Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации

Работа №99286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
1.1. Понятие и сущность педагогического проектирования в
научно-методической литературе
1.2. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ на современном этапе
1.3. Понятие, значение и виды адаптации 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕГЧЕНИЯ СИМПТОМОВ АДАПТАЦИИ К ДОУ
2.1. Анализ образовательной среды, выявление уровня
адаптации детей к ДОУ
2.2. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы в
период адаптации к ДОУ
2.3. Анализ результатов опытной работы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 66


Дошкольное образовательное учреждение - самое первое серьезное звено в системе образования. Владея высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок содержит в себе большие потенциальные возможности, осуществление которых зависит от конкретного воздействия родителей и педагогов, воспитания и обучения.
Но с психологической точки зрения младший дошкольный возраст наиболее уязвим для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Любой стресс, тем более долгий приводит к понижению иммунных резервов организма, увеличивается восприимчивость к разным болезням. Длительное нахождение в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или же замедлению темпа психофизического развития.
Основной ценностью ФГОС ДО стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из задач ФГОС ДО является охрана укрепление физического, психического, в том числе эмоционального благополучия [40].
Эта задача в условиях современного детского сада считается приоритетной, тем более в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая подразумевает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особенной атмосферы, основанной на разработке комфортных условий для каждого малыша.
Для охраны и укрепления психического и физического здоровья детей особое значение содержит физкультурно-оздоровительная работа. Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях. Движение - необходимое условие нормальной жизнедеятельности детского организма. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует формированию положительного эмоционального настроя.
Программно-нормативное и методическое обеспечение процесса физического воспитания (особенно физкультурно-оздоровительной работы) в дошкольных образовательных учреждениях является всегда недостаточным. Об этом свидетельствует отсутствие учебных программ, комплексного ресурсного обеспечения для становления и развития физической культуры личности детей.
Проблема исследования состоит в поиске наиболее эффективных средств физического воспитания с целью облегчения симптомов адаптации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Объект исследования - процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Предмет исследования - проектирование физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации к ДОУ.
Цель исследования: теоретическое обоснование, проектирование физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации детей к ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме педагогического проектирования и организации физкультурно-оздоровительной работы.
2. Изучить особенности адаптации детей к условиям ДОУ.
3. Разработать модель физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе ДОУ и обобщить результаты исследования.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ, наблюдение.
Теоретико-методической базой исследования являются работы Н.М. Аксариной, Л. Г. Голубевой, Н. Д. Ватутиной, В.С. Безрукова, А. С. Макаренко, В.В. Краевский, В. А. Сухомлинский.
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 19» п. Кедровое.
Структура работы состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под адаптацией принято воспринимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Всякий стресс, тем более долгий приводит к понижению иммунных резервов организма, увеличивается восприимчивость к разным болезням. Длительное нахождение в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или же замедлению темпа психофизического становления.
Ведущей ценностью ФГОС ДО стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из задач ФГОС ДО считается охрана укрепление физиологического, психологического, в том числе эмоционального благополучия.
Эта задача в условиях передового детского сада считается приоритетной, тем более в адаптационный этап, когда ребенок находится в состоянии психологического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье преобразуется в воспитательную задачу, которая подразумевает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особенной атмосферы, основанной на разработке удобных критериев для каждого малыша.
Для охраны и укрепления психического и физического самочувствия детей особый смысл содержит физкультурно-оздоровительная работа. Известно, собственно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, важна естественная потребность в движениях. Движение - важное условие обычной жизнедеятельности детского организма. Не считая того, во время игр, физических упражнений малыш узнает и активно воспринимает находящийся вокруг мир. Все это содействует формированию позитивного эмоционального настроя.
Для того чтобы внедрить в образовательный процесс инновационную систему, нужно тщательное проектирование, которое выражается не только лишь в подготовительном планировании грядущих перемен, но и в предвидении результатов.
Исследование проводилось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» ГО Верхняя Пышма.
В исследовании принимали участие 20 детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
С целью выявления уровня адаптации детей к ДОУ применялась диагностика адаптированности ребенка к дошкольному учреждению А.С. Роньжиной.
Полученные итоги изучения на констатирующем этапе свидетельствовали о преимущественно низком уровне адаптированности детей к ДОУ: высокий уровень выявлен у 3 детей (10%), средний уровень у 8 детей (40%), низкий уровень у 9 детей (50%).
Для решения поставленных задач были отобраны более действенные формы физкультурно-оздоровительной работы на период адаптации в младшей группе детского сада.
Составлен комплексно-тематический план физкультурно-оздоровительной работы на период адаптации детей к ДОУ (июль-сентябрь), который включил в себя: комплексы утренней гимнастики, подвижные игры большой и малой подвижности, подвижные игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Все перечисленные выше формы физкультурно-оздоровительной работы в течение недели были объединены одной темой. Темы недель определялись в соответствии с возрастными интересами детей младшего дошкольного возраста, а также с учетом времени года.
В заключении адаптационного периода был проведен физкультурный досуг на тему «Осеннее путешествие».
Полученные результаты исследования на контрольном этапе свидетельствовали о преимущественно среднем уровне адаптированности детей к ДОУ: высокий уровень выявлен у 5 детей (25%), средний уровень у 12 детей (60%), низкий уровень у 3 детей (15%).
Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что после проведения опытной работы повысился уровень адаптированности детей: высокий составил 25%, средний уровень 60%, а низкий 15%.
Таким образом, поставленная в ходе проведенной опытной работы цель и сформулированные задачи выполнены в полном объеме.



1. Алямовкая, В. Г. Ясли - это серьезно [Текст] / В. Г. Алямовская. - М. : Линка-Пресс, 1999. - 144 с.
2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей [Текст] / Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ - 2002. - №3. - С.31-35.
3. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н. М. Аксарина. - М. : Просвещение, 1991. - 228 с.
4. Айсина Р М. Социализация и адаптация детей раннего возраста [Текст] / Р М. Айсина // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С.49-53.
5. Белкина, В. Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / В. Н. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
6. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности [Текст] / Г. А. Балл // Вопросы психологии. -1989. - №1. - С.57-64.
7. Буланова-Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : Учебное пособие / Отв. ред. М. В. Буланова -Топоркова. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 344 с.
8. Безрукова, В. С. Проективная педагогика [Текст] : учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В. С. Безрукова. - Екатеринбург : Деловая книга 1996. - с.107.
9. Васильева, Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению [Текст] / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - 45-46.
10. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] : Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панков. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
11. Воробьева Т А. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики [Текст] / Т А. Воробьева, О. И. Крупенчук - СПб. : Дельта, 2001. - 95 с.
12. Гильманова, О. Л. Проектная деятельность дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО: метод. Рекомендации / авт.-сос. О. Л. Гильманова, Н. Я. Гомоюнова. - Нижний Тагил: НТФ ИРО, 2015. - 46 с.
13. Горбунов, Л. М. Практическая педагогика [Текст]: Учебное пособие / Авт. - сост. Л. М. Горбунов. - Иркутск: Изд-во Вост. - Сиб. гос. акад. образования, 2012. - 70 с.
14. Горькова, Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст] / Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. Изд.: 5 за знания, - 2005. - 102 с.
15. Гуров, В. Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении [Текст] / В. Н. Гуров. - Ставрополь, 1999. - 198 с.
16. Давыдова, О. И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М.: Сфера, 2005. - 144 с.
17. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ [Текст] : Методическое пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер. - М. : ТЦ «Сфера», 2006. - 128 с.
18. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст] : Пособие для практических работников ДОУ / Т А. Данилина, Н. М. Степина. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.
19. Доронова, Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] Т А. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С.18-21.
20. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
21. Ерофеева, Н. Ю. Проектирование педагогических систем [Текст] / Н. Ю.Ерофеева // Журнал Завуч. - 2000. - №3. - С.10
22. Замотаева, Л. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки [Текст] / Л. Замотаева // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. - С.34 - 36.
23. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] : Методический аспект / О. Л. Зверева, Т В. Кротова. - Москва: Сфера, 2005. - 80 с.
24. Кастрыкина, В. Н. Организация деятельности детей на прогулке [Текст] : вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2014. - 200 с.
25. Кириллова, Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР) [Текст] : Пособие для практических работников детских садов / Ю. А. Кирилова. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 192 С.
26. Киселева, Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Л. С. Киселева. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с. 4.
27. Коваленко, В. И. Педагогика [Текст] : Учебное пособие / В. И. Коваленко, О. А. Соколова, И. В. Губаренко. - Белгород: Издательство, 2015. - с 24
28. Костина, В. И. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста [Текст] В. И. Костина //Дошкольное воспитание. - 2006. -№1. - С.34-37.
29. Косинова, Е. М. Уроки логопеда [Текст] : игры для развития речи / Е. М. Косинова. - М. : Эксмо : ОЛИСС, 2011. - 192 с.
30. Логинова, В. И. Программа Детство [Текст] : Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 244 с.
31. Роньжина, А. С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению [Текст] / А. С. Роньжина. - М. : ООО Национальный книжный центр, 2015. - 72 с.
32. Ноткина, Н. А. Оценка физического и нервного-психического развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Ноткина, Л. И. Кузьмина, Н. Н. Бойнович. - СПб. : Акцидент, 1998. - 32 с.
33. Соколова, Л. А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников [Текст] / Л. А. Соколова. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - 80 с.
34. Соколовская, Н. В. Адаптация ребенка к условиям детского сада [Текст] : управление процессом, диагностика, рекомендации / Н. В. Соколовская. - Волгоград : Учитель, 2008. - 188 с.
35. Степаненкова, Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников [Текст] / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 12. - С.23-25.
36. Страковская, В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст] / В. Л. Страковская. - Москва : Новая школа, 1994. - 288 с.
37. Сырова, И. А. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации [Тест] : Сборник методических материалов / И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. - Самара : Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.
38. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. - М. : Просвещение, 1986. - 79 с.
39. Томашевская, Л. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду [Текст] : Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2012. - 96 с.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - учреждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2013г.
41. Харченко, Т Е. Утренняя гимнастика в детском саду [Текст] : упражнения для детей 3-5 лет. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.
42. Шарманова, С. Б. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : теория и практика / С. Б. Шарманова. - Челябинск, 2001. - 113с.
43. Штанько, И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / И. В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 4. - С.67-70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ