способствовал бы достижению стоящих перед банком целей при одновременном строгом соблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также внутренних правил, стандартов и процедур.
Система внутрибанковского контроля включает в себя три составляющих: текущий контроль, последующий контроль и организацию внутреннего аудита. Каждая из этих составляющих имеет свои особенности, однако в совокупности все они призваны обеспечить для коммерческого банка минимизацию присущих банковской деятельности рисков.
Перечислим основные функции службы внутреннего контроля банка:
- проведение проверки и оценка эффективности функционирования системы внутреннего контроля банка;
- проведение проверки полноты применения инструментов оценки банковских рисков и оценки их эффективности в процессе управления банковскими рисками;
- проведение проверки степени надежности используемой в банке автоматизированной информационной системы;
- проверка своевременности, объективности, полноты и достоверности ведения в банке бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности, а также проведение тестирования степени своевременности и надежности сбора и представления в соответствующие органы отчетности и информации;
- проверка своевременности, объективности, полноты и достоверности представления в соответствующие органы государственной власти информации и сведений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
- проверка способы обеспечения сохранности имущества банка, используемых в его деятельности;
- проведение оценки эффективности и экономической целесообразности совершаемых банков операций;
- проверка соответствия нормативным правовым актам внутренних документов банка как профессионального участника рынка ценных бумаг;
- проведение проверки процедур и процессов внутреннего контроля, проводящихся в банке;
- проведение проверки созданных для обеспечения соблюдения кодексов профессионального поведения и правовых требований систем;
- проведение оценки работы служб по управлению персоналом банка;
- решение других вопросов, предусматриваемых внутренними документами банка.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ системы внутреннего контроля ПАО «БИНБАНК», которая включает в себя непосредственное проведение мероприятий, направленных на осуществление контроля банковской деятельности, а также осуществление мониторинга организации работы на всех участках ведущейся банком деятельности.
Функционирующая в ПАО «БИНБАНК» система внутреннего контроля включает в себя следующие три составляющие:
- организацию текущего контроля в банке;
- организацию последующего контроля в банке;
- организацию в банке внутреннего аудита.
Текущий банковский контроль осуществляется ежедневно на каждом участке деятельности ПАО «БИНБАНК» в процессе проведения различных банковских операций.
Последующий контроль, осуществляемый ПАО «БИНБАНК», состоит в проведении систематических проверок всех направлений ведущейся в банке учетно-операционной работы в уже после совершения соответствующих банковских операций.
Внутренний аудит в ПАО «БИНБАНК» представляет собой систему мер банковской безопасности, направленную на обеспечение защиты интересов вкладчиков, а также на достижение и сохранение в деятельности банка конкретных результатов.
В результате исследования принципов организации и функционирования системы внутреннего контроля в ПАО «БИНБАНК» были сделаны следующие выводы:
- в настоящее время в ПАО «БИНБАНК» функционирует система внутреннего контроля, организованная с учетом принципа многоплановости и всеобъемлемости, в результате чего контрольные функции реализуются как по горизонтали, так и по вертикали, образуя своеобразную сеть;
- в системе внутреннего контроля ПАО «БИНБАНК» можно выделить три уровня управления: Головной офис, Региональные центры и Региональные представительства;
- результатом работы системы внутреннего контроля банка является постоянная разработка и внедрение мер, направленных на совершенствование деятельности всех подразделений ПАО «БИНБАНК».
Среди наиболее перспективных направлений совершенствования системы внутреннего контроля ПАО «БИНБАНК» можно назвать:
- проведение на регулярной основе пересмотра документов банка, устанавливающих его стратегию и политику в области организации системы внутреннего контроля;
- при формировании стратегии и политики в отношении функционирования системы внутреннего контроля банка опираться на оценку присущих банковской деятельности рисков;
- постоянно создавать и совершенствовать необходимую инфраструктуру, позволяющую обеспечивать эффективность осуществляемого контроля;
- создавать безопасные и эффективные каналы доведения информации до соответствующих сотрудников;
- постоянно проводить независимый мониторинг эффективности действующей системы внутреннего контроля.
Таким образом, создание эффективной и адекватной системы внутреннего контроля банка в обязательном порядке должно осуществляться с учетом не только конкретных методов, форм и технологий контроля, но и с учетом действий (или бездействия) менеджеров и владельцев банка, направленных на выстраивание внутреннего контроля, своевременности оценки присущих банковской деятельности рисков и эффективности применяемых для смягчения негативных последствий для банка мер.
Само же по себе наличие эффективной системы внутреннего контроля в банке является необходимым условием для обеспечения ее успешного функционирования.
С целью повышения эффективности функционирования системы внутреннего контроля ПАО «БИНБАНК» можно порекомендовать также внедрение системы сбалансированных показателей.
Проведенное в п.2.3 исследование организации функционирования системы внутреннего контроля ПАО «БИНБАНК» позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время назрела необходимость пересмотра принципов построения организационной структуры управления службой внутреннего контроля банка на основе проведения регламентации деятельности данной службы.
В настоящее время наличие трех уровней управления представляется весьма громоздким, многие из выполняемых на втором уровне системы внутреннего контроля банка операций впоследствии дублируются сотрудниками первого уровня. В то же время в процессе передачи информации от первого уровня управления системой внутреннего контроля к третьему уровню зачастую имеют место потери определенных объемов важной информации.
С целью совершенствования процесса функционирования системы внутреннего контроля ПАО «БИНБАНК» предлагается упразднить второй уровень, полностью передав его контрольные функции специалистам головного офиса.
Наличие у ПАО «БИНБАНК» хорошо защищенной системы обмена ин-формацией в электронном виде в существенной мере позволит ускорить процесс передачи сведений о выявленных нарушениях непосредственно тем специалистам, которые занимаются разработкой мер по совершенствованию деятельности системы внутреннего банковского контроля.



1. - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Электронный ресурс) // Консультант Плюс с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 N 6- ФКЗ, от 30.12.2014 N 7-ФКЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) Электронный ресурс) // Консультант Плюс. (ред. от 27.12.2012).
3. Т рудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197- ФЗ (Электронный ресурс) / Консультант Плюс (в редакции от 25.11.2012).
4. Федеральный закон №86-ФЗ от 10.07.2002г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции Федерального закона №362- ФЗ от 03.07.2016);
5. - Федеральный закон №395-1-ФЗ от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона №362-ФЗ от 03.07.2016);
6. - Федеральный закон №39-ФЗ от 22.04.1996 «О рынке ценных бумаг» (в редакции Федерального закона №292-ФЗ от 03.07.2016).
7. Айвазов А. Л. Система сбалансированных показателей как основа обеспечения реализации финансовой стратегии банка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 41. - С. 6-10. - URL: http://e- koncept.ru/2016/56909. htm.
8. Андрос С.В. Стратегическое управление деятельностью банков с использованием системы сбалансированных показателей // Экономика. — 2016. — №39. — С.198-203.
9. Арсланбеков А.А. Банковское дело / А.А.Арсланбеков. — М.: Финансы и статистика, 2015. — 416с.
10. Афанасьева О.Н. Банковское дело: учебник / О.Н.Афанасьева. — М.: КНОРУС, 2013. — 264с.
11. Бакулина Т.С. Организация деятельности коммерческого банка / Т.С.Бакулина. — М.: РИОР, 2014. — 649с.
12. Банковские и небанковские кредитные организации и их операции: учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 559с.
13. Банковское дело: управление и технологии / под ред. А.М. Тавасиева. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 663с.
14. Борисюк Н.К. Банковское дело: учебное пособие / Н.К.Борисюк. — Омск: ОГУ, 2014. — 296с.
15. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: учебник / М.А.Боровская. — Таганрог: ТРТУ, 2014. — 169с.
16. Герасимов Б.И. Экономический анализ менеджмента качества коммерческого банка / Б.И.Герасимов, А.Ю.Сизикин. — М.: РИОР, 2014. — 649с.
17. Голубев А.А. Банковское и страховое дело / А.А.Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 507с.
18. Голубев С.А. Банковская система России: пути развития / С.П.Голубев. — М.: РИОР, 2014. — 119с.
19. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник. — М.: Омега-Л, 2014. — 480с.
20. Жукова Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 319с.
21. Зюкин А.А. Банковская система России: учебник / А.А.Зюкин. — М.: Высшая школа, 2015. — 447с.
22. Иода Е.В. Основы организации деятельности коммерческого банка / Е.В.Иода, И.Р.Унанян. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 262с.
23. Исаева Е.А. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Е.А.Исаева. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 667с.
24. Каплан Р.Н. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию // Банковское дело. — 2013. — №18. — С.97-102.
25. Коваленко С.Б. Банковское дело: учебное пособие / С.Б.Коваленко. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 160с.
26. Крылов С.И. Сбалансированная система показателей и финансовый анализ в разработке и реализации финансовой стратегии организации // Теория учетно-контрольных и аналитических процессов. — 2015. — №1 — С45-55.
27. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 528с.
28. Кузнецова В.В. Банковское дело: практикум / В.В.Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 264с.
29. Ломтев П.П. Банковская система и регулирование рынка / П.П.Ломтев. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 158с.
30. Луговской С.В. Банковский надзор: учебник / С.В.Луговской. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 416с.
31. Магомедов Г.И. Формирование и развитие рынка банковских продуктов и услуг. — М.: Велби, 2014. — 348с.
32. Маслак Н.Г. Анализ прибыльности банка при управлении на основании сбалансированной системы показателей / Н.Г.Маслак, А.В.Панасюк. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 278с.
33. Мокроусова А.Х., Ворошилова И.В. Обеспечение реализации финансовой стратегии банка на основе системы сбалансированных показателей // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С.111-114.
34. Мотовилов О.В. Банковское дело: учебное пособие / О.В.Мотовилов.
— М.: Директ-Медиа, 2015. — 385с.
35. Лаврушин О.И. Банковское дело / О.Л. Лаврушин. — М.: КНОРУС, 2014. — 352с.
36. Николаева Т.П. Банковский маркетинг / Т.П.Николаева. — М.: РИОР, 2014. — 369с.
37. Пучков А.Л. Банковское дело: учебное пособие / А.Л.Пучков. — М.:ИНФРА-М, 2015. — 381с.
38. Тавасиев А.М., Алексеев Н.К. Банковское дело: учебник. — М.: Экза-мен, 2013. — 336с.
39. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление и технологии / А.М.Тава- сиев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 671с.
40. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией.
— М.: Дашков и Ко, 2011. — 640с.
41. Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности / К.Р.Тагирбеков.
— М.: Финансы и статистика, 2013. — 720с.
42. Таран В.А., Щегорцов В.А. Деньги, кредит, банки: учебник. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 415с.
43. Федоров В.П. Банковские услуги: учебник / В.П.Федоров. — М.: ЮРАЙТ-М, 2015. — 219с.
44. Фридаг Х.Р., Шмидт В.В. Сбалансированная система показателей / Х.Р.Фридаг, В.В.Шмидт. — М.: Омега, 2016. — 189с.
45. Фролова Т.А. Банковское дело: конспект лекций / Т.А.Фролова. - Та-ганрог: ТТИ ЮФУ, 2014. — 239с.
46. Хабаров В.И. Банковский маркетинг / В.И. Хабаров, Н.Ю.Попова. — М.: МФПА, 2014. — 165с.
47. Хервиг Р.Р. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению: учебное пособие / Р.Р.Хервиг. — М.: Омега, 2014. — 278с.
48. Чернышева Е.Н. Банковский аудит: учебно-практическое пособие / Е.Н.Чернышева. — М.: МЕСИ, 2015. — 554.с
49. Шпиг Ф.И. Обеспечение исполнения финансовой стратегии банка с помощью системы сбалансированных показателей эффективности // Банковское дело. — 2015. — №1. — С.86-95.
50. Эриашвили Н.Д., Тавасиев А.М, Москвин В.А. Банковское дело: учеб-ное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 287с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ