Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СБЕРБАНК»

Работа №99308

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты изучения проблемы совершенствования системы
управления обучением персонала в организации 11
1.1 Общее представление о процессе исследования понятия системы
обучения персонала 11
1.2 Анализ актуальных проблем совершенствования системы
управления обучением персонала 22
1.3 Роль системы управления обучением персонала в развитии
организации 27
2 Практические аспекты изучения проблемы совершенствования системы
управления персонала в ПАО «Сбербанк» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ
кадрового состава ПАО «Сбербанк» 32
2.2 Анализ системы управления обучением персонала
ПАО «Сбербанк» 42
2.3 Оценка эффективности организации системы управления
обучением и рекомендации по её совершенствованию в ПАО «Сбербанк» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 93

На сегодняшний день обучение персонала является одним из актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие. Будь то этап становления, активного роста, захвата новых рынков или реструктуризации, потребность в квалифицированном персонале в условиях жесточайшей конкуренции одна из самых актуальных. Грамотно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала залог достижения компанией стратегических целей, ее
конкурентоспособности, а также готовности к проведению организационных изменений.
Сложная и динамичная система международного разделения труда создает предпосылки к постоянно возрастающим требованиям к качеству подготовки персонала. С другой стороны, постоянно растущая потребность в квалифицированных кадрах, понуждает компании всерьез задуматься об организации системы внутрифирменного обучения. Эта двуединая задача стала платформой функционирования эффективной службы управления персоналом, включения в методологию обучения новейших методик обучения, технологий высокой мотивации учащихся, направленных как на личную карьеру, так и на повышения показателей компании. Также возникает потребность в использовании новейших технических средств, с целью повышения эффективности результата обучения. Однако, начиная выстраивать обучающую систему, первым делом необходимо четко сформулировать потребности компании, только с учетом специфики ее деятельности, представляется возможным построить качественный процесс обучения. Особенно это важно в условиях современного динамичного рынка, когда научно-технический прогресс мгновенно девальвирует профессиональные навыки и знания. Несовпадение уровня квалификации, подученного в результате обучения и насущных потребностей компании,
обязательно негативно скажется на результатах ее деятельности.
Наряду с первичным обучением персонала, следуя тенденциям на рынке труда, очень важным является постоянное повышение квалификации работников, расширение диапазона специализации, как того требует современные условия ведения бизнеса. Качество обучения персонала напрямую связанно с принятием решений в системе управления персоналом в части создания надежного кадрового резерва, своевременного передвижения работников в служебной иерархии, ее оптимизация, перераспределения полномочий с целью повышения эффективности компании, формирования новаторских групп.
Все чаще руководители российских компаний обращают внимание на необходимость повышения профессиональной подготовки сотрудников, поскольку в условиях жесткой конкуренции, качество подготовки персонала является значимым фактором в успешности компании. Несоответствие квалификации работников и уровня выполняемых задач может оказывать существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации, естественно негативные. Немаловажным фактором в подготовке кадров для компании является правильная мотивация будущих сотрудников, создание благоприятной атмосферы для раскрытия возможностей работника, «прививка» ценностей компании через осознанное принятие ее корпоративной культуры, воспитание понимания задач компании, а также личной преданности сотрудников.
Актуальность исследования обусловлена тем, управление обучением персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты посредством повышения уровня профессионального мастерства, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, 6
они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Все эти факторы указывают на то, что выбранная тема исследования аспектов внутрифирменного обучения актуальна и востребована, как менеджментом компаний, так и обществом.
Степень теоретической разработанности проблемы
Проблема управлением обучением персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Артемьев А.В., Балганова Е.В., Воротынцева Т., Горбань В.Е., Курбатова М.Б., Лосев А.С., Магура М.И., Моргунов Е.Б., Новикова Е.С., Овсянкина Т.С., и других авторов. Положения, раскрытые в их концепциях, раскрывают смысл процесса система управления обучением персонала, как выражения единства взаимодействующих сторон - человека и социальной среды, где в основе единства лежит активность социальной среды и активность личности.
Социально-управленческие аспекты проблемы управление обучением персонала в организациях отражены в работах Авилова А., Большакова А.С., Васильева Д.И., Галенкоа В.П., Дятлова В.А., Дубиненкова Е.Н., Исеркипова М.Т.,Ишунина П., Кобыш А.Н., Костенко Н., Кострова А.В., Кошелевой Ю., Куликовой Е.В., Маслова Е.В., Мининой В., Одегова Ю.Г, Хадасевича Н., Чулпановой О.Л., Шутова И. и других авторов.
Однако, несмотря на наличие фундаментальной теоретической и эмпирической исследовательской базы, следует указать на недостаточное количество работ, отражающих реальное состояние социализации специалистов в современных российских организациях. Открытыми для научного анализа остаются проблемы формирования управленческих механизмов и технологий обучения персонала в современных российских 7
условиях.
Следовательно, наблюдается противоречие между степенью теоретической разработанности проблемы управления обучением персонала и недостаточностью практических подходов к решению данного вопроса.
Проблема исследования заключается в изучении актуальных проблем совершенствования системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк».
Таким образом, проблема совершенствования системы управления обучения персонала в современных российских организациях относится к числу недостаточно разработанных в научно-исследовательской литературе, что и обусловило выбор темы исследования в данной области.
Объект исследования - управление обучением персонала.
Предмет исследования - система управления обучением персонала.
Тема исследования - Актуальные проблемы совершенствования системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк»
Цель исследования - изучение актуальных проблем
совершенствования системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк».
Гипотеза - совершенствование системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк» будет эффективно осуществляться если :
• определить роль системы управления обучением в развитии организации
• определить оценку эффективности организации системы управления обучением персонала и разработать рекомендации по её совершенствованию в ПАО «Сбербанк»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В магистерской диссертации проведено исследование актуальных проблем совершенствования системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк».
В первой главе отражены теоретические основы изучения проблемы системы управления обучением персонала в организации, по результатам данного исследования можно сделать следующие выводы:
1) под обучением персонала понимают обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления;
2) обучение персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность;
3) профессиональное обучение сотрудников предприятия напрямую влияет на ее экономический рост и конкурентоспособность на рынке;
4) совершенствование системы обучения персонала характеризуется наличием различных проблем, основной из которых является проблема удержания квалифицированных кадров.
Во второй главе проведен анализ эффективности организации системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк» и разработаны рекомендации по ее совершенствованию.
Проведенный анализ позволил сделать о достаточно эффективной деятельности ПАО «Сбербанк» в сфере управления персоналом. Положительным моментом является значительный рост коэффициента текучести (снижение на 28,1%),что говорит о стабильности персонала предприятия и является положительным моментом. Снижение текучести персонала связано в основном с достаточно высокой степенью
удовлетворенности персонала существующей системой стимулирования ПАО «Сбербанк».
В условиях снижения финансовых результатов (прибыли и рентабельности) банк осуществляет эффективную кадровую политику, о чем свидетельствует рост численности и квалификации работников и снижении уровня текучести кадров. Анализируя систему
управления обучения персонала можно сделать выводы:
• наиболее эффективными методами обучения сотрудники считают внутренние курсы и практикум;
• мнения респондентов по поводу наименее эффективных методов обучения разделились между лекциями и деловыми играми;
• краткосрочные тренинги считаются сотрудниками наиболее эффективными, так как в течение короткого срока сотрудники отрабатывают практические ситуации, «оттачивают» свою работу «в команде» - 42%;
• эффективным местом проведения, по мнению опрошенных (45%), является обучение за пределами организации;
• большинство сотрудников считают, что система развития персонала в банке хорошо организована и легко доступна всем желающим.
По результатам исследования системы обучения персонала в ПАО «Сбербанк» были выявлены положительные и отрицательные тенденции. В настоящее время - время стремительных изменений рыночной ситуации, как никогда, нужны яркие таланты и свежие идеи, способные обеспечить высокий уровень конкурентоспособности. Компании, проводящие обучение персонала закладывают фундамент более эффективного, оперативного решения сложных задач своими сотрудниками.
По результатам анализа процесса планирования обучения в ПАО «Сбербанк» было выявлено, что основными предпосылками к обучению являются: потребности в повышении профессиональной компетентности, приоритетность задач компании, потребности рынка. Все опрошенные (100%) видят необходимость обучения. Это говорит о том, что программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей 83
более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед компанией. Естественно, что это ведет к росту производительности труда, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов компании. Овладеть необходимыми компетенциями - значит, стать способным выполнять свою работу на высоком уровне эффективности и в соответствии с установленными в организации стандартами. Поэтому 70% сотрудников банка считают необходимым развитие как профессиональных, так и личностных качеств. Оценка
экономической эффективности обучения персонала коммерческого банка позволяет сделать следующие выводы:
- планируемый коэффициент общей эффективности обучения равен 0,429,что на 0,005 больше чем фактическое значение, это говорит о том, что предлагаемые рекомендации позволят банку обучить больше сотрудников при незначительном увеличении суммы затрат на проведение мероприятий по обучению;
• анализ коэффициента результативности корпоративного обучения показал, что фактически было обучено 171616 человек. При предлагаемых методах обучения этот показатель должен увеличиться до нормативного значения равного 174500 чел.;
• коэффициент затрат на обучение одного работника показал сколько
было потрачено средств на обучение одного сотрудника за отчетный период. Фактически на каждого работника тратится 2,357 руб., при введении рекомендаций затраты снизятся до 2,330 руб., при этом в обучении примут участие больше сотрудников банка. Коммерческому банку ПАО
«Сбербанк» предложены методы проведения тренингов, которые позволят сделать процесс обучения более интересным, увлекательным и полезным, что позволит увеличить продажи банковских услуг. Это положительным образом отразится на финансовом результате организации, а затраты при этом увеличатся всего лишь на 220270 руб., что не существенно для такой крупной организации.
Представлены методы обучения, которые сделают процесс обучения 84
более интересным, увлекательным и полезным для сотрудников, будут способствовать повышению конкурентоспособности компании на рынке банковских услуг. Наиболее эффективными методами обучения являются внутренние курсы и практикум, так считают большинство сотрудников (35% и 16%).
Таким образом предложенные рекомендации по внедрению внешнего обучения персонала позволят сотрудникам познакомиться со специалистами его профессии, обменяться опытом, сравнить методы работы различных областей, уточнить сложные вопросы, получить грамотную консультацию от других специалистов.
При написании магистерской диссертации «Актуальные проблемы совершенствования системы управления обучением персонала в ПАО «Сбербанк» поставленная цель была достигнута, гипотеза подтвердилась, а задачи решены.


1. Авилов А. Концепция рефлексивного управления: как оценить кандидата в руководители. // Кадровик. 2011. №12. С.6-16.
2. Артемьев А.В. Управление обучением персонала коммерческого банка: эффекты. // Синегия., Статистика и Экономика. 2013. № 3. С.11-15.
3. Балганова, Е.В. Инновационные подходы к профессиональному обучению менеджеров по персоналу // Инновационные технологии управления персоналом Сборник статей участников Всероссийской научно­практической конференции. 2015. С.94-100.
4. Белых С.Ю. Обучение персонала как элемент мотивационного механизма на предприятии // С.Ю. Белых, Е.В. Нефедьева// Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. № 16. (195). С.61-68.
5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. 3-е изд. // А.С. Большаков; Высший менеджмент СПБ. - СПБ.: Изд. Высший менеджмент, 2015. 411 с.
6. Васильев Д.И. Соотношение понятий развития персонала и стратегии управления персоналом в банке // Д.И. Васильев // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 2 (65). С.73-80.
7. Вершкова С.В. Менеджмент [Текст]: учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля // С.В.Вершкова. - М.: Изд-во Инфра-М, 2015. 256 с.
8. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала. Уч. - СПБ.: Изд. Речь, 2011. 128 с.
9. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., Управление персоналом и эффективность предприятий : учебное пособие // Под ред. В.П. Галенко. М.: Изд-во «Дело», 2015. 147с.
10. Глумова В.Е. Планирование бюджета на обучение персонала // В.Е. Глумова, М.Б. Тимашова // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2017. Т. 1. № 2. С.153-155.
11. Горбань О.Г. Современные подходы к обучению менеджеров по персоналу // О.Г. Горбань // Электронный вестник Ростовского социально­экономического института. 2014. № 2. С.237-245.
12. Гречко Н.М. Современные особенности управления трудовыми ресурсами предприятий промышленности // Н.М. Гречко. - Н. Новгород : Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2014. 25 с.
13. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. 336с.
14. Грязнова Е.Р. Коучинг в системе инновационных методов обучения персонала // Е.Р. Грязнова, Ю.А. Борщева // Сборник материалов XIII международной научно-практической конференции "Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке." 2016. С.44-50.
15. Довлекаева А.А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала // А.А. Довлекаева // Молодой ученый. 2017. № 5 (139). С.154-159...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ