Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация воспитательной работы с подростками в школе

Работа №99598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы с подростками школе 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового
возраста 6
1.2. Воспитательная работа в школе: понятие, цель, задачи,
направления 18
1.3. Формы и методы организации воспитательной работы в школе 26
Глава 2. Опыт организации воспитательной работы с старшими подростками в Муниципальном образовательном учреждении «Костинская средняя общеобразовательная школа» с. Костино Свердловской области 38
2.1. Анализ организации воспитательной работы с старшими подростками
в «Костинской средней общеобразовательной школе» 38
2.2. Первичная диагностика организации воспитательной работы с
подростками в «Костинской средней общеобразовательной школе» 45
2.3. Разработка и частичная апробация комплекса мероприятий по
организации воспитательной работы со старшими подростками в школе 51
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 73


Актуальность темы исследования. В момент коренных изменений системы образования Российской Федерации, её модернизации и создании образовательных проектов национального характера, вопросы организации воспитания современных учащихся занимают одно из приоритетных мест.
При становлении Российской Федерации слово «воспитание» отошло на второй план, так как страна была увлечена процессом обучения. В результате данной образовательной политики, государство столкнулось с таким поколением граждан, которые плохо осведомлены об истории своего народа и страны, имеют потребительское отношение к близким людям.
Преобразования в социально-экономических отношениях в стране требуют от подростков адаптации к современным условиям жизни.
Возникает проблема: каким образом в условиях рынка, при смещении ценностных ориентиров и норм морали, сохранить нравственные качества для современного поколения.
Осуществляя процесс воспитательной работы, школа интегрирует жизнь учащихся, учебные занятия, внеурочные занятия за пределами школы, оказывая влияние на предметно-эстетическую, социально-природную среду, неуклонно расширяя воспитательное пространство.
Период подросткового возраста является наиболее благоприятным для закрепления способностей учащихся, для раскрытия в них основ духовного, физического и нравственного здоровья. Выстраивать воспитательный процесс надо так, чтобы жизнь в классе строилась на совместной деятельности учащихся и родителей.
Изучением психолого-педагогической характеристикой старшего подросткового возраста занимались Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, И. Ю. Кулагина, К. Д. Ушинский.
Проблемой воспитательной работы на протяжении многих лет занимаются Е. В. Алексеева, И. М. Витковская, Е. Н. Степанова, которые раскрывают содержание и сущность воспитательной системы в теоретическом и практическом ее понимании.
Организация и планирование воспитательной работы предопределяет достижения системы воспитательной работы в целом. Целенаправленная и четкая организация, прогнозирование и планирование, является помощью педагогам школы для предотвращения отрицательных явлений и ошибок. Систематизированный алгоритм работы, позволят выявить перспективы и пути для решения поставленных воспитательных задач. Четкая организация является залогом успеха всего воспитательного процесса в школе, поэтому именно организации необходимо уделить особое внимание.
Анализ научной литературы и образовательной практики позволяет сформулировать противоречие между: необходимостью организации воспитательной работы с подростками в школе и недостаточно разработанным содержанием организации воспитательной работы в школе.
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: каково содержание организации воспитательной работы с подростками в школе?
Таким образом, вышесказанное определило выбор темы исследования: «Организация воспитательной работы с подростками в школе».
Объект исследования : процесс воспитательной работы в школе.
Предмет исследования: содержание организации воспитательной работы с подростками в школе.
Ограничение исследования: в данном исследовании акцентировано внимание на организацию воспитательной работы у старшего подросткового возраста посредством разработанного и апробированного комплекса мероприятий.
Цель исследования: теоретически обосновать и разобрать комплекс мероприятий по организации воспитательной работы со старшими подростками.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что организация воспитательной работы со старшими подростками включает: - методическую работу с педагогами, воспитательная работа с старшими подростками, работа с родителями;
- формами и методами, соответствующими возрасту и интересам старших подростков в школе.
Задачи исследования.
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего
подросткового возраста.
2. Проанализировать воспитательную работу в школе: понятие, цель, задачи, направления
3. Выявить формы и методы организации воспитательной работы в школе.
4. Проанализировать организацию воспитательной работы со старшими подростками в школе с. Костино.
5. Провести первичную диагностику организации воспитательной работы со старшими подростками в школе с. Костино.
Методы исследования:
- теоретические - анализ, сравнение и обобщение;
- эмпирические - наблюдение, анкетирование, анализ документов, математическая и графическая обработка данных.
Эмпирическая база исследования: Муниципальное образовательное учреждение «Костинская средняя общеобразовательная школа» с. Костино Свердловской области.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключение, список литературы из 70 источников, 7 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существующие проблемы в организации воспитательной работы подростков на современном этапе обуславливают необходимость более подробного рассмотрения данного вопроса.
Анализ психолого-педагогической литературы, некоторые исследования показывают, что это возможно посредством организуемой с учащимися комплексной регулярной воспитательной работы.
В ходе работы над темой «Организация воспитательной работы с подростками в школе» нами было проанализировано современное состояние проблемы.
Актуальность организации воспитательной работы обусловлена объективными тенденциями и противоречиями, между необходимостью организации воспитательной работы с подростками в образовательном учреждении и недостаточно разработанным содержанием организации воспитательной работы в старшем звене школы.
На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы мы изучили:
1. Психолого-педагогическую характеристику старшего подросткового возраста. Старший подростковый возраст приходится на возраст от 15 до 17 лет в соответствии с периодизацией Д.Б. Эльконина.
Старший подростковый возраст - это время развития (полового, физического, физиологического и т.д.), когда происходят кардинальные изменения в организме и в психике подростка, а также происходит формирование личности человека.
Главное новообразование старшего подросткового возраста - это открытие «Я», осознание собственной индивидуальности.
У старших подростков складывается две системы взаимоотношений: одна - с взрослыми, другая - со сверстниками, которые нередко входят в противоречие друг с другом.
2. Рассмотрели воспитательную работу в школе: понятие, цель, задачи, направления.
Воспитательная работа - профессиональная деятельность по организации воспитательного процесса в образовательном учреждении и открытом социуме. Она предполагает выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.
Цель воспитательной работы школы - развитие высокоинтеллектуальной, компетентной, сознательной личности с гражданской позицией, способной к самореализации и проявления своих возможностей в различных сферах жизнедеятельности.
Задачи воспитательной работы:
1) формирование общения и доброжелательных отношений в коллективе;
2) совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей;
3) развитие умений и навыков умственного труда;
4) воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду;
5) воспитание эстетической культуры;
6) физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
7) развитие самостоятельности;
8) интеллектуальный и личностный рост учащихся стимулирование психического развития детей.
Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов воспитания.
В комплексном воспитательном процессе можно выделить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
3. Рассмотрели формы и методы организации воспитательной работы в старшей школе. Организационные формы воспитательной работы
классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).
Организация и проведение работы по воспитанию, предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы.
Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термины «воспитательное мероприятие», «организационные формы воспитания».
По результатам диагностики выявления уровня организации воспитательной работы в старшей школе необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы педагогами МБОУ «Костинская СОШ» с. Костино в 2016/2017 уч. гг. можно считать выполненными.
Можно сделать вывод, что в старшей школе хоть и уделяется внимание организации воспитательной работе старших подростков, но как оказалось в неполном объеме.
Сравнивая результаты диагностик, мы пришли к выводу, что комплекс разработанных нами мероприятий дал положительные результаты.
Уровень организации воспитательной работы в старшей школе значительно повысился.
Таким образом, организация воспитательной работы со старшими подростками - это система действий педагогических работников образовательной организации, направленных на выявление состояния организации воспитательной работы и проектирование её развития.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных направлений, форм и методов организации воспитательной работы, общие усилия школы и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по старших подростков.
Цель исследования достигнута, мы разработали и внедрили комплекс мероприятий по организации воспитательной работы подростков в школе.
В ходе нашей работы подтверждены гипотеза и решены поставленные задачи практического характера.
Сравнительный анализ результатов опроса и анкетирования педагогов, родителей, а так же обработка этих результатов, позволили нам количественно подтвердить изменения, которые произошли в организации воспитательной работы подростков, благодаря проведению комплекса мероприятий воспитательного характера.



1. Александрова Е. В. Создаем систему воспитательной работы в школе // Народное образование. 2012. № 9. С.227-235.
2. Алексеева Е. В. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы для классных руководителей М: Интер, 2014. С.69-74.
3. Афонина Е. А. Разновозрастное содружество (о системе воспитательной работы в малокомплектной сельской школе) // Воспитание школьников. 2012. № 10. С.15-20.
4. Ачасова Л. Ю. Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 10. С.35-39.
5. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. М.: Просвещение, 2014. 176 с.
6. Белоусова А. К. Диалогические методы обучения как основа формирования инновационного потенциала // Психология обучения . 2012. №9. С.5-11.
7. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / М.:
Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с.
8. Борытко Н. С. Целеполагание в воспитательной работе // Воспитание школьников. 2012. № 1. С.2-8.
9. Букин А. Р. Можно ли управлять воспитанием? // Управление школой: Прилож. к газ. "Первое сентября".2013. № 36. С.6-12.
10. Букина И. К. Вы стали руководителем: рекомендации по организации деятельности начинающего заместителя директора школы по воспитательной работе // Воспитательная работа в школе. 2014. № 3. С.61-69.
11. Воропаев М. И. Стратегия развития школы // Народное образование.2013. № 7. С.117-121.
12. Волховитин С. М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня // Старшая школа. 2015. № 2. С.50-52.
13. Воронов В. В. Технология воспитания и личность учителя // Школа и производство. 2013. № 7. С.7-11.
14. Гаврилин А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы // Педагогическая диагностика. 2012. № 5. С.114-119.
15. Голованова Н. Ф. Особенности технологии воспитательной работы в старшей школе // Старшая школа: Плюс до и после. 2013. № 3. С.59-67.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ