Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МЕЖБАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Работа №99174

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА
РЫНКЕ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1. Экономическая сущность и основные элементы межбанковской конкуренции 10
1.2. Формы и значение межбанковской конкуренции на рынке банков­ских технологий 19
1.3. Основные направления конкурентной среды на рынке банковских
технологий 31
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАН­
КА» 38
2.1. Характеристика банка и виды банковских технологий 38
2.2. Анализ банковских технологий ПАО «Сбербанк» 45
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ТЕХ­НОЛОГИЙ ПАО «СБЕРБАНК» В УСЛОВИЯХ МЕЖБАНКОВСКОЙ КОН­КУРЕНЦИИ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94

Актуальность темы исследования. Одной из ключевых составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства является конкуренция. В современной экономической науке продолжает сохраняться интерес к изуче­нию содержания и сущности конкуренции, поскольку именно она выступает главным элементом системы рыночных отношений и залогом лучшего ис­пользования потенциала общества. Развитие теории рыночной конкуренции находит самое широкое практическое применение. От степени изученности законов, методов, форм и инструментов конкуренции, от глубины выявления ее особенностей применительно к современной экономике зависит возмож­ность дальнейшего совершенствования стратегии и тактики деятельности на рынке. Отечественная экономика находится на этапе формирования и ста­новления институциональных основ конкуренции и развития ее во всех сфе­рах хозяйствования, включая банковский сектор. Новый импульс развитию конкурентного механизма в банковской сфере придает развитие современных технологий, в силу чего изучение влияния 1Т - технологий на систему конку­ренции весьма своевременно и важно.
В идеале результатом действия конкурентных сил между кредитными организациями на рынке должно стать уравновешение спроса и предложения на банковские услуги, при котором стимулируется результативный оборот ресурсов аккумулируемых коммерческими банками, и создаются условия для удовлетворения текущих и инвестиционных потребностей субъектов и насе­ления. В настоящее время коммерческие банки все больше внимания уделя­ют повышению качества сервисного обслуживания своих клиентов. Ско­рость, внимательность и удобство обслуживания выходят на лидирующие позиции в конкурентной борьбе за новых клиентов.
В современных условиях развитие банковского бизнеса неразрывно связано с автоматизацией, внедрением новейших технических средств и пе­редовых банковских технологий по продвижению на рынок банковских про­дуктов и услуг, а также с поиском инструментов, которые повышают привле­кательность банковских услуг, чему способствуют инновации. На данном этапе развития России становится очень актуальным и выгодным использо­вание всех возможностей современного развития технологий, во всех сферах экономики, хозяйства и т.п.
К настоящему времени вопросам развития конкурентных отношений в банковском секторе экономики России посвящено не так много научных публикаций. Кроме того официальные органы управления сравнительно не­давно сделали первые шаги в области защиты от недобросовестной конку­ренции на финансовых рынках и рынке банковских услуг. В тоже время оте­чественное банковское сообщество готовится к скорому «вторжению» зару­бежных банков на российский рынок. В этой связи проблемы межбанковской конкуренции окажутся в разряде приоритетных и одновременно тормозящих процессы на денежных и финансовых рынках. Сегодня - это тот фактор, ко­торый должен побудить участников российского рынка банковских услуг к созданию эффективного механизма, стимулирующего конкуренцию в бан­ковском секторе. Его элементами должны быть не только саморегуляторы, но и организационные и экономические инструменты и методы, с помощью ко­торых обеспечивается баланс управляемости и стихийности в конкуренции.
Актуальность научного исследования заключается в том, что достиже­ние высоких результатов в межбанковской конкуренции невозможно без эф­фективных банковских технологий.
Вышесказанное определяет актуальность и дискуссионность теорети­ческих и практических основ межбанковской конкуренции на рынке банков­ских технологий, высокая практическая значимость конкурентной среды в кластере банковских технологий в современной экономической системе предопределили цель и задачи, обусловили выбор объекта и предмета иссле­дования.
Основной целью магистерской диссертации является разработка ком­плексной концепции совершенствования банковских технологий в условиях межбанковской конкуренции на основе изучения теоретических и практиче­ских аспектов конкурентной среды на рынке банковских технологий.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения конкретных теоретических и практических задач исследования:
• систематизировать существующие научные положения теории меж­банковской конкуренции в экономической системе с целью формирования авторской позиции уровней банковской конкуренции;
• провести детальный анализ деятельности коммерческого банка на рынке банковских технологий;
• разработать практические рекомендации по совершенствованию развития банковских технологий в условиях межбанковской конкуренции.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк, Россия.
Предметом исследования являются экономические отношения, возни­кающие между коммерческими банками на рынке банковских технологий в условиях межбанковской конкуренции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного анализа были достигнуты следующие результаты:
1. В рамках развития теории рыночной конкуренции рассмотрены содер­жание и сущность межбанковской конкуренции, выявлены ее особен­ности в современных условиях развития банковских технологий;
2. Показано, что зрелая современная межбанковская конкуренция, ее структура в РФ находится в процессе формирования: процесс начался с развития монополий (Сбербанк);
3. На примере ПАО «Сбербанк» исследованы современные банковские технологии, которые оказывают влияние на уровень конкурентоспо­собности компании;
4. Представлены основные направления развития компании с использо­ванием банковских технологий.
В заключении хотела бы еще раз отметить, что ПАО «Сбербанк» являет­ся одним из надежных банков России. Сбербанк - крупнейший банк и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Банка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк явля­ется ключевым кредитором для национальной экономики и занимает круп­нейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов насе­ления, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам.
Учредителем и основным акционером ПАО «Сбербанк России» являет­ся Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного ка­питала плюс одна голосующая акция. Сбербанк сегодня - это 16 территори­альных банков и более 17 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах РФ, расположенных на территории 11 часовых поясов. Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов - больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек.
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Развитие дистанционных каналов, а именно мобильных решений, неиз­бежно приведет к сокращению других ресурсов Сбербанка, в том числе и че­ловеческих. Новые технологии для розницы и для юридических лиц — это их будущее. На сегодняшний день у Сбербанка около 30 млн. клиентов активно пользуются дистанционными каналами. Компания старается чаще предлагать новые продукты, которые доступны без посещения банковского отделения. Задача Сбербанка на ближайшие три года — существенно увеличить число операций, которые полностью проходят без вмешательства человека. Кроме того, кредитная организация планирует внедрять идентификацию по голосу и внешности. Это позволит отказаться от пластиковых карт уже через 2-3 года.
Применительно к инновационной политике кредитных организаций, можно так же отметить, что в банковской сфере сложно создать абсолютно новый продукт или услугу, чаще всего происходит заимствование инновации из другой сферы либо модернизация уже существующих предложений, исхо­дя из требований клиента и постоянно развивающегося рынка. Помимо этого, кредитные организации сталкиваются с еще одной проблемой при внедрении инноваций. Дело в том, что банковские услуги невозможно запатентовать, можно только создать торговую марку. Поэтому инновационные продукты и услуги, внедренные в работу кредитной организации быстро копируются конкурентами, в связи, с чем продукт или услуга уже не являются инноваци­онными и уникальными.
Таким образом, становится ясно, что линейка банковских продуктов и услуг должна постоянно развиваться, чтобы в полной мере удовлетворять потребности клиентов, развивать банковский бизнес в целом на основе со­здания и типолизации продуктовых, технологических, организационных и коммуникационных инноваций.
Помимо всего сказанного, сдерживающим фактором при внедрении инноваций в деятельность кредитной организации являются ограничения Центрального банка РФ. Это связано с тем, что ЦБ РФ стремится к стабиль­ному, максимально безопасному функционированию банков. Так же дея­тельность кредитной организации затрагивает права клиентов (как физиче­ских, так и юридических лиц), в связи, с чем ЦБ РФ тщательно осуществляет контроль за их соблюдением, и как следствие инновационная политика кре­дитных организаций должна полностью соответствовать нормативным тре­бованиям ЦБ РФ.
Внедрение инновационных процессов в деятельность кредитной орга­низации - сложный и противоречивый процесс. Тем не менее, конкуренто­способность кредитной организации во многом зависит от внедрения новов­ведений в ее деятельность, так как они способствуют, ускорению, улучше­нию качества обслуживания клиентов, отлаживают внутреннюю работу бан­ка.


1. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) до­ходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз- ма":принят Государственной Думой 13 июля 2001 года: одобрен Сове­том Федерации 20 июля 2001 года - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция).
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» : Феде­ральный закон от 2.12.1990 г. N 395-1 - ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»: принят Госдумой 27.06.2002г. - N 86 - ФЗ (последняя версия).
4. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изм и доп., от 01.07.2002).
5. Приказ ГКАП РФ от 20.12.1996 N 169 "Об утверждении порядка про­ведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках"
6. Приказ МАП РФ от 28.10.2003 № 374 «Порядок определения домини­рующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг».
7. Приказ МАП РФ от 31.03.2003 N 86 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения анализа и оценки состояния кон­курентной среды на рынке финансовых услуг"
8. Баталов, А. Г. Банковская конкуренция / А. Г. Баталов, Г. О. Самойлов.
• М.: Экзамен, 2015.
9. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммер­ческого банка: учебник / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая ; С.- Петерб. гос. ун-т экономики и финансов (ФИНЭК). - М. : Юрайт, 2013.
• 422 с.
10. Вертакова Ю. В., СимоненкоЕ. С. Управление инновациями: теория и практика / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. М.: Эксмо, 2014. - 432 с. .
11. Дика В.В. Банковские информационные системы / под ред. М.: Маркет ДС, 2016. - 816 с.
12. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебное пособие / Е.П.Жарковская.- М: Омега- Л, 2013.- 479 с.
13. Колесников, В.И. Банковское дело : учеб. пособие для студентов вузов / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 480с.
14. Кох Л.В. Инновации в банковском бизнесе. /Л.В. Кох, Е.Н. Смольяни­нова, В.С. Просалова. - СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2014. - 49 с
15. Кох Л.В. Принципы и механизмы повышения эффективности банков­ской деятельности на основе использования инноваций : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.10 / Кох Лариса Вячеславовна. - Иваново, 2014. - 42 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ