Формирование системы стимулирования персонала МОУ "Верхнесиня-чихинская СОШ №3"
|
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 3
Введение 4
1. Теоретические основы стимулирования персонала образовательных
организаций 8
1.1 Сущность и функции стимулирования персонала образовательной
организации 8
1.2 Система стимулирования персонала образовательной организации в
современных условиях 16
1.3 Современные модели и технология стимулирования персонала
образовательной организации 25
2. Исследование системы стимулирования персонала муниципального
общеобразовательного учреждения «Верхнесинячихинская СОШ №3» 34
2.1 Организационная характеристика МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3» 34
2.2 Анализ стимулирования персонала муниципального
общеобразовательного учреждения «Верхнесинячихинская СОШ №3» 44
2.3 Практические рекомендации по формированию системы стимулирования
персонала муниципального общеобразовательного учреждения
«Верхнесинячихинская СОШ №3» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
РЕФЕРАТ 3
Введение 4
1. Теоретические основы стимулирования персонала образовательных
организаций 8
1.1 Сущность и функции стимулирования персонала образовательной
организации 8
1.2 Система стимулирования персонала образовательной организации в
современных условиях 16
1.3 Современные модели и технология стимулирования персонала
образовательной организации 25
2. Исследование системы стимулирования персонала муниципального
общеобразовательного учреждения «Верхнесинячихинская СОШ №3» 34
2.1 Организационная характеристика МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3» 34
2.2 Анализ стимулирования персонала муниципального
общеобразовательного учреждения «Верхнесинячихинская СОШ №3» 44
2.3 Практические рекомендации по формированию системы стимулирования
персонала муниципального общеобразовательного учреждения
«Верхнесинячихинская СОШ №3» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
На выпускную квалификационную работу: «Формирование системы стимулирования персонала МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3»
Данная ВКР выполнена на 88 листах (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интерлиньяж 1.5) без учета приложений.
Количество таблиц - 4 (без учета приложений).
Количество рисунков - 16 (без учета приложений).
Количество формул - 1 (без учета приложений).
Ключевые термины: стимулирование персонала, критерии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, библиографического списка, приложений.
В теоретической части представлены основные понятия, цели стимулирования, его виды и формы, критерии и методы.
В практической части описывается общая характеристика исследуемого предприятия и действующая система оплаты труда, проведен анализ эффективности системы стимулирования персонала МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3». На основе полученных данных разработаны предложения по совершенствованию системы стимулирования.
В заключении подведены итоги в соответствии с поставленными задачами.
Данная ВКР выполнена на 88 листах (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интерлиньяж 1.5) без учета приложений.
Количество таблиц - 4 (без учета приложений).
Количество рисунков - 16 (без учета приложений).
Количество формул - 1 (без учета приложений).
Ключевые термины: стимулирование персонала, критерии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, библиографического списка, приложений.
В теоретической части представлены основные понятия, цели стимулирования, его виды и формы, критерии и методы.
В практической части описывается общая характеристика исследуемого предприятия и действующая система оплаты труда, проведен анализ эффективности системы стимулирования персонала МОУ «Верхнесинячихинская СОШ №3». На основе полученных данных разработаны предложения по совершенствованию системы стимулирования.
В заключении подведены итоги в соответствии с поставленными задачами.
В результате проведенного исследования автором сделаны следующие выводы.
Стимулирование сложный и многогранный процесс. Стимулирование рассматривается как элемент трудовой ситуации и включает материальную и нематериальную составляющие, позволяющие реализоваться
профессионализму и личности работника для достижения целей организации. Стимулирование является инструментом мотивации и выполняет три функции - экономическую, социальную и нравственную. Создание системы мотивации и стимулирования педагогических работников является сложной управленческой задачей, поскольку требует учитывать интересы, мотивы большого круга вовлеченных и заинтересованных сторон поэтому стимулирования является объектом управления.
Система стимулирования профессиональной деятельности существует на любом предприятии, в любой организации, но не всегда она оказывается эффективной. Поэтому, как следствие, возникает текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой, наличие конфликтов.
Наличие высококвалифицированных кадров с большим педагогическим опытом является важным, но недостаточным условием результативности работы образовательной организации в современных условиях. Необходимо система стимулов, позволяющих добиваться высоких результатов образовательной деятельности школы, посредством гармоничного развития личности ученика и освоения необходимых знаний для успешного прохождения итоговой аттестации.
Система стимулирования персонала образовательной организации включает материальные и нематериальные стимулы. Эффективность использование материальных стимулов краткосрочна, тогда как нематериальные стимулы рассчитаны на долгосрочную перспективу. Использование набора различных стимулов зависит от мотивов и ожиданий конкретных работников в образовательной организации, поэтому его формирование осуществляется индивидуально.
Внедрение системы стимулирования - это не разовая процедура, а скорее, начало непрерывного процесса. Поэтому необходимо сформулировать основные вопросы, на которые надо ответить при проведении мониторинга внедряемой системы стимулирования:
• время внедрения;
• работает ли оценка результатов, а не действий;
• разумным ли является количество показателей, учитываемых в процессе вознаграждения;
• каково соотношение индивидуальных и групповых поощрений;
• обладает ли система стимулирования гибкостью по отношению к происходящим изменениям во внешней среде и скорости таких изменений.
В МОУ «ВС СОШ №3» разработана и действует система стимулирования педагогического персонала, которая пересматривается ежегодно. В зависимости от целей образовательной организации система стимулирования меняется, расширяется или сужается перечень стимулирующих выплат, то есть меняется качественный состав выплат в зависимости от целей образовательной организации. При разработке каждого нового положения учитываются недоработки, ошибки, изменения внутренней и внешней среды. Любая разработка преследует определенные цели. Система стимулирования организации направлена на:
а) стимулирование персонала к наилучшим результатам по достижении целей организации;
б) повышение личной и командной результативности работников;
в) установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в соответствии с утвержденными планами работ.
В магистерской диссертации решены следующие задачи:
1) Изучены и проанализированы теоретические основы стимулирования персонала образовательных организаций;
2) Проведен анализ стимулирования персонала МОУ «ВС СОШ №3»;
3) Разработана система рекомендаций по формированию системы стимулирования персонала МОУ «ВС СОШ №3».
Анализ теории и практические исследования позволили сделать следующие выводы:
1) Современным руководителям образовательных организаций для правильной организации профессиональной деятельности педагогов необходимо знать теоретические положения о потребностях, стимулах, стимулировании труда.
2) Наибольшей эффективности система стимулирования педагогических работников достигается при использовании комплексного подхода, путем сочетания материальных и нематериальных форм, коллективных и индивидуальных форм.
3) Управленческая деятельности по стимулированию
профессиональной деятельности педагогических работников должна ориентироваться не только на коллективные цели и потребности, но и на конкретные личности и ситуации, необходимо использовать подходы к управлению, наиболее адекватные существующим условиям.
4) Представленные формы и методы стимулирования работников позволяют применять их в повседневной жизни для повышения эффективности деятельности образовательной организации.
5) Положительное подкрепление результативнее отрицательного.
Грамотно выстроенная система стимулирования персонала является инструментом, повышающим результативность организации - через повышение эффективности труда отдельно взятого работника, всего коллектива в целом.
Даже в самую совершенную систему стимулирования педагогических работников необходимо корректировать, требуется регулярно отслеживать изменения стимулирующих факторов образовательной среды.
Стимулирование сложный и многогранный процесс. Стимулирование рассматривается как элемент трудовой ситуации и включает материальную и нематериальную составляющие, позволяющие реализоваться
профессионализму и личности работника для достижения целей организации. Стимулирование является инструментом мотивации и выполняет три функции - экономическую, социальную и нравственную. Создание системы мотивации и стимулирования педагогических работников является сложной управленческой задачей, поскольку требует учитывать интересы, мотивы большого круга вовлеченных и заинтересованных сторон поэтому стимулирования является объектом управления.
Система стимулирования профессиональной деятельности существует на любом предприятии, в любой организации, но не всегда она оказывается эффективной. Поэтому, как следствие, возникает текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой, наличие конфликтов.
Наличие высококвалифицированных кадров с большим педагогическим опытом является важным, но недостаточным условием результативности работы образовательной организации в современных условиях. Необходимо система стимулов, позволяющих добиваться высоких результатов образовательной деятельности школы, посредством гармоничного развития личности ученика и освоения необходимых знаний для успешного прохождения итоговой аттестации.
Система стимулирования персонала образовательной организации включает материальные и нематериальные стимулы. Эффективность использование материальных стимулов краткосрочна, тогда как нематериальные стимулы рассчитаны на долгосрочную перспективу. Использование набора различных стимулов зависит от мотивов и ожиданий конкретных работников в образовательной организации, поэтому его формирование осуществляется индивидуально.
Внедрение системы стимулирования - это не разовая процедура, а скорее, начало непрерывного процесса. Поэтому необходимо сформулировать основные вопросы, на которые надо ответить при проведении мониторинга внедряемой системы стимулирования:
• время внедрения;
• работает ли оценка результатов, а не действий;
• разумным ли является количество показателей, учитываемых в процессе вознаграждения;
• каково соотношение индивидуальных и групповых поощрений;
• обладает ли система стимулирования гибкостью по отношению к происходящим изменениям во внешней среде и скорости таких изменений.
В МОУ «ВС СОШ №3» разработана и действует система стимулирования педагогического персонала, которая пересматривается ежегодно. В зависимости от целей образовательной организации система стимулирования меняется, расширяется или сужается перечень стимулирующих выплат, то есть меняется качественный состав выплат в зависимости от целей образовательной организации. При разработке каждого нового положения учитываются недоработки, ошибки, изменения внутренней и внешней среды. Любая разработка преследует определенные цели. Система стимулирования организации направлена на:
а) стимулирование персонала к наилучшим результатам по достижении целей организации;
б) повышение личной и командной результативности работников;
в) установление непосредственной зависимости оплаты труда и иных льгот сотрудников от достижения ими конкретных результатов в соответствии с утвержденными планами работ.
В магистерской диссертации решены следующие задачи:
1) Изучены и проанализированы теоретические основы стимулирования персонала образовательных организаций;
2) Проведен анализ стимулирования персонала МОУ «ВС СОШ №3»;
3) Разработана система рекомендаций по формированию системы стимулирования персонала МОУ «ВС СОШ №3».
Анализ теории и практические исследования позволили сделать следующие выводы:
1) Современным руководителям образовательных организаций для правильной организации профессиональной деятельности педагогов необходимо знать теоретические положения о потребностях, стимулах, стимулировании труда.
2) Наибольшей эффективности система стимулирования педагогических работников достигается при использовании комплексного подхода, путем сочетания материальных и нематериальных форм, коллективных и индивидуальных форм.
3) Управленческая деятельности по стимулированию
профессиональной деятельности педагогических работников должна ориентироваться не только на коллективные цели и потребности, но и на конкретные личности и ситуации, необходимо использовать подходы к управлению, наиболее адекватные существующим условиям.
4) Представленные формы и методы стимулирования работников позволяют применять их в повседневной жизни для повышения эффективности деятельности образовательной организации.
5) Положительное подкрепление результативнее отрицательного.
Грамотно выстроенная система стимулирования персонала является инструментом, повышающим результативность организации - через повышение эффективности труда отдельно взятого работника, всего коллектива в целом.
Даже в самую совершенную систему стимулирования педагогических работников необходимо корректировать, требуется регулярно отслеживать изменения стимулирующих факторов образовательной среды.





