Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение услуг учреждения дополнительного образования посредством взаимодействия с социальными партнёрами

Работа №99673

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения услуг учреждений дополнительного образования для детей и юношества 9
1.1. Миссия дополнительного образования в современном
российском обществе 9
1.2. Направления образовательных программ и виды услуг в
системе дополнительного образования для детей и юношества 16
1.3. Социальное партнерство как условие продвижения услуг
муниципального учреждения дополнительного образования 29
Глава 2. Опыт продвижения услуг муниципального учреждения дополнительного образования 49
2.1. Анализ услуг МАУ ДО Дома детства и юношества
Кировского района г. Екатеринбурга 49
2.2. Программа продвижения услуг муниципального
учреждения дополнительного образования и ее апробация 58
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения

Актуальность. В условиях общекультурного кризиса воспитание культурной личности, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности представляется чрезвычайно важным. Участие в системе дополнительного образования способствует культурному развитию и социализации детей и юношества.
Вопросам развития системе дополнительного образования в последние годы уделяется большое внимание. Изменение приоритетов политики государства в области распределения доходов поставило данную сферу в крайне сложное финансовое положение. Учреждения дополнительного образования и культурного просвещения населения, находившиеся еще в начале 1990-х гг. на полном государственном обеспечении, сейчас получают от правительства не более 40% общей суммы расходов. Данное обстоятельство заставляет искать пути повышения эффективности управления и разрабатывать стратегии продвижения собственных услуг, связанных с различными направлениями социально-культурной деятельности и приобщением детей к искусству. Приобщение детей к искусству и иным видам творчества необходимы для формирования эмоционально-чувственного отражения мира, нравственно-эстетического развития личности.
Дополнительное образование является традиционной сферой взаимодействия муниципальных учреждений культуры, образовательных организаций (дошкольных, школьных), государственных управленческих структур, отвечающих за организацию досуга населения, а также коммерческих учреждений, осуществляющих выставочно-концертную деятельность.
Степень изученности. Опыт продвижения услуг учреждений дополнительного образования представлен не столько в аналитических исследованиях, сколько на сайтах профильных организаций. Наименее исследован вопрос взаимодействия различных структур - государственных, коммерческих и некоммерческих организаций в этом процессе. В частности, проблему социального взаимодействия в образовании освещали М.В. Авдеенко, И.Н. Гаврилова, Л.А. Леснянская, Н.В. Панова, В.А. Степихова.
Психолого-педагогическое значение дополнительного образования для личностного развития детей и юношества отражено в трудах К. Е. Ефимова, А. А. Митиной, В.В. Леонтович, В.И. Пенягиной, И.А. Рыбалевой. В.В. Юнак.
Организация работы учреждений дополнительного образования регламентирована нормативно-правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими законодательными и нормативно правовыми актами государственной власти и органов местного самоуправления.
Противоречие. В условиях возросшей конкуренции на рынке дополнительного образования и социально-культурных услуг, с одной стороны, и с учетом необходимости перехода на самоокупаемость муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, с другой, появилась насущная потребность продвижения услуг, привлечения внимания к учреждению как потенциальных клиентов, так и потенциальных партнеров для реализации локальных и масштабных культурных проектов, но поиск оптимальных форм такого рода социального взаимодействия пока не получил нужного теоретического и методического обоснования.
Проблема данного исследования заключается в том, как организовать социальное партнерство на базе муниципального учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить продвижение услуг образовательной организации данного типа.
Объект исследования: дополнительное образование детей и юношества.
Предмет исследования: продвижение услуг муниципального учреждения дополнительного образования.
Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг муниципального учреждения дополнительного образования для детей и юношества на основе социального партнерства.
Задачи:
1. Обосновать миссию дополнительного образования в современном обществе.
2. Изучить направления и виды услуг учреждения дополнительного образования для детей и юношества.
3. Проанализировать формы социального партнерства как условия продвижения услуг муниципального учреждения дополнительного образования.
4. Изучить опыт продвижения услуг муниципального учреждения дополнительного образования на примере Дом детства и юношества Кировского района г. Екатеринбурга.
5. Разработать и апробировать программу продвижения услуг муниципального учреждения дополнительного образования .
Методология и методы исследования: в работе использованы системный, деятельностный, комплексный, социально-управленческий подходы.
Теоретические методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Эмпирические методы исследования: наблюдение, анализ документов, SWOT-анализ, математическая и графическая обработка результатов.
Эмпирическая база: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества» (МАУ ДО ДДиЮ), г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 63 (http://ddu66.ru/).
Теоретическая значимость исследования и элементы новизны: уточнено понятие «услуги учреждения дополнительного образования», определены функции учреждений дополнительного образования; обоснованы современные стратегии продвижения услуг учреждений дополнительного образования; определены основное значение социального партнерства для таких учреждений.
Практическая значимость предлагаемой программы заключается в привлечении и эстетическом воспитании детей - участников и зрителей творческих проектов для соответствующих возрастных категорий от 5 до 18 лет, а также укреплении социального партнерства между всеми институциональными участниками: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга, отдел образования Администрации Кировского района, Управляющие компании г. Екатеринбурга, Образовательные организации дошкольного, среднего, среднего профессионального, высшего образования, Коммерческие организации и др. Созданный пакет программной документации может быть полезен при проведении аналогичных мероприятий на базе других муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Услуги в системе дополнительного образования - это результаты (продукты) деятельности коллектива учреждения дополнительного образования по различным направлениям социально-культурной деятельности: кружковая, клубная деятельность, разработка творческих инновационных проектов, организация и проведение конкурсов конференций, форумов, выставок и других мероприятий различного масштаба, которые призваны выполнять такие функции как коммуникативная, информационно-просветительская, культуротворческая, рекреативно-оздоровительная, развивающая, идеологическая, определяющие миссию дополнительного образования в современном российском обществе.
2. Продвижение услуг муниципального учреждения дополнительного образования должно основываться на взаимовыгодном взаимодействии с социальными партнерами, в качестве которых выступают государственные управленческие структуры разного уровня, образовательные организации всех уровней образования; учреждения культуры (театры, музеи и т.д.) и спорта; коммерческие организации.
3. Социальное партнерство в образовании - тип совместной деятельности, который характеризуется доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений в процессе достижения просветительских и гуманистических задач по формированию и развитию творческих способностей детей и взрослых, а также решению маркетинговых задач по самообеспечению и автономному существованию.
4. Программа продвижения услуг муниципального учреждения дополнительного образования включает 3 блока: реклама (ATL и BTL- технологии), связи с общественностью (PR), социальное партнерство. В качестве основных партнеров выступают: Управление образования
Администрации г. Екатеринбурга, отдел образования Администрации Кировского района; образовательные организации дошкольного, среднего и среднего профессионального образования Кировского р-на; спортивные организации и клубы - «Искра», «Авангард», автономные некоммерческие фонды - «Альтернатива», «Пионер»; учреждения культуры г. Екатеринбурга - МАУ ДО ГДТ ДиМ «Одарённость и технологии», ЦК УРАЛ, КОСК «Россия», а так же коммерческие организации - типография «Малахит», студия флористики Светлан Савельевой, ГК «Кировский», магазин «Валенсия», Интернет-магазин «Восточная палитра».
Структура выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (70) и приложений (6).
Во введении определен понятийно-категориальный аппарат исследования и сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе изучены и уточнены основные понятия «дополнительное образование», «социально-культурная деятельность», «социальное партнерство», «продвижение услуг учреждений дополнительного образования для детей и юношества»; проанализированы управленческие аспекты продвижения услуг на основе партнерского взаимодействия с различными учреждениями и организациями государственных и негосударственных форм собственности.
Во второй главе проанализирован опыт муниципального учреждения - «Дома детства и юношества» Кировского р-на г. Екатеринбурга, проведены эмпирические исследования, представлена авторская программа продвижения услуг данной образовательной организации и результаты ее частичной апробации.
В заключении подведены итоги исследования.
Основные положения диссертации отражены в двух публикациях, см. список литературы [62; 63].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время о сфере образования говорят, как о сфере услуг. В связи с этим образовательные организации рассматриваются как предприятия, предоставляющее образовательные услуги. В системе дополнительного образования с каждым годом помимо бюджетных, все больше предлагается платных образовательных услуг.
Услуги в системе дополнительного образования - это результаты (продукты) деятельности коллектива учреждения дополнительного образования по различным направлениям социально-культурной деятельности: кружковая, клубная деятельность, разработка творческих инновационных проектов, организация и проведение конкурсов конференций, форумов, выставок и других мероприятий различного масштаба, которые призваны выполнять такие функции как коммуникативная, информационно-просветительская, культуротворческая, рекреативно-оздоровительная, развивающая, идеологическая, определяющие миссию дополнительного образования в современном российском обществе.
На основании теоретического анализа современной научной литературы и собственного практического опыта мы пришли к выводу, что важным методом продвижения услуг организации дополнительного образования является реклама. Реклама любого вида товара или услуги многокомпонентна. Ее эффективность зависит от многих факторов: от содержания и формы сообщения, от соответствия ему средства распространения, от его размера, от времени и количества публикаций или выхода в эфир. Чем лучше продумана рекламная кампания образовательной организации, тем меньше затрат на нее потребуется.
Продвижение услуг дополнительного образования должно основываться на взаимодействии с социальными партнерами, в качестве которых выступают управленческие структуры разного уровня, образовательные организации дошкольного, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования, спортивные организации и клубы, коммерческие организации. Социальное партнерство перечисленных субъектов нацелено на достижение гуманистических задач по формированию и развитию творческих способностей детей и взрослых, а также маркетинговых задач по самообеспечению и автономному существованию.
Изучив опыт муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дом детства и юношества Кировского района, мы обнаружили, что наличие широкого спектра услуг еще не является гарантом успеха, поэтому учреждение заинтересовано в поиске новых форм привлечения целевой аудитории и денежных средств, а так же надежных социальных партнеров.
Перед учреждением ежегодно стоит 2 основных проблемы: набор и сохранность контингента, и привлечение новых партнеров и спонсоров для реализации творческих проектов. Основными имиджевыми характеристиками ДДиЮ в представлении целевой аудитории должны стать: успешное учреждение, необходимо и полезно для ребенка, можно доверять.
Предлагаемая нами программа продвижения услуг данного муниципального учреждения рассчитана на 3 года (2015-2017 гг.) и включает комплекс управленческих решений по трем смысловым блокам: реклама (ATL и BTL-технологии), связи с общественностью (PR), социальное партнерство.
Программа продвижения предполагает ежегодное проведение долгосрочных рекламных мероприятий. Успешные мероприятия, которые были апробированы, предлагаются на следующий год с некоторыми корректировками. Почти 60% мероприятий невозможно было бы реализовать, если не устанавливать благоприятные коммуникации с социальными партнерами. Среди партнеров данного муниципального учреждения образования выступают органы местного самоуправления, бюджетные образовательные организации (детские сады, школы, университеты, колледжи), управляющие кампании, центры культуры и досуга, социальные фонды, автономные некоммерческие фонды, спортивные организации.
Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству мероприятия по плану были реализованы на 80%. В ходе работы удалось достичь желаемых целей. Количественный показатель детей в группах ДДиЮ увеличился на 20%, открылось более 10 новых направлений. Было привлечено более 20 заинтересованных в развитии социальных партнеров и спонсоров, лояльность к учреждению среди родителей возросла, об этом свидетельствуют отзывы на сайте и устная благодарность педагогическому коллективу.
Показатель сохранности контингента и его заинтересованности в получении дополнительного образования нестабилен. Ежегодно план мероприятий расширяется, меняется в соответствии с запросами общества. Учреждение всегда находится в поиске новых партнеров, новых инициатив для социального взаимодействия и реализации масштабных образовательных и социальных проектов.
Таким образом, цель и задачи данного исследования достигнуты, но проблема продвижения услуг организаций дополнительного образования сложная и требует дальнейшего изучения.


1. Авдеенко М.В., Алешина Т.М., Понкратова В.Н. Социальное партнерство в сфере образования. Учебное пособие. Москва, МГОУ, 2006. 160 с.
2. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М.: ИНФРА-М, 2014. 266 с.
3. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: Юнити, 2013. 245 с.
4. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.: Дашков и Ко, 2011. 148 с.
5. Аренс Ф. Современная реклама. СПб.: Питер, 2001. 25 с.
6. Ахтямов, Т.М., Шкардун, В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №3. С.12-16.
7. Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа предприятия. М.: Бизнес-Информ. 2014. № 8. С. 47-58.
8. Барткевич Е. Продвижение в Интернет-сообществе // РА «ERSTmedia». М.: 2012. С. 12-17.
9. Белостоцкая А. А. Оценка качества в системе маркетинга образовательных услуг. СПб, 2014. 76 с.
10. Беляев М.К., Попов Ю.Л. Продакт-плейсмент в системе маркетинга // Современные аспекты экономики. 2005. №19, С. 212-216.
11. Беляева Л.А., Беляева М.А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель // Вестник Челяб. гос. акад. культуры и искусств. 2013. № 1 (33). С. 68-74.
12. Беляева М.А., Самкова В.А. Азы имиджелогии. имидж личности, организации, территории: Учебное пособие для вузов / Уральский государственный педуниверситет. Екатеринбург, 2016. 182 с.
13. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие. М., Дашков и Ко, 2010. 180 с.
14. Бердышев С.Н Эффективная наружная реклама. М.: Дашков и Ко, 2008. 102 с.
15. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М. : ЭКМОС, 2015. 218 с.
16. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы
учреждений дополнительного образования детей. М.: ВЛАДОС
160 с.
17. Ванэкен Б. Бренд-помощь: простое руководство, которое поможет решить проблемы продвижения услуг. СПб. Питер, 2005.
18. Воробьева М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников // Педагогическое образование в России. 2016. №2. С. 57-61.
19. Гаврилова И. Н. Социальное партнерство и // Электронная библиотека.
Гражданское общество в России. URL:
https://www.civisbook.ru/files/File/4 1 Socialnoe partnerstvo.pdf
20. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании в культуре и образовании.
Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 48 с.
21. Даулинг Грэм. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М. : ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М, 2013. 368 с.
22. Джефкинс Ф. Реклама. М.: Юнити: Дана, 2002. 543 с.
23. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2012. 224 с.
24. Демина М. Реклама в социальных сетях в 2014 г]. URL.:http://www.ci- journal.ru/article/601/digital-pr-territorii(дата обращения 26.03.2017)
25. Ефимов К. PR в системе дополнительного образования //
Дополнительное образование. 2015. №5. С. 8-11.
26. Зобов А. Как организовать эффективный маркетинг в социальных сетях? // Техника и Интернет.URL:www.shkolazhizni.ru(дата обращения: 16.01.2017).
27. Иванченко В.Н. Инновации в образовании, Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 53 с.
28. Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000. 456 с.
29. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2012. 256 с.
30. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004. 539 с.
31. Ковальчук А.С. Основы социально-культурной деятельности в системе дополнительного образования. М., МГУКИ, 2000. 138 с.
32. Концепция развития дополнительного образования детей: от 04
сентября 2014 г. № 1726. URL.:
http://govemment.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения
30.04.2017)
33. Конституция РФ .Режим доступа: http://www.constitution.ru/
34. Крыловский К. Психология рекламы. М.: РусПартнер, 2010. 180 с.
35. Ларионова Д.С. Специфика PR-технологий в образовательной сфере, Москва, 2015. 98 с.
36. Леонтович В.В. Что нам делать с дополнительным образованием? //Дополнительное образование и воспитание. №4, 2014. С. 5-11.
37. Леснянская Л.А. Идеи социального партнерства в образовании //
Соцременные проблемы науки и образования. 2012. №4. URL.:
http: //online.rae.ru/1006
38. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2004. С. 213.
39. Митина А. Дополнительное образование в России (исторический аспект) // Новые знания. 2010. №2. С. 39-45.
40. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учеб. пособ. М.: Экономист, 2014. 245 с.
41. Мудров А.Н. Основы рекламы. М.: Экономистъ, 2006. 306 с.
42. Мудров А.Н. Основы рекламы и экономика. М.: Экономистъ, 2008. 162 с.
43. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы. М.: СОЛОН- ПРЕСС, 2014. 63 с.
44. Назайкин А.Н. Эффективный рекламный текст в СМИ. Монография. 2011. 480 с.
45. НО Фонд Финтес-Культура. Ассоциация лиги профессионалов фитнеса
в Екатеринбурге. URL.: http://www.fitness-culture.ru(дата обращения
30.04.2017)
46. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. 1989 г. 22 издание.
47. Официальный сайт Уральского государственного педагогического
университета: сетевое взаимодействие. URL.:
https://uspu.ru/education/network/(дата обращения 29.04.2017).
48. Официальный сайт Дома детства и юношества. URL.:http://ddu66.ru(дата обращения 26.03.2017).
49. Официальный сайт Администрации Кировского района города Екатеринбурга. URL.: https://кировский.екатеринбург.рф/ (дата обращения 26.03.2017)
50. Панова Н.В. Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования // Внешкольник. 2015. №6. C. 15¬
51. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. URL: www.reclaim.su (дата обращения 30.04.2017)
52. Пасынкова Н. Б. Влияние творчества на эмоциональную сферу личности. Роль дополнительного обрзования // Психологический журнал. 2002. №4. С.142-146.
53. Пенягина В.И. Роль и место дополнительного образования детей в
реализации образовательных стандартов нового поколения.
URL.:http://dopobr.68edu.ru/archives/2388(дата обращения: 25.01.2017).
54. Петров В. Реклама в прессе. URL:
http://www.ideaura.com/psychology/advertising_in_press_3 .php (дата
обращения: 25.01.2017).
55. Рыбалева И.А. Десять шагов к развитию системы дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. 2016. №3. С. 3-5.
56. Осипов А.М. Социальное партнерство в сфере образования //
Инвестиции, бизнес и право: Сб. научных трудов. URL:
http: //www.ibl .ru/konf/041208/87.htmlзования.
57. Сердобск А.М. Социальное партнерство с образовании // Электронный журнал Копирайт. 2011.
58. Слободская А.А. Продукт «плейсмент» в системе рекламных технологий // Индустрия рекламы, №5, 2006. С. 11-15.
59. Степихова В.А. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образования детей: методические рекомендации. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2014. 63 с.
60. Стрижаков П.В. Дополнительное образование сегодня//
Дополнительное образование. 2016. №4. URL.: http://www.dop-
obrazovanie.com/(дата обращения 26.03.2017)
61. Стусь А. Скрытый маркетинг на коммуникативных площадках, блогах, соцсетях. URL: www.all4seo.ru (дата обращения: 16.01.2017).
62. Уварова Ю.С., Проект каникулярного времени «Дорога в лето», как способ продвижения услуг учреждения дополнительного образования. // Наука и образование: новое время. № 2. 2014. С. 46-48.
63. Уварова Ю.С., Социальное взаимодействие в процессе реализации детских благотворительных проектов //Электронный журнал «Аллея науки». №9.
64. Устав МАУ ДО Дома Детства и юношества г. Екатеринбург. URL: http://ddu66.ru/article/ustav-mbou-dod-ddiyu
65. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
66. Федеральный закон О рекламе от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ // Собр. Законодательства Рос. Федерации. С. 155.
67. Черник Б.П., Фомин А.С. Образовательная выставка: перспективы участия. Новосибирск, 2006. 28 с.
68. Юнак В.В. Дополнительное образование: юбилеи и проблемы //
Вожатый: сайт о дополнительном (внешкольном) образовании.
URL.:http://www.dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/stati/voprosy-teorii/136- dopolnitelnoe-obrazovanie-yubilei-i-problemy(дата обращения: 15.02.2017).
69. Юрский В. Реклама в прессе, URL:
http://www.ideaura.com/psychology/advertising_in_press_3 .php (дата
обращения: 25.01.,2016).
70. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. М.: МГУКИ, 2001. 360 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ