Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направление и формы вовлечения родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения

Работа №99735

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Основные подходы по осуществлению взаимодействия педагогов с
родителями в дошкольной образовательной организации 7
1.2. Особенности взаимодействия педагогов с родителями в детском саду
15
1.3. Возможности участия родителей непосредственно в образовательной
деятельности ДОО 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С
РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
33
2.1. Изучение удовлетворенности родителей формами взаимодействия с
педагогами в ДОО 33
2.2. Направления и формы вовлечения родителей в образовательную
деятельность 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61

В течение многих лет дошкольное образование существовало отдельно от семьи, во всем полагаясь на себя в решении проблем обучения, воспитания и развития детей. Реформа дошкольного образования создала условия для изменения данного постулата. В частности, указывается, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» [18] определяет, что родители являются первыми педагогами. Именно они должны создать фундамент нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. То есть для полноценного, личностного развития ребёнка-дошкольника необходима постоянная совместная деятельность со взрослым, что возможно только при участии семьи в образовании ребёнка. Семья становится субъектом, имеющим индивидуально-личностное отношение к воспитательной и образовательной деятельности, с определенным местом в этой деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт, где начинается их педагогическое просвещение.
Один из основных способов сотрудничества педагогов и родителей - это организация совместной деятельности, при реализации которой родители вовлекаются в деятельность дошкольного учреждения и могут стать активными участниками образовательного процесса.
Изучение теоретических аспектов понятия вовлеченности, позволило сделать вывод, что это психическое состояние субъекта, которое возникает в процессе его активной деятельности и характеризуется осознанием чувства компетентности и удовольствия от процесса деятельности.
В рамках взаимодействия, вовлеченность является признаком достижения удовлетворенности субъектов взаимодействия от совместной деятельности, что характеризуется согласованностью целей, распределением ролей и функций между участниками взаимодействия.
Инициатором взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи должны выступать руководство и педагогический коллектив дошкольного учреждения, для чего необходимо владеть психолого-педагогическими технологиями для создания системы общения в системе «педагог - ребенок - родитель».
Изучение данного вопроса, позволило выявить, что в практике дошкольного образовательного учреждения уделяется мало внимания такому направлению во взаимодействии с семьей, как вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Такое взаимодействие требует особой подготовленности со стороны коллектива дошкольного образовательного учреждения, а также желания родителей учиться вместе со своими детьми у педагогов и учить своих детей вместе с педагогами.
Актуальность данной работы заключается в выявлении, изучении и использовании способов вовлечения родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения, что является неотъемлемой частью детско-родительских отношений.
Взаимодействию родителей и дошкольного образовательного учреждения в рамках образовательной деятельности ребенка уделяется внимание в научно-исследовательских работах педагогов и психологов (Е.Ю. Орловой, Т.Н. Дороновой, Н.В. Елжовой, С.М. Тычкиной, Т.Ф. Дробышевой, Л.А. Королевой и других авторов).
Цель исследования: изучение использования разных форм взаимодействия для вовлечения родителей в образовательную деятельность в практике работы старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пышминского городского округа «Пышминский детский сад № 6».
Объект исследования: взаимодействие педагогов воспитанников ДОО.
Предмет исследования: направления и формы взаимодействия, способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность в ДОО.
Гипотеза исследования: если определить основные направления и формы вовлечения родителей в образовательную деятельность и провести комплекс мероприятий, и провести комплекс мероприятий, то взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй будет эффективнее.
Задачи:
1. Раскрыть основные подходы по осуществлению взаимодействия педагогов с родителями в дошкольной образовательной организации.
2. Описать направления и формы взаимодействия педагогов с родителями детского сада.
3. Определить возможности участия родителей в образовательной деятельности в ДОО.
4. Описать направления и формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО.
Базой исследования было Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад № 6». Всего в исследовании принимало участие 20 родителей и 20 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) старшей группы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические: теоретический анализ, понятийный анализ материала, обобщение, сравнение, прогнозирование;
- эмпирические: прямое и косвенное наблюдение за процессом, экспертная оценка, анкетирование родителей «На выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения», статистические методы обработки результатов исследования.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности практического использования результатов исследования при организации взаимодействия с воспитанниками и их родителями в рамках образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Работа состоит из введения, пяти параграфов и заключения. В Приложениях представлены анкета на выявление наиболее предпочитаемых форм взаимодействия родителей и педагогов ДОО и комплекс мероприятий в рамках образовательной деятельности с детьми старшей группы с привлечением родителей к взаимодействию. Список литературы содержит статьи из современных научных журналов, методические сборники по проблеме взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество при организации работы с семьёй.
Сегодня в практике работы ДОО вовлечение родителей в образовательную деятельность стало приоритетным направлением в работе педагогов. Формы работы с родителями в рамках образовательной деятельности становятся все разнообразнее. Родители постепенно понимают свою значимость не только в воспитании, но и в образовании свих детей.
Принципы работы с родителями воспитанников требуют от педагогического коллектива максимального уважения к родителям, как к главным носителям семейных традиций, семейного воспитания. Ценности семьи ставятся на первое место, а образовательное учреждение призвано корректировать поведение родителей в области воспитания и образования.
Для наилучшего результата в области формирования у родителей педагогических компетенций, педагогический коллектив способствует вовлечению родителей в непосредственную образовательную деятельность. Именно в рамках образовательной деятельности родители могут увидеть работу педагогов, сотрудничать с ними, понять психологию детей дошкольного возраста.
Целью данной работы было изучение использования разных форм образовательной деятельности для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом в практике работы старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Пышминский детский сад № 6».
Для достижения цели проанализированы теоретические аспекты взаимодействия и вовлеченности человека в деятельность. Выявлено, что для достижения уровня вовлеченности людей в совместную деятельность необходимы общность целей, личная заинтересованность, высокая мотивация к деятельности, а также присутствие творческого подхода.
Организация взаимодействия с родителями в рамках образовательной деятельности ДОО должна инициироваться, организовываться и поддерживаться педагогами. При этом работу необходимо выстроить таким образом, чтобы родители почувствовали свою сопричастность, необходимость и незаменимость в качестве равноценных партнеров педагога в воспитании и образовании своих детей.
Изучение образовательной деятельности ДОО показало, что существует множество разнообразных форм взаимодействия в рамках направлений образовательной деятельности, где родители могут использовать и проявить свой воспитательный и образовательный потенциал.
Проведение анкетирования родителей позволило выявить наиболее интересующие их формы взаимодействия: совместные праздники, конкурсы и участие в непосредственной образовательной деятельности.
Для вовлечения родителей в образовательную деятельность, в старшей группе МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» был реализован комплекс мероприятий (тренингов, мастер-классов, НОД, режимных моментов), направленных на повышение психолого-педагогического потенциала родителей.
В результате проведения совместных мероприятий была отмечена активность родителей, улучшение взаимодействия между воспитанниками, педагогами и родителями, что способствует повышению статуса ДОО, повышению педагогических навыков родителей, формированию оптимальных детско-родительских отношений, а также развитию творческого и профессионального потенциала педагогического коллектива ДОО в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Работа по вовлечению родителей в образовательную деятельность должна быть со стороны ДОО постоянной, родители должны видеть заинтересованность педагогического коллектива, чувствовать свою необходимость для детей и педагогов, то есть исследование в рамках данной работы - это старт к новым возможностям и результатам.


1. Айсмонтас, Б. Б. Теория обучения [Текст] / Б.Б. Айсмонтас. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 180 с.
2. Анастасиади, Е.В. Взаимодействие ДОУ и семьи для обеспечения целостного развития ребёнка [Текст] / Е.В. Анастасиади // Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы: материалы международной научно - практической конференции 10-11 ноября 2012 года. - Пенза, Москва, Витебск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - С. 480-484.
3. Андреева, Н.Н. Психология отцовства. Практические рекомендации для пап [Электронный ресурс] // Виноград. - 2008. - №2. URL: http: //www.vinograd.su/upbringing/detail. php?id=42795
4. Андрианова, Л.А. Инновационные подходы в информационно - просветительской работе с семьёй [Текст] / Л.А. Андрианова // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного семинара. - Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. - 570 с.
5. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика
взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях [Текст] / Е.П. Арнаутова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 3-й науч.-практич. конференции (заоч.) с
международным участием: 20-21 апреля 2012 г. Ч. 1. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова ; ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск: УлГУ, 2012.
6. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / Пермь: Буквоед, 2012. - 444с.
7. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. И. Лапиной, Е. Маталиной, Р. Секачева, Е. Троицкой, Л. Хайбуллиной, Н. Яриной. - М.: АСТ, 2003. - 1248 с.
8. Вальтер, Е.А. Современные технологии взаимодействия ДОУ и
семьи [Текст] / Е.А. Вальтер // Традиции и инновации дошкольного
образования: материалы Всероссийского заочного семинара. - Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. - С. 423-426.
9. Взаимодействие субъектов образовательного процесса - основа социальной эффективности образования: Учебно-методическое пособие [Текст] / Под общей ред. И.В. Васютенковой. - СПб.: ЛОИРО, 2011.
10. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) [Текст] // Положение детей в мире. - 1991. - С. 52-56.
11. Давыдова, О. Детским сад - семья: инновационным потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода [Текст] / О. Давыдова, А. Майер // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 20.
12. Детским сад - семья: инновационным потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 20-25.
13. Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV)
Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года // Организация объединенных наций: Декларации URL
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec
14. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с
родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений [Текст] / Т.Н. Доронова - М., 2002. - 120 с.
15. Есина, С.И. Семейный клуб как активная форма взаимодействия с семьей [Текст] / С.И. Есина // Традиции и инновации дошкольного образования: материалы Всероссийского заочного семинара. - Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. - С. 438-441.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ