Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История становления государственного управления в России (Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия)

Работа №99433

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Становление и первые этапы развития государственного управления в России 5
1.1 Становление и развитие государственного управления в досоветский период 5
1.2 Государственное управление в советской России 10
2.Трансформация и развитие государственного управления в России постсоветского периода 15
2.1 Первоначальный этап реформирования государственного управления 15
2.2 Современный подход к построению государственного управления в России 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

Актуальность исследования обусловлена следующим. Активная трансформация государственного управления в России в рамках проводимой административной реформы проводится уже на протяжении достаточно длительного периода время. Поиск оптимальной системы государственного управления привел к радикальным изменениям, однако реформа еще не завершена. Существуют определенные проблемы правового регулирования и практики организации и функционирования государственных органов, вследствие чего обращения к анализу исторических аспектов построения государственности в нашей стране является актуальным, как способ исследования опыта прошлых лет в плане возможности его заимствования. Значение имеет и анализ ошибок, которые были допущены ранее.
Поэтому тема, выбранная для исследования в рамках курсовой работы является актуальной.
Цель настоящего исследования – изучение истории становления государственного управления в России.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать становление и развитие государственного управления в досоветский период;
 рассмотреть государственное управление в советский период времени;
 исследовать первоначальный этап реформирования государственного управления в постсоветский период;
 провести анализ современного подхода к построению государственного управления в России.
Объектом исследования является государственное управление в России.
Предмет исследования – исторический аспект становления и трансформации государственного управления в России, теоретические воззрения относительно становления государственного управления в нашей стране, а также законодательство, как действующее, так и утратившее силу, которое принимается во внимание в целях проведения ретроспективного анализа.
Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, завершив изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
государственное управление в России претерпело много изменений в дореволюционный период. Начиная с княжества, где князь обладал практически неограниченным объемом прав и не нуждался в правовой регламентации своей деятельности и завершая периодом развития системы государственных органов, развитием правового регулирования. Система государственного управления, как можно утверждать на основе данных, полученных в результате анализа, во многом зависели от правителя. Изменение объема полномочий, создание и упразднение государственных органов, стремление к централизации власти либо к повышению значения власти на местах – все эти и многие иные вопросы решались на усмотрение главы государства, а также, а разные периоды времени – бояр либо министров. Единым на протяжении длительного времени было признание власти государя, его верховенства по отношению ко всем иным государственных органам.
Система государственного управления в советской России изменялась с учетом тех трансформаций, которые происходили в обществе. При этом прослеживается взаимосвязь изменений в системе органов государственного с управления с наиболее значимыми событиями в стране – непосредственно революцией, периодом новой экономической политики, военным и послевоенным временем, а также временем перестройки непосредственно перед распадом СССР. Наличие в составе РСФСР субъектов предполагало наличие вертикали власти – от центральных органов СССР и РСФСР до местных. Местные органы также были в составе органов государственной власти.
Построение системы государственного управления в первые годы после возникновения Российской Федерации как самостоятельного государства было сопряжено со сложностью социально-экономической обстановки в стране. На протяжении достаточно длительного периода времени существовала проблема стремления отдельных субъектов РФ к отделению, что порождало проблемы центральной и региональной государственной власти. Помимо этого существовала проблема конфронтации главы государства и правительства. Проблема была в значительной мере решена по мере стабилизации ситуации в стране и результате проведения административной реформы.
Современная система государственного управления в России предполагает наличие государственных органов на двух уровнях – федеральном и уровне субъектов РФ. Эти две составляющие государственного управления не действуют автономно. Они взаимодействуют с учетом разделения предметов ведения в основном законе нашей страны. Значимым изменением в государственном управлении является введение понятия государственных услуг, то есть перехода на иной способ взаимодействия государственных органов с населением.



1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 04.07.2020.
2. Декларация Совета Народных Депутатов РСФСР от 12.06.1990 № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1990. – № 2. – Ст. 22.
3. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации»): Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – М., 1994.
4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации (вместе с «Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» от 31.03.1992): Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – М., 1994.
5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации: Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий. – М., 1994.
6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
7. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26 (ч. I). – Ст. 3378.
8. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики от 10.07.1918. Документ утратил силу // СУ РСФСР. – 1918. – № 51. – Ст. 582.
9. Наказ СНК от 09.08.1921 «О проведении в жизнь начал новой экономической политики». Документ утратил силу // Известия ВЦИК. – 11.08.1921.
10. Постановление ВЦИК от 31.12.1921 «По вопросам новой экономической политики и промышленности». Документ утратил силу // Известия ВЦИК. – 31.12.1921.
11. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик от 05.12.1936. Документ утратил силу // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. – 1936. – № 283.
12. Постановление Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21.01.1937 «Об утверждении Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики». Документ утратил силу // СУ РСФСР. – 1937. – № 2. – Ст. 11.
13. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России от 12.04.1978 (ред. от 10.12.1992). Документ утратил силу // Ведомости ВС РСФСР. – 1978. – № 15. – Ст. 407.

Специальная литература

14. Батурин Н.К. Историко-правовые аспекты завершения объединения северо-восточной Руси // Вестник Российского университета кооперации. – 2020. – № 1 (39). – С. 100-106.
15. Бредихин А.Л. Правовой статус «государя всея Руси» в период формирования единого русского государства // Научный компонент. – 2020. – № 1 (5). – С. 90-96.
16. Гарявин А.Н., Тарканова Н.В. Государственное управление в советской России в годы НЭПа // Ключъ. Философско-общественный альманах Российско-Абхазского общества реалистической философии. Под общей и научной редакцией проф. М.А. Арефьева, проф. В. Л. Обухова, проф. И.Д. Тарбы. – 2022. – С. 125-134.
17. Задорожная А.Ю., Хачатурян М.В. Реформирование государственного управления в Российской империи при Петре I // Научный форум молодых ученых: «Перспективы развития гуманитарных наук в ХХI веке». Материалы международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Под редакцией Е.В. Конеевой. – 2018. – С. 19-26.
18. Зеленский Ю.В. Походы монголов против русских княжеств середина XIII – первая половина XIV вв // Становление и развитие нового гуманитарного и экономического знания. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 2-х ч. Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – 2019. – С. 32-34.
19. Елитенко Н.В. Народовластие в земской реформе: сравнительный анализ позиций либералов и консерваторов // Актуальные проблемы права. Сборник докладов XIX научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – С. 28-33.
20. Ким Ю.В. О целеполагающих началах, паллиативах и фикциях в конституционном регулировании // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 3-11.
21. Магомедова А.Б. Реформы государственного управления при Екатерине II: историко-правовой аспект // Вестник науки. – 2019. – Т. 3. – № 11 (20). – С. 83-88.
22. Маюров Н.П., Макаров Д.А., Маюров П.Н. Система государственной власти и формирование войска русских княжеств в X-XIII вв // Сибирское юридическое обозрение. – 2019. – Т. 16. – № 2. – С. 120-125.
23. Мирошников С.Н. Сущность и содержание понятий «государственное управление» и «управление развитием» в современных условиях // Перспективы науки. – 2018. – № 9 (108). – С. 40-44.
24. Морозова Е.Н. Великие реформы Александра II: замыслы и результаты (особенности реализации земской реформы) // К 200-летию императора Александра II. Архивные документы по российской истории в научных исследованиях и публикациях. Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 66-77.
25. Нефедов С.А. К вопросу о цивилизационном влиянии Золотой орды и Османской империи на русские княжества // Золотоордынское обозрение. – 2020. – Т. 8. – № 4. – С. 753-770.
26. Поняев И.М. Структура политического конфликта двоевластия 1993 года // Вестник Поволжского института управления. – 2021. – Т. 21. – № 5. – С. 59-66.
27. Редкоус В.М. О содержании административной реформы в Российской Федерации // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права (Сорокинские чтения). Международная научно-практическая конференция. Под общей редакцией А.И. Каплунова. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 56-59.
28. Рыжих В.А. К вопросу о соотношении дефиниций «механизм государства» и «государственный аппарат» // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2018. – № 2. – С. 64-68.
29. Соловьев К.А. В.И. Ленин об управлении в работах весны 1917 года (опыт медленного чтения) // Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы. Материалы 15-й Международной конференции. – 2018. – С. 804-811.
30. Тонян М.Н., Воскресенская В.В. Сущность и виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 7-2. – С. 88-90.
31. Химич Т.М. Земская реформа 1864 г.: причины проведения и итоги // Аграрное и земельное право. – 2019. – № 11 (179). – С. 54-55.
32. Чистяков А.В. Развитие государственности в России XVIII века и формирование нового типа деловой письменности // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2021. – Т. 31. – № 3. – С. 438-448.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ