Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Работа №99321

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

региональная экономика

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты управления информационными технологиями в
условиях глобализации экономики 10
1.1 Информационные технологии как управленческая категория 10
1.2 Правовое регулирование информационных технологий на примере
Российской Федерации и Республики Казахстан 20
1.3 Роль информационных технологий в современных интеграционных
системах 31
2 Анализ отдельных аспектов состояния и перспектив информационных
технологий 41
2.1 Анализ информационных технологий в Российской Федерации и
Республике Казахстан 41
2.2 Анализ перспектив развития ЕАЭС в свете тенденций цифровой
экономики и политики импортозамещения 60
3 Формирование рекомендаций по развитию информационных технологий .... 78
3.1 Рекомендации по оценке состояния информационных технологий 78
3.2 Рекомендации по развитию национального законодательства и
соглашений на уровне ЕАЭС 86
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложение А 112

Актуальность темы исследования раскрывается в трёх взаимосвязанных аспектах: управленческом, экономическом и нормотворческом.
Управленческий аспект проявляется в том, что современные информационные технологии являются неотъемлемой частью систем принятия ключевых решений для хозяйствующих субъектов, государств и интеграционных объединений. Принятие решения об использовании той или иной информационной технологии для получения конкурентного преимущества ставит перед менеджментом задачи по изменению внутренней среды организации. Решения по выполнению данных задач приводят к трансформации, которая может вывести хозяйствующий субъект, государство или интеграционное объединение в лидеры или, при выборе неверной траектории развития, к ухудшению его положения. Современные информационные технологии позволяют добиться прозрачности при принятии управленческих решений благодаря введению электронного документооборота. Применение информационных технологий позволяет анализировать большие массивы данных, которые можно использовать для целей управления, без существенных ошибок, которые могут быть вызваны человеческим фактором.
Экономический аспект обусловлен тем, что информационные технологии, благодаря своему применению в системах управления, влияют на показатели производительности труда работников. Этот эффект достигается ввиду оптимизации систем управления, что освобождает их от целого ряда рутинных операций, которые занимают большое количество времени. На современных производствах, с помощью средств передачи информации, производственные показатели практически мгновенно и без искажения информации попадают к ответственным, что исключает необходимость в дополнительной проверке возможных ошибок, связанных с человеческим фактором. В условиях глобализации контрагентом предприятия может стать любой хозяйствующий субъект в любой стране, что требует высокого уровня развития информационных технологий для взаимодействия с ним. Применение современных средств коммуникации позволяет решить эти вопросы. На государственном уровне это означает, что необходимо создавать такие регулирующие нормы, которые позволят ускорить развитие информационных технологий, что положительно отразится на работе хозяйствующих субъектах. Остаётся актуальным и создание единого рынка информационных и компьютерных услуг ЕАЭС, что также станет стимулом для развития информационных технологий и смежных рынков.
Нормотворческий аспект выражается в том, что особую актуальность настоящей работе придаёт изменение законодательства, регулирующего отношения в сфере создания, обработки, хранения и передачи информации, на пространстве Евразийского экономического союза. Это выражается в том, что изменения в законодательстве стран-членов интеграционного объединения разнонаправленны и не позволяют перейти к созданию единого рынка информационных и компьютерных услуг. Поэтому необходимо создать предпосылки для постепенной гармонизации законодательства на пространстве ЕАЭС, а также использовать положительный опыт правового регулирования, существующие в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Всё это в совокупности обуславливает актуальность темы исследования и определяет ее выбор.
Цель исследования заключается в комплексном анализе путей совершенствования управления информационными технологиями на примере Российской Федерации и Республики Казахстан.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие конкретные задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты информационных технологий, как управленческой категории;
• изучить систему правового регулирования информационных
технологий на примере Российской Федерации и Республики Казахстан;
• изучить роль информационных технологий в современных
интеграционных системах;
• провести анализ информационных технологий в Российской Федерации и Республике Казахстан;
• рассмотреть перспективы развития ЕАЭС в свете тенденций цифровой экономики и политики импортозамещения;
• сформировать рекомендации по развитию нормативно правовой базы регулирования информационных технологий.
Объект исследования магистерской диссертации охватывает общественные отношения, возникающие в связи с созданием, обработкой, передачей и хранением информации; хозяйствующие субъекты и интеграционные образования.
Предмет исследования - нормы информационного права, доктринальные взгляды по исследуемой проблеме, источники российского, казахстанского и международного права; направления совершенствования управлением информационными технологиями.
Методы исследования включают в себя общенаучные и частные научные методы, в частности формально-юридический, сравнительно­правовой, индикативный, индексный метод.
Степень разработанности темы. Информационные технологии являются предметом широкого внимания в научных исследованиях - технических, менеджериальных, правовых. В целом термин информационные технологии охватывает большое количество различных автоматизированных средств, которые объединены по признаку взаимодействия с информацией, то есть её создание, обработка хранение и передача. Интерес к данной теме обусловлен тем, что постоянно появляются новые информационные технологии, которые по определённым показателям превосходят предыдущее поколение, создавая необходимость исследования по применимости существующих механизмов регулирования к новому поколению. Соответственно, исследования в данной теме затрагивают различные направления рассматриваемого предмета - это в основном исследования в области информационного права. При этом отмечается недостаточное количество работ по современным информационным технологиям.
Научные результаты исследования проявляется в оригинальности постановки научной проблемы, положениях, выносимых на защиту:
1. На основании проведенного сравнительно-правового анализа законодательств двух стран (РФ и РК) и практик правоприменения норм в сфере государственного регулирования информационных технологий обосновано, что некоторые из проблем, пробелов регулирующего воздействия государства имеют схожие черты, не имеют сугубо национальных особенностей, поэтому представляют интерес для развития практик государственно-правового регулирования других стран. Обозначены общие тенденции развития законодательств Казахстана и России на данном этапе, установлен круг «наднациональных» проблем. К таковым отнесены:
• создание единого рынка оказания информационных и компьютерных услуг на пространстве ЕАЭС ввиду различных концепций развития национальных законодательств;
• совершенствование механизмов информационной безопасности для сохранения критически важных элементов инфраструктуры;
• создание режимов правового регулирования цифровой экономики в условиях санкций и негативного воздействия при помощи информационной среды;
• формирование режимов правового регулирования современных информационных технологий (например, Ыосксйаш), на основе которых возникает предпринимательская деятельность.
Сформулировано предложение о перспективности научной разработки рекомендаций по обозначенным, проблемным направлениям на уровне интеграционного объединения ЕАЭС, формирования модельных вариантов регулирования в виде законов «мягкого права».
2. Сформулировано авторское определение понятия «цифровая экономика» с учётом важности современных информационных технологий для целей управления и дальнейшего совершенствования правового регулирования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с указанными во введении магистерской диссертации задачами исследования, в ее заключении подводятся общие итоги и выводы, а также предлагаются конкретные предложения по совершенствованию управления информационными технологиями. Необходимость
регулирования процессов создания, обработки, хранения и передачи информации обусловлена большим значением информации для целей управления в современных условиях. Понятия информация и информационные технологии становятся необходимыми для правового регулирования новых сфер деятельности, которые не были спрогнозированы в среднесрочной перспективе, как криптовалюты.
1. По итогам материала первой главы следует, что информационные технологии представляют собой управленческую категорию, так как они влияют на такие показатели, как повышение производительности труда ввиду оптимизации систем управления с использованием информационных технологий; обеспечение решения задач по взаимодействию с контрагентами с использованием информационных технологий ввиду упрощения средств коммуникации; использование современных информационных технологий для обработки информации и принятия управленческих решений ввиду уменьшения количества ошибок, связанных с человеческим фактором; ускорение процесса принятия и повышение прозрачности управленческих решений ввиду совершенствования систем электронного документооборота. Кроме этого было отмечено взаимное влияние от принятых управленческих решений на информационные технологии и их воздействие на принятие соответствующих управленческих решений.
Правовое регулирование порядка создания информационных технологий и в России, и в Казахстане регулируется соответствующим Гражданским кодексом в рамках выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Необходимо отметить, что при сравнении норм по ответственности исполнителя, заказчика и прав сторон на результат работ прослеживается их практически полное совпадение. Это обусловлено историческим контекстом формирования правовых систем РФ и РК, которые являются продолжателями своих союзных республик. Вопрос авторских и патентных прав - программа ЭВМ также является объектом авторского права и охраняется по тем же принципам, что и иные авторские права. При исследовании порядка применения информационных технологий были выявлены значительные различия в плане регулирования, связанные с самостоятельным развитием законодательных систем Казахстана и России.
Было выявлено, что информационные технологии сыграли значительную роль в укреплении таких интеграционных объединений как ЕС или НАФТА (Североамериканская зона свободной торговли). При этом основным становилось создание единого рынка информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг, что позволило продолжить процесс интеграции и на производственном уровне. Особую важность этот момент имеет при учёте формирующегося глобального информационного общества, которое характеризуется отсутствием межгосударственных границ при перемещении информации.
2. По второй главе, предметом исследования которой является анализ состояния и перспектив информационных технологий, следует подытожить следующее. Тенденции развития цифровой экономики требуют создания новых информационных технологий, которые будут способны на принципиально ином уровне решать вопросы управления и прозрачности при принятии решений. Использование таких технологий, как Ыосксйаш не станет тем фактором, который решит все проблемы ЕАЭС. Однако шаг навстречу новым технологиям позволит найти точки соприкосновения в процессе создания общего финансового рынка, общих технологий управления и откроет новые горизонты экономического и цифрового развития не только для стран участниц ЕАЭС, но и для мирового сообщества в целом.
Резюмируя, в качестве перспектив развития информационных технологий в рамках ЕАЭС необходимо выделить следующие направления: цифровая повестка, как ключевой элемент развития информационных технологий; продолжение политики импортозамещения в сфере информационных технологий; выход на новые рынки информационных услуг; участие стран ЕАЭС в разработке международных стандартов в отношении единой позиции в сфере регулирования цифровой экономики; создание специальных экономических зон с особым правовым режимом регулирования для апробации новых подходов к правовому полю вопросов, связанных с информационными технологиями; создание евразийских финансовых и платежных платформ, которые могут обеспечить экономическую независимость от внешних ограничений.
3. Наконец по итогам заключительной третьей главы магистерской диссертации произведено обоснование необходимости создания механизмов по оценке и управлению информационными технологиями в рамках Евразийского экономического союза. В качестве предложений для совершенствования управлением информационными технологиями были выдвинуты:
• совершенствование Networked Readiness Index, путём изменения двух существующих критериев и дополнения двумя новыми, что станет возможностью актуализировать Индекс, который был создан в 2000 году и, несмотря на свою проработанность и охват большого количества разнонаправленных показателей, также требует развития;
• обоснована необходимость создания Индекса развития информационных технологий ЕАЭС, который станет возможностью для оценки состояния среды ИТ и нахождения реперных точек для улучшения состояния рынка информационных и компьютерных услуг. При этом, использование данных Евразийской экономической коллегии будет более
объективным, так как будет основываться на статистических показателях стран-участниц экономического объединения;
• создание модельного Закона ЕАЭС «Об информации, информационных технологиях и защите информации», что станет важным шагом на пути к дальнейшей интеграции Евразийского экономического союза, создания общего рынка информационных и компьютерных услуг, преодоления отрицательного сальдо России и Казахстана, а также возможность экспансии на внешние рынки информационных услуг;
• обоснована необходимость передачи резервной копии электронного информационного ресурса на единую платформу резервного хранения электронных информационных ресурсов критически важных объектов инфраструктуры, путём использования механизма аккредитации ИТ- компаний для получения полного перечня существующих информационных технологий;
• обоснована необходимость создания правовых резервов в сфере информационных технологий на среднесрочную перспективу, в связи с их быстрым развитием, что позволит использовать созданные возможности регулирования отношений, которые им прямо не предусмотрены, но по своему характеру относятся к предмету информационного права, а также регулировать содержащимися нормами и институтами отношений, которых пока реально нет, но которые возникнут в будущем.
Таким образом, рассмотрение вопросов совершенствования управления информационными технологиями на примере Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках данного исследования позволило изложить указанные выше выводы и сформулировать отдельные предложения правового и управленческого характера.


1. Устав ООН [Электронный ресурс] // URL:
http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата обращения:
15.09.2016)
2. Декларация о Евразийской экономической интеграции
[Электронный ресурс] // URL:
http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1587603 (дата обращения: 05.12.2016)
3. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный
ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186332#0 (дата обращения: 14.12.2016)
4. Договор о зоне свободной торговли [Электронный ресурс] //
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121497/ (дата
обращения: 14.11.2016)
5. Договор о создании Союзного государства [Электронный ресурс]
// URL: http://www.soyuz.by/about/docs/dogovor5/ (дата обращения:
07.11.2016)
6. Договор о создании Экономического союза [Электронный
ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5465/520a8042be91e960770 b3f2d18f31dd69c3e2b9d/ (дата обращения: 07.11.2016)
7. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза [Электронный ресурс] // URL: http://www.tsouz.ru/Docs/Pages/mgs4proekt.aspx (дата обращения: 01.12.2016)
8. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом
пространстве [Электронный ресурс] // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31914/ (дата обращения: 14.11.2016)
9. Договор об углублении интеграции в экономической и
гуманитарной областях [Электронный ресурс] // ЕЖЕ:
http://pravo.kulichki.com/zak/megd/meg02806.htm (дата обращения: 11.11.2016)
10. Договор об учреждении Евразийского экономического
сообщества [Электронный ресурс] // ЕВЕ:
http://www.zakonprost.ru/content/base/167264 (дата обращения: 20.11.2016)
11. Женевская конвенция об использовании радиовещания в интересах мира 1936 г. [Электронный ресурс] // ЕВЕ: http://base.garant.ru/2540289/ (дата обращения: 07.03.2018)
12. Конвенция о международном обмене изданиями 1958 г. [Электронный ресурс] // ЕВЕ: http://docs.cntd.ru/document/1900379 (дата обращения: 07.03.2018)
13. Конвенция о международном обмене официальными изданиями и правительственными документами 1958 г. [Электронный ресурс] // иВЕ: http://base.garant.ru/2540309/ (дата обращения: 07.03.2018)
14. Конвенция о распоряжении несущих программ сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г. [Электронный ресурс] // иВЕ: http://docs.cntd.ru/document/1900262 (дата обращения: 07.03.2018)
15. Международная конвенция электросвязи (в редакции 1991 г.) [Электронный ресурс] // ЕВЕ: http://base.garant.ru/2540945/ (дата обращения: 07.03.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ