Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА САЙТА О ГОРНОМ ТУРИЗМЕ

Работа №99186

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Тематический сайт о горном туризме как вид сетевого издания 9
1.1. Сайт как вид сетевого издания и его классификационные признаки 9
1.2. Сайты о горном туризме: сравнительный анализ 14
1.3. Подбор методов сегментации целевой аудитории и методов
продвижения сайтов о горном туризме 28
1.4. Структурно-содержательные и визуальные принципы построения
сайтов о горном туризме 36
1.5. Цифровой сторителлинг как метод представления больших массивов
данных в интернете 46
Глава 2. Разработка проекта сайта о горном туризме 61
2.1. Общая характеристика сайта «Горными тропами» 61
2.2. Определение целевой аудитории проекта 69
2.3. Структурно-содержательные и визуальные особенности сайта
«Горными тропами» 77
2.4. Разработка цифровой истории для проекта «Горными тропами» 90
Заключение 101
Библиографический список 106
Приложение 1 115
Приложение 2 118
Приложение 3 125
Приложение 4 126
Приложение 5 127

В последние годы наблюдается стабильный рост показателей внутреннего туризма в России. Основной причиной изменений в туристической отрасли стала нестабильная экономическая ситуация в стране и мире. Девальвация российской валюты привела к снижению объема выездного туризма, так как цены на зарубежные горные туры выросли, по меньшей мере, в два раза.
Кризис выездного туризма дал толчок к развитию и популяризации внутреннего туризма, что подтверждается отчетами Федерального агентства по туризму [Объем туристских... : https://is.gd/MnRRPq]. В настоящий
момент в России существует множество организаций, предлагающих широкий спектр туристических услуг указанного профиля. Отмечается также увеличение числа компаний, ориентированных исключительно на активный туризм.
Под активным туризмом понимается путешествие, основанное на активном передвижении по маршруту [Королев, 2008: 59]. Одним из видов активного туризма является горный туризм. Горный туризм - вид туризма, заключающийся в передвижении группы людей с помощью мускульной силы по определенному маршруту, проложенному в горной местности в условиях высокогорья [Борисов, 2012: 26].
Организацией активных туров занимаются коммерческие фирмы и специализированные турклубы. При этом востребованными оказываются не только услуги по организации горных туров, но и услуги по предоставлению информации на эту тему. Специализированные компании активно освещают свою деятельность как на собственных сайтах, так и в социальных сетях. Однако качество предоставляемой информации, уровень ее подачи нельзя назвать удовлетворительным. Так, для начинающих туристов оказывается сложным найти информацию о подготовке к горным походам. Заходя на большинство существующих сегодня информационных сайтов, посвященных горному туризму, пользователь не может сориентироваться в неструктурированной информации. Следует отметить, что серьезные проекты в сегменте имеются, но обладают более широкой направленностью. Например, RISK.RU (https://www.risk.ru) - портал, ориентированный на любителей экстремальных видов спорта и отдыха. Г орный туризм в данном проекте представлен в одном из разделов.
Стоит также отметить, что не все сайты о горном туризме в должной мере используют в продвижении SMM, несмотря на присутствие целевой аудитории в социальных сетях. Так, в социальной сети ВКонтакте существует множество групп, посвященных спортивному туризму, характеризующихся большим числом подписчиков и высокой активностью аудитории.
Приведем в качестве примеров сообщество «Пробитый турист» и сообщество «Рюкзак за плечи и пошел». Аудитория данных групп стабильно растет, что также свидетельствует об актуальности данной тематики. Так, количество подписчиков сообщества «Рюкзак за плечи и пошел» в мае 2017 г. составляло 25 760, в мае 2018 г. этот показатель вырос до 40 690.
Принципиальное отличие сообществ в социальных сетях и специализированных сайтов состоит в том, что размещенную информацию невозможно структурировать. Если пользователь не сохранит интересующий его пост, то едва ли он сможет найти его впоследствии. Это объясняется целевой направленностью социальных сетей, в основе которой находятся общение и развлечение. Основная цель сайта - трансляция информации.
Необходимо также отметить, что особенностью информационных сайтов, в том числе сайтов о горном туризме, является необходимость публикации больших массивов информации, что является проблемой, так как особенность чтения в сети такова, что пользователь воспринимает текст веб­страницы фрагментарно. Все перечисленные факторы объясняют актуальность разработки проекта сайта о горном туризме. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления особенностей подготовки сайта о горном туризме как сетевого издания и как способа популяризации туризма в горах.
Отметим, что при разработке интернет-проекта необходимо учитывать особенности целевой аудитории, принципы структурирования сайта, особенности компоновки материала, размещения визуальных акцентов и многое другое. Все это требует разработки теоретической базы проекта, основанной на тщательной исследовательской работе, четком и продуманном анализе соответствующей научной литературы, изучении практической составляющей работы по проектированию сайтов, знакомстве с сайтами- аналогами.
Таким образом, цель магистерской диссертации - разработать проект информационного сайта о горном туризме, основываясь на данных, собранных в ходе анализа информационных сайтов о горном туризме и в результате работы с научными источниками. При этом объектом исследования выступают информационные сайты о горном туризме, а предметом - структурно-содержательные и визуальные особенности информационных сайтов о горном туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить специфику сайта как сетевого издания и его
классификационные признаки.
2. Провести сравнительный анализ существующих сайтов о горном
туризме.
3. Подобрать методы сегментации целевой аудитории и методы продвижения сайтов о горном туризме.
4. Проанализировать структурно-содержательные и визуальные
принципы построения сайта о горном туризме.
5. Сегментировать целевую аудиторию проекта «Горными тропами»
6. Разработать структуру сайта «Горными тропами»
7. Определение визуальных особенностей сайта «Горными тропами»
8. Создать промо-страницы сайта «Горными тропами».
Работа состоит из двух глав, библиографического списка и пяти приложений.
В первой главе исследования рассматривается специфика сайта как сетевого издания и проводится сравнительный анализ сайтов о горном туризме. Отдельно рассматриваются методы отбора целевой аудитории и продвижения сайта на этапе разработки, структурно-содержательные и визуальные принципы построения сайтов о горном туризме.
Во второй главе подробно описываются структурно-содержательные и визуальные особенности разрабатываемого сайта. Также представлены промо-страницы сайта о горном туризме.
Результаты работы были представлены на международной научно­-практической конференции «Язык. Текст. Книга», проходившей в апреле 2018 г.
В списке литературы содержится 73 библиографические единицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Горный туризм является неотъемлемой частью индустрии активного туризма. Ежегодно растет число турфирм, предлагающих горные туры. В национальных парках и заповедниках создается специализированная туристская инфраструктура (информационные таблички, навигационные столбы, виа-ферраты и т. д.), дающая возможность туристам самостоятельно пройти тот или иной маршрут. В социальных сетях стабильно растет аудитория сообществ, посвященных спортивному, в том числе горному туризму. Данные факты свидетельствуют о росте потребительского спроса.
Соответственно возрастает потребность в информационном обеспечении. Одним из перспективных каналов информирования является сайт о горном туризме. Цель магистерской диссертации - разработать проект информационного сайта о горном туризме, основываясь на данных, собранных в ходе анализа информационных сайтов о горном туризме и в результате работы с научными источниками.
В ходе исследования сегмента сайтов о горном туризме был проведен сравнительный анализ 18 сайтов, находящихся в работоспособном состоянии и обновляющихся систематически. Данные ресурсы были отобраны нами в результате изучения поисковых запросов по ключевой фразе «горный туризм».
Сравнительный анализ структурно-содержательных и визуальных особенностей сайтов показал, что чаще всего встречаются ошибки на уровне структуры сайтов. Стоит также констатировать такие часто встречающиеся недостатки как некорректная система навигации, отсутствие значимой для пользователя информации, не всегда удовлетворительная подготовка текстового содержимого (часто встречаются речевые и грамматические ошибки). Серьезные интернет-проекты присутствуют, но обладают более широкой направленностью и не являются прямыми конкурентами разрабатываемому сайту. Таким образом, исследование сайтов, посвященных горному туризму, обусловило потребность в подготовке сайта.
В первой главе исследования было рассмотрено определение понятия сайта как вида сетевого издания, а также предложен ряд характеристик, по которым можно классифицировать веб-ресурсы. Это необходимо, так как только при помощи определенной структуры и формы подачи контента можно достичь успеха у конкретной целевой аудитории.
В ходе исследования были подобраны методы отбора целевой аудитории (матрица Шеррингтона, метод вербализации персонажей) и методы продвижения (ЖО-оптимизация, контекстная реклама,
продвижение собственных сообществ в социальных сетях), подходящие для тематического сайта о горном туризме.
В процессе исследования было необходимо проанализировать структурно-содержательные и визуальные принципы построения информационных сайтов с целью применения полученных результатов в ходе разработки собственного проекта.
Нами рассмотрены правила юзабилити, принципы отбора контента сайта, критерии оценки качества текстового содержимого, а также принципы подбора шрифта и цветового оформления контентного проекта. Так как основная задача информационного сайта - трансляция информации в удобной для потребителя форме, то дизайн должен быть направлен на облегчение процесса восприятия информации. По этой причине было принято решение использовать элементы плоского дизайна, так как простые формы интуитивно понятны пользователю и повышают удобство использования ресурса.
Также в исследовании была обозначена проблема восприятия больших массивов данных в интернете, в частности, отчетов туристов о пройденных маршрутах.
После изучения новейших методов подачи текстового контента было принято решение применить технологию цифрового сторителлинга, решив тем самым сразу две задачи: упростить процесс восприятия информации для пользователя и придать проекту уникальность.
Во второй главе исследования была рассмотрена общая характеристика сайта «Горными тропами». При помощи сервиса по подбору ключевых слов (Yandex №о^81а?) были отобраны темы, вызывающие пользовательский интерес, а именно горный и пеший туризм, альпинизм, а также походы выходного дня. Выбор тем обусловлен, с одной стороны, родством данных понятий, а с другой стороны, данными сервиса Yandex WordStat. Была разработана концептуальная основа проекта - идея и цели создания.
При оценке проекта по ряду типологических характеристик, представленных в теоретической главе исследования, была определена видовая принадлежность создаваемого ресурса. Таким образом, сайт «Горными тропами» является тематическим информационным ресурсом.
Была проведена сегментация целевой аудитории по методике 5~№. Далее, для того чтоб представление о целевой аудитории было более полным, мы использовали методику вербализации персонажей. В результате были созданы четыре персонажа. Персонажи в данном исследовании - это собирательные образы, срисованные с реальных людей. Таким образом, при помощи метода вербализации персон и матрицы Шеррингтона были выявлены основные характеристики целевой аудитории, которые были полезны при выборе методов продвижения.
Помимо этого, во второй главе был подробно освещен вопрос разработки структуры сайта «Горными тропами». На основе данных, полученных при помощи сервиса Yandex WordStat, разработана иерархическая структура разделов и подробно описаны функции каждого из них. Кроме того, было отмечено, что для корректной работы ресурса необходима разработка системы внутренних ссылок и тегов, а также внедрение поисковой строки.
Заданы критерии оценки качества контента для сайта «Горными тропами». Предполагается использование исключительно авторского контента, созданного самостоятельно либо полученного от пользователей ресурса (UGC). Заимствование чужого контента допускается только при наличии ссылки на оригинал.
В ходе работы над проектом было принято решение использовать для реализации проекта CMS (WordPress) в качестве основной. При работе в разделе отчеты будет использоваться блочный конструктор сайтов (Tilda Publishing). Материалы раздела «Отчеты» разрабатываются с помощью конструктора, затем код экспортируется на основной сайт и хранится на его сервере. Было подобрано доменное имя ресурса (горнымитропами.рф), совпадающее с названием сайта, что удобно, так как его легко запомнить.
Сформирована концепция дизайна сайта. Подобран шрифт и цветовая палитра ресурса, разработан логотип. На логотипе схематично изображен Эльбрус с его двумя вершинами. Оформление ресурса должно быть выдержано в стиле минимализма с включением элементов плоского дизайна. Для оформления обложек страниц должны использоваться широкоформатные фоновые изображения. Разработан прототип и два варианта макета стартовой страницы...


1. Анатомия бренда: / В. Перция [и др.]. - Москва : Вильямс, 2011. - 288 с.
2. Анюхина А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа / А. М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - № 2 (24). - С. 146-150.
3. Бадина А. 10 правил юзабилити на все времена [Электронный ресурс] /
A. Бадина. - Режим доступа: https://is.gd/I8WyVF.
4. Бакланова А. А. Разработка информационного сайта для социального проекта «Живая история» / А. А. Бакланова // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. - 2016. - № 4. - С. 67- 69.
5. Борисов П. С. Технология спортивного туризма : учеб. пособие / П. С. Борисов. - Кемерово: Изд-во КузГТУ, 2012. - 219 с.
6. Браун Д. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом / Д. Браун. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 366 с.
7. Буймистру Т. А. Колористика: цвет - ключ к красоте и гармонии / Т. А. Буймистру. - Москва : Ниола-Пресс, 2010. - 236 с.
8. Булаева Н. М. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / Н. М. Булаева // Журналистский ежегодник. - 2015. - № 4. - С. 122-123.
9. Волкова, Е. Г. К вопросу о научно-методологическом контексте трудов
B. Я. Проппа / Е. Г. Волкова // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4. -
C. 285-289.
10. Глазкова Е. Как погрузить зрителя в транс.медиа сторителлинг? [Электронный ресурс] / Е. Глазкова. - Режим доступа: https ://is. gd/zAOxN0.
11. Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген. - Санкт- Петербург : Питер, 2013. - 272 с.
12. Горохова Л. А. Технология digital storytelling (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал / Л. А. Горохова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2016. - № 4. - С. 40-49.
13. Горяев К. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов / К. Горяев. - Вологда : Инфра-инженерия, 2017. - 268 с.
14. Григорьевич Д. Д. Требования к современным пользовательским интерфейсам / Д. Д. Григорьевич, Е. С. Костакова // Вестник Московского государственного университета печати. - 2016. - № 1. - С. 25-26.
15. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В. Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 38-43...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ