Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация воспитательной работы с первоклассниками в школе

Работа №99596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательной работы с первоклассниками в школе 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика первоклассников... 6
1.2. Воспитательная работа в первом классе школы 15
1.3. Содержание организации воспитательной работы в первом
классе 25
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации
воспитательной работы с первоклассниками в школе на примере Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 122» 37
2.1. Анализ деятельности школы № 122 по организации
воспитательной работы с первоклассниками 37
2.2. Диагностика воспитанности первоклассников школы № 122 ... 46
2.3. Разработка комплекса мероприятий по организации
воспитательной работы с первоклассниками в школе 56
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 77

На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства, методы, вводится новый образовательный стандарт. Теперь учителю предстоит самому решать, чего он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.
Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно в условиях его окружения: и в школе (на уроках, переменах, во внеурочных мероприятиях), и дома, и даже на улице. Однако воспитание в школе должно быть целенаправленным, осознанным процессом, управляемым педагогом, в отличие от стихийного влияния окружения. Очень важно начать работу с детьми с их первого попадания в учебную среду, суметь заинтересовать и вовлечь их в разнообразие школьной жизни.
Первый год учебы в школе имеет и большое значение для формирования последующего отношения у ребенка к учебе и школе в целом. На данном этапе одной из самых трудных и самых значимых деятельностей педагога считается воспитательная работа. Правильно организованная воспитательная работа с первоклассником обеспечит успешную адаптацию в школе, тем самым определит комфортность нахождения ребенка в обществе одноклассников, поможет ему успешно осваивать программу обучения.
Принимая первый класс, учителю необходимо в течение двух недель внимательно присматриваться к детям, знакомиться с ними. Такие особенности детей, как невнимательность и неусидчивость следует учитывать при организации воспитательной работы. Необходимо создавать ситуацию успеха у первоклассников, уметь организовать воспитательные моменты с элементами игры для того чтобы не повышать нервное напряжение детей в период адаптации в школе. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Организация воспитательной работы с первоклассниками в школе».
Степень изученности темы. В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема организации воспитательной работы с первоклассниками в школе теоретически разработана
недостаточно. Теоретической и методологической основой исследования стали работы таких авторов как: Г. М. Коджаспирова, К. М. Гуревич, В. И. Селиванова, Л. И. Божович, С. А. Степанов, Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан, Г. С. Поддубская, М. А. Бесова, С. А. Старовойтова, Н. П. Капустина и др.
Противоречие исследования состоит в необходимости организации воспитательной работы с первоклассниками в школе, и мало разработанными методами этого вида деятельности в школе.
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: какие методы позволяют организовать воспитательную работу с первоклассниками в школе?
Объект исследования - процесс организации воспитательной работы с первоклассниками.
Предмет исследования - методы организации воспитательной работы с первоклассниками в школе.
Цель исследования - на основе анализа теории и практики разработать комплекс мероприятий по организации воспитательной работы с первоклассниками в школе.
Гипотеза исследования - воспитательная работа с первоклассниками в школе, вероятно, предполагает:
• взаимодействие заместителя директора по воспитательной работе с родителями, с классными руководителями и детьми;
• применение различных методов и форм по организации воспитательной работы с первоклассниками;
• повышение уровня воспитанности первоклассников, путем разработки комплекса мероприятий по организации воспитательной работы с ними.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) представить психолого-педагогическую характеристику первоклассников;
2) изучить сущность и содержание воспитательной работы в первом классе школы;
3) рассмотреть содержание организации воспитательной работы в первом классе школы;
4) проанализировать опыт педагогов школы № 122 по организации воспитательной работы с первоклассниками;
5) провести диагностику воспитанности первоклассников в школе № 122.
Применяемые в работе методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение;
эмпирические - анализ документов, опрос, наблюдение.
Базой эмпирического исследования выступила Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 122.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы из 62 источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первый год учебы в школе имеет большое значение для формирования последующего отношения у ребенка к учебе и школе в целом. На данном этапе одной из самых трудных и самых значимых деятельностей педагога считается воспитательная работа. Правильно организованная воспитательная работа с первоклассником обеспечит успешную адаптацию в школе, тем самым определит комфортность нахождения ребенка в обществе одноклассников, поможет ему успешно осваивать программу обучения.
Первоклассник - это ребенок, достигший возраста обучения, по законодательству РФ, от 6,5 до 8 лет. Первый год обучения в школе становится одним из самых сложных этапов в жизни школьника. Обучение в первом классе предполагает для первоклассника напряженный умственный труд, активизацию внимания, сосредоточенную работу на уроках и относительно неподвижное положение тела. В первый год обучения у первоклассников развиваются основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь). Происходит становление внутренней позиции ребенка в возрасте 6-7 лет, которая определяет собой начало его индивидуального, относительно самостоятельного личностного развития. Факт становления такой позиции внутренне проявляется в том, что в сознании ребёнка выделяется система нравственных норм, которым он следует или старается следовать всегда и везде, независимо от обстоятельств. В связи с этим формируется отношение ребенка в целом к школе, обучению, одноклассникам и учителям.
Воспитательная работа, согласно Педагогическому словарю Г. М. Коджаспировой, это целенаправленная деятельность по упорядочиванию жизнедеятельности взрослых и детей, ставящей своей целью создание условий для полноценного развития личности ребенка. Через воспитательную работу реализуется процесс воспитания.
Целью воспитательной работы в первом классе школы является создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений. Для достижения цели воспитательной работы решаются определенные задачи воспитательной работы.
Воспитательная работа в первом классе школы строится и осуществляется исходя из следующих групп принципов работы: принципы, определяющие содержательный уровень воспитания; принципы организационные; принципы методические. Для успешного проведения процесса воспитания и воспитательной работы в целом необходимо комплексно соблюдать и учитывать все вышеперечисленные принципы воспитательной работы в первом классе школы.
Структура воспитательной работы в первом классе школы состоит из следующих компонентов: работа с родителями, внеурочная работа с учащимися, общественно-полезные дела, работа с учениками в процессе учебной деятельности.
Воспитательная работа в первом классе школы осуществляется по следующим направлениям воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эстетическое, физическое, экологическое, трудовое, учебно-познавательное.
Результатом воспитательной работы в первом классе школы является уровень воспитанности учащихся первого класса.
В своей воспитательной работе педагог использует различные формы (праздники, концерты, классные часы, спортивные мероприятия, беседы и т.д.), методы (словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические) и средства воспитательной работы.
Воспитательная работа в первом классе организуется на нескольких уровнях: заместителем директора по воспитательной работе и классным руководителем. Для успешной организации воспитательной работы в первом классе необходимо работать по нескольким направлениям: работать с классными руководителями первоклассников, с родителями учащихся первых классов и с самими детьми, при этом необходимо понимать, что чем больше в организации работы применяется методов и форм, тем интереснее и насыщеннее становится воспитательная работа, тем больше вероятность установить необходимое воздействие между всеми субъектами образовательного процесса.
Анализируя деятельность школы, можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в параллели первых классов школы № 122 организована многопланово и разносторонне. Участие детей в классных и общешкольных мероприятиях способствует дальнейшему формированию коллектива, развитию личности детей. Однако для наиболее успешной организации воспитательной работы с первоклассниками следует организовать взаимодействие заместителя директора с классными руководителями и родителями, посредством разработки комплекса мероприятий по организации воспитательной работы с первоклассниками.
Проведя первичную диагностику уровня воспитанности учащихся первого класса школы на основании трех проведенных диагностик уровня воспитанности учащихся первого класса, можно сделать вывод, что у учащихся первого класса средний уровень воспитанности.
Был разработан комплекс мероприятий по организации воспитательной работы первоклассников в школе, который направлен на максимальное повышение у учащихся первого класса воспитанности, предположительно, он будет способствовать получению положительных результатов - уровень воспитанности учащихся первого класса станет выше посредством конструктивного взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей.
Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтверждена, задачи решены.



1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 2001. 268 с.
2. Адаптационные занятия с первоклассниками / Авт. сост. С. И. Тукачева. Волгоград: учитель. 2007. 76 с.
4. Аниденкова М. М. Особенности адаптации детей к условиям школьной среды // Гуманитарные научные исследования. Июль 2013. № 7. С. 15-16.
5. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол. М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997. 134 с.
6. Александровская Э. М. Социально-психологические критерии адаптации к школе. М., 1988. 153 с.
7. Березина В. А. Социально-педагогическая работа в школе. М. 1999. 194 с.
8. Винокуров Л. Н. Школьная дезадаптация и ее предупреждение у учащихся. Кострома, 2000. 132 с.
9. Воликова Т. В. Учитель и семья. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
10. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М., 1995. С. 8-11.
11. Воспитание. Первый класс: Пособие для педагогов. Под общ.ред. М. П. Осиповой. М.: Народная асвета, 2002. 240 с.
12. Выготский Л. С. Лекции по психологии// СПб.: Союз, 1997. 144 с.
13. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка// Начальная школа. 1999. № 3. С. 20-26.
14. Готовность первоклассников к обучению в школе. // Народное образование. 2011. № 6. С. 163-172.
15. Горбунов Н. П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности. // Педагогика. 2003. № 8. С. 9-13.
16. Гребенщиков И. В. Школа и семья. М.: Просвещение, 1985. 96 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ