Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Работа №99304

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ЗАДАНИЕ НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ -
РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические аспекты изучения процесса управления деловой карьерой в системе органах государственной власти 12
1.1 Общее представление о процессе «Управления деловой
карьерой» 12
1.2 Отечественный и зарубежный опыт формирования процесса
управления деловой карьерой 22
1.3 Комплекс мероприятий по управлению деловой карьерой в
органах государственной власти, как средства эффективного управления персоналом 33
2 Эмпирический аспект изучения процесса управления деловой
карьерой в «Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области» 39
2.1 Нормативно-правовые основы управления деловой карьерой в
органах государственной власти 39
2.2 Краткая характеристика Администрации Губернатора
Свердловской области и Правительства Свердловской области 45
2.3 Выявление проблемного поля в развитии деловой карьеры
технических специалистов в Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области 54
3 Практические рекомендации по формированию системы управления
деловой карьеры в органах государственной власти 64
3.1 Практические рекомендации по управлению деловой карьерой в Управлении документационного обеспечения Губернатора
Свердловской области и Правительства Свердловской области 64
3.2 Преимущества и недостатки практических рекомендаций по управлению деловой карьерой в Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 87

Актуальность темы исследования
С тех пор, как Россия встала на путь демократических преобразований, в большинстве областей человеческой профессиональной деятельности первое место занимает сочетание интересов личности и организации, не исключением стала и сфера государственного управления. Во времена Советского Союза система управления человеческими ресурсами носила организационно-распорядительную (административную) форму и действия сотрудников были строго регламентированы, шаги его карьерного продвижения определялись вышестоящими органами, то в настоящее время основная ответственность за успешное развитие профессиональной карьеры лежит на нем самом.
В связи с чем, термин «карьера» приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Следствием этого стало повышение интереса к теме управления карьерой.
Изучение проблем связанных с управлением деловой карьерой технических специалистов обусловлено объективными качественными изменениями, которые, в свою очередь, характеризуют современную российскую реальность, которая во многом определяет роль государственного управления в осуществлении рыночно -демократических преобразований. В то же время ситуация в государственных органах остается сложной и противоречивой. Проблемная ситуация заключается в следующем: несмотря на то, что в стратегическом плане интересы государства, общества и индивида заключаются в создании благоприятных условий для карьерного роста, однако, в реальной жизни на пути оказания содействия техническим специалистам много препятствий, которые значительно затрудняют профессиональную квалификацию и профессионально-официальное развитие персонала.
В этой связи создание системы управления карьерой, формирование механизма профессионального и официального продвижения и практическое овладение процессом управления карьерой карьеры имеют далеко идущие последствия, как для личности, так и для общества как целое. Если организация имеет эффективную систему управления карьерой, она не только обеспечивает достижение внутренних организационных целей, но и поддерживает профессиональную стабильность сотрудников, способствует формированию здоровой социальной атмосферы в обществе.
Степень теоретической разработанности
Теоретической и методологической основой для исследования послужили положения кадрового менеджмента, управления персоналом, законодательные и нормативные акты, имеющие федеральное и региональное значение, локальные документы, регулирующие социально­трудовые отношения, а также научные труды зарубежных и отечественных специалистов.
В изучении общих принципов организации деловой карьеры, поставленная проблема рассматривалась в классических трудах представителей основных научных школ экономической мысли: Г.Б. Казначенская, В.И. Кушлин, Л.Н. Мамаева, А.Ю. Николаев, Е.С. Пономарева и другие.
Основные вопросы управления деловой карьеры в органах государственной власти отражены в работах: В.В. Бахарев, И.П. Бушуева, Н.Н. Богдан, Е.П. Володарская, Е. Добролюбова, В.Е. Зубов, М.Ф. Королев, Е.А. Лазукова, А.В. Новокрещёнов, И. Омельченко, Е.В. Полянская, К.В. Решетникова, И.Е. Романько, Д.А. Савчук и многих других авторов.
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников предприятия, получил название управления персоналом. Над этой темой работали такие ученые как В.В. Арутюнов, Н.И. Архипова, В.И. Герчиков, А.В. Карпов, А.Я. Кибанова, Е.В. Куприянчук, М.В. Ловчева, Т.В. Лукьянова, В.М. Маслова, Е.А. Митрофанова, Г.И. Михайлина, Е.Б. Моргунов, К.Э. Оксинойд, В.И. Сосков, П.А. Субботин, А.В. Тебекин, Н.А. Троицкая, Н.В. Федорова и другие.
Истоки исследования проблем при управлении деловой карьерой были раскрыты в трудах Н.П. Беляцкий, В.Ю. Иванов, Е.В. Каштанова, Е.А. Науменко, А.Ю. Николаев, С.И. Сотникова, В.А. Толочек, Г. Н. Тутаева, С.А. Шапиро, Ю. Ершова и другие.
Психологический подход дает возможность рассматривать карьеру с позиции особенностей мотивации, психофизиологических характеристик индивида, которые стремятся к развитию карьеры. Среди исследователей этого направления можно отметить В.А. Толочек, А. К. Маркову, Л. М. Митину, Е. Могилевкина, Л.В. Згонник, Е. Ю. Пряжникова, Т. Г. Озерникову,
A. А. Ушакова, Т.В. Черникову и другие.
Рассмотрение карьеры с позиции управления человеческими ресурсами связано с трудами таких исследователей как Т.А. Беркович, И.А. Епишкин,
B. Ю. Иванов, Н.А. Горелов, В.И. Герчиков, Н.В. Прокопьева, В.А. Сердюк, И. Серегина, Н.Г. Солодова, Е.Е. Казанцева и другие.
В изучении сущности и общих процессов управления деловой карьерой, поставленная проблема раскрывается в обобщении отечественного и зарубежного опыта формирования процесса управления деловой карьерой. В исследовании рассмотрены подходы к формированию процессов управления деловой карьерой технических специалистов органов государственной власти, как средства эффективного управления персоналом, а также рассмотрены возможные проблемы, возникающие при внедрении. Сформулированные выводы помогут поспособствовать углублению научных разработок в области развития и построения деловой карьеры в органах государственной власти.
Противоречие наблюдается между степенью теоретической разработанности вопроса и недостаточностью практических подходов к его решению в практике деятельности.
Несмотря на широкую изученность вопросов, проблема управления деловой карьерой технических специалистов органов государственной
власти в современных рыночных условиях в полной мере не решена, а также полноценно не изучена.
Проблема исследования, заключается в исследовании процесса формирования деловой карьерой технических специалистов, как средства эффективного управления персоналом органов государственной власти.
Объект исследования: процесс управления деловой карьерой.
Предмет исследования: управление деловой карьерой технических специалистов.
Тема исследования «Управление деловой карьерой технических специалистов в органах государственной власти»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно определенной в начале диссертационного исследования гипотезе: Управление деловой карьерой технических специалистов органов государственной власти, подтвердится, если осуществить ряд таких мероприятий:
• разработать комплекс мероприятий управлению деловой карьерой технических специалистов органов государственной власти;
• разработать практические рекомендации по управлению деловой карьерой технических специалистов сотрудников Управления документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области будет успешно осуществлена.
В первой главе исследования были выполнены задачи:
• дано общее представление о процессе «Управления деловой карьерой»;
• изучен отечественный и зарубежный опыт формирования процесса управления деловой карьерой;
Во второй главе, на базе предприятия используемого в данном исследовании, были выполнены следующие задачи:
• рассмотрены нормативно-правовые основы управления деловой карьерой в органах государственной власти;
• представлена краткая характеристика Управления
документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
• выявлено проблемное поле в развитии деловой карьеры
технических специалистов в Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
В третьей главе исследования на основании праведных исследований были выполнены следующие задачи:
• разработаны практические рекомендации по управлению деловой карьерой в Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
- раскрыты преимущества и недостатки практических рекомендаций по управлению деловой карьерой в Управлении документационного обеспечения Губернатора Свердловской области
и Правительства Свердловской области.
На сегодняшний день мнение о том, что карьера - это стремление к прибыли, известности, славе, пренебрежению ценностями и идеалами общества, уже не актуально. На основе анализа существующих определений для понимания карьеры мы предлагаем нашу собственную интерпретацию концепции: карьера представляет собой сложное многогранное явление, которое определяет процесс профессионального, должностного и социально­экономического индивидуального развития, выраженный в развитие карьерного пространства или развитие в конкретной профессиональной среде и на основе потенциальных возможностей, непрерывного обучения и мотивационных процессов.
За последнее время, исследователи разных направлений и учеными предпринимают попытки разработать научную концепцию управления карьерой. В свою очередь, разработка концепции деловой карьеры включает в себя разъяснение содержания основных категорий карьеры: карьерный процесс, карьерное пространство, карьерная стратегия, карьерная среда, субъекты карьерного процесса, принципы карьеры, управление карьерой, планирование карьеры, механизмы управления карьерой, этапы карьеры, карьерные стадии. Представленный категориальный аппарат может быть расширен, поскольку проблема карьеры и управления карьерой в настоящее время недостаточно изучена и является широким пространством для дальнейших научных исследований.
В диссертационном исследовании уточнена система базовых принципов построения деловой карьеры, которые представляют собой набор базовых установок и требований, которые в свою очередь определяют развитие карьеры в конкретной среде. Различаются следующие принципы: принцип осознания, принцип лояльности, принцип самоконтроля. Выделенные принципы показывают, что индивидуальное стремление к успехам всегда должно быть информировано о происходящих изменениях, а также проявлять гибкость в общении, способность сдерживать и контролировать свое эмоциональное состояние.
Особый интерес в изучении проблемы управления деловой карьерой представляют работники органов государственного управления. Интерес обусловлен:
Во-первых, текущие изменения в системе государственного управления: новые времена требуют профессионального обновления
аппарата, изменений в принципах формирования людских ресурсов, омоложения государственной службы;
Во-вторых, недостаточная изученность характеристик
профессиональной деятельности работников, занимающих технические должности, поскольку трудности в проведении эмпирических исследований сотрудников государственного управления всегда были связаны с фактическим закрытием информации об этих структурах
Необходимость анализа отечественного и зарубежного опыта в формировании деловой карьеры обусловлена выявлением приоритетных областей, заслуживающих особого внимания при управлении карьерой российских организаций. Приоритетными направлениями являются: планирование профессиональной карьеры технических специалистов с момента принятия на должность до момента поступления на государственную службу.
На основе проведенного анкетирования и тестирования выявлены тенденции профессионально-должностного развития персонала занимающие техническую должность, заключающиеся в отсутствии планирования карьеры, пренебрежении меритократическими процедурами оценки, а также в ограниченных перспективах карьерного роста. Указанные тенденции определяют проблемы в формировании профессиональной карьеры старших операторов, требующие научного осмысления и разработки приоритетных направлений их разрешения.
Проведенный анализ, методом анкетирования среди технических специалистов Управления документационного обеспечения Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, позволил сделать ряд выводов. Для большинства сотрудников занимающих должность «старший оператор» карьера имеет важное значение, и они пытаются построить свой карьерный путь в данном управлении. Развитие карьеры связано с самореализацией, достижением успеха благодаря профессиональному развитию, нежели с получением высокого материального вознаграждения. Построение карьеры в большей степени основано на принципах самоконтроля, лояльности, осознанности, непрерывности и цели. Эти принципы напрямую связаны со спецификой профессиональной деятельности технических специалистов органов государственного управления.
Безусловно, самыми важными факторами карьерного роста являются профессиональная компетентность, наличие высшего образования, личные качества, опыт работы в организации, а также возраст и здоровье. Следовательно, в карьере старшего оператора, прежде всего, оказывают влияние преимущественно индивидуальные факторы, что позволяет говорить об индивидуальной карьере, то есть карьере, построенной работником благодаря его личностным качествам, способностям, стремлению и желанию. Возможности построения карьеры в органах государственного управления весьма ограничены.
В органы государственного управления отбор претендентов на технические должности осуществляется не на основе трудового законодательства. В большинстве случаев отбор претендентов осуществляется посредством собеседования, которое является достаточно субъективным методом оценки и не обеспечивает селекцию наиболее компетентных и талантливых специалистов.
Предложенный в диссертационном исследовании индивидуальный план управления деловой карьерой сотрудников Управления занимающих должность «старший оператор», позволит поэтапно спланировать путь к достижению намеченной карьерной цели. С его помощью технические специалисты смогут в большей мере раскрыть свой потенциал и получить удовольствие от работы. Для руководства планирование деловой карьеры старших операторов позволит повестить качество и продуктивность выполняемых работ, что не является неотъемлемой частью Управления, а так же сформировать потенциальных гражданских служащих из собственных ресурсов. Данные мероприятия помогут сохранить опытных и квалифицированных сотрудников внутри Управления, и избежать текучести кадров.
Составной частью кадровой политики технических специалистов должно стать планирование карьеры, направленное на индивидуальное развитие и профессиональный рост индивида. Планирование карьеры позволит сделать акцент на значимости индивида для организации и возвести управление человеческими ресурсами в ранг первостепенных направлений. Поскольку сегодня персонал - решающий фактор деятельности любой организации, постольку об эффективности управления его профессиональной карьерой свидетельствует степень достижения организационных целей.
Таким образом, проведенное исследование доказывает его актуальность. Из выполненного диссертационного исследования следует, что гипотеза, обозначенная в начале работы, подтвердилась, так как были выполнены все поставленные задачи и реализован план мероприятий


1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
2. Конституция Российской Федерации: Принята всенар.
голосованием 12 дек. 1993 г. - Екатеринбург: Уралюриздат, 2002. - 47 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197 г.: // Российская газета. - 2001. - 21 декабря.
4. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79 - ФЗ // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения:
22.01.2018).
5. «О системе государственной службы Российской Федерации» Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 марта 2003 года (ред. 23.05.2016) // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
6. «О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих Российской Федерации» Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 (ред. от 08.03.2015) // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
7. «О порядке сдачи квалифицированного экзамена государственными
гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» Указ Президента РФ от 1 июля 2014 года № 111 // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа:
http://base.garant.ru (дата обращения: 22.01.2018).
8. «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 19.03.2014 г. № 110 // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
9. «Об утверждении государственных требований к
профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 02.06.2016 г. № 494 // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
10. «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации» приказ Минэкономразвития России от 5 июня 2013 г. № 304 (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 28.11.2013 № 711) //. Законодательство. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
11. «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»» Приказ министерства труда Российской Федерации от 06.10.2015 № 691н // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
12. «Устав Свердловской области» Закон Свердловской области от
23.12.2010 № 105-ОЗ (ред. 07.12.2017) // Официальный сайт компании
«Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
13. «Об особенностях государственной гражданской службы в Свердловской области» Закон Свердловской области от 15 июля 2005 № 84- ОЗ // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
14. «Об утверждении Положения об Администрации Губернатора Свердлов» Указ Губернатора Свердловской области от 26.05.2004 № 300 - УГ // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
15. «Об утверждении положений об отдельных структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области» Распоряжение Губернатора Свердловской области по основной деятельности от 30.10.2017 № 249 - РГ // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ