Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни при взаимодействии с социальными партнерами
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Анализ проблемы формирования здорового образа жизни в
психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности формирования основ здорового образа жизни у
детей младшего школьного возраста 13
1.3 Взаимодействие с социальными партнерами в формировании
здорового образа жизни у младших школьников 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 34
2.1 Анализ результатов экспериментальной работы педагогических условий в формировании здорового образа жизни детей младшего школьного возраста 34
2.2 Организация деятельности по формированию основ здорового образа жизни младших школьников при взаимодействии с социальными партнерами 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Анализ проблемы формирования здорового образа жизни в
психолого-педагогической литературе 7
1.2 Особенности формирования основ здорового образа жизни у
детей младшего школьного возраста 13
1.3 Взаимодействие с социальными партнерами в формировании
здорового образа жизни у младших школьников 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 34
2.1 Анализ результатов экспериментальной работы педагогических условий в формировании здорового образа жизни детей младшего школьного возраста 34
2.2 Организация деятельности по формированию основ здорового образа жизни младших школьников при взаимодействии с социальными партнерами 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Полное физическое развитие и здоровье ребенка является основой формирования личности. Проблема раннего формирования культуры здоровья является своевременной и достаточно сложной. Младший школьный возраст имеет решающее значение для формирования физического и психического здоровья. Ведь именно в возрасте 7-10 лет происходит интенсивное развитие органов и формирование функциональных систем организма, формируется характер, закладываются основные черты личности. На этом этапе требуется сформировать у младших школьников базу знаний и практические навыки здорового образа жизни (далее ЗОЖ), осмысленную потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, закаливание, правильный режим, правильное питание, личная гигиена, отсутствие плохих привычек и т.д.
Подход ученика к собственному здоровью считается фундаментом, на котором возможно будет построить здание потребности в педагогическом сопровождении формирования основ ЗОЖ. Оно появляется и формируется в ходе осознания ребенком себя как личности и человека. Отношение детей к здоровью непосредственно находится в зависимости от сформированности в его сознании данного понятия[18].
Проблемы сохранения и укрепления детского здоровья и пути их решения нашли свое отражение во многих законодательных и нормативно-правовых актах. Младший школьный возраст является периодом социализации ребенка. Важным условием успешной социализации детей является состояние их здоровья. В Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Концепции демографической политики России на период до 2025 года отмечается, что одной из основных задач государства является сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни [5].Согласно закону РФ «Об образовании в РФ» (273 -ФЗ РФ, 29 декабря 2012 г.), начальное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок для образовательной деятельности, сбережение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста [10].
В Федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования (далее ФГОС) одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, включая их эмоциональное благополучие [51]. Так же выделено пять самостоятельных образовательных областей, одной из которых является «Физическое развитие», которое включает в себя приобретение опыта в развитии ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, в формировании полезных привычек и др.) [51].
Актуальность нашего исследования определяется неполнотой теоретических подходов к организации основ формирования ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. Но исследования таких современных ученых как H.A. Андреевой, В.А. Деркунской, Л.И. Пономаревой, З.И. Тюмасевой, С.Б. Шармановой доказали, что именно в младшем школьном возрасте у ребенка начинает проявляться интерес к своему здоровью, его сохранению и укреплению.
Нынешняя школа все наиболее увереннее делается полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные особенности нашего времени. При этом социальное партнерство дает обширные способности для индивидуального выбора человека, осуществлении его профессиональных и иных потребностей, выделяя растущую значимость субъекта в обеспечении личных интересов и способностей благодаря разнообразию видов деятельности.
Важной проблемой новой школы считается развитие мировоззрения личности - обширной системы ее представлений на мир людей и явлений, как основа внешней и внутренней культуры. Миропонимание создается не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством получения растущим человеком социального и высоконравственного (различного реального) навыка. Решение данной проблемы находится в зависимости от многочисленных условий, в частности от формирования возможности к интенсивной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является социальное партнерство.
Социальное партнерство - это совместная деятельность образовательного учреждения и различных общественных институтов, структур, местного общества ради приобретения общественно значимого результата. Увеличивая круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности, а также на схождение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Проблемы формирования ЗОЖ рассматривались в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и многие другие.
Проблема исследования: какие педагогические условия будут эффективны при формировании основ здорового образа жизни младших школьников при взаимодействии с социальными партнерами?
В соответствии с поставленной проблемой и противоречиями мы определили тему исследования: «Педагогические условия формирования основ ЗОЖ при взаимодействии с социальными партнерами».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и реализовать в деятельности образовательного учреждения педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ у младших школьников, и разработать программу по социальному партнерству.
Объект исследования: процесс формирования основ ЗОЖ у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ при взаимодействии с социальными партнерами.
Задачи исследования:
- проанализировать проблему формирования ЗОЖ младших школьников в педагогической теории и практике;
- охарактеризовать понятие, роль и значение формирования ЗОЖ обучающихся начальной школы;
- выявить формы взаимодействия с социальными партнёрами в формировании здорового образа жизни у младших школьников;
- разработать программу социального партнерства.
Основными методами исследования являются такие методы, как метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований по проблеме формирования ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, анкетирование, беседа.
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Артинский лицей начальной школы п. Арти.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Подход ученика к собственному здоровью считается фундаментом, на котором возможно будет построить здание потребности в педагогическом сопровождении формирования основ ЗОЖ. Оно появляется и формируется в ходе осознания ребенком себя как личности и человека. Отношение детей к здоровью непосредственно находится в зависимости от сформированности в его сознании данного понятия[18].
Проблемы сохранения и укрепления детского здоровья и пути их решения нашли свое отражение во многих законодательных и нормативно-правовых актах. Младший школьный возраст является периодом социализации ребенка. Важным условием успешной социализации детей является состояние их здоровья. В Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в Концепции демографической политики России на период до 2025 года отмечается, что одной из основных задач государства является сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни [5].Согласно закону РФ «Об образовании в РФ» (273 -ФЗ РФ, 29 декабря 2012 г.), начальное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок для образовательной деятельности, сбережение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста [10].
В Федеральном государственном образовательном стандарте школьного образования (далее ФГОС) одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, включая их эмоциональное благополучие [51]. Так же выделено пять самостоятельных образовательных областей, одной из которых является «Физическое развитие», которое включает в себя приобретение опыта в развитии ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, в формировании полезных привычек и др.) [51].
Актуальность нашего исследования определяется неполнотой теоретических подходов к организации основ формирования ЗОЖ у детей младшего школьного возраста. Но исследования таких современных ученых как H.A. Андреевой, В.А. Деркунской, Л.И. Пономаревой, З.И. Тюмасевой, С.Б. Шармановой доказали, что именно в младшем школьном возрасте у ребенка начинает проявляться интерес к своему здоровью, его сохранению и укреплению.
Нынешняя школа все наиболее увереннее делается полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные особенности нашего времени. При этом социальное партнерство дает обширные способности для индивидуального выбора человека, осуществлении его профессиональных и иных потребностей, выделяя растущую значимость субъекта в обеспечении личных интересов и способностей благодаря разнообразию видов деятельности.
Важной проблемой новой школы считается развитие мировоззрения личности - обширной системы ее представлений на мир людей и явлений, как основа внешней и внутренней культуры. Миропонимание создается не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством получения растущим человеком социального и высоконравственного (различного реального) навыка. Решение данной проблемы находится в зависимости от многочисленных условий, в частности от формирования возможности к интенсивной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является социальное партнерство.
Социальное партнерство - это совместная деятельность образовательного учреждения и различных общественных институтов, структур, местного общества ради приобретения общественно значимого результата. Увеличивая круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности, а также на схождение интересов в образовательной политике и ее результатов.
Проблемы формирования ЗОЖ рассматривались в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и многие другие.
Проблема исследования: какие педагогические условия будут эффективны при формировании основ здорового образа жизни младших школьников при взаимодействии с социальными партнерами?
В соответствии с поставленной проблемой и противоречиями мы определили тему исследования: «Педагогические условия формирования основ ЗОЖ при взаимодействии с социальными партнерами».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и реализовать в деятельности образовательного учреждения педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ у младших школьников, и разработать программу по социальному партнерству.
Объект исследования: процесс формирования основ ЗОЖ у младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ при взаимодействии с социальными партнерами.
Задачи исследования:
- проанализировать проблему формирования ЗОЖ младших школьников в педагогической теории и практике;
- охарактеризовать понятие, роль и значение формирования ЗОЖ обучающихся начальной школы;
- выявить формы взаимодействия с социальными партнёрами в формировании здорового образа жизни у младших школьников;
- разработать программу социального партнерства.
Основными методами исследования являются такие методы, как метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований по проблеме формирования ЗОЖ у детей младшего школьного возраста, анкетирование, беседа.
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Артинский лицей начальной школы п. Арти.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В основе ценностного отношения к здоровью находится здоровый образ жизни. Исследование разных подходов к определению здорового образа жизни позволило отметить основное: здоровый образ жизни - деятельность человека, нацеленная на интенсивное создание собственного здоровья.
В Артинском районе на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Артинский лицей» было проведено исследование, в котором приняли участие обучающиеся 2 класса, 8-9 лет в количестве 19 человек.
Вследствие проделанного исследования мы пришли к заключению, что уровень здорового образа жизни младшего школьного возраста не достаточно развит у обучающихся 2-го класса. Большая часть преподавателей сознаются, что методическая литература по здоровому образу жизни - недостаточно прочитывается педагогами и используется на уроках по формированию здорового образа жизни.
Вследствие проведенного анкетирования преподавателей мы определили, что педагоги на теоретическом уровне недостаточно подготовлены в вопросе по формированию здорового образа жизни у обучающихся и не обладают абсолютно всеми способами по формированию ЗОЖ. Нужно, однако, выделить, что педагоги понимают, что в большей степени развитие здорового образа жизни исполняется при взаимодействии с социальными партнерами во время урочной и внеурочной деятельности.
Одним из факторов ухудшения демографической ситуации и самочувствия здоровья детей школьного возраста в Российской Федерации считается низкий уровень гигиенического воспитания и недостаток должной лечебно-профилактической, воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы среди населения. По этой причине на сегодняшний день немаловажно развивать у детей навыки ЗОЖ и воспитывать ценностное отношение к здоровью. Обучать и осуществлять правильный здоровый образ жизни, воспитывать осознанное и ответственное отношение ребенка к здоровью необходимо не только лишь в школе, но и в семье с активным привлечением преподавателей, родителей и медицинских сотрудников к организации совместной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы.
Результативность формирования, способностей здорового образа жизни и формирования педагогических и гигиенических познаний у обучающихся младшего школьного возраста, существенно увеличивается при активном взаимодействии школы и семьи в организации и проведении воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы. Общая деятельность преподавателей, родителей и социальных партнеров должна быть ориентирована на формирование благоприятных психолого-педагогических обстоятельств, которые обеспечивают школьнику формирование двигательных и интеллектуальных возможностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и развитие здорового образа жизни.
Общая работа школы и семьи по развитию ЗОЖ у обучающихся предусматривает: обязательное участие родителей, преподавателей начальной школы, медицинских сотрудников в организации и проведении воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, регулирование их общих действий, нацеленных на развитие способностей здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста.
С целью развития познаний о ЗОЖ у младших школьников, просвещения родителей и предложения методической помощи необходимо осуществлять особые беседы, консультацию и инструктаж по организации физкультурных занятий, составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений и по проведению закаливающих процедур в условиях семьи и школы. Вопросами бесед и консультаций могут быть: « Закаливание и двигательная активность», «Учебная перегрузка и гиподинамия современных школьников», «Оздоровительное значение утренней гимнастики», «Работоспособность младшего школьного возраста и режим дня» и т.д.
Осуществление подобных бесед и консультаций поднимает социальную активность родителей, способствует развитию их познаний об организации ЗОЖ школьников: режима дня, питания, отдыха, самостоятельной двигательной активности, о способах предотвращения учебной перегрузки и гиподинамии.
Важной проблемой современной школы стает формирование мировоззрения личности - обширной системы ее представлений на мир людей и явлений - как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение создается не столько посредством передачи культурного опыта от одного поколения к другому, а сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного, настоящего) опыта. Решение данной проблемы находится в зависимости от многочисленных условий, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является социальное партнерство.
Социальное партнерство - это сотрудничество общеобразовательного учреждения, разных общественных институтов и структур, местного сообщества ради совершения общественно значимого результата. Увеличивая круг социальных партнеров, образовательное учреждение ориентируется на общность форм, видов и содержание деятельности, в схождение заинтересованностей в образовательной политике и ее результатов.
МАОУ «Артинский лицей» сотрудничает со следующими структурами, такими как: дом детского творчества, школа искусств, совет ветеранов, центр культуры и досуга, детско-юношеская спортивная школа, районная библиотека, центральная районная больница, отдел внутренних дел, отдел по делам несовершеннолетних, военкомат, пожарная часть, центр занятости населения, отдел социальной защиты, газета, дошкольные образовательные учреждения района, музей, районный архив, отдел по делам молодежи.
Социальное партнерство содействует совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, хранению традиций, совершенствованию воспитательного пространства общеобразовательного учреждения. Такая работа расширяет область общения абсолютно всех участников образовательного процесса, что дает возможность обучающимся приобрести социальный навык, формируя их мировоззрение.
В Артинском районе на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Артинский лицей» было проведено исследование, в котором приняли участие обучающиеся 2 класса, 8-9 лет в количестве 19 человек.
Вследствие проделанного исследования мы пришли к заключению, что уровень здорового образа жизни младшего школьного возраста не достаточно развит у обучающихся 2-го класса. Большая часть преподавателей сознаются, что методическая литература по здоровому образу жизни - недостаточно прочитывается педагогами и используется на уроках по формированию здорового образа жизни.
Вследствие проведенного анкетирования преподавателей мы определили, что педагоги на теоретическом уровне недостаточно подготовлены в вопросе по формированию здорового образа жизни у обучающихся и не обладают абсолютно всеми способами по формированию ЗОЖ. Нужно, однако, выделить, что педагоги понимают, что в большей степени развитие здорового образа жизни исполняется при взаимодействии с социальными партнерами во время урочной и внеурочной деятельности.
Одним из факторов ухудшения демографической ситуации и самочувствия здоровья детей школьного возраста в Российской Федерации считается низкий уровень гигиенического воспитания и недостаток должной лечебно-профилактической, воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы среди населения. По этой причине на сегодняшний день немаловажно развивать у детей навыки ЗОЖ и воспитывать ценностное отношение к здоровью. Обучать и осуществлять правильный здоровый образ жизни, воспитывать осознанное и ответственное отношение ребенка к здоровью необходимо не только лишь в школе, но и в семье с активным привлечением преподавателей, родителей и медицинских сотрудников к организации совместной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы.
Результативность формирования, способностей здорового образа жизни и формирования педагогических и гигиенических познаний у обучающихся младшего школьного возраста, существенно увеличивается при активном взаимодействии школы и семьи в организации и проведении воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы. Общая деятельность преподавателей, родителей и социальных партнеров должна быть ориентирована на формирование благоприятных психолого-педагогических обстоятельств, которые обеспечивают школьнику формирование двигательных и интеллектуальных возможностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья и развитие здорового образа жизни.
Общая работа школы и семьи по развитию ЗОЖ у обучающихся предусматривает: обязательное участие родителей, преподавателей начальной школы, медицинских сотрудников в организации и проведении воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы, регулирование их общих действий, нацеленных на развитие способностей здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста.
С целью развития познаний о ЗОЖ у младших школьников, просвещения родителей и предложения методической помощи необходимо осуществлять особые беседы, консультацию и инструктаж по организации физкультурных занятий, составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений и по проведению закаливающих процедур в условиях семьи и школы. Вопросами бесед и консультаций могут быть: « Закаливание и двигательная активность», «Учебная перегрузка и гиподинамия современных школьников», «Оздоровительное значение утренней гимнастики», «Работоспособность младшего школьного возраста и режим дня» и т.д.
Осуществление подобных бесед и консультаций поднимает социальную активность родителей, способствует развитию их познаний об организации ЗОЖ школьников: режима дня, питания, отдыха, самостоятельной двигательной активности, о способах предотвращения учебной перегрузки и гиподинамии.
Важной проблемой современной школы стает формирование мировоззрения личности - обширной системы ее представлений на мир людей и явлений - как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение создается не столько посредством передачи культурного опыта от одного поколения к другому, а сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного, настоящего) опыта. Решение данной проблемы находится в зависимости от многочисленных условий, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является социальное партнерство.
Социальное партнерство - это сотрудничество общеобразовательного учреждения, разных общественных институтов и структур, местного сообщества ради совершения общественно значимого результата. Увеличивая круг социальных партнеров, образовательное учреждение ориентируется на общность форм, видов и содержание деятельности, в схождение заинтересованностей в образовательной политике и ее результатов.
МАОУ «Артинский лицей» сотрудничает со следующими структурами, такими как: дом детского творчества, школа искусств, совет ветеранов, центр культуры и досуга, детско-юношеская спортивная школа, районная библиотека, центральная районная больница, отдел внутренних дел, отдел по делам несовершеннолетних, военкомат, пожарная часть, центр занятости населения, отдел социальной защиты, газета, дошкольные образовательные учреждения района, музей, районный архив, отдел по делам молодежи.
Социальное партнерство содействует совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, хранению традиций, совершенствованию воспитательного пространства общеобразовательного учреждения. Такая работа расширяет область общения абсолютно всех участников образовательного процесса, что дает возможность обучающимся приобрести социальный навык, формируя их мировоззрение.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Формирование готовности к семейной жизни у подрастающего поколения
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего
школьного возраста в художественно-поэтической деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Формирование духовно-нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста в художественно-поэтической деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



