Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование рекламной деятельности (Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)

Работа №99565

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы28
Год сдачи2022
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности 5
1.1 Понятие и значение рекламы как объекта правового регулирования 5
1.2 Общая характеристика источников правового регулирования рекламной деятельности 10
2. Практические аспекты регулирования рекламной деятельности 16
2.1 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения 16
2.2 Специальные требования к рекламе 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27


Актуальность исследования обусловлена следующим. Развитие рыночных отношений обусловило появление в России рекламы. Как следствие возник вопрос о правовой регламентации и были приняты нормы права. В последние годы реклама и ее возможности активно расширяются, трансформируются по сравнению с теми, которые присутствовали на момент формирования правовой регламентации. Изменение характера и возможностей рекламы влечет за собой изменение правового регулирования. По мере понимания рисков, связанных с рекламой, были на нормативном уровне сформулированы ограничения и запреты в отношении отдельных товаров, а также отдельных услуг. Появилось понимание того, что на законодательном уровне следует ограничивать и само содержание рекламы.
На фоне развития правового регулирования сохраняются определенные проблемы правоприменения, что обуславливает потребность в проведении исследований.
Приведенные доводы свидетельствуют об актуальности темы исследования, что и предопределило ее выбор для исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правовой регламентации рекламной деятельности.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, а также воззрения теоретиков и исследователей в отношении правового регулирования рекламной деятельности.
Анализ воззрений теоретиков и практиков на вопросы правового регулирования рекламной деятельности.
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений, провести анализ правового регулирования рекламной деятельности.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы (по два параграфа в каждой), заключение и список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Понятие рекламы в настоящее время раскрыто в законе. Реклама определена как информация, в отношении которой не ограничен способ распространения. С позиции закона под рекламой понимается та информация, которая адресована неопределенном кругу лиц и ориентирована на привлечение внимания к определенным объектам. В законодательстве указано, что под рекламой понимается та информация, которая способствует поддержанию интереса к объекту, к его продвижению.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что такое определение понятия рекламы несовершенно в силу того, что происходит смешение понятий социальной рекламы, политической рекламы и рекламы, используемой в коммерческих целях. Кроме того, недостаточная конкретизированность понятия рекламы в целях устранения проблем правоприменения в настоящее время компенсируется правовыми позициями судов и иных государственных органов, что свидетельствует о наличии потребности в совершенствовании норм права, определяющих понятие рекламы.
Законодательством о рекламной деятельности формировалось в постсоветский период времени постепенно. Изначально правовое регулирование затрагивало только сферу запретов в части отдельных видов рекламы и способов рекламирования. Впоследствии законодательство было усовершенствовано, потому что появилось понимание потребности в конкретизации понятий и регламентации правоотношений в целом в сфере рекламы и рекламной деятельности. В настоящее время источниками правового регулирования выступают федеральные законы.
В настоящее время существует множество способов распространения рекламы. Каждый из них, с позиции правового регулирования, специфичен, потому что законодатель учитывает характер распространения рекламной информации. Ряд запретов, связанных с распространением рекламы, является общим для всех способов. Однако в отношении некоторых из них установлены особенные ограничения, что представляется разумным, потому что во внимание принимается и целевая аудитория, и воздействие рекламы.
Специальные требования для рекламы в настоящее время установлены преимущественно в отношении вредной или потенциально опасной продукции. Законодатель также ориентирован на ограничение рекламы, к просмотру или прослушиванию которой могут иметь доступ несовершеннолетние.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 14.07.2022) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 7. – Ст. 300.
3. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4553.
4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
5. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6076.
6. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 48.
7. Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 № ШТ-6-03/348@ «О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 № АК/582 «О рекламе на сувенирную продукцию», от 30.10.2006 № АК/18658 «О рекламной продукции» и от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц» // Экономика и жизнь. – 2007. – № 19.
8. Письмо ФАС России от 26.12.2019 № ДФ/114009/19 «О применении части 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
9. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Редакция не действует // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 16. – Ст. 499.
10. Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Документ утратил силу // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 7. – Ст. 695.
11. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 21.07.2005). Документ утратил силу // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст. 2864.

Документальные источники

12. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2012. – № 12.
13. Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2018 № 308-КГ18-8316 по делу № А63-12383/2017 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
14. Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2021 № 302-ЭС21-2948 по делу № А33-38197/2019 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

Научная литература
15. Байрамбекова А.Н. Правовое регулирование рекламы в сети Интернет // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2021. – Т. 2. – № 4 (100). – С. 32-40.
16. Болгарева М.А. Основные аспекты радиорекламы // Российская наука в современном мире. Сборник статей XXX международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 46-48.
17. Каменский М.А. Проблемы определения понятия «реклама» для целей развития гражданско-правового регулирования рекламной деятельности // Евразийский юридический журнал. – 2021. – № 3 (154). – С. 163-164.
18. Капустина А.И. Проблемы правового регулирования рекламы и рекламной деятельности и пути их решения // Ius Publicum et Privatum. – 2020. – № 1 (6). – С. 9-11.
19. Логинов А.Н. К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия «реклама» и его соотношения с понятием «рекламная деятельность» // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 3. – С. 1-11.
20. Ломшакова Д.Ю. Реклама: понятие и сущность // Трибуна ученого. – 2020. – № 10. – С. 366-369.
21. Морозова Г.А. Реклама: ее правовое регулирование // Экономика, управление, право: теория и практика. Межвузовский сборник. Под общей редакцией А.Г. Плеханова. – Самара, 2021. – С. 84-90.
22. Паскевич А. К вопросу о рекламе алкогольной продукции в Российской Федерации // Современные проблемы юридической науки. Материалы XVI Международной научно-практической конференции молодых исследователей. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Юридический институт. 2020. С. 78-80.
23. Пулькина В.А., Подорова-Аникина О.Н., Борисенко О.Ю. Политическая реклама и политический PR: соотношение понятий // Теории и проблемы политических исследований. – 2020. – Т. 9. – № 3-1. – С. 128-134.
24. Пустовалова А.Г., Прокопенко Д.А., Гулин Н.С. Социальная реклама: понятие и особенности распространения в России // Экономика и эффективность организации производства. – 2021. – № 33. – С. 85-88.
25. Сушкова О.В. Актуальные проблемы и перспективы развития правового регулирования рекламы лекарственны средств, медицинских изделий и биологически активных добавок // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2019. – Т. 19. – № 1. – С. 67-76.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ