Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выявление и пресечение административных правонарушений в сфере таможенного дела, особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях (Московский Финансово-Юридический Университет)

Работа №99238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правоохранительной деятельности таможенных органов 6
1.1 Таможенные органы российской федерации как субъект правоохранительной деятельности 6
1.2 Сущность, содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации 14
1.3 Классификация административных правонарушений в сфере таможенного дела в условиях реформы административного законодательства 19
Глава 2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 23
2.1 Нормативно-правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 23
2.2 Организация производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 25
2.3 Проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 30
Глава 3 .Проблемные вопросы и пути решения об АП в сфере таможенного дела 37
3.1 Проблемные вопросы при выявлении и возбуждении дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела 37
3.2 Цифровые технологии – как мера повышения эффективности деятельности таможенных органов при предупреждении, выявлении и пресечении правонарушений 45
3.3 Результаты ФТС России по выявлению и пресечению правонарушений в области таможенного дела 59
Заключение 64
Список используемой литературы 66

Понятие правоохранительной деятельности, судебных и правоохранительных органов очень широко применяется в правовой литературе. Важным является то, что таможенные органы, осуществляя предусмотренные функции, которые в равнозначной степени обеспечивают осуществление возложенных на них законодательством задач, выполняют и правоохранительную деятельность. Невзирая на это, в научных кругах есть достаточно большое количество взглядов, которые неоднозначно, и, иногда, диаметрально противоположно анализируют вопросы отнесения таможенных органов к правоохранительным, при этом по-разному трактуя именно их правоохранительную деятельность, остаются не исследованными, в частности, признаки, понятие, структура, форма, содержание, методология, направления, правовое регулирования всей этой деятельности.
Поэтому, проблематика определения на законодательном уровне правоохранительного статуса таможенных органов, непосредственное включение их в систему органов исполнительной власти, возложение на них ряда целей и задач, которые на практике ориентированы на обеспечение безопасности, правопорядка, законности в сфере государственного таможенного дела, присущие процессы глобализации, интеграции России в мировые рынки, безусловно поздно или рано выражают потребность в наличии действенного механизма правоохранительной деятельности, который будет выполняться должностными лицами таможенных органов как самостоятельно, так и во взаимодействии с различными государственными и правоохранительными органами, в том числе, иностранными. Указанное определяет особое значение и актуальность исследования общетеоретических основ правоохранительной деятельности таможенных органов.
Объект данного исследования: правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации. Сущность, содержание, принципы и формы правоохранительной деятельности
Предмет данного исследования: особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Цель этой работы: рассмотреть особенности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить такие задачи:
- рассмотреть таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности;
- описать сущность, содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- привести правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов;
- разобрать задачи правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- выявить основы организации производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
- проанализировать проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ЕАЭС, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления о выявлении и пресечение административных правонарушений.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правоохранительная деятельность – одна из основных функций таможенных органов, которая регулируется государством посредством установления правовых норм таможенного права. Официальная статистика ФТС Российской Федерации показывает, что за период действия Стратегии развития до 2020 г., результаты правоохранительной деятельности таможенных органов улучшились, что связывают с использованием системы управления рисками и улучшения технического оснащения таможенных постов.
Правоохранительная деятельность в таможенных органах производиться в форме: осуществления оперативно-розыскной деятельности, производства по делам об административных правонарушениях; производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Таможенные органы Российской Федерации являются неотъемлемой частью правоохранительной системы и осуществляют деятельность, связанную с ней. Это влияет на уровень национальной безопасности российского государства, который в настоящее время весьма высок и будет сохраняться таким еще достаточно продолжительное время.
В соответствии с утверждений основополагающих законодательных актов, которые затрагивают таможенного дела, таможенные органы в пределах собственной зоне ответственности гарантируют финансовую защищенность Российской Федерации, что считается финансовой базой правительственного суверенитета, оберегают финансовые круг интересов людей, органов, учреждений, компаний и государства, участвуют в исследованию таможенной политические деятели также мер финансовой политические деятели в отношении грузов, перемещаемых через таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных законов также налогового законодательства во ходе реализации передвижения продуктов через таможенную границу, никак не дозволяют и пресекают противозаконное передвижение через границу наркотических средств, объектов художественного, исторического, литературного, археологического достояния народа, разновидностей животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения также иных подобных товаров (продуктов), содействующих борьбе с интернациональным терроризмом и тому подобное.
С 2021 года в силу вступила Стратегия развития до 2030 г., которая направлена на цифровизацию и автоматизацию, в том числе и в правоохранительной деятельности, что позволит уменьшить влияние человеческого фактора при расследовании дел, упросить производство по АП, стандартизировать и рационализировать правовые нормы и производство дел, а также налаживанию международного взаимодействия таможенных и иных ведомств.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015). https://www.alta.ru/
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2575 (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» http://archive.government.ru/
4. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
5. Указ Президента Российской Федерации от 18.07.1992 N 788 (ред. От 27.10.2011) «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации»
6. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) //Информационно-правовой портал Консультант плюс. –Режим доступа URL:http://www.consultant.ru
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (посл. ред. от 30.12.2021 № 501-ФЗ)//СПС «КонсультантПлюс».
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 16.04.2022)//Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51 ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации – 1994.- №32. Ст. 48.
10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 №30. Ст.3012.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.052015).
12. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)
13. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
14. Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 г. № 01-69/1, № ММ-27-2/1: [ред от 22.092014 г.].
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
16. Письмо ФТС России от 23 ноября 2012 г. №01-11/58101 «О направлении бланков процессуальных документов» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
17. Указ Президента РФ от 18.04.1996 N 567 (ред. от 31.12.2019) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»)
18. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
19. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2020 год. Постановление ЕСПЧ от 20.09.2016 "Дело "Карелин (Karelin) против Российской Федерации" (жалоба N 926/08) . [Электронный ресурс].URL: http://government.ru/news/43648/.
20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».
2. Монография и учебные пособия
21. Административная ответственность: Учебно-практическое пособие / Под ред. Э.Г. Липатова, А.В. Филатовой, С.Е. Чаннова. – М.: Волтерс Клувер, 2020
22. Губарьков С.В. Использование инновационных технологий для организации документооборота в таможенных органах Российской Федерации / С.В. Губарьков // Проблемы развития предприятий: теория и практика: сборник статей VII Межд. научно-практич. конф. – Пенза: РИО ПГАУ, 2020.
23. Гулягин А.Ю. Основы правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции / учебник М.: Проспект. 2017.
24. Ёркина Т.Н. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ: учебное пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина им. И.А. Бунина, 2017.
25. Зуева, К.Ю. Система мер профилактики таможенных преступлений / К.Ю. Зуева // Молодой ученый. – 2017. – № 40
26. Кобзарь-Фролова, М.Н. Особенности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела (нарушение таможенных правил) / М.Н. Кобзарь-Фролова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Право. – 2017. – № 5.
27. Каулов П.А. К вопросу о личном досмотре как исключительной форме таможенного контроля // Вопросы экономики и права. 2017. № 79.
28. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации [Текст] / Ю.И. Мигачев. – М., 2018.
29. Муниципальное право учеб. пособие / С.Н. Ревина, П.А. Паулов, Д.В, Борякин, А.В. Сидорова. - Электрон. дан. – Самара: Изд-во Самар.гос. экон. Ун-та, 2019.
30. Николаева, О.А. К вопросу о реализации превентивной функции административной ответственности за нарушение таможенных правил / О.А. Николаева, Е.В. Трунина // Юридические науки политология. – 2017. – № 6.
31. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» / Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин [и др.] ; отв. ред. Н.И. Хлуденева. — Москва : Ин-т законодательства и сравн. правоведения при Правительстве РФ, 2018.
32. Особое мнение судьи Скрипкиной Г.А. (дело № СЕ-1-2/7-21-АП).- Минск. 17 января 2022 г.
33. Оськина Е.А., Сысоева О.В. Влияние деятельности таможенных органов на экономику страны // Актуальные вопросы экономики и менеджмента. 2020.
34. Россинский Б.В. Административная право и административная ответственность: курс лекций. – М.: Норма, 2018.
35. Сушкова Л.Т. Автоматизация медико-биологических и экологических исследований на основе цифровой обработки информации : дис. … д-ра техн. наук : 01.04.01 / Л.Т. Сушкова. — Владимир, 2019
36. Санина Л.В. Незаконная рубка лесных насаждений как угроза экономической безопасности региона / Л.В. Санина // Основные направления государственной политики России в сфере обеспечения национальной безопасности: материалы Междунар. науч.-практ. конф. — Иркутск, 2018.
37. Сафоненков П. Н. Административное принуждение, применяемое таможенными органами (теоретико-прикладное исследование): монография. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2018.
38. Шахов, Е.Н. Систематизация законодательства об административной ответственности в таможенной сфере // Глобальные риски цифровой эпохи и образы будущего. Материалы IV Международной научной конференции «Гуманитарные Губкинские чтения». Москва, 4-5 апреля 2019 г.). – Ч. 3. – М.: Изд. центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2019.
39. Калашникова Е.С. Контрабанда стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей по статье 226.1 УК РФ // Закон и право - 2019. - №3.

3. Периодические издания
40. Ахмедзянов Р.Р., Беликова К.А., Михайлова А.А., Колябин К.В. Анализ деятельности ФТС России в сфере защиты прав интеллектуальной собственности // Вестник академии знаний. – 2021. – №1.
41. Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Петухова В.В. Регулирование инноваций во внешнеторговой деятельности в рамках ЕАЭС: таможенный аспект // Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3, № 4.
42. Акимов Н.Е., Мигел А.А. Взаимодействие таможенных служб стран ЕАЭС в новом информационном пространстве // Modern Economic Success. – 2021. – №2.
43. Бельков В.А. Чипирование лесоматериалов как фактор повышения эффективности борьбы с преступлениями в лесной отрасли / В.А. Бельков, Я.Б. Дицевич // Юридическая наука и правоохранительная практика. — 2017. — № 2 (40)
44. Булгакова Л.С. Административная деятельность таможенных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования // Ленинградский юридический журнал. – 2018. – №1.
45. Воблая И.Н. Пути повышения результативности администрирования таможенных платежей /И.Н. Воблая.// Актуальные проблемы науки и практики современного общества. – 2018.  № 4.
46. Вербицкая Ю.Н., Подик И. Таможенный контроль после выпуска товаров, базирующийся на налоговом файле // Инновационная деятельность. 2020. № 1 (52).
47. Ворона А.А. Использование электронных навигационных пломб при таможенном контроле // Экономика. Право. Инновации. 2018. № 5 (2).
48. Воронин Д.Г., Боброва О.Г. Таможенный контроль в условиях «умной» границы: применение искусственного интеллекта для неинтрузивной проверки товаров и транспортных средств // Экономика. Право. Инновации. 2019. № 2.
49. Горина М.В., Трунина Е.В. Роль таможенных органов РФ в обеспечении экономической безопасности страны на современном этапе // Огарев-Online.2018. №2(107).
50. Года А.Ю., Егорова У.А., Макрусев В.В. Цифровая таможня: зарубежный опыт и актуальные проблемы их решения в России // Экономические исследования и разработки. 2019. №4.
51. Гладченко В.А. Использование глобальных технологий «bigdata» в качестве эффективного инструмента по осуществлению управления рисками в таможенных органах// Экономика. Право. Инновация. 2019. №2.
52. Дицевич Я.Б. Информационные технологии в природоохранной деятельности органов прокуратуры / Я.Б. Дицевич // Законность. — 2020. — № 10 (1032).
53. Дунаевский В.Ю. Совершенствование таможенного регулирования экспорта лесоматериалов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации / В.Ю. Дунаевский // Вестник Российской таможенной академии. — 2017. — № 2.
54. Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства //Журнал «Бюджет». - 2017. -№10.
55. Кручинина А.А. Проблемы и пути совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов России / А.А. Кручинина. // Актуальные проблемы налоговой политики. – 2020.  № 11.
56. Капинус О.С. Цифровизация деятельности органов прокуратуры: настоящее и будущее / О.С. Капинус // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. — 2018. — № 4 (66).
57. Карнаухов А. А., Лошкарёв А. В. Проблемы и особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела / А.А. Карнаухов, А.В. Лошкарёв // MODERN SCIENCE. – 2019. – № 5-4.
58. Лаптева Е.А., Лаптев В.Ю. Понятие и сущность правоохранительной деятельности таможенных органов России / Е.А. Лаптева, В.Ю. Лаптев. // Синергия наук. – 2019.  № 33.
59. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности России // Вестник Евразийской науки. = 2021.- №1
60. Немирова Г.И., Ермакова А.А. Состояние и перспективы развития информационных технологий в системе таможенного контроля // Таможенное дело. 2018. № 1.
61. Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных»" денег: Методическое пособие. - М., 2010.
62. Сорокин А. А. Некоторые проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела / А.А. Сорокин // Молодой ученый. – 2018. – №24.
63. Смоленцев Д.В. Применение информационных систем в практической деятельности органов прокуратуры / Д.В. Смоленцев // Прокурор. — 2017. — № 3.
64. Тихомиров Ю.В. Правоохранительная деятельность таможенных органов// Российская юстиция – 2017 - N 8
65. Тимохин А.Ю., Дорожкина Т.В. Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов в области валютного контроля / А.Ю. Тимохин. // Тенденция развития науки и образования. – 2019.  №50.
66. Тышкевич М.Ю. Развитие наукоемких технологий как основной фактор экономической безопасности страны / М.Ю. Тышкевич, В.А. Ковалева // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2019. — № 6.
67. Шарова Г.Н. Обеспечение пожарной безопасности в лесах Российской Федерации / Г.Н. Шарова, Т.В. Раскина // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. — 2017. — № 4 (24).

4. Электронные ресурсы
68 . Федеральная таможенная служба РФ / [Электронный ресурс] – URL: http://customs.ru/
69 . Евразийская экономическая комиссия / [Электронный ресурс] – URL: http://www.tsouz.ru/
70 . Виртуальная таможня / [Электронный ресурс] – URL: http://www.vch.ru/urlica/ap.html
71 . Официальный сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.fsb.ru.
72 . Официальный сайт Пограничной службы ФСБ России [Электронный ресурс] // http://ps.fsb.ru
73 . КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
74 . Гарант https://base.garant.ru
75 . Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ