Выявление и пресечение административных правонарушений в сфере таможенного дела, особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях (Московский Финансово-Юридический Университет)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правоохранительной деятельности таможенных органов 6
1.1 Таможенные органы российской федерации как субъект правоохранительной деятельности 6
1.2 Сущность, содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации 14
1.3 Классификация административных правонарушений в сфере таможенного дела в условиях реформы административного законодательства 19
Глава 2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 23
2.1 Нормативно-правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 23
2.2 Организация производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 25
2.3 Проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 30
Глава 3 .Проблемные вопросы и пути решения об АП в сфере таможенного дела 37
3.1 Проблемные вопросы при выявлении и возбуждении дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела 37
3.2 Цифровые технологии – как мера повышения эффективности деятельности таможенных органов при предупреждении, выявлении и пресечении правонарушений 45
3.3 Результаты ФТС России по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела 59
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Понятие правоохранительной деятельности, судебных и правоохранительных органов очень широко применяется в правовой литературе. Важным является то, что таможенные органы, осуществляя предусмотренные функции, которые в равнозначной степени обеспечивают осуществление возложенных на них законодательством задач, выполняют и правоохранительную деятельность. Невзирая на это, в научных кругах есть достаточно большое количество взглядов, которые неоднозначно, и, иногда, диаметрально противоположно анализируют вопросы отнесения таможенных органов к правоохранительным, при этом по-разному трактуя именно их правоохранительную деятельность, остаются не исследованными, в частности, признаки, понятие, структура, форма, содержание, методология, направления, правовое регулирования всей этой деятельности.
Поэтому, проблематика определения на законодательном уровне правоохранительного статуса таможенных органов, непосредственное включение их в систему органов исполнительной власти, возложение на них ряда целей и задач, которые на практике ориентированы на обеспечение безопасности, правопорядка, законности в сфере государственного таможенного дела, присущие процессы глобализации, интеграции России в мировые рынки, безусловно поздно или рано выражают потребность в наличии действенного механизма правоохранительной деятельности, который будет выполняться должностными лицами таможенных органов как самостоятельно, так и во взаимодействии с различными государственными и правоохранительными органами, в том числе, иностранными. Указанное определяет особое значение и актуальность исследования общетеоретических основ правоохранительной деятельности таможенных органов.
Объект данного исследования: правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации. Сущность, содержание, принципы и формы правоохранительной деятельности
Предмет данного исследования: особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Цель этой работы: рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить такие задачи:
- рассмотреть таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности;
- описать сущность, содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- привести правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов;
- разобрать задачи правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- выявить основы организации производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
- проанализировать проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ЕАЭС, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления о выявлении и пресечение административных правонарушений.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Правоохранительная деятельность – одна из основных функций таможенных органов, которая регулируется государством посредством установления правовых норм таможенного права. Официальная статистика ФТС Российской Федерации показывает, что за период действия Стратегии развития до 2020 г., результаты правоохранительной деятельности таможенных органов улучшились, что связывают с использованием системы управления рисками и улучшения технического оснащения таможенных постов.
Правоохранительная деятельность в таможенных органах производиться в форме: осуществления оперативно-розыскной деятельности, производства по делам об административных правонарушениях; производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Таможенные органы Российской Федерации являются неотъемлемой частью правоохранительной системы и осуществляют деятельность, связанную с ней. Это влияет на уровень национальной безопасности российского государства, который в настоящее время весьма высок и будет сохраняться таким еще достаточно продолжительное время.
В соответствии с утверждений основополагающих законодательных актов, которые затрагивают таможенного дела, таможенные органы в пределах собственной зоне ответственности гарантируют финансовую защищенность Российской Федерации, что считается финансовой базой правительственного суверенитета, оберегают финансовые круг интересов людей, органов, учреждений, компаний и государства, участвуют в исследованию таможенной политические деятели также мер финансовой политические деятели в отношении грузов, перемещаемых через таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных законов также налогового законодательства во ходе реализации передвижения продуктов через таможенную границу, никак не дозволяют и пресекают противозаконное передвижение через границу наркотических средств, объектов художественного, исторического, литературного, археологического достояния народа, разновидностей животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения также иных подобных товаров (продуктов), содействующих борьбе с интернациональным терроризмом и тому подобное.
С 2021 года в силу вступила Стратегия развития до 2030 г., которая направлена на цифровизацию и автоматизацию, в том числе и в правоохранительной деятельности, что позволит уменьшить влияние человеческого фактора при расследовании дел, упросить производство по АП, стандартизировать и рационализировать правовые нормы и производство дел, а также налаживанию международного взаимодействия таможенных и иных ведомств.