Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Презентация диссеминационных продуктов дошкольной образовательной организации как средство обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Работа №99110

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы138
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 16
1.1. Особенности и свойства системы управления
организации 16
1.2. Изменения в системе управления образовательной
организации 26
1.3. Диссеминация как средство распространения инноваций 35
Выводы по первой главе 53
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ВЫЯВЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ДИССЕМИНАЦИОННОГО ПРОДУКТА НА СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 55
2.1. Анализ системы управления МАДОУ 394 55
2.2. Презентация диссеминационного продукта и
изменения в системе управления ДОО 69
2.3. Сравнительный анализ по результатам презентации
диссеминационного продукта в МАДОУ 394 79
Выводы по второй главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Актуальность проблемы исследования. За последние годы в дошкольном образовании произошли значительные реформы, обеспечившие изменение концептуальных основ данного вида образования, приняты важные решения, не только расширяющие права и возможности педагогов, но и повышающие уровень требований к современному воспитателю дошкольной образовательной организации, определены основные направления по достижению принципиально нового качества дошкольного образования.
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отмечено, что дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка - с одной стороны, и повышение уровня требований к организации и качеству дошкольного образования с другой. Уровень требований, которым должно соответствовать современное дошкольное образовании сегодня нормативно закреплен в ряде документов федерального уровня. Основными из них являются Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. № 1155, профессиональный стандарт педагога: воспитателя, учителя, осуществляющих педагогическую деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н., профессиональный стандарт руководителя образовательной организации (управление в сфере образования), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 января 2013 г. № 23.
Предполагается, что введение названных документов обеспечит значительные позитивные изменения всего дошкольного образования за счет повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), смены приоритетов в деятельности современных ДОО, обновления содержания дошкольного образования. Одним из важнейших результатов действия этих документов видится изменение организационного аспекта управления, а именно: основным направлением деятельности руководителя ДОО должен стать постоянный поиск новых форм, методов и содержания организационно-управленческой работы с целью обеспечения повышения результативности дошкольного образования и получения принципиально нового его качества. Возникновение разнообразных и вариативных систем управления ДОО должно привести к эффективному решению поставленных задач.
Систему управления ДОО можно рассматривать как совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, скоординированных, взаимосвязанных между собой управленческих процессов, применение эффективных методов управления, направленных на достижение значимой цели организации с одной стороны и как совокупность составляющих ее подсистем: структурно-функциональной, информационно-поведенческой и подсистемы саморазвития с другой.
Структурно-функциональная подсистема представляет собой совокупность административно-управленческих подразделений, исполнителей и методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Информационно-поведенческая подсистема отражает идеологию, интересы и устремления работников управления, характер управленческого труда и степень его организованности. Подсистема саморазвития отражает наличие в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск, разработка и ускоренное внедрение прогрессивных идей в практику.
Поэтому в современных социально экономических условиях и условиях реализации ФГОС ДО именно подсистема саморазвития способна обеспечить режим развития ДОО и ее изменения, направленные на получение нового качественного состояния.
Каждый руководитель ДОО систему управления вверенной ему образовательной организации обязан организовать на основе требований государства и уполномочен делать это в соответствии с собственными представлениями о миссии, целях, задачах и стратегии современной образовательной организации, которые должны быть основаны на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности.
Целевая ориентация деятельности руководителя и всей организации, где цель организации представляется в виде конкретного образа желаемого (ожидаемого) результата, который организация реально может достичь к четко определенному моменту времени [57]. Стратегия организации — это основные ориентиры в деятельности организации и используемые для этого ресурсы. В объединенном виде цели и стратегия представлены миссией организации. Миссия организации это видение ее предназначения, определение того, ради чего она существует, определение черт своеобразия и оригинальности своей деятельности [35].
Исполнение требований федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.), профессионального стандарта руководителя образовательной организации (управление в сфере образования) и ряда других современных нормативных актов требует от руководителей образовательных организаций высокого уровня профессионализма, широкого диапазона знаний, наличия новых управленческих навыков и готовности применять новые методы управления.
Иными словами, руководитель дошкольной организации «...должен управлять деятельностью и развитием образовательной организации в соответствии с миссией и стратегическими целями образования; обязан обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; непрерывно повышать качество образования образовательной организации; создавать условия для внедрения инноваций; обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования; управлять маркетинговой деятельностью образовательной организации; руководить изменениями и инновациями деятельности образовательной организации; поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе; формировать эффективный стиль собственного поведения и поведения педагогов для осуществления изменений в образовательной организации» [58].
Таким образом, успешность решения образовательной организацией, задач определяющих политику государства в сфере образования зависит от умения, способности, готовности и руководителя оперативно и избирательно ориентироваться на рынке нововведений. Совершенствование подсистемы саморазвития определяет главное направление в деятельности современного руководителя - это умение работать с инновациями, которое предполагает не только непосредственное внедрение инноваций. Для получения желаемого результата, а в данном случае достижения позитивных изменений в системе управления ДОО работа с инновациями должна характеризоваться системностью, упорядоченностью и прогнозируемостью, и включать в себя самый широкий спектр видов деятельности с ними: поиск, разработку, анализ, отбор, апробацию, распространение, мониторинг результативности и полученных эффектов [27].
Вопросы управления системой образования являлись и до сих пор являются предметом исследований достаточно большого количества ученых - В. Г. Алямовской, К. Ю. Белой, О. А. Князевой, Р. М. Литвиновой, Е. М. Марича, И. А. Марича, И. А. Малашихиной, М. Д. Маханевой, Т. П. Морозовой, А. И. Остроуховой, Л. В. Поздняка, В. С. Собкина и других.
Труды ученых исследователей, таких как Г. Мицберг, О. С. Виханский, К. В. Антипов, М. А.Чернышева, А. М. Долгоруков, И. К.Ларионов и др. посвящены рассмотрению общих вопросов управления организацией и выявлению закономерностей ее развития, попытки обосновать и разработать концепция научного управления содержатся в работах Ф. Тейлора, А. Файоля, В. Г. Афанасьева и др.
Методологические подходы к эффективному управлению образованием, подходы к организации деятельности руководителя с целью повышения качества образования и развития культуры управленческой деятельности достаточно подробно рассмотрены учеными М.В. Богуславским, Ю. А. Зубок, М. П. Карпенко, А. П. Егоршиным, В. П.Фоминой, Н. М. Яковлевым, Б. С. Касаевым, К. Ю. Белой, Т. И. Шамовой и др.
Инновационные процессы, их особенности, закономерности, эффекты в образовании интересуют и продолжают интересовать таких ученых как Л. Н. Абдуллина, К. Ангеловски, А. В. Бельков, Е. Г. Ефимова, Г. В. Ильяхинская, М. В. Кларин, Т. М. Ковалёв, С. А. Кузнецова, В. Я. Ляудис, В. С.Лазарев, Н. П. Макаркин, Л.В. Моисеева, Л. С. Подымова, М. М. Поташник, С. К. Сергеев, В. И. Слободчиков, О. Г. Хомерик, А. В. Хуторской, В. А. Шаповалов, Т. И. Шамова, Н. Р. Юсуфбекова, Е. А. Ямбург.
Таким образом, вопросы управления системой дошкольного образования на сегодняшний день учеными исследователями рассмотрены с разных сторон: и с точки зрения системного подхода, и функций управленческой деятельности, и факторов и механизмов, обеспечивающих качество деятельности учреждения, и проблем достижения и оценки результата дошкольного образования и т.д. и т.п.
Однако, в ходе проведенного нами ретроспективного анализа литературы, посвященной проблемам обеспечения изменений в системе управления образовательных организаций, нами было выявлено, что исследований, в которых бы закономерности и условия подсистемы саморазвития рассматривались в качестве приоритетных, как обеспечивающих инновационное развитие ДОО очень немного. А работы, посвященные рассмотрению современных и наиболее эффективных способов, форм и средств распространения инноваций с целью изменений в системе управления образовательной организации практически отсутствуют.
В Концепции Федеральной программы развития образования на 2016 - 2020 годы по этому поводу отмечается: «За последнее десятилетие в Российской Федерации успешно завершена целая серия проектов в области образования, финансирование которых проходило как из бюджетных, так и из внебюджетных источников. Общим существенным недостатком этих проектов является отсутствие средств и механизмов распространения их результатов, слабое внедрение в образовательную практику» [37].
В этой связи актуальность и значимость рассмотрения круга проблем, связанных с эффективным распространением и освоением современных образовательных ресурсов, инновационная направленность которых служит достижению современного качества образования не вызывает сомнений.
Распространение в широкие массы педагогической общественности: инновационного педагогического опыта может и должен обеспечить системные изменения по основным направлениям развития дошкольного образования. Поэтому поиск эффективных способов и средств пропаганды и распространения инновационного педагогического опыта с целью его дальнейшего применения в повседневной педагогической деятельности достаточно серьезная задача научной общественности, органов управления образованием, методических формирований различного уровня.
Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы социально-педагогическом уровне обусловлена потребностью дошкольной педагогики в разработке и внедрению лучших образцов педагогической практики с целью получения нового качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО.
На научно-теоретическом уровне актуальность проблемы обусловлена недостатком теоретических разработок и исследований, связанных с определением критериальной основы инноваций, которые позволили бы педагогам практикам выявить такие предложения, которые действительно могут обеспечить инновационные изменения.
На научно-методическом уровне актуальность проблемы обусловлена необходимостью успешной диссеминации инновационной практики в широкие массы педагогической общественности и отсутствием разработанных и апробированных технологий процессов распространения инновационных идей, методов осуществления распространения продуктов и (или) результатов опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Анализ нормативных и концептуальных документов, литературных источников по теме исследования, особенностей разных систем управления современной образовательной организацией, факторов влияющих на процесс изменений в системе управления позволили выявить факт отсутствия целостной системы в дошкольном образовании распространения инновационного педагогического опыта. Так нами было выявлено следующее противоречие: с одной стороны необходимость реализации ФГОС ДО путем внедрения инноваций, обеспечивающих изменения в системе управления и отсутствием единых требований к содержанию и качеству инновационного педагогического опыта, а также к его технологичному представлению педагогическому сообществу с использованием обновлённых форм диссеминации с другой.
Данное противоречие позволило определить проблему настоящего исследования: отсутствие разработанной технологии диссеминации инновационного продукта в профессионально педагогической среде, приводящей к изменениям системы управления ДОО.
Относительно недавно появившийся в педагогическом лексиконе термин диссеминация означает «распространение результатов, обобщение опыта и распространение полученных результатов в процессе сотрудничества» [23].
Недостаточный уровень развития диссеминационных процессов, необходимость осуществления диссеминации с целью изменений системы управления ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО, поиск наиболее эффективных средств и форм диссеминации - в совокупности эти факторы определили тему нашего исследования: «Презентация диссеминационных продуктов ДОО как средство обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения ФГОС».
Основная идея настоящего исследования состоит в определении роли, разработке технологии и требований к презентации инновационных продуктов, вызывающих такие изменения в системе управления ДОО, которые способствуют достижению определенного ФГОС ДО уровня дошкольного образования.
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать методические рекомендации к осуществлению процесса диссеминации, обеспечивающего изменения в системе управления дошкольной образовательной организации с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Объект исследования - система управления ДОО.
Предмет исследования - диссеминация инновационного продукта как средство изменений в системе управления ДОО.
Гипотеза исследования: в условиях внедрения ФГОС презентация диссеминационных продуктов будет являться эффективным средством обеспечивающим изменения в системе управления если:
— будут определены факторы инновационных изменений в системе управленческой деятельности руководителя образовательной организации;
— диссеминация будет рассмотрена как фактор, обеспечивающий изменения в системе управления современной дошкольной образовательной организацией;
— будет разработаны методические рекомендации диссеминационного процесса.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности и свойства системы управления дошкольной образовательной организацией и факторы, обеспечивающие ее изменение.
2. Выявить признаки и критерии инновационных продуктов обеспечивающих изменения в системе управления дошкольной образовательной организацией.
3. Выявить сущность процесса диссеминации как современного средства обеспечения инновационных изменений в системе управления ДОО на примере МАДОУ № 394.
4. Рассмотреть презентацию как эффективное средство диссеминации инновационного педагогического опыта .
5. Разработать методические рекомендации к разработке презентации диссеминационных продуктов.
Теоретико - методологическую основу исследования составляют:
— теоретические положения, определяющие управление как целеустремлённую деятельность всех субъектов, направленную на обеспечение становления, стабилизацию, оптимального функционирования и обязательного развития дошкольной организации (Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко);
— основные подходы к оптимизации управления отражены в работах исследователей В. П. Симонова, Р. Л. Кричевского, Т. И. Шамовой;
— сущность управления, отмечают многие авторы (В. С. Лазарев, М. М. Поташник, Т. И. Шамова, Н. В. Кузьмина) выражается через его функции, в которых определён круг деятельности, её содержание, виды, назначение и роль;
— исследователи Бианкина А. О, Казенков О. Ю., Орехов В. И.,
Орехова Т. Р., Яковлев С. С. отмечают, что изменения целей организации в первую очередь коснутся ее структуры.
Нормативно - правовую базу исследования составили: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., «Концепция дошкольного воспитания», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
Основные этапы опытно-поисковой деятельности и база исследования. Опытно-поисковая деятельность проходила на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Екатеринбурга детский сад №394.
На первом этапе, проблемно-поисковом, происходило всестороннее рассмотрение современного состояния проблемы методического обеспечения диссеминационных процессов в системе дошкольного образования ; были изучены философские, нормативно-правовые и психолого-педагогические научно-исследовательские материалы по проблеме исследования; определены основные направления и аспекты исследования, разработан план исследования, проанализированы основополагающие научные термины и понятия, отражающие суть исследования, сделано теоретическое обоснование возможности инновационных изменений в системе управления современной дошкольной образовательной организацией средствами диссеминации.
На втором этапе, опытно-поисковом, была проанализирована система управления МАДОУ №394, определены методические подходы к процессу диссеминации инноваций, были разработаны методические рекомендации к презентации диссеминационных продуктов в ДОО.
На третьем, рефлексивно-обобщающем, были сделаны выводы о практической возможности достижения инновационных изменений в системе управления современной дошкольной образовательной организацией средствами диссеминации, о продуктивности и эффективности процесса диссеминации при условии соблюдения и выполнения требований и правил презентации диссеминационных продуктов.
Научно-теоретическая новизна работы состоит в:
— расширении представлений о способах и средствах внедрения инноваций в образовательную среду дошкольных образовательных организаций;
— определении диссеминации как фактора, обеспечивающего инновационное изменение системы управления образовательной организацией;
— обосновании возможности удовлетворения требований ФГОС ДО средствами диссеминации инноваций, обеспечивающих изменения в системе управления образовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в
— доказательстве результативности диссеминации как
современного средства распространения инновационного опыта, обеспечивающего изменения в системе управления;
— в разработке и апробации методических рекомендаций к презентации диссеминационных продуктов в ДОО с целью распространения и освоения передового педагогического опыта и достижению современного качества образования.
Результаты исследования могут быть использованы руководителями образовательных организаций, а также в программах профессиональной подготовки и переподготовки руководителей и педагогов в целях распространения инновационной практики на широкие массы педагогической общественности. Инновационный педагогический опыт может и должен служить обеспечению системных изменений по основным направлениям развития образования в Российской Федерации.
На защиту выносятся следующие положения:
— Изменения в системе управления дошкольной образовательной организацией являются фактором, способствующим достижению нового качества образования.
— Диссеминация является эффективным средством распространения инноваций, обеспечивающих изменения в системе управления ДОО.
— Для достижения изменений в системе управления дошкольной организацией, обеспечивающих новое качество дошкольного образования презентация диссеминационных продуктов должна соответствовать определенным требованиям и правилам.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается соответствием проблемы и методологии ее исследования, полнотой рассмотрения объекта исследования, как на теоретическом, так и экспериментальном уровнях, охватывающих его сущностные характеристики, применением комплекса методов, адекватных предмету исследования, продолжительностью и тщательной подготовкой практического этапа исследования.
Апробация и внедрение в практику результатов исследования осуществлялись посредством:
— личного участия автора в проектировании и осуществлении опытно-поисковой работы в учреждении, выступающем базой исследования;
— создания и апробирования методического обеспечения и рекомендаций к презентации диссеминационных продуктов ДОУ;
— участия в педагогических советах, семинарах, конференциях, организуемых в учреждениях, выступающих базой исследования и проведения обучающих семинаров и занятий для педагогов МАДОУ «Детский сад №394» г. Екатеринбург;
— личного участия и публикаций автора в научно-практических и научно-методических конференциях различного уровня - международного, федерального и регионального. Возможность распространения опыта и его практического внедрения обеспечивается публикациями автора в сборниках материалов конференций различного уровня. Всего по теме исследования опубликовано 2 работы, включенных в перечень РИНЦ.
Структура работы и ее объем. Диссертационная работа включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения, содержит таблицы и схемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Постоянный поиск новых форм, методов и содержания организационно-управленческой работы в современных условиях является основным направлением деятельности руководителя в сфере дошкольного образования. Именно разработка, изучение, оценка, апробация и внедрение инноваций и передового педагогического опыта в повседневную практику способно обеспечить не только повышение уровня профессионализма педагогов, но и изменение результативности дошкольного образования, получения принципиально нового его качества, соответствующего требованиям ФГОС ДО.
Одной из современных явлений в педагогической среде, имеющее достаточно большой потенциал в решении поставленных государством перед системой дошкольного образования задач, является направление, характеризующееся активными формами распространения нововведений - так называемая диссеминация. Диссеминация - термин, не так давно появившийся в лексиконе педагогов, включает в себя также характеристику распространяемого продукта и способа его распространения. Продукту обязательно должны быть присущи черты новизны и обобщенности, а процесс распространения должен быть активным и двусторонним. Наличие этих характеристик позволило нам предположить, что использование презентации в процессе диссеминации может явиться достаточно действенным и эффективным способом инновационного изменения и трансформации системы управления дошкольной образовательной организации.
При условии рассмотрения системы управления дошкольной образовательной организации как совокупности составляющих ее подсистем (структурно-функциональной, информационно-поведенческой и подсистемы саморазвития) действие процесса диссеминации направлено на изменение именно подсистемы саморазвития, отвечающей за появление у педагогов стремления к самосовершенствованию, появлению у них гибкости и адаптивности к изменениям, ориентации на поиск, разработку и внедрение новшеств в практику. При этом, в соответствии с основными закономерностями систем, изменения в одной подсистеме неизбежно приводят к изменениям в других подсистемах (структурно-функциональная и информационно-поведенческой) приводя к трансформации всей системы в целом.
Поэтому в современных социально экономических условиях и условиях реализации ФГОС ДО именно подсистема саморазвития способна обеспечить режим развития ДОО и получение нового качества дошкольного образования.
В соответствии с вышеизложенным, нами было сделано достаточно обоснованное предположение о том, что использование презентации в процессе диссеминации может явиться одним из достаточно эффективных способов изменения системы управления дошкольной образовательной организации.
С целью проверки и подтверждения данного предположения на базе МАДОУ № 394 было проведено настоящее исследование в результате которого нами было теоретически обоснованы и разработаны методические рекомендации по осуществлению процесса диссеминации и презентации диссеминационного продукта, обеспечивающего изменения в системе управления дошкольной образовательной организации.
В ходе проведения исследования нами последовательно решены все заявленные задачи. Проведение эксперимента и последующий анализ его результатов позволили с высокой долей вероятности утверждать, что презентация диссеминационного продукта, при обеспечении всех условий ее реализации является достаточно эффективным средством изменения системы управления дошкольной организации.
Такими условиями являются:
Предварительные поиск, оценка и подготовка диссеминационного продукта к презентации.
Активное воздействие на личность педагога во время презентации.
Организация активного взаимодействия субъектов диссеминации (участников презентации).
Продолжающееся методическое сопровождение, административная поддержка и контроль процесса диссеминации.
На экспериментальном этапе исследования было установлено, что в результате организованного и проведенного мероприятия в МАДОУ № 394 по презентации диссеминационного продукта («Метеоплощадка в ДОО») уровень профессиональной компетентности педагогов повысился, и мотивация на освоение передового педагогического опыта была сформирована.
Таким образом, результаты исследования дают основания сделать следующий вывод: выдвинутая гипотеза о том, что в процессе внедрения ФГОС презентация диссеминационных продуктов при наличии определенных факторов может являться средством изменения в системе управления, подтвердилась.



1. Абрамешин, А. Е. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / А. Е. Абрамешин, Е. А. Тихонова, Ю. В. Шленов ; под ред. О. П. Молчановой. - М. : Вита-Пресс, 2001. -16 с.
2. Безрукова, В. С. Словарь нового педагогического мышления [Текст] / В. С. Безрукова. - Екатеринбург, 1992. -280 с.
3. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К. Ю. Белая. - М. : АСТ, 2003. С.34-48.
4. Белая, К. Ю. Как подготовить программу развития ДОУ [Текст] / К. Ю. Белая // Управление образовательным учреждением - М. : ТЦ Сфера, 2004. -48 с.
5. Белая, К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция [Текст] / М. : ТЦ Сфера, 2004. -64 с.
6. Белова, С. Профессионализм учителя способность к нескончаемому диалогу [Текст] / С. Белова // Народное образование - 2001. -№7.- 103с.
7. Беляева, В. А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии. Понятийный аппарат педагогики и образования [Текст] / В. А. Беляева // с. науч. тр. Екатеринбург, 1995. -41 с.
8. Биологический энциклопедический словарь. гл. ред. М. С. Гиляров; редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М. : Сов. Энциклопедия, 1986.
9. Браже, Т. Слагаемые профессионализма [Текст] / Т. Браже // Учитель- 2001. -№2.-С.50
10. Введенский, В. Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности [Текст] / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. - 2003. - №4. - С.21-31.
11. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала [Текст] : пособие
по кадровой работе / В. Р. Веснин. - М. : Юристъ, 2003. -495с.
12. Вестник Московского Университета. Серия 20. Педагогическое образование / - М. : Московский Государственный Университет, 2012. - № 3. - 131 с. - ISSN 0201-7385; 2073-2635; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231386
13. Волобуева, Л. М. Активные методы обучения в методической работе
ДОУ [Текст] / Л. М. Волобуева // Управление Дошкольным
Образовательным Учреждением. - 2006. - № 6. - С.70-78.
14. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991. -480 с.
15. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент [Текст] / Г. Я. Гольдштейн ; учеб. пособие. - Таганрог : ТРТУ,2004. - 267 с.
16. Горвиц, Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Ю. М. Горвиц. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. -58 с.
17. Горшкова, В. В. Педагогика диалога. Инновационные
образовательные технологии [Текст] / В. В. Горшкова М. :
Издательство Скрипторий, 2005. -80 с.
18. Кимчук, К. В. Большой англо-русский и русско-английский словарь по бизнесу: Свыше 100 000 терминов, сочетаний, эквивалентов и значений. С транскрипцией / К. В. Кимчук. - М. : Живой язык, 2013. - 512 c.
19. Гохберг, Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы [Текст]/ Л. Гохберг // Экономист. - 2002. - №2.- С. 50-59.
20. Данилин, П. Инновационный путь России [Текст] / П. Данилин, Н. В. Крышталь - М. : Европа, 2008. -320 с.
21. Денякина, Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в ДОУ [Текст] / Л. М. Денякина - М. : 1997. -95 с.
22. Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном учреждении [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Езопова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
23. Епишкин, Н. И. Исторический словарь галлицизмов русского языка [Текст] / Н. И. Епишкин. - М. : ЭТС, 2010. - 5140 с.- С. 1665.
24. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный [Текст] / Т. Ф. Ефремова. - М. : Рус. яз. 2000.- в 2 т.-1209 с.
25. Зимняя, И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека [Текст] / И. А. Зимняя // Профессиональное образование. - 2006. - №2. - С. 18-21.
26. Иванова, Л. Инновационные условия развития профессиональной компетенции [Текст] / Л. Иванова // Инновации в образовании. -2002.- №5.-С.56-58.
27. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей [Текст] / В. Н. Иванченко. - Ростов на Дону : Феникс, 2011. -352 с.
28. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Текст] / С. Д.
Ильенкова. - М. : Юнити, 1997. - 306 с.
29. Ильина, Е. Г. Традиции и инновации в образовании и воспитании [Текст] / Е. Г. Ильина // Обруч. 2000.- № 4.- С.47-48.
30. Инновационные процессы в образовании / под ред. Г.А. Бордовского. Санкт Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - 57 с.
31. Казакова, В. Н. Управление инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / В. Н. Казакова - Екатеринбург, 2000. -161 с.
32. Коджаспиров, Г. М. Педагогический словарь [Текст] : для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспиров, А. Ю. Коджаспиров. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. -176 с.
33. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст] : практическое пособие, часть 1/ Т. П. Колодяжная. - М. : ЦГЛ, 2004. -160 с.
34. Комарова, Т. С. Информационно - коммуникативные технологии в
дошкольном образовании [Текст] : пособие для педагогов
дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием / Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов. - М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011. -128 с.
35. Комарова, Е. С. Я руковожу детским садом [Текст] : пособие для рук. дошк. обр. учр. / Е. С. Комарова. - М. : Просвещение, 2008. -224c.
36. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2765-р. Режим доступа http: //docs.cntd.ru/document/420244216
37. Корепанова, М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ [Текст] : методические рекомендации / М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. — М. : ТЦ Сфера, 2003. -80 с.
38. Котлярова, И. О. Систематизация управления инновациями в образовательном учреждении [Текст] / Котлярова, И. О. ; под ред. Г.Н. Серикова. - Челябинск: Изд-во «Образование», 1998. -128с.
39. Коточитова, Е. В. Психологические особенности творческого педагогического мышления [Текст] : автореф. дисс.... канд. психол. наук / Е. В. Коточитова. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. -24 с.
40. Кузнецова, Е. Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОУ [Текст] / Е. Б. Кузнецова //Управление ДОУ. - 2009. -№ 4. -С.150-154.
41. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы [Текст] / В. С. Лазарев // Сельская школа. - 2003. - № 1. -4с.
42. Лазарева, В. С. Управление нововведениями - путь к развитию школы [Текст] / В. С. Лазарева // Сельская школа. - 2003. - №1. -131 с.
43. Лапин, Н. И. Теория и практика нововведений [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Лапин. - М. : Логос, 2008. -328 с.
44. Лебедева, С. С. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст] : учеб.-метод. пособие. / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. -66 с.
45. Левчук, С. Педагогические и психологические подходы к оценке профессиональной компетентности педагога [Текст] / С. Левчук. - Тамбов. 2005. -36 с.
46. Майер, А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] : методическое пособие / А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2008. -128 с.
47. Микляева, Н. М. Инновации в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей / Н. М. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2008. -8 с.
48. Молчанов, С. Г. Новации и инновации: проекты, заявки, гранты [Текст] / С. Г. Молчанов. - Челябинск: Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области, 2011. -112 с.
49. Назмутдинов, В. Я. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности [Текст] / В. Я. Назмутдинов, И.Ф. Яруллин. - Казань: ТРИ «Школа», 2013. - 360 с.
50. Нищева, Н. В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. Разработано в соответствии с ФГОС [Текст] / Н. В. Нищева. - М. : Издательство «Детство-Пресс», 2015. - 384 с.
51. Новый экономический и юридический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2003. -1088 с.
52. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. -576 с.
53. Пименова, Л. В. Концепция развития ДОУ [Текст] / Л. В. Пименова. - М. : Аспект-Пресс, 2002. -285 с.
54. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2012
года №03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников» [Текст]: Режим доступа
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=530376
55. Погребняк Л. П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. М. : Издательство «Педагогическое общество России», 2014. 112 с.
56. Поздняк, Л. В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Поздняк, Л. В. - М. : АПО, 1994. -108 с.
57. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием [Текст] / Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко. -М. : АПО, 1999. -432 с.
58. Поташник, М. М. Инновационные школы России [Текст] / М. М.
Поташник. - М.: Просвещение, 1996. -320 с.
59. Поташник, М. М., Управление современной школой [Текст] / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. - М. : Просвещение, 1997. -75 с.
60. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» [Текст] : от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) //Рос. газ. № 237. - 2010 - 20 окт.
61. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Текст]: от 7 апреля 2014 г. N 276. //Рос. газ. № 124. - 2014 - 04 июня.
62. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Текст]: от 18.10.2013 № 544н // Рос. газ. № 285. - 2013 - 18 дек.
63. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об
утверждении профессионального стандарта руководителя
образовательной организации (управление в сфере образования)» от 23 января 2013 г. № 23.
64. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об
утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Текст]: от 08.12.2011 N 2227-р. // Собрание законодательства РФ. - 2012, N 1, ст. 216.
65. Савчук, Л. В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования [Текст] / Л. В. Савчук // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 62-65.
66. Саймон Вайнтроуб, Брайан Макгуайр. Проблемы диссеминации результатов образовательных проектов. Материалы семинара. Москва, ноябрь 1999 г. при поддержке Британского Совета по вопросам развития образования.
67. Светлакова, И. В. Управление инновационной деятельностью в современном дошкольном образовательном учреждении [Текст] /
И. В. Светлакова // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. - 2014. - № 10. -25 с.
68. Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с
семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии,
практикумы, встречи за круглым столом [Текст] / Н. М. Сертакова. - Волгоград: «Учитель», 2015. -203 с.
69. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
70. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] /
В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. - М.: Издательский центр
"Академия", 1997. -120 с.
71. Сыманюк, Э.Э. Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях инновационной образовательной среды [Электронный ресурс] / Э. Э. Сыманюк, А. А. Печеркина, Е.Л. Умникова // Педагогическое образование в России. - 2011. - №1.- С.20-23. - Режим доступа к журн.: http: //j ournals.uspu.ru/i/inst/ped/ped 12/ped 12 3. pdf.
72. Томпсон - мл., Артур А. Стратегический менеджмент [Текст] : концепции и ситуации для анализа / Артур А.Томпсон - мл., А. Дж. Стрикленд. - М.- 2002.- 32 с.
73. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. -М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
74. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М. : Новая школа, 2003. -304с.
75. Троян, А. Н. Маркетинг в ДОУ [Текст] / А. Н. Троян // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9 - С.45-51.
76. Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход [Текст] / Ю. С.
Тюнников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5. - 10 с.
77. Урмина, И. Инновационная деятельность в ДОУ. Программно-методическое обеспечение [Текст]: пособие для рук. и адм. работников / И. Урмина, Т. Данилина. - М.: Линка-Пресс, 2009. -95 с.
78. Фалюшина, Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования [Текст] : учебно-методическое пособие. 2-е изд./ Л. И. Фалюшина. - М. : АРКТИ, 2006. -144 с.
79. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для руководителей ДОУ; 2-е изд. испр. и доп. / Л. И. Фалюшина. -М. : АРКТИ, 2003. -35 с.
80. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва// Рос.газ. -2013.-25 ноября. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
81. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) //Рос. газ. N 303. - 2012.- 31 дек. -Режим доступа:http: //www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.
82. Филюшкина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Л. И. Филюшина. - М., 2003. -46 с.
83. Фоменко, С. Л. Условия непрерывного профессионального развития учителей на современном этапе [Текст] /С. Л. Фоменко // Образование взрослых в современном образовательном пространстве: сб.науч.ст. Урал.гос.пед.ун-т ; под науч. ред., С. Л. Фоменко; общ. ред. Н. И. Чураковой. - Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 2013. -С.127-131.
84. Худотеплова, Е. Н. Личностный рост педагога как основа профессионального мастерства педагогов третьего тысячелетия [Текст] / Е. Н. Худотеплова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) - Пермь: Меркурий, 2011. -С. 50-52.
85. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст] / А. В. Хуторской // Научное издание. - М. : УНЦДО, 2005. -222 с.
86. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом [Текст] / Ю. А. Цыпкин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -294 с.
87. Чигринова, М. В. Психологические средства повышения инновационного потенциала руководителя [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / М. В. Чигринова - Л., 1983. -С.15-17.
88. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. -384 с.
89. Шелков, А. И. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие для вузов / А. И. Шелков. - Вологда: Вологодский УНТИ, 1998. - С. 10-80.
90. Шумакова, К. С. Тьюторинг как форма повышения квалификации педагогов [Текст] / К. С. Шумакова // Педагогическое образование в России. - 2012. - №1.- С. 134-138.
91. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении [Текст] / А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов ; Санкт-Петербург. гос. ун-т пед. мастерства ; лаб. пед. мониторинга и стандартов, 78 с.
92. Юсуфбекова, Н. Р. О педагогической инноватике [Текст] / Н. Р. Юсуфбекова // Советская педагогика. - 1991. - № 11. -28 с.
93. Юсуфбекова, Н. Р. Проблемы и перспективы развития теории инновационных процессов в системе образования [Текст] / Н. Р. Юсуфбекова // Единое образовательное пространство стран СНГ и ближнего зарубежья. - М., 1993 (1994). - С.31-44.
94. Яковенко, В. Б. Введение в инновационные технологии [Текст] : европ. ун-т финансов, информац. систем, менеджмента и бизнеса / В. Б. Яковенко. - К.: изд-во Европ. ун-та финансов, информ. систем, менеджмента и бизнеса, 1999. - 70 с.
95. Яковлев, Б. П., Жукова В.Ф. Управление инновационными процессами в системе образования: компетентность и потенциал [Текст] / Б. П. Яковлев, В. Ф. Жукова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 2. -С.51-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ