Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
1.1. Понятие и сущность педагогического проектирования в
научно-методической литературе
1.2. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ на современном этапе
1.3. Понятие, значение и виды адаптации 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕГЧЕНИЯ СИМПТОМОВ АДАПТАЦИИ К ДОУ
2.1. Анализ образовательной среды, выявление уровня
адаптации детей к ДОУ
2.2. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в
период адаптации к ДОУ
2.3. Анализ результатов опытной работы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 66
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
1.1. Понятие и сущность педагогического проектирования в
научно-методической литературе
1.2. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ на современном этапе
1.3. Понятие, значение и виды адаптации 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕГЧЕНИЯ СИМПТОМОВ АДАПТАЦИИ К ДОУ
2.1. Анализ образовательной среды, выявление уровня
адаптации детей к ДОУ
2.2. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в
период адаптации к ДОУ
2.3. Анализ результатов опытной работы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 66
Дошкольное образовательное учреждение - самое первое серьезное звено в системе образования. Владея высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок содержит в себе большие потенциальные возможности, осуществление которых зависит от конкретного воздействия родителей и педагогов, воспитания и обучения.
Но с психологической точки зрения младший дошкольный возраст наиболее уязвим для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Любой стресс, тем более долгий приводит к понижению иммунных резервов организма, увеличивается восприимчивость к разным болезням. Длительное нахождение в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или же замедлению темпа психофизического развития.
Основной ценностью ФГОС ДО стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из задач ФГОС ДО является охрана укрепление физического, психического, в том числе эмоционального благополучия [40].
Эта задача в условиях современного детского сада считается приоритетной, тем более в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая подразумевает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особенной атмосферы, основанной на разработке комфортных условий для каждого малыша.
Для охраны и укрепления психического и физического здоровья детей особое значение содержит физкультурно-оздоровительная работа. Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях. Движение - необходимое условие нормальной жизнедеятельности детского организма. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует формированию положительного эмоционального настроя.
Программно-нормативное и методическое обеспечение процесса физического воспитания (особенно физкультурно-оздоровительной работы) в дошкольных образовательных учреждениях является всегда недостаточным. Об этом свидетельствует отсутствие учебных программ, комплексного ресурсного обеспечения для становления и развития физической культуры личности детей.
Проблема исследования состоит в поиске наиболее эффективных средств физического воспитания с целью облегчения симптомов адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Объект исследования - процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Предмет исследования - проектирование физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации к ДОУ.
Цель исследования: теоретическое обоснование, проектирование физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации детей к ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме педагогического проектирования и организации физкультурно-оздоровительной работы.
2. Изучить особенности адаптации детей к условиям ДОУ.
3. Разработать модель физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе ДОУ и обобщить результаты исследования.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ, наблюдение.
Теоретико-методической базой исследования являются работы Н.М. Аксариной, Л. Г. Голубевой, Н. Д. Ватутиной, В.С. Безрукова, А. С. Макаренко, В.В. Краевский, В. А. Сухомлинский.
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 19» п. Кедровое.
Структура работы состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Но с психологической точки зрения младший дошкольный возраст наиболее уязвим для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Любой стресс, тем более долгий приводит к понижению иммунных резервов организма, увеличивается восприимчивость к разным болезням. Длительное нахождение в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или же замедлению темпа психофизического развития.
Основной ценностью ФГОС ДО стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из задач ФГОС ДО является охрана укрепление физического, психического, в том числе эмоционального благополучия [40].
Эта задача в условиях современного детского сада считается приоритетной, тем более в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая подразумевает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особенной атмосферы, основанной на разработке комфортных условий для каждого малыша.
Для охраны и укрепления психического и физического здоровья детей особое значение содержит физкультурно-оздоровительная работа. Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях. Движение - необходимое условие нормальной жизнедеятельности детского организма. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует формированию положительного эмоционального настроя.
Программно-нормативное и методическое обеспечение процесса физического воспитания (особенно физкультурно-оздоровительной работы) в дошкольных образовательных учреждениях является всегда недостаточным. Об этом свидетельствует отсутствие учебных программ, комплексного ресурсного обеспечения для становления и развития физической культуры личности детей.
Проблема исследования состоит в поиске наиболее эффективных средств физического воспитания с целью облегчения симптомов адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Объект исследования - процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Предмет исследования - проектирование физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации к ДОУ.
Цель исследования: теоретическое обоснование, проектирование физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации детей к ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме педагогического проектирования и организации физкультурно-оздоровительной работы.
2. Изучить особенности адаптации детей к условиям ДОУ.
3. Разработать модель физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе ДОУ и обобщить результаты исследования.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ, наблюдение.
Теоретико-методической базой исследования являются работы Н.М. Аксариной, Л. Г. Голубевой, Н. Д. Ватутиной, В.С. Безрукова, А. С. Макаренко, В.В. Краевский, В. А. Сухомлинский.
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 19» п. Кедровое.
Структура работы состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Под адаптацией принято воспринимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Всякий стресс, тем более долгий приводит к понижению иммунных резервов организма, увеличивается восприимчивость к разным болезням. Длительное нахождение в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или же замедлению темпа психофизического становления.
Ведущей ценностью ФГОС ДО стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из задач ФГОС ДО считается охрана укрепление физиологического, психологического, в том числе эмоционального благополучия.
Эта задача в условиях передового детского сада считается приоритетной, тем более в адаптационный этап, когда ребенок находится в состоянии психологического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье преобразуется в воспитательную задачу, которая подразумевает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особенной атмосферы, основанной на разработке удобных критериев для каждого малыша.
Для охраны и укрепления психического и физического самочувствия детей особый смысл содержит физкультурно-оздоровительная работа. Известно, собственно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, важна естественная потребность в движениях. Движение - важное условие обычной жизнедеятельности детского организма. Не считая того, во время игр, физических упражнений малыш узнает и активно воспринимает находящийся вокруг мир. Все это содействует формированию позитивного эмоционального настроя.
Для того чтобы внедрить в образовательный процесс инновационную систему, нужно тщательное проектирование, которое выражается не только лишь в подготовительном планировании грядущих перемен, но и в предвидении результатов.
Исследование проводилось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» ГО Верхняя Пышма.
В исследовании принимали участие 20 детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
С целью выявления уровня адаптации детей к ДОУ применялась диагностика адаптированности ребенка к дошкольному учреждению А.С. Роньжиной.
Полученные итоги изучения на констатирующем этапе свидетельствовали о преимущественно низком уровне адаптированности детей к ДОУ: высокий уровень выявлен у 3 детей (10%), средний уровень у 8 детей (40%), низкий уровень у 9 детей (50%).
Для решения поставленных задач были отобраны более действенные формы физкультурно-оздоровительной работы на период адаптации в младшей группе детского сада.
Составлен комплексно-тематический план физкультурно-оздоровительной работы на период адаптации детей к ДОУ (июль-сентябрь), который включил в себя: комплексы утренней гимнастики, подвижные игры большой и малой подвижности, подвижные игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Все перечисленные выше формы физкультурно-оздоровительной работы в течение недели были объединены одной темой. Темы недель определялись в соответствии с возрастными интересами детей младшего дошкольного возраста, а также с учетом времени года.
В заключении адаптационного периода был проведен физкультурный досуг на тему «Осеннее путешествие».
Полученные результаты исследования на контрольном этапе свидетельствовали о преимущественно среднем уровне адаптированности детей к ДОУ: высокий уровень выявлен у 5 детей (25%), средний уровень у 12 детей (60%), низкий уровень у 3 детей (15%).
Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что после проведения опытной работы повысился уровень адаптированности детей: высокий составил 25%, средний уровень 60%, а низкий 15%.
Таким образом, поставленная в ходе проведенной опытной работы цель и сформулированные задачи выполнены в полном объеме.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Всякий стресс, тем более долгий приводит к понижению иммунных резервов организма, увеличивается восприимчивость к разным болезням. Длительное нахождение в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или же замедлению темпа психофизического становления.
Ведущей ценностью ФГОС ДО стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из задач ФГОС ДО считается охрана укрепление физиологического, психологического, в том числе эмоционального благополучия.
Эта задача в условиях передового детского сада считается приоритетной, тем более в адаптационный этап, когда ребенок находится в состоянии психологического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье преобразуется в воспитательную задачу, которая подразумевает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особенной атмосферы, основанной на разработке удобных критериев для каждого малыша.
Для охраны и укрепления психического и физического самочувствия детей особый смысл содержит физкультурно-оздоровительная работа. Известно, собственно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, важна естественная потребность в движениях. Движение - важное условие обычной жизнедеятельности детского организма. Не считая того, во время игр, физических упражнений малыш узнает и активно воспринимает находящийся вокруг мир. Все это содействует формированию позитивного эмоционального настроя.
Для того чтобы внедрить в образовательный процесс инновационную систему, нужно тщательное проектирование, которое выражается не только лишь в подготовительном планировании грядущих перемен, но и в предвидении результатов.
Исследование проводилось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» ГО Верхняя Пышма.
В исследовании принимали участие 20 детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
С целью выявления уровня адаптации детей к ДОУ применялась диагностика адаптированности ребенка к дошкольному учреждению А.С. Роньжиной.
Полученные итоги изучения на констатирующем этапе свидетельствовали о преимущественно низком уровне адаптированности детей к ДОУ: высокий уровень выявлен у 3 детей (10%), средний уровень у 8 детей (40%), низкий уровень у 9 детей (50%).
Для решения поставленных задач были отобраны более действенные формы физкультурно-оздоровительной работы на период адаптации в младшей группе детского сада.
Составлен комплексно-тематический план физкультурно-оздоровительной работы на период адаптации детей к ДОУ (июль-сентябрь), который включил в себя: комплексы утренней гимнастики, подвижные игры большой и малой подвижности, подвижные игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Все перечисленные выше формы физкультурно-оздоровительной работы в течение недели были объединены одной темой. Темы недель определялись в соответствии с возрастными интересами детей младшего дошкольного возраста, а также с учетом времени года.
В заключении адаптационного периода был проведен физкультурный досуг на тему «Осеннее путешествие».
Полученные результаты исследования на контрольном этапе свидетельствовали о преимущественно среднем уровне адаптированности детей к ДОУ: высокий уровень выявлен у 5 детей (25%), средний уровень у 12 детей (60%), низкий уровень у 3 детей (15%).
Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что после проведения опытной работы повысился уровень адаптированности детей: высокий составил 25%, средний уровень 60%, а низкий 15%.
Таким образом, поставленная в ходе проведенной опытной работы цель и сформулированные задачи выполнены в полном объеме.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Реализация здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОО с детьми старшего дошкольного возраста
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Формирование здоровьесбережения развивающейся личности, как условие повышения эффективности образовательной деятельности учащихся (на примере Суворовского училища)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ЭЛЕМЕНТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019



