Правовое регулирование рекламной деятельности (Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления)
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности 5
1.1 Понятие и значение рекламы как объекта правового регулирования 5
1.2 Общая характеристика источников правового регулирования рекламной деятельности 10
2. Практические аспекты регулирования рекламной деятельности 16
2.1 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения 16
2.2 Специальные требования к рекламе 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
1. Теоретические аспекты регламентации рекламной деятельности 5
1.1 Понятие и значение рекламы как объекта правового регулирования 5
1.2 Общая характеристика источников правового регулирования рекламной деятельности 10
2. Практические аспекты регулирования рекламной деятельности 16
2.1 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения 16
2.2 Специальные требования к рекламе 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Актуальность исследования обусловлена следующим. Развитие рыночных отношений обусловило появление в России рекламы. Как следствие возник вопрос о правовой регламентации и были приняты нормы права. В последние годы реклама и ее возможности активно расширяются, трансформируются по сравнению с теми, которые присутствовали на момент формирования правовой регламентации. Изменение характера и возможностей рекламы влечет за собой изменение правового регулирования. По мере понимания рисков, связанных с рекламой, были на нормативном уровне сформулированы ограничения и запреты в отношении отдельных товаров, а также отдельных услуг. Появилось понимание того, что на законодательном уровне следует ограничивать и само содержание рекламы.
На фоне развития правового регулирования сохраняются определенные проблемы правоприменения, что обуславливает потребность в проведении исследований.
Приведенные доводы свидетельствуют об актуальности темы исследования, что и предопределило ее выбор для исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правовой регламентации рекламной деятельности.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, а также воззрения теоретиков и исследователей в отношении правового регулирования рекламной деятельности.
Анализ воззрений теоретиков и практиков на вопросы правового регулирования рекламной деятельности.
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений, провести анализ правового регулирования рекламной деятельности.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы (по два параграфа в каждой), заключение и список использованных источников и литературы.
На фоне развития правового регулирования сохраняются определенные проблемы правоприменения, что обуславливает потребность в проведении исследований.
Приведенные доводы свидетельствуют об актуальности темы исследования, что и предопределило ее выбор для исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правовой регламентации рекламной деятельности.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, а также воззрения теоретиков и исследователей в отношении правового регулирования рекламной деятельности.
Анализ воззрений теоретиков и практиков на вопросы правового регулирования рекламной деятельности.
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений, провести анализ правового регулирования рекламной деятельности.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы (по два параграфа в каждой), заключение и список использованных источников и литературы.
Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы.
Понятие рекламы в настоящее время раскрыто в законе. Реклама определена как информация, в отношении которой не ограничен способ распространения. С позиции закона под рекламой понимается та информация, которая адресована неопределенном кругу лиц и ориентирована на привлечение внимания к определенным объектам. В законодательстве указано, что под рекламой понимается та информация, которая способствует поддержанию интереса к объекту, к его продвижению.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что такое определение понятия рекламы несовершенно в силу того, что происходит смешение понятий социальной рекламы, политической рекламы и рекламы, используемой в коммерческих целях. Кроме того, недостаточная конкретизированность понятия рекламы в целях устранения проблем правоприменения в настоящее время компенсируется правовыми позициями судов и иных государственных органов, что свидетельствует о наличии потребности в совершенствовании норм права, определяющих понятие рекламы.
Законодательством о рекламной деятельности формировалось в постсоветский период времени постепенно. Изначально правовое регулирование затрагивало только сферу запретов в части отдельных видов рекламы и способов рекламирования. Впоследствии законодательство было усовершенствовано, потому что появилось понимание потребности в конкретизации понятий и регламентации правоотношений в целом в сфере рекламы и рекламной деятельности. В настоящее время источниками правового регулирования выступают федеральные законы.
В настоящее время существует множество способов распространения рекламы. Каждый из них, с позиции правового регулирования, специфичен, потому что законодатель учитывает характер распространения рекламной информации. Ряд запретов, связанных с распространением рекламы, является общим для всех способов. Однако в отношении некоторых из них установлены особенные ограничения, что представляется разумным, потому что во внимание принимается и целевая аудитория, и воздействие рекламы.
Специальные требования для рекламы в настоящее время установлены преимущественно в отношении вредной или потенциально опасной продукции. Законодатель также ориентирован на ограничение рекламы, к просмотру или прослушиванию которой могут иметь доступ несовершеннолетние.
Понятие рекламы в настоящее время раскрыто в законе. Реклама определена как информация, в отношении которой не ограничен способ распространения. С позиции закона под рекламой понимается та информация, которая адресована неопределенном кругу лиц и ориентирована на привлечение внимания к определенным объектам. В законодательстве указано, что под рекламой понимается та информация, которая способствует поддержанию интереса к объекту, к его продвижению.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что такое определение понятия рекламы несовершенно в силу того, что происходит смешение понятий социальной рекламы, политической рекламы и рекламы, используемой в коммерческих целях. Кроме того, недостаточная конкретизированность понятия рекламы в целях устранения проблем правоприменения в настоящее время компенсируется правовыми позициями судов и иных государственных органов, что свидетельствует о наличии потребности в совершенствовании норм права, определяющих понятие рекламы.
Законодательством о рекламной деятельности формировалось в постсоветский период времени постепенно. Изначально правовое регулирование затрагивало только сферу запретов в части отдельных видов рекламы и способов рекламирования. Впоследствии законодательство было усовершенствовано, потому что появилось понимание потребности в конкретизации понятий и регламентации правоотношений в целом в сфере рекламы и рекламной деятельности. В настоящее время источниками правового регулирования выступают федеральные законы.
В настоящее время существует множество способов распространения рекламы. Каждый из них, с позиции правового регулирования, специфичен, потому что законодатель учитывает характер распространения рекламной информации. Ряд запретов, связанных с распространением рекламы, является общим для всех способов. Однако в отношении некоторых из них установлены особенные ограничения, что представляется разумным, потому что во внимание принимается и целевая аудитория, и воздействие рекламы.
Специальные требования для рекламы в настоящее время установлены преимущественно в отношении вредной или потенциально опасной продукции. Законодатель также ориентирован на ограничение рекламы, к просмотру или прослушиванию которой могут иметь доступ несовершеннолетние.
Подобные работы
- Совершенствование рекламной деятельности коммерческого предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Рекламная кампания гостиничного предприятия
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Результативность коммуникационных технологий как инструмента рекламного менеджмента на примере компании Hyundai в городе Казань
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование дистанционной занятости
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Особенности использования инструментов стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: ОРГАНИЗАЦИОННО-
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018 - Учет и анализ расчетов по налогу на прибыль организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Разработка инновационного механизма управления коммерческой деятельности периодических печатных изданий (на примере ООО «Газета «Вечерние Челны»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018



