Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности экологической направленности

Работа №99500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 8
1.1. Особенности развития познавательной сферы в дошкольном
возрасте 8
1.2. Развитие познавательного интереса дошкольника в процессе
НОД по ознакомлению с окружающим миром 15
1.3. Значение игр в и развитии познавательного интереса к
окружающему миру у детей дошкольного возраста 21
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 34
2.1. Практика использования игр в процессе НОД по ознакомлению с
окружающим миром 34
2.2. Исследование результативности использования дидактических
игр в процессе НОД с целью развития у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру 40
2.3. Методические рекомендации по организации и проведению игр в
процессе НОД по ознакомлению с окружающим миром 49
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61


Современная система образования с каждым годом повышает требования к учащимся. Уже приходя в школу, ребенок должен обладать многими навыками и способностями, формирование которых ложится на дошкольное учебное заведение.
Наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой является дошкольный возраст, когда чувства и разум развиваются в соответствии с характером отношений с окружающим миром. Многие из известных педагогов считали природу одним из средств воспитания детей. Например, Я.А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития разума, чувств и воли, а К. Д. Ушинский считал, что дети должны быть ближе к природе, так как это позволит сообщать им все полезное и доступное для их интеллектуального развития. В.Г. Белинский и А.И. Герцен говорили о том, что детей необходимо приобщать к природе, формировать у них устойчивый и глубокий интерес к ней, так как без этого невозможно накопление разнообразной информации об окружающем мире.
Источником человеческих интересов является окружающая среда. Интерес может проявляться через отношение к определенным объектам и явлениям, с которыми человек пребывает во взаимосвязи и взаимодействии, любая реальная связь и зависимость между ней и жизненными явлениями сопровождается определенным оцениванием. Именно поэтому интерес можно рассматривать как ценностное отношение к объектам и явлениям окружающей среды: предметов, процессов, событий, которые имеют определенное значение для существования и жизнедеятельности личности.
Однако, далеко не все увлекает человека в равной степени. Поэтому отношение к окружающим предметам и явлениям избирательное. Человеческий интерес, в первую очередь, связан с тем, в чем человек ощущает потребность, что имеет для него особое значение. Только тогда, когда тот или иной предмет, явление, событие, вид деятельности кажутся важными и значимыми, тогда с особым увлечением человек познает его или отдает этому свое внимание. Если кто-то, стремясь углубиться в сущность предмета отдается поисковой деятельности, такой интерес и рассматривается, как познавательный.
Здесь поиск неизвестного, непознанного опирается на уже существующие знания. Желание познать новое, объяснить непонятное, углубиться в сущность предметов и явлений свидетельствует о наличии познавательных интересов.
Живая природа - это сложный и многогранный мир, в котором особое место занимают животные. Они составляют около 2% всего живого на планете, однако их роль в биосфере неоценима, ведь животный мир выступает источником получения промышленного, лечебного сырья, пищевых продуктов и ряда других материальных ценностей, которые необходимы для удовлетворения потребностей населения.
Мир животных используется в научных и в культурно- просветительских целях. Именно поэтому каждый человек должен иметь определенный запас естественно-научных знаний.
Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие познавательных интересов лучше начинать с дошкольного возраста, потому, что дошкольники энергично взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, представляют интеллект, чувства личности, волю и познавательный интерес. Это является необходимой предпосылкой готовности к обучению в школе.
В тоже время, познавательный интерес дошкольников может развиваться лишь в процессе деятельности, которая интересна ребенку. Для него - это игра. Поэтому необходимо использовать ее во всех сферах развития ребенка. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях выделено в отдельную сферу. Современное экологическое воспитание позволяет дать дошкольникам первичное представление о животном мире, об окружающей среде.
При этом следует отметить, что методика работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов рассчитана на творческое руководство со стороны воспитателя. Такой подход предусматривает превращение нестойкой, импульсивной заинтересованности, которая вызывается внешними стимулами, в познавательные интересы с более стойкой структурой, которой свойственны избирательность, действенность и которая основывается на внутренней позиции ребенка. Работа с воспитанниками требует от педагога творческого выбора доминирующих методов реализации содержания (рассказ беседа, поисковая работа) и вспомогательных, которые бы регулировали участие детей в познании.
Проблема исследования заключается в том, что, несмотря на то, что идея саморазвития личности дошкольника достаточно часто встречается в психолого-педагогических исследованиях, в практике ДОУ она не получила должной реализации.
Объект исследования - экологическое воспитание.
Предмет исследования - дидактические игры экологической направленности как средство развития познавательного интереса у дошкольников.
Цель исследования - особенности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности экологической направленности.
Задачи исследования:
1) дать общую характеристику детей дошкольного возраста;
2) раскрыть понятие и методы экологического воспитания;
3) раскрыть особенности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте;
4) показать роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников;
5) разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса в процессе игровой деятельности экологической направленности.
Теоретическая база исследования. Многие исследования познавательного интереса показали о том, что познавательный интерес может оказывать позитивное влияние на качество мыслительной деятельности и процесс усвоения знаний, а также выступает стимулом для развития волевых качеств. Об этом писали такие психологи, как А.К. Дусавицкий, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев, Н.Г. Морозова, А.И. Сорокина. Другая группа ученых - Л.А. Венгер, Н.С. Лейтес пришли к выводу, что познавательный интерес выступает основой для совершенствования способностей и склонностей к самым разным видам творческой деятельности. Эмоциональное начало, которое заложено в познавательном интересе, с точки зрения Ю.Н. Кулюткиной, содержит мощнейшие энергетические ресурсы, которые подкрепляют, усиливают и делают его более прочным, что способствует его перерастанию в устойчивое свойство личности.
Анализ разной научной литературы по теме исследования позволяет нам сделать вывод, что в педагогике и психологии уже существует множество подходов к решению задач, связанных с развитием познавательного интереса детей дошкольного возраста. Огромное место занимают проблемы взаимосвязи познания окружающего мира и интереса в исследованиях Л. Н. Толстого И. Гербарта, А. Дистерверга, Я.А. Коменского, Дж. Локка и др.
Современные педагоги и психологи рассматривают познавательный интерес с самых разнообразных точек зрения:
- как источник умственной активности (Л.И. Божович, В. Давыдов);
- как особое сочетание интеллектуальных и эмоционально-волевых процессов, которые повышают активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн);
- как избирательная направленность личности на объекты и явления окружающей действительности (В. Б. Бондаревский, Н.Н. Подьяков);
- как структура, которая состоит из потребностей индивида (А.Н. Леонтьев, Б.А. Теплов);
- в контексте развития мотивационной сферы личности (А.К. Маркова, Н.Г. Морозова);
- как условие развития самостоятельности и повышение познавательной активности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов).
Методы исследования:
Методы исследования, использованные в работе:
1. Теоретические:
Анализ понятий-терминологии и литературы, изучение основных подходов к понятию «экологическое воспитание».
2. Эмпирические: обобщение педагогического опыта.
Научная новизна исследования состоит в том, что, на нынешний день, существует достаточно много исследований, направленных в целом на экологическое воспитание, на развитие познавательного интереса, тем не менее очень мало работ, которые посвящены проблеме развития познавательного интереса в процессе дидактической игры экологической направленности.
Практическое содержание работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами - воспитателями в практической деятельности в процессе развития у старших дошкольников представлений о животных в процессе экологического образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения. Двух глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждый человек имеет определенное представление об окружающей его среде. А формирование этих представлений начинается в дошкольном возрасте. Весь этот процесс в дошкольный период существенно зависит от уровня познавательного интереса. Ведь дети запоминают тот материал, который им интересен, который они могут применить на практике. Поскольку ведущей деятельностью в этом возрасте является игровая, то и формировать познавательный интерес необходимо используя игры, в первую очередь, экологической направленности.
При этом следует отметить, что методика работы по развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов рассчитана на творческое руководство со стороны воспитателя. Такой подход предусматривает превращение нестойкой, импульсивной заинтересованности, которая вызывается внешними стимулами, в познавательные интересы с более стойкой структурой, которой свойственны избирательность, действенность и которая основывается на внутренней позиции ребенка. Работа с воспитанниками требует от педагога творческого выбора доминирующих методов реализации содержания (рассказ беседа, поисковая работа) и вспомогательных, которые бы регулировали участие детей в познании.
Старший дошкольный возраст наступает по достижению ребенком 5-6-летнего возраста.
Важной особенностью дошкольного возраста есть возникновение разнообразных отношений ребенка со сверстниками. Для внутренней позиции дошкольника характерно осознание собственного Я и значимости своих поступков, огромный интерес к миру взрослых, их деятельности, отношений
В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в развитии познавательных процессов. Особенностью психики здорового ребенка является высокая познавательная активность.
Развивается память, внимание, воображение. Все психические процессы постепенно становятся произвольными.
В основе развития мышления дошкольника лежит формирование умственных действий. Мышление переходит на новый уровень развития.
Ребенок стремится познать все вокруг, найти причины происходящего, установить причинно-следственные связи. Вся его жизнь в дошкольном возрасте - это сплошной эксперимент.
Развивается познавательный интерес.
На этом этапе возникает новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой дошкольники осваивают другие виды деятельности, возникают важные новообразования в психической и личностной сфере, происходит интенсивное интеллектуальное развитие, формируется готовность к обучению в школе.
В экологическом воспитании можно использовать самые разнообразные виды игр - сюжетно-ролевые, словесные, дидактические.
Вторая глава нашего исследования посвящена опытно-поисковой работе по развитию познавательного интереса у старших дошкольников в процессе игровой деятельности экологической направленности.
Игры в экологическом воспитании играю важную роль. Так как в период дошкольного детства игра является ведущим видом деятельности, то ее необходимо активно использовать в процессе обучения. Дети очень любят играть с игрушками-животными. Этот факт необходимо использовать при организации и проведении сюжетно-ролевых игр. Очень эффективно использование литературных героев в процессе экологического воспитания. Существует огромное количество сказок, которые связаны с природой - «Чиполлино», «Теремок», «Курочка-ряба» и т.д. Действия любимого героя в игре всегда привлекает детей и развивает их познавательный интерес.
Со старшими дошкольниками можно использовать и настольные дидактические игры по типу лото.
Для подтверждения того, что игры способствуют развитию познавательного интереса у дошкольников, о чем может свидетельствовать расширение знаний об окружающей среде, мы провели исследование до начала нашей работы с детьми и после.
Для исследования мы использовали анкетирование, направленное на исследование общей осведомленности дошкольников об окружающей среде, сюжетные картинки и методику Никитиной С.В.
Результаты исследования показали, что после проведенной нами работы знания детей увеличились. А это свидетельствует о том, что познавательный интерес дошкольников формируется и развивается в процессе игровой деятельности экологической направленности.



1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. [Текст] / З.Ф. Аксенова. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
2. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. [Текст] / Н. В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2004.
3. Арсклева, З.А. Проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст] / З.А. Арсклева, М.В. Ажиев // Современные методы и технологии обучения: Детский сад - Школа - ВУЗ. - Ростов-на-Дону, 2014. - с. 24-29.
4. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. [Текст] / Э.А. Баранова - СПб.: Питер, 2005. - 295 с.
5. Баранова, Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5 - 8 лет. [Текст] / Э.А. Баранова // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 45 - 55.
6. Березина, Ю.Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / Ю.Ю. Березина - М.: Педагогические науки. - 2013. - №8. - С. 192-195.
7. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет [Текст] : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: Ч. П, 2006. - 220 с.
8. Бордовская, Н.А Педагогика [Текст] : учебное пособие. / Н. Бордовская, А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 206 с.
9. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 с.
10. Вахрушева, Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. [Текст] / Л.Н. Вахрушева. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
11. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 с.
12. Венгер, Л.А. Психология. [Текст] / В.С. Мухина - М., 1988. - 420 с.
13. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников [Текст] / О.А. Воронкевич // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3. - С. 23-27.
14. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова - М., 1992. - 210 с.
15. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. [Текст] / А.Ю. Дейкина - СПб., Питер, 2002. - 240 с.
16. Дзюба, П. П. Практическая копилка воспитателя детского сада. [Текст] / П.П. Дзюба. - Ростов н/Д.: Феникс,2007. - 210 с.
17. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир. [Текст] / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика - Синтез,2008. -120 с.
18. Дылевская, Л.Г. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. [Текст] / Л.Г. Дылевская // Проблемы теории и практики психологического развития. Материалы региональной научно-практической конференции / под ред. Гонина О.О. - Тверь, 2015. - С. 20-22.
19. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] : пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. / Л.И. Егоренков. - М.: АРКТИ, 2001. - 128 с.
20. Журавлева, С. В. Развитие познавательных интересов у старших
дошкольников в процессе ознакомления с природой [Электронный ресурс] / С. В. Журавлева. // Портал педагога: [сайт]. - Липецк, 2016. - URL:
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14135
21. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми [Текст] : материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого¬педагогическая диагностика и консультирование» / С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова. — М.: В. Секачёв, 2011. - 80 с.
22. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
23. Нисканен, Л.Г. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. [Текст] // Л.Г. Нисканен ; под ред. Л.Г. Нисканен - М.: Академия, 2002. - 208 с.
24. Калинина, Р. Детское «почему» и интеллектуальное развитие. [Текст] / Р. Калинина // Школьный психолог. - 2004. - № 1. - С. 22 - 24.
25. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. [Текст] / Р. Кэмпбелл - М., 1992.
26. Короткова, Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников [Текст] / Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2003 - №3. - С. 4-5.
27. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / Н.А. Короткова - М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 180 с.
28. Краевский, В.В. Педагогика. [Текст] / В.В. Краевский, А.Ф. Меняев, В.М. Полонский, П.И. Пидкасистый, Щуркова - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 420 с.
29. Локтионова, З.А. Поисково- познавательная работа в детском саду. [Текст] / З.А. Локтионова, В.В. Варыгина // Методист. - 2006. - №8. - С. 60-64.
30. Лупийко, Л.В. Развитие экологических представлений у старших дошкольников: методики и методы изучения. [Текст] / Л.В. Лупийко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №2-2. - С. 258-262.
31. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. [Текст] / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2001. - 184 с.
32. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей. [Текст] / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2002. - 336 с.
33. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М.: ПО России, 2004. - 442 с.
34. Обухова, Л. А, Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. [Текст] / Л.А. Обухова, Л.Г. Горькова - М.: ВАКО, 2009. - 320 с.
35. Паршукова, И.П. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду. [Текст] / И.Л. Паршукова. // Дошкольная педагогика. - 2006 - № 1 - С. 19 - 23.
36. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. [Текст] / Ж. Пиаже. - М., 1997. - 340 с.
37. Рахманова, М.Р. Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возрастаю [Текст]/ М.Р. Рахманова, А.Ю. Нагорнова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. - Ульяновск, 2012. - С. 313-316.
38. Рзаева, Н.В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о животных. [Текст] / Н.В. Рзаева, О.Л. Егорова // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно¬практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. / Л.А. Байковая. Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. - 2015. - С. 395¬297.
39. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду. [Текст] / Н.А. Рыжова - М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
40. Савенков, А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. [Текст] / А.И. Савенков - Самара: Изд-во «Учебная литература», 2005.
41. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие для ВУЗов / В. С. Селиванов. - М.: Академия, 2002. - 336 с.
42. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. [Текст] / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998.
43. Семёнов, И.Н. Тенденция психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. [Текст] : учебное пособие. / И.Н. Семенов - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.
44. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. [Текст] / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 300 с.
45. Соломенникова, О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников. [Текст] / О.А. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004 - № 7 - С. 21 - 27.
46. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. /[Текст] / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
47. Сотникова, И.Д. Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / И.Д. Сотникова // Вестник ТГПУ. - 2009. - №1. - С. 92-94.
48. Смирнова, Т.В. Ребенок познает мир. [Текст] / Т.В. Смирнова - Волгоград: Учитель, 2014. - 220 с.
49. Теремов, А.В. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. [Текст] / А. В. Теремов, С.К. Пятунина // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №2. - С. 34-38.
50. Тихомирова, А.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. [Текст] / А.Ф. Тихомирова - Ярославль, 1998. - 280 с.
51. Усова, Е.Б. Возрастная психология [Текст] : учебно¬
методический комплекс / Е.Б. Усова - Минск: Изд-во МИУ, 2009 - 56 с.
52. Фалькевич, Т. А. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников. [Текст] / Т.А. Фалькевич, Л.П. Барылкина - М.: ВАКО, 2008.
53. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. [Текст] / Т.Б. Филичева. - М.: Академия,1999. - 180 с.
54. Чернявская, Е.Е. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания [Текст] / Е.Е. Чернявская // Вестник экспериментального образования. - 2015. - №3. - С. 36-42.
55. Щетинина, А.М. Формирование умственных действий у дошкольников [Текст] : методическое пособие. / А.М. Щетинина, Н.П. Смирнова - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 116 с.
56. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности
учащихся в учебном процессе. [Текст] / Г.И. Щукина - М., 1979. - 160с.
57. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. [Текст] / Г.И. Щукина - М., 1988. - 208с.
58. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. [Текст] / Г.И. Щукина - М., 1971. - 352с.
59. Юркевич, В. С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у детей [Текст] / В. С. Юркевич. // Вопросы психологии. - 2008 - №2. - С. 44-49.
60. Эльконин, Д.Б. Детская психология. [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2007. - 384 с. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ