Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность как средство обучения детей дошкольного возраста счету

Работа №99285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЧЕТУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие счета в психолого-педагогической и методической
литературе 7
1.2. Особенности восприятия количественных отношений детьми дошкольного возраста 14
1.3. Сравнительный анализ современных программ ДОУ по
разделу «Количество и счет» 23
1.4. Использования проектной деятельности в обучении
дошкольников счету 35
Выводы по первой главе 42
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СЧЕТУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46
2.1. Изучение начального уровня сформированности счетной
деятельности у старших дошкольников 46
2.2. Использование проектной деятельности в обучении детей
дошкольного возраста счету 55
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 71
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Счет - одно из ведущих понятий в математике. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем мире.
Самое начало развития счета ученые находят уже у первобытных народов. С возникновением цивилизации потребность в счете и в умении производить арифметические действия резко возросло. Дошкольная педагогика тоже не обошла своим вниманием обучение счету. Долгое время концепции первоначального обучения маленьких детей числу и счету строились либо на основе умозрительных теоретических построениях или путем эмпирического опыта. Ученые, которые занимались обучением дошкольников счету: И. Г. Песталоцци, М. Монтессори, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А. М. Леушина, А. С. Метлина, А. В. Белошистая и др. В результате развития вариативности в дошкольном образовании в практике дошкольных учреждений появилось достаточно много альтернативных образовательных программ, которые успешно реализуют разнообразные подходы к вопросам образования и развития детей, в том числе и к обучению счетной деятельности.
Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Для детей старшего дошкольного возраста характерна повышенная активность в познании окружающего, а также интерес к математике, в частности к счетной деятельности. У них частично сформированы представления о свойствах предметов, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними. Накопленный жизненный и образовательный опыт ребенка в изучении количества и счета является достаточно большим, но не упорядоченным. Для совершенствования счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста наиболее эффективным является метод проектов. Так как он представляет собой комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающийся реальным, практическим результатом. Активное использование в проектной деятельности возможностей игры будет способствовать практическому использованию, закреплению и уточнению представлений о счете и счетной деятельности.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования счетной деятельности старших дошкольников для формирования начальных математических представлений, влияющих на развитие умственных способностей, которые оказывают значительное влияние на успешность школьного обучения.
Объект исследования: процесс обучения счету детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: проектная деятельность как средство обучения детей дошкольного возраста счету.
Цель исследования: исследовать возможности проектной деятельности как средства обучения счету дошкольников.
Задачи исследования
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования и выяснить особенности восприятия счета детьми дошкольного возраста.
2. Рассмотреть возможности проектной деятельности при обучении детей дошкольного возраста счету.
3. Изучить уровень сформированности счетной деятельности у старших дошкольников.
4. Организовать с детьми старшего дошкольного возраста проектную деятельность, направленную на совершенствование счетной деятельности.
Теоретической основой исследования являются: работы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина; результаты исследований в области обучения счетной деятельности Я. А. Коменского К. Д. Ушинского, М. Монтесори, Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной и др.; теоретические и практические исследования о возможностях использования игровой деятельности при формировании элементарных математических представлений А. С. Метлиной, А. А. Смоленцевой, А. В. Белошистой и др. исследования возможностей проектной деятельности в ДОУ Е. С. Евдокимовой, Е. Н. Вераксы, Л. Д. Морозовой, В. Н. Белкиной, Т. Н. Захаровой, Л. С. Киселевой, Т. А. Данилиной и др.
Методы исследования: анализ научно-методической и педагогической литературы; проведение опытно-поисковой работы. Для диагностики использовались такие методы как беседа, опрос, наблюдение.
База исследования: воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад «Радуга» пгт. Рефтинского в количестве 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек), возраст 5,5 - 6 лет.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью работы являлось исследование возможности метода проектов как средства обучения счету старших дошкольников.
За основу исследования мы взяли положения, рассмотренные в теоретических концепциях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина. В работе также были использованы концепции в области обучения счетной деятельности Е. И. Тихеевой, Ф. Н. Блехер, А. М. Леушиной Л. В. Глаголевой, Е. И. Щербаковой, Белошистой А. В. и др.; а также результаты практических исследований о возможностях использования игровой деятельности при формировании элементарных математических представлений Столяра А. А., Метлиной А. С., Смоленцевой А. А. и др.
Теоретический анализ позволил сделать следующие выводы. Счетная деятельность — это первая и основная математическая деятельность, которая основывается на поэлементном сравнении конечных множеств, то есть установлении взаимно-однозначного соответствия между двумя множествами. Счет является основной ступенью образования современного человека. Он необходим как один из процессов изучения чисел.
Концепция обучения счету А. М. Леушиной является основой для решения задач и формирования навыков счета для детей дошкольного возраста. Она выделяет шесть этапов развития счетной деятельности у детей. При этом первые два этапа являются дочисловыми.
В результате развития счетной деятельности дети начинают понимать количественное значение числа и осознавать, что оно не зависит от пространственно-качественных особенностей множества. В ходе освоения счета у детей возникают трудности в согласовании числительных с существительным в роде, числе, падеже (в процессе счета, при подведении итога). Эти ошибки закономерны. Исправлению их способствует использование педагогом таких приемов, как пояснение, правильный подбор наглядного материала, постоянное варьирование его на одном и том же занятии, внимание и контроль счетной деятельности детей.
Современные образовательные программы, такие как «Радуга», «Детство», «Развитие», «От рождения до школы» соответствуют основным требованиям к дошкольным образовательным программам: построены на определенной системе, направляющей ребенка к поставленной цели; содержат единый систематический цикл общеобразовательной работы; соответствуют эмоциональным интересам и особенностям мышления детей дошкольного возраста. Все разделы по обучению счету соответствуют основным этапам развития счетной деятельности, выделенным А. М. Леушиной. В выше названных программах прослеживаются значительные отличия в методике обучения счету, которые не сказываются на результативности образовательного процесса.
В дошкольном возрасте преобладает непроизвольность процессов памяти, внимания, образность мышления. Ребенок в состоянии запомнить только то, что произвело на него впечатление, было интересным, поэтому обучения детей дошкольного возраста наиболее актуальными являются игровые технологии. Игровые элементы в процессе обучения помогают детям более естественно усвоить основные правила счета и легче воспринять информацию и законы счета.
С целью наиболее эффективного обучения детей старшего дошкольного возраста счету желательно использовать проектный метод как комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом. Этапы работы над проектом: подготовительный (определение проблемы.
актуальной и интересной для всех предполагаемых участников, решение которой посильно детям и соответствует материально-техническим возможностям ДОУ и специалистов); планирования (подготовка необходимых материалов, распределением ролей между участниками, составлением развернутого плана деятельности по достижению цели); практический (практическая деятельность по реализации проекта); продукт. (получение результата); презентационный (представление продуктов проектной деятельности). Активное использование в педагогическом проектировании возможностей игровой деятельности будет способствовать практическому использованию, закреплению и уточнению представлений о счете и счетной деятельности.
Целью нашего практического исследования являлось изучение уровня сформированности счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В исследовании принимали участие воспитанники старшей группы МБДОУ «Детский сад «Радуга» пгт. Рефтинского в количестве 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек), возраст 5,5 - 6 лет. Для изучения сформированности счетной деятельности, мы использовали педагогическую диагностику с учетом показателей уровня сформированности количественных представлений детей старшего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы». В ходе обследования изучались следующие умения: выделять составные части группы предметов; сравнивать части на основе составления пар и счета; считать в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; уравнивать неравные группы предметов. Для определения уровня сформированности счетной деятельности на основе методики А.В. Белошистой нами был подобран ряд диагностических заданий. Для удобства количественной обработки полученных результатов мы использовали 4-х бальную шкалу, разработанную Н. С. Ежковой и О. И. Кокоревой.
По результатам первичного обследования общий уровень сформированности счетной деятельности в группе не являлся достаточным. По результатам обследования высокий уровень у 10 %, средний у 45%, низкий у 35%, очень низкий у 10% воспитанников. Наибольшие затруднения у детей вызвали задания, связанные с порядковым счетом, уравниванием групп и множеств, определением состава числа. Многие ошибки в заданиях были связаны с невнимательностью.
Для совершенствования счетной деятельности дошкольников старшей группы мы использовали проектную деятельность. Ее цель: создание условий для совершенствования счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Активными участниками проектов стали: воспитатели, дети, родители. Основные направления проектной деятельности: создание предметно-развивающей среды; развивающая работа: с детьми - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, в режимных моментах; с родителями - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»; индивидуальная работа с психологом детей, имеющих очень низкие результаты по итогам первичной диагностики.
В работе по проекту учитывались психолого-педагогические условия и методические основы, способствующие формированию счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. К психолого-педагогическим условиям относятся: систематическое и целенаправленное обучение, выбор адекватных методов и приемов; формирование положительной мотивации и создание интереса к самостоятельным счетным действиям; развитие волевых качеств и умений преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. К методическим основам обучения счету относятся следующие условия: учет в обучении зоны ближайшего и актуального развития ребенка; последовательное усложнение требований; специальная организация жизни детей, побуждающая к использованию имеющихся знаний и умений; поддержка благоприятного психологического климата, способствующего положительным эмоциональным проявлениям; организация пространственно-развивающей среды в группе, способствующей обучению счетной деятельности.
По результатам повторного обследования детей после работы над проектом высокий уровень имеют 30 %, средний у 70 % воспитанников, низкого уровня нет.
Соответственно, можно сделать вывод о том, что обучение детей счету с помощью метода проектов с использованием возможностей игровой деятельности является эффективным и способствует положительной динамике в развитии счетной деятельности.



1. Аванесов, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду [Текст] / В. Н. Аванесов // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н. Н. Поддьякова. - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
2. Белошистая, А. В. Обучение математике в ДОУ [Текст]: методическое пособие. / А. В. Белошистая. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 320 с.
3. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [Текст] / А. В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 400 с.
4. Белошистая, А. В. Что такое математическое развитие дошкольника [Текст] / А. В. Белошистая // Детский сад: теория и практика 2012. - №1. - С. 6 - 17.
5. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 4. - Том II (Психолого-педагогические науки) - С. 131 - 135.
6. Блехер, Ф. Н. Математика в детском саду и нулевой группе [Текст] / Ф. Н. Блехер. - М.: Учпедгиз, 1934. - 156 с.
7. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.
8. Венгер, Л. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования [Текст] / Л. А. Венгер // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Педагогика, 2016 - 224 с.
9. Волковский, Д. Л. Руководство к «Детскому миру» в числах [Текст] / Д. Л. Волковский. - М.: 1923. - 77 с.
10. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. 3-е изд. - М.: Просвещение,
2013. 192 с.
11. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 2013. - 458 с.
12. Гальперин, П. Л. Методы обучения и умственное развитие ребенка. [Текст] / П. Л. Гальперин. - М.: Просвещение, 2012. - 359 с.
13. Давыдов, В. В. Проблема развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования [Текст] / В. В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2014 г. - 256 с.
14. Давыдова, Л. Ю. Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности [Текст] / Л. Ю. Давыдова, С. Н. Босякова // Управление ДОУ. - 2007. - № 6. - С. 13 - 16.
15. Данилова, В. В. Методика формирования математических представлений: методический курс [Текст] / В. В. Данилова, Л. И. Павлова. - М.: Акад. Изд. МЭГУ, 2009. - 256 с.
16. Депман, И. Я. История арифметики [Текст] / И. Я. Депман. - М.: Просвещение, 1965. — 416 с.
17. Диагностика развития дошкольников [Текст] / авт.сост.: Н. С. Ежкова, О. И. Кокорева. —Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008. - 89 с.
18. Диагностика умственного развития дошкольников [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Ходмовской. Монография, (Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР). — М.: Педагогика, 1978. - 248 с.
19. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
20. Евтушевский, В. А. Методика арифметики [Текст]: Пособие для родителей, учителей и учительских семинарий / В. А. Евтушевский. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: Типография В. Безобразов и комп., 1875. - C. 46.
21. Ерофеева, Т. И., Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада [Текст] / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 2012. -191 с.: ил.-ISBN 5-09-004060-5.
22. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. В 3-х тт. Т.1. / Под ред. А. П. Юшкевича [Текст] - М., «Наука». 2010. - 394 с.
23. Журавлева, В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. [Текст] / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2016. - 202 с.
24. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками [Текст] / авт.-сост. Г. П. Попова, В. И. Усачева. - Волгоград: Учитель, 2016. - 196 с.
25. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: Паблишинг, 2008. - 320 с.
26. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. [Текст] / К. Ингенкамп. - М.: Педагогика, 2011. - 240с.
27. История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. В 3-х тт. Т.1. / Под ред. А. П. Юшкевича [Текст] - М.: Наука, 2010. - 546 с.
28. Казанская, В. Г. Психология и педагогика. Краткий курс. [Текст] / В. Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
29. Кликс, Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта [Текст] / Ф. Кликс. - М.: Просвещение, 2012. - 306 с.
30. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
31. Кольман, Э. История математики в древности [Текст]. / Э. Кольман. - М.: Гос.изд-во физико-математической литературы, 1961. - 239 с.
32. Коменский, Я. А. Материнская школа [Электронный ресурс] / Я. А. Коменский. - URL:http://nashaucheba.ru/v49131(дата обращения: 04.06.2017)
33. Лай, В. А. Руководство к первоначальному обучению арифметике, основанное на результатах дидактических опытов: пособие для преподавателей нач. курса арифметики [Электронный ресурс] / пер. с последн. нем. изд. под ред. Д. Л. Волковского. — Изд. 5-е, значит. перераб. авт. — М.: Т-во «В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых», 1916. — VIII, 407 с., с раздел. пагинацией: табл., ил. URL:http://elib.gnpbu.ru/text/lay rukovodstvo-pervonachalnomu-obucheniyu-arifmetike 1916/(дата обращения: 12.04.2017)
34. Лебединцев, К. Ф. Развитие числовых представлений у ребенка в
раннем детстве: педологическое исслед. [Электронный ресурс] - Киев: Госиздат Украины, 1923. - 100 с. + 1 л. табл. URL:
http://elib.gnpbu.ru/text/lebedintsev razvitie-chislovyh-predstavleniy 1923/(дата обращения: 09.04.2017)
35. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] - М., Просвещение, 1974. - 368 с. URL:http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id= 1(дата обращения: 27.03.2017)
36. Логика. Математика, Конструирование и ИЗО: Сборник
практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Ред. сост. О. Г. Жукова. [Текст]. - М.: АРКТИ, 2007. - 235 с.
37. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с.
38. Малый академический словарь [Текст] / Под. ред. Евгеньева А. - М.: Институт русского языка Академии наук СССР. 1957—1984.
39. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Под. ред. Р. Л. Березина, В. В. Данилова [Текст]. - М.: Просвещение, 2007. - 175 с.
40. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: Семинар. практ, и лаб. занятия по курсу «Методика формирования элементар, мат. представлений у детей»: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№ 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». Р. Л. Березина, В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман и др.; Сост. В. В. Данилова. [Текст]. - М.: Просвещение, 2009. - 175 с.: ил.
41. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст]. / Л. С. Метлина. - М.: Просвещение, 2014. - 325 с.
42. Метлина, А. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. сада. - 4-е изд., доп. [Текст] /
А. С. Метлина. - М.: Просвещение, 2013. - 243 с.
43. Михайлова, З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З. А. Михайлова и др. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 384 с.
44. Монтессори, М. Дом ребёнка. Изд. 8-е [Текст] / М. Монтессори. - М., Задруга, 2015. - 235 с.
45. Нетесова, Н. И. Развитие проектного метода в системе образования [Текст]. // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 587-590.
46. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст [Текст]. / В. П. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез. 2000. - 345 с.
47. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» [Электронный ресурс]. / Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.
В. Солнцевой - URL:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf(дата обращения: 17.05.2017)
48. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - URL:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf(дата обращения: 17.05.2017)
49. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» [Электронный ресурс]. / Под редакцией Е. В. Соловьёвой - URL: http: //www.firo .ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga. pdf(дата обращения: 17.05.2017)
50. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» [Электронный ресурс]. / Под редакцией А. И. Булычевой. - URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Razvitie.pdf(дата обращения: 17.05.2017)
51. Овчинникова, Е. О. Совершенствовании элементарных математических представлений [Текст] / Е. О. Овчинникова // Дошкольное воспитание, 2005. - № 8.
52. Павлова, Н. Н. Как научить детей считать [Текст] / Н. Н. Павлова. - М.: Эксмо - пресс, 2010. - 79 с.
53. Педагогическая диагностика. [Электронный ресурс] - URL: http: //www.paidago go s .com/(дата обращения: 07.06.2017)
54. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе [Электронный ресурс] - URL: http: www.libsid.ru/pedago gicheskaya-diagnostika(дата обращения: 07.06.2017)
55. Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя [Текст]. / М. Н. Петрова. - М.: Просвещение, 2016. - 326 с.
56. Петрова, В. Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста [Текст]. / В. Ф. Петрова, Каз.федер.ун-т. - Казань, 2013. - 203 с.
57. Пиаже, Ж. Генезис числа у ребенка // Избр. психол. тр. [Текст] / Ж. Пиаже. - М., Просвещение 1969. - 341 с.
58. Пигулевская, З. С.// Счёт в детском саду. Из опыта работы. [Текст] / З. С. Пигулевская. - М.: Просвещение,1953. - 94 с.
59. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст] / Авт.- сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 3-е изд., испр. И доп. [Текст] - М.: АРКТИ, 2005. - 96 с.
60. Репина, Г. А. Математическое развитие дошкольников: современные направления [Текст] / Г. А. Репина. - М.: ТЦ Сфера, 2008 - 128 с.
61. Савенков, А. И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно [Текст] /А. И. Савенков. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 160с.
62. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры с
математическим содержанием [Текст] / А. А. Смоленцева. - М.:
Просвещение, 2013. - 95 с.
63. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / А. А. Столяр. - М.: Просвещение, 2010. - 330 с.
64. Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических
представлений у дошкольников [Текст] / Т. В. Тарунтаева. - М.:
Просвещение, 2010. - 274 с.
65. Тимофеева, Л. Л. Метод проектов в ДОУ [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Управление ДОУ. - 2011. - №3. - С. 22-26.
66. ФГОС ДО [Электронный ресурс] - URL:
http://d25101.edu35.ru/ourchhome/obraz-standarty/128-fgos-do(дата обращения: 20.05.2017)
67. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года [Электронный ресурс] - URL:http://zakon-ob-obrazovanii.ru/izmeneniya.php(дата обращения: 20.05.2017)
68. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 2008. - 349с.
69. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст] // Е. И. Щербакова // Уч. пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2015. -392 с.
70. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2010. - 264 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ