Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание ценностного отношения у старших подростков к здоровью в образовательной организации

Работа №99594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические аспекты воспитания ценностного отношения у старших подростков к здоровью в образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
подросткового возраста 6
1.2. Сущность и содержание понятия «ценностное отношение к
здоровью» 19
1.3. Формы и методы воспитания ценностного отношения старших
подростков к здоровью в образовательной организации 29
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию ценностного отношения у старших подростков к здоровью на примере Муниципальной автономной образовательной организации «Средняя общеобразовательная школа № 5» поселка Большой Исток Свердловской области 40
2.1. Анализ деятельности педагогов школы по воспитанию
ценностного отношения у старших подростков к здоровью 40
2.2. Диагностика ценностного отношения к здоровью у старших
подростков в школе №5 п. Большой Исток 49
2.3. Разработка комплекса мероприятий по воспитанию
ценностного отношения у старших подростков к здоровью в 58 школе
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения 75


Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.
Задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста для любого человека является важной. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. В учебных учреждениях внедряются программы, направленные на привлечение обучающихся заниматься в спортивных секциях и вести здоровый образ жизни. Но, несмотря на предпринимаемые практические меры, направленных на охрану здоровья, наблюдается постоянный рост факторов, способствующих увеличению числа нездоровых учащихся.
В образовательной организации формируется как индивидуальное здоровье человека, так и здоровье всего общества. Именно поэтому воспитание ценностного отношения у старших подростков к здоровью в общеобразовательных организациях является актуальной проблемой. Данная проблема может быть решена благодаря специально организованной воспитательной деятельности в жизнедеятельности учащегося, направленной на развитие навыков здорового образа жизни, как основы сохранения и укрепления здоровья.
Степень разработанности темы. Дана психолого-педагогическая характеристика старших подростков, описанная в трудах Белкина А.С., Лихачёва Б. Т., Сластёнина В. А., Сухомлинского В. А., Коджаспировой Г. М. Проанализировали содержание и сущность понятия «ценностное отношение к здоровью», взятые с научных изданий Лесгафта П. Ф., Березовской Р. А., Вороновой Е. Н., Дидук И. А. и др. Рассмотрели формы и методы воспитания ценностного отношения к здоровью у старших подростков в общеобразовательной организации, описанные в работах Чумакова Б. Н., Русаковой Е. М., Мартыновой В. В., Лебедевой Н. Т. и др.
Противоречие исследования между высокой потребностью воспитания ценностно-смыслового отношения к здоровью обучающихся и недостаточной разработанности содержания воспитания ценностного отношения старших подростков к здоровью в общеобразовательной организации.
Проблема исследования: каким должно быть содержание воспитания ценностного отношения старших подростков к здоровью в общеобразовательной организации?
Тема исследования: «Воспитание ценностного отношения у старших подростков к здоровью в образовательной организации».
Объект исследования: процесс ценностного воспитания старших подростков в образовательной организации.
Предмет исследования: содержание воспитания ценностного отношения старших подростков к здоровью в общеобразовательной организации.
Цель исследования: на основе анализа теории и полученных
эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к здоровью у старших подростков в школе.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что содержание воспитания ценностного отношения старших подростков к здоровью в общеобразовательной организации включает:
- личностно-индивидуальную ориентированность содержания, форм и методов воспитания ценностного отношения к здоровью с опорой на интересы и потребности детей;
- взаимодействие учителей и родителей на основе сотрудничества и преемственности формирования ценностного отношения к здоровью у детей.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику старших подростков.
2. Раскрыть сущность и содержание понятия «ценностное отношение к здоровью».
3. Рассмотреть формы и методы воспитания ценностного отношения старших подростков к здоровью в общеобразовательной организации.
4. Проанализировать работу в МАОО СОШ №5 п. Большой Исток по воспитанию ценностного отношения у старших подростков к здоровью.
5. Провести диагностику ценностного отношения у старших подростков в школе №5 п. Большой Исток.
6. Разработать комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения к здоровью старших подростков в школе.
Методы исследования:
теоретические методы - анализ, синтез, систематизация и обобщение;
эмпирические - анализ документов, тестирование, анкетирование.
База исследования: Муниципальная автономная общеобразовательная организация «Средняя общеобразовательная школа №5» посёлка Большой Исток Свердловской области.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по 3 параграфа, заключения, списка использованной литературы из 60 источников и 3 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня для большинства старших подростков здоровье не является ценностью, а, следовательно, у них отсутствует достаточная мотивация по формированию и ведению здорового образа жизни, они не рассматривают свое здоровье, как личностную и социальную ценность.
Повышение уровня здоровья связано, в первую очередь, не только с развитием медицины, но и с сознательной разумной работой самого подростка по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по превращению здорового образа жизни в одну из составляющих образа «Я», для чего необходима переориентация личности с лечения болезней на воспитание здоровья.
Процесс воспитания старших подростков - это процесс становления личности ребенка под воздействием одного человека или группы людей, передающийся из поколения в поколение, влияющий на окружающий мир. В старшем подростковом возрасте происходит масса гормональных и психофизических изменений, поэтому родителям и педагогам необходимо уделять особое внимание процессу воспитания, как в семье, так и в общеобразовательной организации.
Ценностное отношение к здоровью старших подростков представляет собой сложное психическое новообразование, характеризующееся сформированностью знаний и представлений о здоровье, как о ценности, позитивной валеологической активности, осознанному отношения к здоровью, терминальным характером ценности здоровья, сформированностью умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, способствующее длительным позитивным изменением поведения.
Основными формами воспитания ценностного отношения у старших подростков к здоровью в школе являются уроки физической культуры, гимнастика до занятий, физкультминутки, организованное проведение перемен, а также формы внеклассной воспитательной работы. К методам воспитания ценностного отношения старших подростков к здоровью относятся лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек, тематические информационные стенды, выставки плакатов, дни и недели здоровья, конкурсы, праздники, внутришкольные проекты, спортивно-массовые мероприятия.
Анализ деятельности МАОО СОШ №5 п. Большой Исток показал, что одним из направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся - это основная воспитательная задача школы. Большое значение приобретает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа во внеурочное время, но главной проблемой является отсутствие непосредственных целей и задач по воспитанию у учащихся старших классов ценностного отношения к своему здоровью.
Проведя первичную диагностику уровня ценностных представление о здоровье у старших подростков в школе №5 п. Большой Исток, можно сделать вывод о среднем уровне отношения старших подростков к здоровью, как к ценности. Эти данные актуализируют необходимость разработки и реализации в МАОО СОШ №5 п. Большой Исток программы и комплекса мероприятия, направленных на воспитание ценностного отношения к здоровью у старших подростков.
Разработанный комплекс мероприятий по воспитанию ценностного отношения у старших подростков в образовательном учреждении направлен на воспитание отношения подростков к своему здоровью как к ценности и формирование у них стремления к участию в спортивно-массовых мероприятиях, ведению здорового образа жизни, как одного из необходимых факторов успешной жизнедеятельности старшего подростка. Данная программа позволит сформировать у старших подростков необходимое ценностное отношение к здоровью.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. Издательство Михайлова. 2008. 112 с.
2. Акимова Л. А. Методические аспекты внеурочной деятельности учителя // ОБЖ. 2009. № 5. С. 16-21.
3. Акимова Л. А., Голикова Е. М., Сократов Н. В. Педагогика здоровья: монография. Оренбург. 2013. 85 с.
4. Акимова Л. А., Сократов Н. В., Тиссен П. П. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных учреждений: монография. М. 2009. 188 с.
5. Аваткова, И. И. Помоги подростку войти во взрослую жизнь. М. 2005. 126 с.
6. Акола Н. Е., Евсеенко И. А., Капустин Д .З. Навыки
консультирования подростков и молодежи в области здоровья: курс обучения медперсонала. М-во здравоохранения РБ, Фонд ООН в области народонаселения. Минск. 2006. 139 с.
7. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. М. : Академия, 2000. 179 с.
8. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Духовность (психология, социология, семантика) М.: Издательство Московского психолого-социального института. 2007. 144 с.
9. Барканова О. В. Исследование половых и гендерных различий отношения к здоровью старших подростков М. 2009. 56 с.
10. Березин С. В., Лисецкий К. С., Мотынга И. А. Психология ранней наркомании. Самара. 1997. 11 с.
11. Березовская Р. А. Исследования отношения к здоровью: современное состояние проблемы в отечественной психологии // Вестник СПбГУ. 2011. С. 24-30.
12. Божович Л. И. Анализ влияния направленного воздействия средств физической культуры и спорта. М. : Академия, 2008. 235 с.
13. Вайнер Э. Н. Основы демографического воспитания школьников: беседы классного руководителя // Здоровье детей. 2007. № 1. С. 14-20.
14. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни / Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 2004. 429 с.
15. Вольхин С. Н. Формирование дидактической системы
профессионально-предметной переподготовки будущих учителей. 2012. № 8. С. 58-60.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ