Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка гудвилла промышленной компании на примере предприятия полиграфической отрасли

Работа №99623

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

металлургия

Объем работы142
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГУДВИЛЛ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 9
1.1 ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.2 ГУДВИЛЛ: ГЕНЕЗИС ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СОВРЕМЕННЫЕ
ТРАКТОВКИ 18
1.3 ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА НА РОССИЙСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ 34
2 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ВНУТРЕННЕ
СОЗДАННОГО ГУДВИЛЛА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.... 45
2.1 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА ПРЕДПРИЯТИЙ 45
2.2 СПЕЦИФИКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ
НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА 70
2.3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ
ВНУТРЕННЕ СОЗДАННОГО ГУДВИЛЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 83
3 ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕ СОЗДАННОГО ГУДВИЛЛА
ПРЕДПРИЯТИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 92
3.1 ООО «ОКИЛ-САТО УРАЛ» КАК СУБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
3.2 ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕ СОЗДАННОГО ГУДВИЛЛА
ООО «ОКИЛ-САТО УРАЛ» 106
3.3 ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ СЛАБОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ БАЗЫ 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 130
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 132
ПРИЛОЖЕНИЕ А 140

В современных рыночных условиях балансовая и рыночная стоимость предприятий часто не совпадает. Величина деловой репутации (гудвилла) приобретает все больший вес в рыночной стоимости предприятий. В связи с этим справедливая оценка данного нематериального актива становится особенно актуальной. Необходимость справедливой оценки внутренне созданного гудвилла проявляется в двух аспектах:
• с целью определения цены купли-продажи бизнеса;
• для эффективного управления предприятием.
Согласно первому аспекту, гудвилл представляет собой наработанный годами нематериальный актив, который не отражается на счетах бухгалтерского баланса, но косвенно оказывает влияние на деятельность компании. В этом случае гудвилл оценивается для определения справедливой стоимости продажи бизнеса в целом.
Оценка гудвилла для эффективного управления предприятием предполагает постоянный анализ динамики его величины для следующих целей:
• обеспечения экономической безопасности предприятия. Данная угроза возникает в случае, если рыночная стоимость предприятия меньше, чем балансовая стоимость всех активов фирмы. В этой ситуации появляется, во-первых, риск банкротства предприятия, во-вторых, предприятие может стать объектом поглощения с целью распродажи имущественного комплекса;
• оперативного реагирования на отрицательные изменения величины гудвилла для воздействия на внутренние факторы предприятия с целью устранения внутренних угроз;
• привлечения новых инвесторов, акционеров, кредиторов, поскольку положительная деловая репутация является своего родом гарантом надежности предприятия.
Таким образом, целью данной магистерской диссертации является разработка и апробация методического подхода к оценке внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• идентифицировать гудвилл как экономическую категорию;
• провести критический анализ существующих методов и подходов к оценке гудвилла;
• разработать методический подход к оценке внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия;
• апробировать разработанный подход и провести оценку
внутренне созданного гудвилла на предприятии полиграфической отрасли.
Объектом диссертационного исследования является гудвилл промышленного предприятия.
Предметом изучения являются методические подходы, методы и инструменты оценки гудвилла.
В процессе исследования применялись следующие методы:
• контент-анализ научной периодики по теме исследования (в качестве базы использовался информационный ресурс Российского индекса научного цитирования);
• сравнительный анализ теоретико-смысловых конструкций в определениях терминов «деловая репутация» и «гудвилл», а также методов оценки гудвилла;
• статистические методы анализа (одномерные методы исследования рядов динамики, исследование средних величин);
• экспертный опрос с последующим анализом полученных данных на основе расчета обобщающих показателей и усредненных оценок .
Степень разработанности темы. Вопросы идентификации термина «гудвилл», изучения существующих методик оценки гудвилла предприятия, а также особенностей полиграфической отрасли рассматриваются во многих работах отечественных специалистов.
В области исследования понятия «гудвилл» можно выделить работы
A. Е. Иванова, С. А. Кузубова, К. А. Бабенчук, П. П. Баранова, В. П. Козлова, Ю. С. Климашиной, А. М. Галиахметовой, В. М. Елисеева, Э. М. Короткова, С. М. Крымова, Н. А. Аникиной, Е. И. Макарова, С. Н. Дьяконовой, И. Е. Бельских, И. М. Сметанина, Н. В. Генераловой, Н. А. Соколовой, Е. Ю. Саломатиной, Е. В. Синицына, Н. И. Трухиной, А. А. Турченко.
Вопросы изучения существующих методик оценки гудвилла предприятий представлены в работах К. А. Бабенчук, И. С. Важениной, Ю. Н. Журченко, Л. Н. Юдиной, Ю.И. Сигидова, Е. В. Синицына,
B. М. Елисеева, Н. И. Трухиной, А. И. Бондаренко, С. В. Любимова, О. А. Тарасова, Н. Ю. Пузыня, Ю. С. Климашиной, С. М. Крымова, Н. А. Аникиной, О. И. Калинского, Р. Р. Чугумбаева, Н. Н. Чугумбаевой, Б. В. Донгак.
Анализ особенностей полиграфической отрасли рассмотрен в работах И. П. Богомоловой, Ю. С. Корневой, Я. О. Кабисовой, Н. Н. Полянского, Е. Суворовой.
Несмотря на достаточно широкий круг работ, посвященных теоретико­методическим вопросам исследования гудвилла, необходимо отметить, что в отечественной научно-исследовательской литературе до сих пор не выработано единого и однозначного определения термина «гудвилл», а также не выработано универсальной методики его оценки, обладающей абсолютными эвристическими и оценочными возможностями. Эти обстоятельства актуализируют заявленную цель и задачи магистерской диссертации.
Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:
- предложено определение гудвилла, как эмпирического индикатора, позволяющего количественно охарактеризовать деловую репутацию предприятия и отличающегося от ранее используемых определений четким разграничением терминов «деловая репутация» и «гудвилл», что дополняет и развивает теоретические основы исследования нематериальных активов на промышленных предприятиях;
- разработан методический подход к оценке внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия, предполагающий модификацию подхода к его оценке на основе объема реализации за счет дифференцированного учета объемов продаж на региональном и российском рынках, что развивает теоретико-методические подходы к оценке стоимости нематериальных активов промышленного предприятия;
Практическая значимость проведенного исследования заключается в полученной в результате апробации разработанного методического подхода оценке уровня экономической безопасности исследуемого предприятия, а также в разработанных практических рекомендациях для менеджмента предприятия.
Эмпирическая база исследования включает в себя учебно­методическую и научно-исследовательскую литературу, нормативно­правовые акты, данные корпоративной статистики, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики по тематике исследования, официальные статистические данные Единой межведомственной информационно-статистической системы по тематике исследования.
Магистерская диссертация содержит 142 страницы, 16 таблиц, 9
рисунков и 1 приложение. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения.
Во введении отражена актуальность работы, цель и задачи, предмет и объект исследования, методы исследования, степень разработанности темы, основные пункты научной новизны диссертации, а также практическая значимость исследования, указана эмпирическая база.
В первой главе диссертации проведена идентификация терминов «деловая репутация» и «гудвилл», а также показаны практики оценки гудвилла на российских предприятиях.
Во второй главе диссертационного исследования рассмотрены и классифицированы существующие методы оценки гудвилла; проведен критический анализ каждого из представленных методов - показаны их достоинства, недостатки и границы применения; представлена специфика полиграфической отрасли и показано ее влияние на выбор методики оценки гудвилла; разработан авторский методический подход к оценке внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия.
В третьей главе диссертационного исследования представлена характеристика предприятия ООО «ОКИЛ-САТО Урал» как субъекта экономической деятельности; проведена апробация разработанного методического подхода и получена оценка внутренне созданного гудвилла предприятия ООО «ОКИЛ-САТО Урал»; показаны возможности адаптации разработанного методического подхода в условиях слабой информационно­-аналитической базы.
В заключении содержатся основные выводы и рекомендации по использованию результатов исследования, проведенного в рамках написания магистерской диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое и эмпирико-прикладное исследования, проведенные в рамках написания магистерской диссертации, позволяют сделать следующие выводы:
• деловая репутация фирмы представляет собой комплексную характеристику предприятия, включающую в себя имидж, бренд, известность предприятия, совокупность мнений различных контрагентов компании относительно ее деятельности, показатель доверия и готовности к сотрудничеству с конкретным предприятием. В то время как гудвилл является стоимостной оценкой деловой репутации компании, принадлежит к нематериальным активам и способен приносить экономические выгоды или приводить к потерям. Понятия «деловая репутация» и «гудвилл» не являются полностью тождественными, поскольку первое представляет собой экономический феномен, а второе - эмпирический индикатор, позволяющий количественно охарактеризовать данный феномен;
• на сегодняшний день существует множество методов оценки внутренне созданного гудвилла, что осложняет выбор наиболее подходящего метода для более точной оценки достижений бизнеса. Проведенный анализ показал, что не существует универсального метода, обладающего абсолютными эвристическими и оценочными возможностями;
• отраслевая специфика оказывает существенное влияние на выбор методики оценки внутренне созданного гудвилла, поскольку предприятия из разных отраслей имеют свои особенности производства, потребления ресурсов, ценообразования готовой продукции и др., что необходимо учитывать в процессе получения востребованных для любого предприятия текущих и прогнозных оценок его состояния и развития . В частности, полиграфические производство в большей степени ориентировано на работу по индивидуальным заказам и предзаказам, поэтому при оценке внутренне созданного (скрытого) гудвилла в этой сфере необходимо ориентироваться на показатель объема продаж, а в качестве базового метода оценивания взять метод на основе показателя объема реализации;
• для оценки внутренне созданного гудвилла промышленного предприятия необходимо ориентироваться на региональную специфику, так как уровень развития и условия ведения бизнеса в различных регионах России могут значительно отличаться. Поэтому для получения более корректной оценки необходимо учитывать региональный и общероссийский объемы продаж предприятия;
• наиболее релевантным методом оценки внутренне созданного гудвилла предприятия полиграфической отрасли является метод на основе учета объемов реализации продукции с модификацией этого метода за счет дифференцированного учета объемов продаж на региональном и российском рынках;
• апробация разработанного методического подхода на предприятии полиграфической отрасли ООО «ОКИЛ-САТО Урал» позволила получить оценку внутреннее созданного гудвилла компании и уровня ее экономической безопасности. В месте с тем, в процессе апробации разработанного методического подхода был выявлен ряд теоретико-­методических ограничений и сложностей инструментального характера, связанных с его внедрением;
• в процессе исследования были предложены практические
рекомендации, позволяющие определенным образом нивелировать ограничения разработанного инструментария и применять разработанный методический подход для широкого круга предприятий - работающих по индивидуальным заказам и предзаказам; таких, где показателем эффективности является уровень объема продаж; на предприятиях дифференцирующих и недифференцирующих свои рынки сбыта.


1 Важенина И. С. Деловая репутация как конкурентный ресурс компании [Текст] // Журнал экономической теории, 2006, № 4, С. 134-150
2 Коротков Э. М. Деловая репутация промышленного предприятия в
системе рыночной экономики [Текст] // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского
политехнического института), Серия: Социально-экономические науки, 2012, № 2, С. 31-38
3 Габуева Л. Г. Управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг [Текст] // Креативная экономика, 2013, № 9 (81), С. 130-135
4 Волков Л. В. Деловая репутация промышленных предприятий:
сущность и содержание экономической категории [Текст] // Вестник Московского государственного областного университета, 2012, № 3,
С. 132-138
5 Макаров Е. И., Дьяконова С. Н. Зависимость деловой репутации предприятия от инновационного уровня развития [Текст] // Креативная экономика, 2012, № 7, С. 119-124
6 Зенина Л. В. Идентификация франшизы как объекта стоимостной оценки [Текст] // Транспортное дело России, 2013, № 3, С. 104-107
7 Бельских И. Е., Сметанин И.М. Учет и оценка гудвилла: мировой опыт и российская специфика [Текст] // Международный бухгалтерский учет, 2010, № 3, С. 24-29
8 Иванов А. Е. Эволюция подходов к пониманию экономической сущности, оценке и признанию гудвилла в финансовой отчетности: преднормативный этап (1571 - 1929 гг.) [Текст] // Экономический анализ: теория и практика, 2014, № 48 (399), С. 44-57
9 Иванов А. Е. Эволюция подходов к пониманию экономической сущности, оценке и признанию гудвилла в финансовой отчетности: нормативный этап [Текст] // Экономический анализ: теория и практика, 2015, № 12 (411), С. 46-57
10 Иванов А. Е. Эволюция подходов к пониманию экономической сущности, оценке и признанию гудвилла в финансовой отчетности: гармонический этап [Текст] // Экономический анализ: теория и практика, 2015, № 38 (437), С. 49-64
11 Кузубов С. А. Гудвилл как объект учета: истоки происхождения [Текст] // Международный бухгалтерский учет, 2015, № 2 (344), С. 12-20
12 Кузубов С. А. Развитие концептуальных подходов к измерению гудвилл с исторической перспективы. Ч. 1 [Текст] // Корпоративные финансы, 2014, № 3, С. 94-104
13 Кузубов С. А. Развитие концептуальных подходов к измерению гудвилл с исторической перспективы. Ч. 2 [Текст] // Корпоративные финансы, 2014, № 4 (32), С. 128-148
14 Бабенчук К. А. Оценка репутации строительных организаций [Текст] // Вестник Самарского муниципального института управления, 2013, №1 (24), С. 7-16
15 Баранов П. П., Козлов В. П., Климашина Ю. С. Российская методология учета деловой репутации на фоне мировых трендов: текущее состояние и вектор развития [Текст] // Международный бухгалтерский учет, 2014, № 39 (333), С. 39-52...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ